Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

На вас, Лаврецкий, пахать и пахать!

Ольга Романцова, «Газета», 10.11.2009
Талантливый актер всегда жаждет роли, для него совсем непривычной, особенно если он чаще играет не в театре, а в кино, где режиссеры любят эксплуатировать однажды найденный образ. Такая возможность появилась у Дмитрия Дюжева.

В спектакле МХТ имени А. П. Чехова «Дворянское гнездо» по роману Ивана Тургенева, премьера которого прошла 7 ноября на Малой сцене, он - главный герой Федор Лаврецкий. 

Измениться до неузнаваемости Дюжеву удалось. Зрители, видевшие актера в комедии «Жмурки» или в сериале «Бригада» и пропустившие фильм «Остров», решат, что перед ними абсолютно другой человек. Лаврецкий — Дюжев — прежде всего дворянин, человек чести. Похоже, определение « белая кость» придумано прямо для него: ладно скроенный сюртук сидит как влитой, мысли и поступки благородны, страсти — под контролем разума. В общем, человек на редкость несовременный. Да и спектакль режиссера Марины Брусникиной идет вразрез со всем, что происходит сейчас в театре.

Ни тебе режиссерских приемов, рассчитанных на то, чтобы раздражать или эпатировать публику, ни намеков на современные реалии. Из авторского текста на сцену попало далеко не все: за ее границами остались и тургеневские размышления о тогдашнем « потерянном поколении », и нетривиальный выход из душевного кризиса, найденный Лаврецким ( « Пахать землю, и стараться как можно лучше ее пахать»).

Народник Михалевич, занимавший в романе важное место, в его театральной версии — лицо эпизодическое. Брусникина выбрала сюжет любовного треугольника: 38-летний Лаврецкий влюблен в юную Лизу Калитину, но он женат, и оба так и не переступят через этот нравственный барьер. Сыграна эта история так не по-современному бережно и тонко, что эпиграфом к спектаклю могла бы стать тургеневская фраза « Есть такие чувства, на которые надо лишь указать и пройти мимо».

Именно из-за этой «несовременности» три с лишним часа спектакля пролетают на одном дыхании. Актеры играют предельно честно. Иначе нельзя: спектакль идет на Малой сцене. Их ансамбль сыгран, как маленький камерный оркестр. Особенно хороши в спектакле женщины: тоненькая, почти воздушная Лиза Калитина (талантливая студентка Яна Гладких), ее вздорная, но по-своему добрая маменька (Наталия Егорова) и боевая тетушка (Нина Гуляева), прямо генерал в юбке.

В общем, не прошло и года после премьеры «Крейцеровой сонаты» с Михаилом Пореченковым в главной роли, как на Малой сцене МХТ имени А. П. Чехова появился еще один спектакль, вызывающий такой же эффект. Вот только финал в « Дворянском гнезде » пока выглядит не в меру слезливым и сентиментальным.

Режиссер Марина Брусникина: «Я иногда думаю: может, они говорят о другом актере?»

Знаете, мне уже столько раз говорили, что Дмитрий Дюжев — это не Лаврецкий, что я иногда думаю: может, они говорят о совсем другом актере? Мне было очень важно, чтобы роль Федора Лаврецкого сыграл именно Дмитрий. В нем сильно мужское начало, и вместе с тем он - человек открытый, способный на мощную любовь. Этими качествами Дюжев наделяет и своего героя. Он - очень интересный актер с мощным природным потенциалом. Жаль, что я до начала репетиций не была знакома с этим глубоким, профессиональным и очень преданным делу человеком.