Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

И правда — «Супер»

Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004
По Толстому воскрешение возможно, тем более воскрешение души. «Супер!» — воскликнули братья Пресняковы и попробовали на свой лад повоскрешать души. В их версии князь Неклюдов — с жиру бесящийся барчук, развлекающийся на досуге собственным свинством и свинством окружающих. 

При встрече в суде с брошенной им когда-то Катюшей Масловой в нем не совесть заговорила, а забытое было вожделение. Он решает выкупить ее с помощью денег или примерного поведения. Пригодилось и то и другое. Но стоило ему начать играть в праведника, как произошло нежданное воскрешение — воскресло чувство вины и греха. Сколько бы ни ерничали современные авторы, изображая свинство (уж по этой части Пресняковы — мастера), история получилась нравоучительной. Недаром за основу они взяли самый нравоучительный роман Льва Николаевича.

Из постановки пьесы могла бы получиться едкая пародия или душераздирающая мелодрама, но возможность воскрешения волновала режиссера Юрия Бутусова и актеров Театра Табакова всерьез. Свою робкую надежду и тайную веру они хорошо защитили гротеском и актерским мастерством. Зрители вволю насмеялись над сытым краснобайством барствующих «любителей народа», полюбовались способностью актера Михаила Хомякова менять роли как перчатки, оставаясь в каждой совершенно достоверным (а в спектакле их целых четыре). Но все это лишь оттенило обезоруживающую простоту Катюши Масловой в исполнении Лины Миримской и мучительную боль воскрешения князя Неклюдова, мастерски сыгранного Виталием Егоровым.