Хореография, пластика

«Легкий привкус измены»

, 25.12.2003
Марина Брусникина — из тех режиссеров, кто мало говорит, но много делает. Причем не как-нибудь, а с особой брусникинской изюминкой. В чем секрет обаяния ее спектаклей — сказать трудно. Может, в молодежном актерском ансамбле, может, в музыкальном оформлении (здесь это “Perhaps?Perhaps?Perhaps?“, „Tombe la neige” и аргентинское танго), может, в ее, Марине Брусникиной, вкусе или настроении, когда она работает над спектаклем. В общем, гадать не стоит, а лучше пойти и отдать себя во власть этого негромкого обаяния. Негромкого и уютного, даже если на сцене происходит нечто яркое, беспокойное и местами неприличное. Например, в «Легком привкусе измены» речь идет о том, что «слово из шести букв с заглавной „Л“ вышло из употребления». Люди, дескать, часто ходят в гости, занимаются сексом, не привязываясь друг к другу, и «во всем чувствуется привкус измены». Не пытайтесь проследить за родственно-любовными линиями, вам это вряд ли удастся. Пары распадаются, все спят со всеми, даже блюстители чистоты отношений, никто не прочь предоставить другу или подруге ключи от свободной квартиры. Молодые актрисы и актеры в черных элегантных платьях и костюмах дефилируют по сцене, произнося текст вместе с авторскими отступлениями, и происходит это все словно на ходу, впританцовку и с дежурной улыбкой — встретились, разошлись, дальше пошли. Стоит отдать должное балетмейстеру Андрею Сергиевскому. Все актеры классно танцуют аргентинское танго. Даже Максим Виторган, которому танцевальная грамота вследствие монументальной фактуры, по всей видимости, далась нелегко. В спектакле есть несколько очевидных актерских удач — Алексей Агапов, Олег Мазуров, Яна Колесниченко, Наталья Рогожкина, Юлия Шарикова.