Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

СМЭШки в зале

Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005
Похоже, что у «№ 13» — самого хитового и дорогого спектакля МХТ им. Чехова — появился конкурент. Театр Пушкина на Тверском бульваре выдал американскую комедию «Одолжите тенора!». Фишка в том, что роль тенора играет экс-смэшевец Сергей Лазарев. Насколько конкурент опасен, пришел оценить даже Олег Табаков.
В зале полно тинейджерок с цветами и без. Их мало волнует, что написал юрист Кен Людвиг в своей простоватой, но убойной комедии, а также фамилии режиссера, художника — на дорогих первых рядах они ждут появления своего кумира. На второй минуте кумир появляется и, не успев открыть рот, получает свою порцию аплодисментов. Повернул головку в очочках, поднял ножку в зашнурованных ботиночках стиля 30-х годов, стрельнул глазками — аплодисменты. Можно только представить, что чувствуют в этот момент партнеры Лазарева.
Впрочем, на сцене не до зависти — комедия положений набирает обороты и несется с просвистом. «Одолжите тенора!» как родной брат похож на мхатовский «№ 13». Главный герой — закомплексованный недотепа — ассистент директора Кливленд Гранд Опера (его и играет Лазарев). Его возлюбленная — розовая героиня в розовом платье, как Барби, но лицом похожая на молодую Мадонну (студентка Анна Бегунова). Чужая жена, навязчивая любовница. Не обошлось без полоумного мальчика-портье (студент Илья Хрипунов). Также имеется «труп». Вся коллизия пьесы построена на несовпадении и путанице: знаменитый тенор Тито (Александр Арсентьев) так отобедал по приезде в Кливленд, что вышел из строя и не может петь в «Отелло». Вдобавок ко всему в результате ссоры с женой (вера Воронкова) принял большую дозу снотворного, и его приняли за покойника. Чтобы не сорвать дорогостоящее представление, вместо него в Мавра обрядили тщедушного ассистента Макса, тщательно вымазав его ваксой.
Постановщик «Тенора» Евгений Писарев не избежал влияния «№ 13» Машкова. У него так же лихо хлопают двери, влетают и вылетают из двух комнат персонажи. И даже пластика «трупа» тенора повторяет рисунок движений трупа из мхатовского спектакля. Уже не говоря об атмосфере — взвинченной и празднично-нервной.
Но при всей схожести «Тенор» из пушкинского театра не выглядит жалкой копией или убогим собратом «№ 13». Во-первых, за счет музыки Верди, на которой остроумно построены мизансцены. Верди вживую поют два певца — настоящий и лжетенор. И Арсентьев, и Лазарев демонстрируют замечательный вокал. Во-вторых, пластика, сделанная Альбертом Альбертсом. Неожиданно эффектно решена им парная сексуальная сцена, синхронно идущая в двух комнатах. Парочки занимаются сексом как… в балете — поддержки, подкрутки и почти что фуэте. Это во многом облагораживает местами пошловатый текст пьесы. Например, о том, что у мужчин есть нечто такое (почему-то с грузинским акцентом говорит жена тенора), что растет, растет и становится большим. Оказывается, просто любовь. На спектакль отлично работают свет (Дамир Исмагилов) и костюмы (виктория Севрюкова).
Что и говорить, фанатки могут гордиться своим смэшевцем — он играет лучше всех. Даже при небольшом наборе красок (в основном испуг с разными оттенками и нарастающая наглость) он самый точный и органичный в рисунке роли и в комедийных ситуациях. Свои аплодисменты заслуженно заработали Александр Арсентьев, Екатерина Клочкова, Вера Воронкова, Андрей Соколов и студенты школы-студии МХТ. После такого фурора толпа из фанаток осаждала служебный вход.