Победа антиквариатаМария Львова, Вечерний клуб, 7.02.2002 Пока на основной сцене театра в эффектных, немного условных декорациях Валерия Левенталя идет английская драма-детектив, на Малой играют лирическую комедию «Ретро» в постановке Андрея Мягкова. Она разворачивается в двухэтажной московской квартире (художник Александр Боровский), полной антикварной мебели и резвых молодых хозяев. То есть хозяев всего двое, но их громкие неприятные голоса и самоуверенные манеры заполняют все жизненное пространство. Актеры Дарья Юрская и Дмитрий Бродецкий (Театр п/р Табакова) натурально, даже чересчур натурально до вульгарности, играют современную хамоватую семейную пару. Дочь привезла из деревни в столицу овдовевшего отца, а ее уставший от постоянного присутствия тестя супруг пытается «разрулить проблему». Лучший выход, по его мнению, женить «папу» на пожилой москвичке: чтобы и на глазах у дочки остался, и из квартиры убрался. Для этого он приглашает трех совершенно разных дам на «смотрины». Разъяренный самоуправством Николай Михайлович выгоняет «невест» прочь и собирается уезжать обратно в деревню. В этом доме он вообще согласен общаться лишь с голубем, прилетающем на подоконник мансардного полукруглого окошка. Во втором акте дамы робко, по одной, возвращаются и заводят дружбу с норовистым «женихом». Вечер заканчивается идиллией с шампанским при свечах, и даже ошеломленные неожиданным поворотом хозяева не способны ее разрушить. Четверо народных артистов: Анастасия Вознесенская, Раиса Максимова, Наталья Тенякова и Владимир Краснов (приглашенный в труппу МХАТ из Саратовского ТЮЗа) играют тоску по прошедшей жизни и гордость за нее, страх приближающейся смерти, одиночество и заброшенность с пугающей явственностью. Новой дружбой, сердечностью новых отношений герои возвращают себе кусочек уходящего бытия Витальная напористость молодых хозяев жизни на фоне этой угасающей человечности смотрится естественно, но тем более отталкивающе. А вообще-то это комедия: три пенсионерки бывшая балерина, бывшая медсестра из психиатрической лечебницы и интеллигентная вахтерша очаровывают пожилого, неуклюжего ловеласа с изысканной грацией и старомодной наивностью. Обаятельная и грустная пьеса сыграна попросту, без режиссерских затей и домыслов. Возможно поэтому временами проседает ритм, а иногда из-за отсутствия режиссерского глаза и крепкой руки актерам изменяет вкус и чувство меры. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |