«Легкий привкус измены»

, 25.12.2003
Марина Брусникина — из тех режиссеров, кто мало говорит, но много делает. Причем не как-нибудь, а с особой брусникинской изюминкой. В чем секрет обаяния ее спектаклей — сказать трудно. Может, в молодежном актерском ансамбле, может, в музыкальном оформлении (здесь это “Perhaps?Perhaps?Perhaps?“, „Tombe la neige” и аргентинское танго), может, в ее, Марине Брусникиной, вкусе или настроении, когда она работает над спектаклем. В общем, гадать не стоит, а лучше пойти и отдать себя во власть этого негромкого обаяния. Негромкого и уютного, даже если на сцене происходит нечто яркое, беспокойное и местами неприличное. Например, в «Легком привкусе измены» речь идет о том, что «слово из шести букв с заглавной „Л“ вышло из употребления». Люди, дескать, часто ходят в гости, занимаются сексом, не привязываясь друг к другу, и «во всем чувствуется привкус измены». Не пытайтесь проследить за родственно-любовными линиями, вам это вряд ли удастся. Пары распадаются, все спят со всеми, даже блюстители чистоты отношений, никто не прочь предоставить другу или подруге ключи от свободной квартиры. Молодые актрисы и актеры в черных элегантных платьях и костюмах дефилируют по сцене, произнося текст вместе с авторскими отступлениями, и происходит это все словно на ходу, впританцовку и с дежурной улыбкой — встретились, разошлись, дальше пошли. Стоит отдать должное балетмейстеру Андрею Сергиевскому. Все актеры классно танцуют аргентинское танго. Даже Максим Виторган, которому танцевальная грамота вследствие монументальной фактуры, по всей видимости, далась нелегко. В спектакле есть несколько очевидных актерских удач — Алексей Агапов, Олег Мазуров, Яна Колесниченко, Наталья Рогожкина, Юлия Шарикова.
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000