Еще раз про любовь. ИроничноАнастасия Плешакова, Комсомольская правда, 11.03.2008 «Великий реалистический театр, в котором когда-то так убедительно играли про любовь“, вызывая сострадания всего зрительного зала, уже умер», к такому выводу пришел режиссер нового спектакля Виктор Рыжаков. Иначе говоря, если играть на разрыв аорты, особенно про любовь и про революцию, кто ж сегодня в такое поверит? И то, и другое атрибуты прошлой жизни, как пропахшее нафталином бабушкино платье. Поэтому классическую лавреневскую повесть, в которой речь идет именно про любовь и революцию, нам показали по-новому. В ироничном исполнении. Между миром реальности и театральной фантазии широкая разделительная полоса, заполненная водой (видимо, по ассоциации с Аральским морем, где происходят события повести). Условное море колышется перед сценой. Стоит сделать шаг и ты окажешься в мире фантазий, где все преображения происходят на глазах у зрителей. Вместо бота, на котором Марютка должна была доставить поручика в штаб, деревянные качели. Раскачались качели и пошли вразнос отношения молодого офицера и красноармейской девушки. Актеры прямо на сцене раздеваются догола и надевают на себя костюм комиссара Евсюкова и гвардии поручика Говорухи. Принцип открытого театра и хулиганский эксперимент режиссера совершенно оправдан. Тем более что Виктор Рыжаков идеально подобрал исполнителей для лавреневской повести. Когда актриса Яна Сексте, с шалыми глазами, точь-в-точь как у ее Марютки, говорит, что от нее «убечь» невозможно, что «на триста шагов на бегу снимет», ей веришь. Синеглазый красавец Максим Матвеев распалит, растревожит сердце не только Марютке, но и доброй половине зала. И когда со словами «Эй, ты кадет поганый!» Марютка убивает его, почему-то наворачивается слеза. Хотя, если верить режиссеру, нет ни романтического театра, ни романтической публики Но если судить по хорошей игре мхатовской молодежи, то не только история «про любовь», но и революционные мифы всерьез увлекают актеров. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |