ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Константин Хабенский: «Киев мне нравится… Но здесь меня не ждут».

Денис Бессараб, Фраза.ua, 10.01.2012
Во время съемок Хабенский любит себя немного поразвлечь. Например, усесться на велосипед, приготовленный для «массовки», и, обнаружив два звонка, прикрепленных к ручкам руля, извлекать из них попеременно то минорный, то мажорный «звяк», рассуждая вслух, что в «радостный» звонок нужно звонить перед дверью, если приехал домой к жене с получкой, а в «грустный» — когда все пропил. Дрейфующие по тротуару алкаши косятся на Хабенского с неодобрением, но пытаются стрельнуть сигарету.
«Это вы снимались в „Дозоре“?» — двое студентов, пошептавшись в сторонке, поедают любопытными взглядами Хабенского, не веря, что он - это он. «Нет, — хладнокровно отвечает Хабенский. — Зачем?». Сраженные неожиданно-абсурдным ответом, парни пораженно умолкают, краснеют и мгновенно растворяются среди прохожих. 

 — Когда-то ты поступал в техническое училище, ушел с третьего курса, играл на Невском на гитаре, работал телеведущим на питерском ТВ - то есть, все шло к тому, что ты мог стать скорее журналистом. Как получилось так, что ты стал актером?

 — Я понял только одно — технарь из меня совершенно никакой. Я это понял очень хорошо.
А ведущим музыкальной телепрограммы я стал уже тогда, когда был студентом театральной академии, и это был просто необходимый заработок. И в то же время это относилось к профессии — потому что это общение с камерой, это фантазия, что-то еще. Как стал актером? Не знаю… Стал ли?

 — В тот период, когда ты не был актером и переживал особенно отчаянные моменты — изводился самокопаниями?

 — То, что было 15 лет назад — какие могут быть самокопания? Молодые, влюбленные люди, которые в меру употребляют алкоголь, играют на гитаре, им нравится, все на воздухе, все хорошо, тусовки, концерты. Какие самокопания? Жизнь бьет ключом.

 — Смог бы работать журналистом, если бы не сложилась актерская карьера?

 — Думаю, что нет. Для того чтобы быть журналистом, нужно быть в курсе всех событий, иметь свое мнение и уважительно относиться к мнению другого человека. Читать-слушать-смотреть. Это достаточно сложно — иметь все эти составляющие, чтобы быть хорошим журналистом. Хотя брать интервью — это одна штука, как мне кажется, а делать свой самостоятельный репортаж, ведь это тоже журналистика? Это другая штука. Может быть, второй вариант — «репортажная журналистика» — был бы более подходящим для меня.

 — Ты относишься к журналистам с отвращением, потому что преследуют, а потом чушь пишут, или с пониманием, потому что людям нужно как-то заработать, и рассказывать им о себе — это часть твоей профессии?

 — Нет, я понимаю, что всем нужно заработать, всем нужно жить, и все очень непросто, но, наверное, в первую очередь я спрошу у себя — нужно ли мне это? А потом я уже, скажу комплимент, смотрю и понимаю, стоит с человеком говорить, или нет. Вот сегодня была другая ситуация: бегал-бегал-бегал, а потом какая-то девушка пыталась пробить во мне фонтан фантазии, который, в принципе, существует, но не для всех. Безуспешно.

 — У кого из западных кинорежиссеров ты хотел бы сняться?

 — Я не могу сказать точно, потому что у меня очень плохая история с фамилиями. Я не кокетничаю. У меня «заплетык» полный с фамилиями. Я могу говорить о фильмах.

 — Например, Ларс фон Триер?

 — Нет, точно нет.

 — Почему?

 — Мне кажется, это все-таки большой режиссер, который интересуется намного больше, на мой взгляд, формами, нежели актерами. И имеет на это полное право. Но это на мой взгляд. Может быть, это дурацкое мнение. 

 — Каким должен быть сценарий, чтобы тебя это заинтересовало?

 — Ну, не «Горбатая гора» точно. Сейчас только ленивый не топтался. Наверное, я смотрел с удовольствием фильм «Столкновение». Очень хороший фильм, очень тонкий, глубокий. Но я знаю отношение многих американцев — им не нравится этот фильм.

 — Когда выходит фильм с твоей ролью — ты размышляешь о том, как сыграл, кому это нужно, кому помогло, или для тебя главное — вывернуть себя наизнанку и сделать работу?

 — Это не ко мне, наверное, вопрос — помогла моя роль кому-то или не помогла. В первую очередь — помогла ли она мне? Что-то для себя приобрести новое, что-то открыть, вскрыть. Не будем сейчас углубляться в финансовую сторону дела… Почему, например, произошла история ухода из «Убойной силы»? Просто потому, что это не только перестало помогать, но и стало мешать.

 — Что тебе «Убойная сила» дала в плане самоизучения?

 — «Чеченские» серии. Может быть, «африканский» блок — мы потрудились славно и сделали достаточно тепло и с юмором, что довольно редко в последнее время получается, когда пытаются сделать смешной фильм.

 — Питерцы жалуются, что бывшая культурная столица России хиреет, люди уезжают. Ты, коренной питерец, как считаешь?

 — Не буду говорить ничего плохого. Я уехал просто потому что… Кстати, по поводу «уехал» — никогда не говори никогда… Я переместился в Москву просто потому, что мне предложили хорошую интересную работу — и все.

 — Москва — город-завоеватель. Поглощает?

 — Нет. Может быть, это потому, что я особенно не хожу по всяким местам-презентациям и делаю только то, что мне нравится: театр-кино, всякие встречи-переговоры и так далее, и общаюсь с теми людьми, с которыми мне хочется общаться.

 — Бережешься?

 — Я берегусь, да.

 — Дом для тебя, по ощущению, это Питер или Москва?

 — Дом для меня там, где меня ждут. Это очень простые ощущения. Это может быть Киев, это может быть Питер, или Москва. Может быть, Псков. Это очень простая вещь и я для себя сформулировал ее очень внятно. Поэтому я достаточно легко отношусь к тому, где нахожусь: по долгу моей профессии приходится довольно часто «вальсировать» по стране.

 — Киев в твоей иерархии привязанностей занимает какое место?

 — Киев мне нравится. Очень нравится. Особенно в осеннюю пору здесь какая-то очень хорошая атмосфера. Но здесь меня не ждут. Зато здесь очень хорошо проходят спектакли, на мой взгляд, со зрительским пониманием.

 — У меня сложилось впечатление, что ты - отличный театральный актер, а кино не использует всех твоих возможностей.

 — Я скажу очень просто. На данном этапе, я это и раньше говорил, и сейчас это понимаю, в театре получается побольше, чем в кино. Значит, в кино есть к чему стремиться.

 — Телемылом не брезгуешь?

 — Ну, такой соблазн был, он постоянно есть и сейчас. И, слава богу, что есть такие варианты, потому что многие, я уверен, вписываются в эти истории просто потому, что не имеют другой возможности для существования. Или потому, что им нравится. Это уже вопрос вкуса. Я пока стараюсь участвовать в тех вещах, которые мне интересны.

 — Театр для тебя — основная работа, если сравнивать с киношной?

 — Театр есть театр. Мы все вышли из театра и придем в театр все равно. Говорить о том, что это основная форма заработка — нет. Хотя для театрального актера я зарабатываю хорошо. Театр — он растет. Ты либо растешь вместе с ним, либо он тебя сжирает, и ты становишься просто цыфиркой, маленькой фигуркой. И все. А в кино ты не можешь расти со старыми работами, потому что ты их уже исполнил. В театре можно расти со старыми работами и вместе с ними вырастать, не заканчивая работу и привнося все время что-то новое. Не заканчивая изучение материала.

 — Ты из Ленсовета ушел во МХАТ. Вписался? Все-таки два разных театра, две разные семьи…

 — Во МХАТ тяжело вписаться. И я не уверен, что те старожилы, которые сейчас там есть, себя чувствуют настолько вольготно, как мы предполагаем, потому что история МХАТа начинается с людей, о которых ходят легенды. А по поводу «вписаться» — сейчас все-таки немного другое время, более жесткое, более деловое. И говорить о театре, как о доме — как было принято когда-то — сейчас так мало кто говорит. Есть такие театры, но это театры, скажем так, малых форм. А так как МХАТ — это центральная площадка страны, и, назовем это жестким словом, все-таки конвейер, завод по производству спектаклей, поэтому там достаточно жесткие деловые отношения. Можно сидеть у порога МХАТа и плакать: «Ах, как он мне нравится!», а можно туда просто приходить и «работать» спектакли. Конечно, при этом я не буду сбрасывать со счетов отношение к актерам, по крайней мере, то отношение, которое я испытываю на себе — отношение с пониманием. И профессионализм цехов — он тоже, конечно, на высоте.

 — В большинстве театров довольно «суческая» атмосфера в отношениях между актерами, между разными цехами. Ты комфортно чувствуешь себя в театре, или легче работать в кино?

 — По поводу комфорта — мне нравится, когда не понимаешь, как делать. Я не люблю, когда комфортно. Комфортно может быть за кулисами, в буфете может быть вкусно, на диване может быть мягко. Но комфорт в том, что называется «кино» или «театр» — это, на мой взгляд, неправильно. А к производственным цехам я достаточно нормально отношусь, потому что сам поработал там, (Хабенский начинал театральную карьеру монтировщиком сцены — авт.) но и достаточно требовательно тоже.

 — Как ты можешь выкладываться на сцене, как в «Калигуле», а потом еще кино, антрепризы, переезды. Это твоя дорога и другой не нужно, или есть сомнения?

 — Сомнения всегда бывают. Я не такой фанатик-идеалист все-таки, чтобы не сомневаться в самом себе. Все бывает. А с другой стороны — я очень хорошо понимаю, что я сейчас могу это делать. Лет через десять я такого сделать не смогу. Нужно ломать хребет, пока молодой. Я, конечно, обращаю внимание на тех, у кого нормальный рабочий день, они умеют отдыхать каждую пятницу-субботу, в воскресенье они приходят в себя и в понедельник идут на работу, летом выезжают на запланированный отдых. Тут один завидует другому, тот завидует третьему, третий — первому. У каждого свои радости, своя жизненная правда.

 — Хочется быть человеком с рабочим днем с 9 до 6?

 — Наверное, не хочется. Не потому что мне нравится купаться в лучах так называемой славы или бесконечно работать, не видя вообще солнечного света. Не поэтому. Просто не хочется. Просто потому, что у меня какая-то своя жизнь, свой ритм, свои внутренние соображения. 

 — Твои открытия-откровения?

 — Я с музыкой классической на вы, а мне предлагали почитать отрывки из пьесы «Гамлет» на музыку Чайковского в зале Чайковского с Большим российским симфоническим национальным оркестром. Оказывается, Петр Ильич когда-то написал музыку для «Гамлета», и как-то она была похерена, грубо говоря, а тут решили все восстановить, и пригласили меня. Достаточно большая авантюра, потому что было много текста, который я не хотел читать по бумажке. Пришлось напрячься — выучить. Слышать музыку, которую ты слышишь в пятый раз в жизни, попадать в нее, учитывать ее настроения, выдерживать ее паузы, и все это — если на репетициях было лицом к оркестру, то на выступлении — спиной к оркестру. Вот это было и адреналином, и каким-то откровением, и одухотворением. Но дома я не включаю музыку. Играет фоном. Если раздражает, я переключаю и делаю в этот момент что-то другое. Это в машине, в основном, происходит. Я считаю — не стоит зацикливаться на чем-то одном, потому от российских и англоязычных групп перехожу к Чайковскому, Рахманинову. Нужно прислушиваться к себе. На книги натыкаюсь случайно и, наверное, из-за напряженного графика начинаю читать их только на третий день отдыха, если выпадает отдых. А первые два дня начинаю читать книгу и засыпаю прямо на ней.

 — Ты интересуешься политикой? Обсуждаешь с друзьями на кухне то, что происходит в стране?

 — Обсуждаем. Но мы все равно полные дураки и профаны в этом плане. Потому что мы обсуждаем либо с эмоциональной точки зрения, либо с финансовой, а это все намного хитрее, проще, заковыристей — как угодно. Потому что политика — это политика, я туда вообще не лезу. В этом понимают только те люди, которые занимаются политикой, а не те, которые о ней рассуждают. Это разные вещи.

 — «Калигула» вызывает ассоциации с путинской Россией. Как ты считаешь, сейчас этот спектакль актуален именно для России в большей степени?

 — Это тема и Беларуси, и Украины, я думаю. Это серьезная тема. Я не снимал никакие политические образы или направления мысли, просто когда мы работали над этим спектаклем, просто прислушиваюсь, когда мы ездим по городам, к реакции. 

 — И какая реакция?

 — Люди все понимают.

 — Если говорить о постсоветском пространстве — лично ты чувствуешь, что идет опять откат к тирании?

 — Да, наверное, есть. Я думаю — да. Потому что, к сожалению, наверное, для наших людей в какой-то момент нужны эти рукавицы, какой-то монархист.

 — Так ведь были «ежовы рукавицы»?

 — Конечно, были перегибы и туда, и сюда, на эту тему уже размышляют умные люди по телевизору, в газетах и журналах. Но, к сожалению, меру найти тяжело — большие пространства, а с большим пространствами всегда тяжело.

 — Будет у нас общность с Европой в плане народоуправления?

 — Не имею сил и возможностей размышлять на эту тему.

 — Ты мечтал эмигрировать на Запад?

 — Я рано начал заниматься актерской деятельностью и слишком рано понял, что в Европе — скучно. Тем, чем мы занимаемся, можно заниматься только у себя дома, к сожалению, и не имеет смысла вырываться и что-то пробовать там, врываться в Голливуд … Ты делаешь с теми и для тех людей, которые тебя понимают.

 — Ваш дуэт в «Калигуле» с Михаилом Пореченковым очень запоминается. Вы давние друзья или познакомились недавно и поддерживаете больше рабочие отношения?

 — Мы познакомились еще во время поступления в театральный институт. И как-то с первого курса поддерживаем такие тонкие, ни на что не похожие отношения. 

 — Ты хотел бы сыграть героя из литературной классики?

 — Я всегда пропускаю эти вопросы. Потому что это все будет. Лучше, наверное, спросить потом. Есть такой списочек, из которого р-р-раз — и вычеркиваешь, потому что проехали. Что там дальше? Мне нравится то, что мне предлагают.

 — Самая твоя интересная киношная роль?

 — Наверное, «В движении» — работа с Филиппом Янковским, «Механическая сюита» Месхиева, который так достаточно безвестно прошел — показывали раз по телевизору. Работа с Лунгиным «Бедные родственники», «Свои» — спорные впечатления, может быть, потому что я пока сам не понял, что делаю в этом фильме. Работа в кино имеет свойства сокращаться, то есть, ты сыграл на час, а в кино остался на 15 минут, и с этим ничего не поделаешь, потому что ты - наемная сила, которая приглашается в единомышленники. А потом остается один человек у руля, который разрезает эти работы и составляет одну большую картину.

 — Тебе не звонили, не говорили: Костя, извини, ты на час сыграл, но мы решили…

 — … Нет, я все это прекрасно понимаю…

 — Что вырезали из «Своих»?

Вырезали некоторые моменты, которые все-таки как-то вскрывали этого человека (герой Хабенского «комиссар» — авт.), его постоянное молчание. Мне кажется, вырезали очень важные моменты для моей роли. Но не для кино, а для кино оставили Богдана Ступку таким главным кораблем — я это понимаю. И, может быть, если бы мы пытались оправдать моего героя, это помешало бы общему развитию фильма.

 — Зрители — тебе важно их мнение, ты вычитываешь их отзывы в интернет-форумах?

 — На форумах не вычитываю. Видимо, форумы созданы для тех, кто испытывает нехватку в общении. Для меня важны, наверное, свои личные ощущения, мнение режиссера, коллег — не всех.

 — В киношном мире России у тебя сложные взаимоотношения с коллегами: враги, интриги?

 — Я в интриги никогда не лезу, по крайней мере, стараюсь не лезть. Поэтому ухожу от них. Мне это просто неинтересно. В кино и театре всегда есть люди, которые честно высказывают мнение по тому или иному поводу. И есть также зрители, которые вдруг попадают в точку.

 — … и люди, которые пытаются уничтожить тебя или нанести как можно больший урон. Чтобы им сопротивляться, тоже нужно становиться мелочным, агрессивным, склочным?

 — Наверное, вырабатывается такая жидкость защитная. Собака лает — караван идет. Я к этому философски отношусь.
Пресса
Константин Хабенский отмечает юбилей, Анна Тимина, Театрал, 11.01.2017
Олег Табаков: «За что любят Хабенского? Конечно, за талант!», Дарья Хальзова, Комсомольская правда, 11.01.2017
Гастроли МХТ: «Женитьба», «Контрабас», «19.14» и аншлаги, Елена Маркелова, Известия (Саратов), 27.04.2016
О музыканте-ремесленнике и контрабасе, Александр Лобецкий, РИАСАР (Саратов), 26.04.2016
Хабенский с контрабасом продолжит гастроли МХТ, Андрей Пронин, Фонтанка.ру, 31.03.2016
Константин Хабенский в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 25.02.2016
МХТ отпраздновал 80-летие Табакова небанально, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.11.2015
Празднование 80-летия Олега Табакова проходит в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 14.11.2015
Константин Хабенский: «Хорошо работать всегда тяжело», Светлана Жохова, Невское время, 27.06.2015
Хабенский. Зюскинд. Контрабас., Надежда Макаренко, СИА-ПРЕСС (г. Сургут), 19.05.2015
Исповедальный монолог Хабенского-контрабасиста, Светлана Леглер, Сочи Экспресс, 21.02.2015
Константин Хабенский сыграл на контрабасе в Сочи, видеосюжет телеканала «Кубань 24», 20.02.2015
Невыносимая тяжесть контрабаса, Мария Эстрова, Культпросвет, 5.01.2015
Самая быстрая премия, Мила Денёва, Новые известия, 11.12.2014
В 19-й раз вручена премия в области сценических искусств, Александр Мельман, Никита Карцев, Московский комсомолец, 10.12.2014
Константин Хабенский. Правила жизни, Полина Еременко, Esquire, 5.12.2014
Константин Хабенский: «В профессии я наглый, а в жизни — мягкий», Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 4.12.2014
Константин Хабенский исполнил «соло на контрабасе» для липчан, видеосюжет телекомпании «Липецкое время», 17.11.2014
Константин Хабенский сыграл на «Контрабасе» в Казани, видеосюжет телекомпании «Казань», 18.06.2014
Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014
Соло одинокого клоуна для контрабаса, Светлана Беляева, Ивановская газета, 25.04.2014
«Контрабас» в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Левинская, Театральная афиша, № 5, 24.04.2014
Константин Хабенский в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 16.04.2014
Патология нелюбви, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 29.03.2014
«Контрабас»: перезагрузка Хабенского, Анна Балуева, Комсомольская правда, 28.03.2014
Фальшивые ноты, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.03.2014
Хабенский сыграл на контрабасе, Марина Шимадина, Известия, 14.03.2014
Контрабасист и воспоминания о парфюмере, Анна Гордеева, Московские новости, 12.03.2014
Звуки без музыки, Ольга Фукс, Ведомости, 12.03.2014
Хабенский, перезагрузка, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 11.03.2014
Константин Хабенский в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 5.03.2014
Одинокий голос контрабаса, Алена Карась, Российская газета, 5.03.2014
Человек в футляре, Анна Чужкова, Культура, 4.03.2014
Хабенский контрабас нашел, Николай Берман, Газета.ru, 4.03.2014
Звучная изоляция, Роман Должанский, Коммерсантъ, 4.03.2014
Константин Хабенский сыграет соло на контрабасе, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 4.03.2014
Константин Хабенский: история одного убийцыl, Анастасия Иванова, Вечерняя Москва, 3.03.2014
«Контрабас»: Соло для грустного клоуна, радио «Голос России», 3.03.2014
Хабенский с контрабасом на черной трассе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 3.03.2014
Хабенский готовит сюрприз на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 28.02.2014
Хабенский и контрабас, Татьяна Филиппова, РБК daily, 27.02.2014
Константин Хабенский освоил «Контрабас», телеканал «Культура», 17.02.2014
Матрас, контрабас и полный атас, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.02.2014
Хабенский играет на «Контрабасе», Мария Дегтярева, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.02.2014
Фоторепортаж «Репетиция спектакля „Контрабас“ в МХТ им. А. П. Чехова», Екатерина Цветкова, Московский комсомолец, 14.02.2014
Константин Хабенский: «Когда не помогает космос, выручает сила воли», Вячеслав Завьялов, Республика Башкортостан (Уфа), 7.09.2013
В МХТ известные актеры исполнили песни о войне, видеосюжет телеканала «Россия-24», 10.05.2013
Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013
Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013
Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013
К. С. С. ВНЕ СИСТЕМЫ К. С. С. , Наталия Каминская, блог «Петербургского театрального журнала», 18.01.2013
150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013
Константин Хабенский: «Решил на время „завязать“ с театром», Олег Брюховецкий, Академия новостей (Новосибирск), 4.12.2012
Константин Хабенский: «Моё появление в Голливуде осталось незамеченным», Лариса Сокольникова, Новосибирские новости, 30.11.2012
Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012
В Москве вручили премию имени Олега Янковского, видеосюжет Первого канала, 30.05.2012
Вручение премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2012
Константин Хабенский отмечает 40-летие, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2012
Хабенскому дан опасный талант, Григорий Заславский, Вести-FM, 11.01.2012
МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» — Санкт-Петербург, 10.09.2009
Новорусский сброд ограбил Швыдкого, Марина Давыдова, Известия, 1.09.2009
Криминальные таланты, Алла Шендерова, КоммерсантЪ, 1.09.2009
Шаг по отвесной стене, Алена Карась, Российская газета, 31.08.2009
Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009
В МХТ представят новую версию «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, новостной видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.06.2009
«Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
Брехт со спецэффектами, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
Всегда в «Дозоре», Лариса Резникова, Московский Комсомолец, 11.01.2007
Талант убойной силы, Елена Лаптева, Комсомольская правда, 11.01.2007
Константин Хабенский: Я - эгоист?, Дина Радбель, Эгоист generation, № 11, 11.2006
Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006
Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006
Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006
Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006
Человек проверяется на перезагрузках, Ольга Коршакова, Новая газета, 9.02.2006
Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006
Константин Хабенский: Профессия очень сволочная, Дмитрий Савельев, Собеседник, 17.01.2006
Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Без пистолета, Алиса Никольская, Взгляд, 23.12.2005
Михаил Пореченков: артисту без амбиций никуда!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 22.12.2005
Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005
В постели с Хабенским, Елена Левинская, Московские новости, 16.12.2005
Гамлет-банд, Ольга Егошина, Новые Известия, 15.12.2005
Три товарища, Итоги, 19.09.2005
К. Хабенский: «Зритель ждет удара молотком», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 23.06.2004
А абажур висит, Итоги, 6.04.2004
Между работой и волком, Екатерина Васенина, Новая газета, 2.12.2002
Осеннее обострение, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 20.09.2002
Во МХАТе подавили убойную силу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.05.2002
Трагический балаган, Марина Мурзина, АиФ Москва, 23.05.2002
Вампиловский сезон, Екатерина Васенина, ПОЛИТ. РУ, 23.05.2002
Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002
Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002
Коллекция Табакова, Мария Львова, Вечерний клуб, 16.05.2002
Альбом семейных фотографий, Елена Губайдуллина, Известия, 14.05.2002
Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002
«Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002