Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

В паутине опасных связей

Алиса Никольская, Театральная касса, 1.2004
Во МХАТе им. Чехова решили отдать должное «науке страсти нежной»: на афише появился свой «Декамерон» — спектакль «Легкий привкус измены» по роману уральца Валерия Исхакова. Правда, в отличии от изысканной витиеватости великого Боккаччо Исхаков в своем лирическо-эротическом повествовании прост до незатейливости. Его герои — жители небольшого города, связанные друг с другом разнообразными по накалу, но одинаковыми по сути взаимоотношениями.
Здесь все женщины доступны, а все мужчины беззаботны, оттого многочисленные связи чаще всего легкомысленны и циничны. Создается странное впечатление, что в маленьких городках люди думают исключительно о победах на любовном фронте, а традиционные заботы и потребности никого не интересуют в принципе. Хотя, быть может, так оно и есть — автору виднее. Постановщик Марина Брусникина сделала спектакль по принципу своего любимого «литературного театра». Что в чем-то пошло на пользу результату, а чем-то — наоборот. Главная проблема заключается в первоисточнике: тогда как проза Виктора Астафьева и Людмилы Улицкой, над которой раньше работала Брусникина, объемна и глубока, а потому во многом самоигральна, творчество Исхакова хотя и увлекательно с точки зрения сюжетных коллизий, но чересчур многословно и бедно на эмоции и характеры. Поэтому, когда на сцене становится меньше театра и больше литературы, действие начинает увядать.
Правда, команда молодых актеров МХАТа работает зажигательно, свежо и искренне, оживляя замысловатое сплетение взаимоотношений и придумывая для каждого героя что-то свое, исключительное. Особенно это удается Юлии Чебаковой — красивой стерве К. , манкой, жестокой и непредсказуемой; Ольге Литвиновой — расчетливой и чувственной Виктории; Сергею Шныреву — «человеку-празднику» Виктору. Что касается главного героя, журналиста и женолюба Алексея Михайловича (вокруг которого и закручивается основная сюжетная интрига), по его поводу возникают вопросы. Поначалу Алексей Агапов работает замечательно, делая своего «донжуана» натурой горячей, увлекающейся и интересной. Но в процессе развития действия с ним, несмотря на количество описываемых событий, почему-то ничего не происходит. И к финальному трагическому слому он приходит точно таким же, каким был в самом начале. Что несколько обедняет эффект развязки. Однако, несмотря на определенные неувязки, «Легкий привкус измены» наделен определенной притягательностью. Может, дело в самой теме: кипение страстей человеческих всегда будет увлекать и интриговать людей по обе стороны рампы. А значит, мхатовскому новообразованию гарантирован заслуженный интерес.
Пресса
Дон Жуан как Командор, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 16.12.2021
Доплывут? / «Дуэль» в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Омеличкина, Страстной бульвар, 10, 29.04.2020
Вот пуля пролетела и ага…, Виктория Пешкова, Страстной бульвар, 10, 4.03.2020
«Ангелы спят, когда черти дерутся», Елена Жатько, Театрон, 3.02.2020
«Пред великою да сказочной страною», Ольга Егошина, Театрал, 22.12.2019
«Сахарный немец» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 6.12.2019
В МХТ имени Чехова показали спектакль «Сахарный немец», видеосюжет телеканала «Культура», 6.12.2019
В аду пусто, все демоны здесь, Столичный информационный портал, 17.04.2015
Тяжелое дыхание, Алиса Никольская, Культура, 27.05.2010
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, 1.2004
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец, 25.12.2003
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер, 21.11.2003
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 14.11.2003
Театр — on и жизнь — off, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.06.2003
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 11.04.2003
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, 17.03.2003