Художественно-постановочная часть

Екатерина Серебренникова

Машинно-декорационное отделение

Юрий Исачков
Алексей Маричев
Андрей Ямщиков
Виталий Алексеенко

Художественное освещение сцены

Валентин Александров
Алексей Субботин
Юрий Родионов
Александр Жерносек

Отдел звукооформления и звукотехнического оборудования сцен

Отдел сценических эффектов

Виктор Софронкин

Гримёрное отделение

Эльмира Кашаева
Евгения Кудикова

Костюмерное отделение

Ольга Лебедева
Дарья Анатольева
Людмила Желтякова

Прачечная

Татьяна Каленова

Реквизиторское отделение

Ирина Диденко

Новая сцена

Евгений Филиппов

Отдел механизации и технического оборудования сцен

Дмитрий Копейкин
Александр Будник
Владимир Закатов
Александр Макаров
Юрий Провальский
Константин Белоусов

«Бунтари» Александра Молочникова

Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016
Молодой актер и режиссер Александр Молочников второй сезон подряд выпускает в МХТ спектакли, тут же становящиеся хитами. В прошлом году это было антивоенное кабаре «19.14», приуроченное к столетию Первой мировой войны. В новорожденных «Бунтарях» режиссер объединил разные эпохи российской истории. 
Объединил темой «бунтарства», неизбежной во все времена оппозиции существующему режиму, но сделал это не в формате серьезного исследования, а в жанре рокспектакля. Кого только не встретишь среди «бунтарей» – Бакунина и Нечаева, Пушкина и декабристов, рокзвезд недавнего времени и героев телеэфиров 1990х. А в основу спектакля легла не конкретная пьеса, а вольное сочинение на исторические темы самого Молочникова в компании с Александром Архиповым и Михаилом Идовым. Художник Николай Симонов сочинил такую сценографическую конструкцию, которая позволяет одновременное существование примет разных эпох. Тут тебе и старомодная никелированная кровать, и затрапезный холодильник, и эстрадная площадка, и «нарисованный» лес, где встречаются радетели за народное счастье, и сам «народ». Художник по костюмам Мария Данилова тоже одела всех персонажей весьма прихотливо: тут и юбки с кринолинами, и строгие черные платья, и рваные майки рокеров, и мундиры царедворцев.
В этом спектакле нет единой и непрерывной линии сценического действия: оно дробится на отдельные эпизоды, скетчи, вокальнотанцевальные «выходы», рвется, пульсирует, набирает силу или берет паузу. Исторические персонажи порой смешат гротесковым портретным гримом, порой выступают в роли комедиантов и скоморохов на вечной ярмарке российской жизни. Актерская компания здесь настолько сплоченная и единая, что ей впору позавидовать какойнибудь спортивной команде. Илья Дель, Светлана ИвановаСергеева, Иван Ивашкин, Евгений Сытый, Артем Быстров и другие с легкостью жонглируют ситуациями и репликами, вовремя подхватывая их и умело передавая другим. Отдельное браво – Григорию Сиятвинде, блистательно сыгравшему Пушкина: не столько «солнце русской поэзии», сколько просто человека, легкого и эмоционального, сомневающегося и ерничающего, талантливого, отчаянного, но умеющего и идти на вынужденный компромисс.
А связующим звеном служит, конечно, музыка (композитор и музыкальный руководитель – Игорь Вдовин), создающая атмосферу, разграничивающая эпизоды, дающая нужный настрой.

Статья опубликована в журнале „Театральная афиша“ № 3, 2016 г.