Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

НЕМАЯ РОЛЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА

Ирина Данилова, СЕМЬ ДНЕЙ, 27.04.2006
Подобные роли в биографии актеров случаются нечасто. Но Евгению Миронову повезло — в новом российско-английском фильме «По этапу» он играет контуженного на войне офицера Андрея, охраняющего лагерь для военнопленных. Вся прелесть роли в том, что в течение всей картины Миронов не произносит ни единого слова. Только в финале говорит, обращаясь к жене: «До свидания, дорогая Наташа!» Впрочем, когда к Миронову обратились создатели ленты, то предложили на выбор сразу двух персонажей, второй был куда более разговорчивым. «Но мне понравилась роль Андрея, который молчит всю картину. У него очень трагическая судьба. И я тут же согласился на участие в проекте, к тому же было интересно попробовать поработать с англичанами», — поделился Евгений. 

Съемочная команда подобралась интернациональная, помимо русских в ней участвуют немцы и англичане. Съемки проходят в Санкт-Петербурге. Режиссер фильма Том Робертс собрал на площадке немало звезд: Джон Малкович играет полковника НКВД, Ингеборга Дапкунайте — охранницу-конвоиршу, Андрей Федорцов — чекиста. Том в прошлом режиссер-документалист, уже снимавший в России фильмы о Чечне, Чернобыле и ГУЛАГе, в их числе «Поезд смерти» по мотивам произведений Василия Гроссмана и Варлама Шаламова. «Мне хотелось бы сделать фильм о несокрушимости человеческого духа. О том, что любовь побеждает любые препятствия. Не так давно закончив картину в Ираке, могу утверждать, что тема прощения сегодня актуальна как никогда», — говорит режиссер.

Сюжет фильма «По этапу» разворачивается в 1946 году. Немецких пленных солдат по ошибке отправляют в пересыльный лагерь, предназначенный для женщин-заключенных, где все тюремщики — представительницы слабого пола. Правда, за время войны они начисто забыли о своей природной слабости, ведут себя жестко, как мужчины. К тому же им вдвойне не свойственна жалость по отношению к тем, по чьей вине у многих из них погибли близкие. Но за год между главными героями — заключенным Максом (Томас Кречманн) и медсестрой Наташей (Вера Фармига) возникает настолько сильное чувство, что женщину уже не останавливает ни то, что она замужем за Андреем, ни то, что влюбилась во врага?