Новый авангард Кирилла Серебренникова, 27.02.2009 Это постановка «Киже» по рассказу Юрия Тынянова, в основе которого лежат анекдоты времён Павла I. В работе звучат оригинальные фрагменты из сочинений Николая Карамзина, Иммануила Канта и другие исторические тексты и документы. Сам Кирилл Серебренников впервые выступил не только в качестве режиссёра, но и как сценарист и сценограф. Он создал симфонический спектакль, а музыку к нему написал композитор Алексей Сюмак. «Я не пытался привязать рассказ Тынянова к нашему времени. Это произведение, которое заставляет думать всегда», рассказал нам Кирилл Серебренников.«Нет такого времени сейчас“. Я не понимаю, что значит вчера было так, а сегодня по-другому“. Каждый день надо думать, каждый день надо чувствовать, каждый день надо жить. Поэтому концепции, вроде тех, что сегодня нужна только веселая комедия, а завтра можно чуть-чуть драмы поддать этого я не понимаю. Для меня все равно каждый день мы живем нашу жизнь и я хочу чувствовать, я хочу разбираться, хочу задавать какие-то вопросы приятные и неприятные. Настроение конечно же бывает разное. Сейчас почему-то вот такое настроение, что хочется разобраться с вопросами, которые возникают в спектакле. Мы показали историю совершенно правдивую, это исторический анекдот. В спектакле использованы исторические тексты, это часть нашей литературы и часть нашей истории. И зрители должны проводить параллели, и наверняка они есть. Мне кажется, это здорово. Это такая симфоническая история, в чистом виде это не драматический спектакль, в нем всего две-три сцены, которые решаются именно, как драматические». На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |