ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

|Лес|

Комедия

СЕНТЯБРЬ
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Премьера: 23 декабря 2004
Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 350 до 2500 руб.
(16+)

Хрестоматийная комедия Александра Островского в современном прочтении Кирилла Серебренникова: о цене свободы и любви в том самом — рублёвом — эквиваленте.
Сценография
Николай Симонов
Костюмы
Кирилл Серебренников, Евгения Панфилова
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Музыкальный руководитель постановки
Василий Немирович-Данченко
Помощник режиссера
Ирэна Архангельская
Помощник режиссера по музыкальной части
Сергей Родюков
Действующие лица и исполнители
Буланов Алексей Сергеевич
Александр Молочников
Гурмыжская Раиса Павловна
вдова
Наталья Тенякова
Милонова Евгения Аполлоновна
Галина Киндинова
Бодаева Уара Кирилловна
Раиса Максимова
Восьмибратов
Олег Тополянский
Петр
его сын
Олег Мазуров
Геннадий Несчастливцев
Дмитрий Назаров
Аркадий Счастливцев
Авангард Леонтьев
Пресса
5 спектаклей Кирилла Серебренникова о России, Алексей Киселев , teatrall.ru, 16.09.2015
МХТ нашел корень, Олег Зинцов, Ведомости, 11.01.2005
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, 30.12.2004
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, 28.12.2004
Пуще леса, Алена Карась, Российская газета, 27.12.2004
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, 27.12.2004
К «Лесу» передом, Марина Давыдова, Известия, 27.12.2004
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.12.2004
«Дети зубров твоих не хотят вымирать», Глеб Ситковский, Газета, 27.12.2004
«Лес» стал пущей, Роман Должанский, Коммерсант, 27.12.2004
Президент идет в «Лес», Виктория Никифорова, Эксперт, 24.01.2004
Но кто мы и откуда…, Анна Шалашова, Экран и сцена, 21.01.2004
К лесу — задом, к зрителю — передом, Марина Зайонц, Итоги, 11.01.2004

Отзывы зрителей:

Поражает глубокая игра актеров, особенно, Дмитрия Назарова в роли Несчастливцева и Натальи Теняковой в роли Гурмыжской. Их безупречно отработанные образы вселяют полное доверие зрителю. Детали, жесты персонажей, спецэффекты, игра света и особый дух декораций, которые напоминают не лучшие годы Советской России, не ускользают от глаз зрителей и придают особую пикантность спектаклю. Полнота ощущений достигается восхитительным музыкальным рядом, сопровождающим весь спектакль: вы услышите приятные французские, португальские композиции, а также живые мелодии контрабаса, аккордеона и гитары. Особый восторг вызывают вокализы в исполнении детского хора, что создает особую восторженную атмосферу спектакля. Но не будем забывать о том, что это все-таки постановка классического произведения. Несмотря на сохраненный состав персонажей и основную сюжетную линию, поначалу довольно тяжело распознать оригинал. Все это конечно достигается путем омоложения произведения и благодаря большому количеству недвусмысленных отсылок режиссера к актуальным современным проблемам России и ее народа. Это, несомненно, приносит новизну и яркость спектаклю. «Лес» предстает не просто как предмет купли-продажи в спектакле, но, главным образом, как описание современного состояния страны и мира. Образ Раисы Гурмыжской — дряблой, старой России, ее молодого жениха Буланова, в ком явно угадывается всем известный политический деятель и их нескончаемый союз. Подкреплено это патриотической песней «Беловежская пуща», которую исполняет Буланов. В общем, «дремучий лес», как говорит Несчастливцев.
Нейт Васекина