«Чайка» навсегда

Марина Мурзина, АиФ Москва, 31.10.2001
Что-то потянуло руководителя МХАТа им. Чехова Олега Табакова на театрально-музейные раритеты: «Кабала святош», теперь вот «Чайка»… Но все же возрождение «Чайки» — дело осмысленное и оправданное. Именно «Чайкой» завершился в 1970 г. современниковский период Олега Ефремова. Ее же он поставил и во МХАТе: то был некий итог его первого десятилетия в театре. Нынешний спектакль — возвращение в репертуар одного из лучших спектаклей Ефремова. Из старых исполнителей остались лишь Кашпур и Невинный. На этот раз Тригорин (Михаил Хомяков) вовсе не роковой красавец мужчина, но есть в нем то, что нравится женщинам. А Костя… Евгений Миронов в этой роли действительно капризный, самолюбивый мальчик. К сожалению, маловыразительна Марина Салакова (Нина), зато хороша, смертельно страстна раскрывшаяся в новых ролях в последнее время Евгения Добровольская — Маша, играющая все семь пудов любви. И живущая на вздох от гибели. Давно не выступала в новых ролях Ирина Мирошниченко — актриса демонстрирует прекрасную форму, но как мешают воспринимать слова и лицо известные рекламные ролики и портреты!

Откровением, открытием спектакль, конечно, не стал. Режиссер Николай Скорик продолжил традицию, укрепил постановку, освежил ее. «Чайка» должна быть во МХАТе. И она есть.
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000