Михаил Пореченков сыграл главную роль в спектакле «Крейцерова соната»

Наталья Курова, РИА-новости, 2.12.2008
Премьера спектакля «Крейцерова соната» по Льву Толстому, где главную роль исполнит актер Михаил Пореченков, состоится на сцене МХТ имени Чехова во вторник. 

Автор сценической версии повести и режиссер-постановщик — Антон Яковлев — сын знаменитого артиста Юрия Яковлева. Выпускник студии МХТ, Антон был артистом театра «Современник», затем выступил в качестве режиссера и поставил несколько спектаклей в Москве и Санкт-Петербурге.

Версию «Крейцеровой сонаты», которую принес Яковлев в МХТ, одобрил художественный руководитель театра, народный артист СССР Олег Табаков.

«Эта повесть Толстого — настоящий путеводитель по лабиринтам души человеческой», — сказал Табаков в преддверии премьеры. — Не устаешь удивляться, как этот великий старик знал и давал возможность нам познавать тайны бытия. 2008 лет прошло с рождения Христова, но человек изменился мало — потребность любить и быть любимым была и будет всегда".
«Крейцерова соната» — это попытка напомнить людям о вечных истинах, и здесь мы не можем обойтись без великой литературы — без Толстого, Пушкина", — добавил он.

Режиссер-постановщик Антон Яковлев также считает это произведение необычайно современным. Он уверен, что «ни одна пьеса „новой драмы“ не сравниться с классикой, где каждый человек может найти то, что происходит именно с ним и чем болит его душа».

«В истории, рассказанной Толстым, в той или иной степени каждый человек узнает себя и вспомнит свои мучения, — сказал РИА Новости режиссер. — Здесь нет прямого отсыла ко времени. Это отдельный мир двух разных планет — мужчины и женщины, между которыми всегда идет война. И каждое новое поколение повторяет ошибки предыдущего — все идет по кругу».
По мнению режиссера, «Крейцерова соната» — это история о том, как страшна бывает иллюзию любви, попытка создания в своем воображении идеального образа человека, которого на самом деле не существует.

На главную роль Позднышева Табаков предложил пригласить Михаила Пореченкова. Поначалу этот выбор казался неожиданным, но Табаков как всегда оказался прав.
Сам Пореченков считает эту роль вершиной своей творческой работы в театре на сегодня. Он признался, что его герой помог ему по другому смотреть на многие вещи, разобраться в самом себе.
«В каждом из нас есть ангел и дьявол и, конечно, открывать в себе „черные ящички“ — дело тяжелое, — сказал Пореченков. — Многие стараются этого избегать, но надо знать эти закоулки своей души, надо постоянно препарировать себя. Вот этим занимается мой герой и я вместе с ним».
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000