Художественно-постановочная часть

Екатерина Серебренникова

Машинно-декорационное отделение

Юрий Исачков
Алексей Маричев
Андрей Ямщиков
Виталий Алексеенко

Художественное освещение сцены

Валентин Александров
Алексей Субботин
Юрий Родионов
Александр Жерносек

Отдел звукооформления и звукотехнического оборудования сцен

Отдел сценических эффектов

Виктор Софронкин

Гримёрное отделение

Эльмира Кашаева
Евгения Кудикова

Костюмерное отделение

Ольга Лебедева
Дарья Анатольева
Людмила Желтякова

Прачечная

Татьяна Каленова

Реквизиторское отделение

Ирина Диденко

Новая сцена

Евгений Филиппов

Отдел механизации и технического оборудования сцен

Дмитрий Копейкин
Александр Будник
Владимир Закатов
Александр Макаров
Юрий Провальский
Константин Белоусов

«19.14». И смех, и слезы, и война

Ирина Алпатова, Театральная афиша, 1.12.2014
Казалось бы, можно ли рассуждать о серьезных проблемах любой войны в столь несерьезном жанре, как кабаре? А именно его предлагает зрителям автор спектакля, молодой актер МХТ имени Чехова Александр Молочников. Оказалось, можно. Ведь пока в любые времена случаются кровавые катаклизмы, все те, кто в них не участвует, продолжают жевать рябчиков, закусывая ананасами, и развлекаться под милые попсовые песенки.
Молочников, ставший автором и режиссером «19.14», обратился к теме Первой мировой – войне полузабытой, отметившей столетний юбилей. И обнаружил в ней вещи симптоматичные для войны как таковой, почти символические, с завидным постоянством повторяющиеся. Хотел, видимо, взглянуть на это с пародийным настроем, а получилось всерьез, хотя и без назойливой дидактики. Его собственные тексты смонтированы здесь с зонгами Дмитрия Быкова, положенными на музыку Романа Берченко. А все действо помещено в кроваво­красное пространство с легким занавесом, мигающими лампочками и вместительным кубом, подвешенным над подмостками (сценография Николая Симонова).
На подмостках – актеры­комедианты, с легкостью меняющие маски и принимающие условия игры «в войну», и конферансье­заводила (Артем Волобуев). Россия, в войне, как известно, участвовавшая, в этом спектакле пока «спит», зато французы и немцы уже на боевых постах. Впрочем, еще до этого они заняты привычными делами: французы, разбившись на супружеские парочки (Светлана Иванова­Сергеева и Ростислав Лаврентьев, Артем Быстров и Софья Райзман), пьют шампанское, рассуждая о нецелесообразности бойни. Немцы, отец и сын (Евгений Сытый и Павел Ворожцов), куда более патриотичны и готовы к выступлению. 
В окопах все переменится, абстрактные рассуждения сменятся озлобленностью и выстрелами без раздумий. Но как забыть внезапную встречу двух ученых – Гюнтера (Юрий Кравец) и Доминика (Р. Лаврентьев) из вражеских лагерей, обещавших друг другу встречу «в шесть часов вечера после войны»? Случайный выстрел – встреча не состоится. Здесь любой попадет в страшную мясорубку, которая даже и выпустит обратно, но перемелет до неузнаваемости, сведет с ума, заставит забыть привычную речь. И запомнится последняя страшная песня полубезумного Жака – Быстрова. О том, что все способно повториться и вряд ли это можно остановить…

Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 12, 2014 г.).