Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Тихоня-Сонечка

Евгения Поливанова, Газета.Ru, 7.10.2002
Новая сцена МХАТ им. Чехова — малюсенькое пространство, прежде использовавшееся только студентами школы-студии, предназначалась худруком МХАТа Олегом Табаковым под разного рода эксперименты. Они начались, как только сцена была сдана в эксплуатацию. В прошлом сезоне там выпустил своих «Старосветских помещиков» ученик Фоменко Мидгаускас Карбаускис и свое сочинение по «Преступлению и наказанию» Достоевского — Елена Невежина. Новый мхатовский сезон символично начался именно с премьеры на экспериментальной сцене. Режиссер Марина Брусникина поставила «Сонечку» по повести Людмилы Улицкой.

Марина Брусникина неравнодушна к прозе. Она дебютировала в режиссуре, поставив два пронзительных рассказа Виктора Астафьева. Брусникина объединила их в один спектакль «Пролетный гусь», который был сыгран юными актерами МХАТа. Спектакль сразу же обратил на себя внимание как театралов, так и обыкновенных зрителей и подарил МХАТу еще одно режиссерское имя. «Пролетный гусь» был прост, как чтение по ролям, и манеру работы Марины Брусникиной тут же окрестили настоящим литературным театром высочайшего уровня. «Сонечка» — спектакль из той же серии. 

Повесть Улицкой о книгочейке, которая долго жила, не отрываясь от книжных страниц, и позабыла про них только тогда, когда в ее жизнь пришла всамделишная, а не романная, любовь, впервые стала театральной постановкой. Однако ее прозаическая структура отнюдь не помешала ни режиссеру, ни актерам. Марина Брусникина никак не переиначивала повесть для сцены, она даже не распределила ролей между молодыми актерами — своими недавними учениками. Они читают повесть все по очереди за Сонечку, за ее мужа, за их дочку Танечку и за ее подругу Ясю, которую на склоне лет полюбил Сонечкин муж Роберт Викторович, талантливый художник. 

Двенадцать молодых людей, одетых в белое, прохаживаются по сцене с книжечками в руках, читают, поют, пляшут, выстраивают из стульев — единственного элемента декораций — нелегкую Сонечкину судьбу, преображая черный закуток сцены в подвальное помещение библиотеки, вагон поезда, дом с террасой у Петровского парка в Москве, мастерскую художника и унылую квартиру в Лихоборах. Жизнь милой женщины, умевший делать так, чтобы все жили счастливо, в их прочтении течет неспешно, спектакль может показаться несколько однообразным и чересчур лиричным.

Однако можно с уверенностью утверждать — другого такого в Москве нет. Так искренне и просто, как на этой маленькой сцене, так безыскусно и нежно не играют нигде в Москве. В этом, возможно, и есть тот самый эксперимент, который планировал Олег Табаков.

Самый камерный и простой из всех, когда-либо происходивших в театре.