Новый спектакль МХАТа имени Чехова рассказывает о клонахЕлена Груева, Столичная вечерняя газета, 3.03.2004 Постановки «новой драмы» часто убеждают, что Шекспир с Островским театру подходят больше, чем наши современники. Но Михаил Угаров, поставивший во МХАТе имени Чехова пьесу англичанки Кэри Черчилл «Количество», убеждает в обратном.Что может быть примитивнее аккуратно выложенного на сцене синтетического зеленого газончика (Англия ведь) и трех тюлевых занавесов, расшитых зелененькими же листиками? Вот и вся декорация (художник Андрей Климов). Посреди нее почти два часа ходят два актера и разговаривают, разговаривают? Но скоро начинаешь испытывать благодарность за то, что режиссура здесь скромна и не мешает вслушаться в разговоры. На 35-м году жизни Бернард вдруг узнает, что он не единственный и любимый сын своего отца Солтера, а лишь клон его первого сына, который якобы погиб в детстве. Хуже того, таких клонов еще 20 штук. Или людей? Или братьев? Диалоги отца и сына, отца и брошенного им когда-то первого сына, отца и незнакомого ему клона его сына, решившего вдруг познакомиться, состоят из обрывков фраз, утешений, вопросов, безмолвных признаний. Борис Плотников играет отца Солтера полным смятения и любви, страха и сострадания, стремления постичь и невозможности спасти. А Максим Виторган исполняет роли трех его сыновей-клонов. Один хорошо воспитанный папенькин сынок. Другой изгнанный сын с тяжелой агрессивной походкой, не прощающий собственного безотцовства. И третий довольный жизнью учитель математики, пришедший познакомиться со своим вновь приобретенным генетическим отцом. Его все это только забавляет: «Нас еще 19? Какая прелесть! И что за проблема: копия-индивидуальность? В конце концов, мы все состоим из одинаковых генов. И процентов на 35 наши гены повторяет салат-латук». На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |