Николай Шейко стал заведующим

Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008
ЕСТЬ в нашем театре имена, которые не знает первый встречный. Эти люди не дают повода для светских сплетен, не участвуют в шумихе, не пользуются броскими приемами — «плавают» глубоко, не на поверхности. Но у коллег по цеху пользуются безоговорочным авторитетом. Таков Николай Шейко — режиссер, которому с недавних пор Олег Табаков предложил еще стать заведующим литературной частью МХТ им. Чехова, ибо своей эрудированностью даст фору иному академику.

До Москвы Николай Михайлович добрался кружным путем — через Харьков, Киев, Ригу, Минск и Таллинн, где работал и простым режиссером, и главным. В Москве же из спектаклей разных театров складывается причудливый и уникальный театр Николая Шейко. Задушевный в Щукинском училище в честь 200-летия Гоцци, где доклад Шейко звучал, как зажигательная история, а студенты обменивались стихами. Камерное «Последнее письмо» из романа Гроссмана «Жизнь и судьба», поставленное на актрису театра «Эрмитаж» (и жену) Александру Ислентьеву так пронзительно, что потрясенные зрители просто не могут поаплодировать, встать и уйти. «Маскарад» с Иннокентием Смоктуновским или «Учитель словесности» («Мелкий бес») с Виктором Гвоздицким в МХТ — тонкая огранка уникальным актерским бриллиантам. Уж в этом Шейко знает толк.
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000