Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

«Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации

, 26.02.2025
Есть ли у него враги, откуда растут золотые руки и чем радуют дочки — об этом и не только в большом эксклюзивном интервью aif.ru рассказал худрук и директор МХТ им. Чехова Константин Хабенский. 

Татьяна Уланова, aif.ru: Константин, МХТ отличается, в том числе и тем, что у вас, простите, народный на народном… Тяжело было три года назад, когда только вошли в кабинет с бюстом Олега Ефремова?

Константин Хабенский: Я особо не разделяю артистов на народных и заслуженных. Дело в том, как звание отражается на характере человека, на его восприятии себя. Или не отражается — если артист жаждет дальше изучать профессию. К счастью, второй вариант у нас преобладает. Поэтому особых проблем с испорченными титулами характерами не было.

— С тех пор, как стали худруком, друзей прибавилось?

— На количестве друзей это не отразилось. А вот единомышленников стало больше. Самое сложное в стенах этого прекрасного заведения — придумать идею и своим примером, участием заставить других поверить в нее, чтобы пойти вперед.

— А враги у вас есть?

— А у кого их нет? Только у бездарности. Не считаю себя суперталантливым, но стараюсь делать свое дело. Пускай кому-то оно порой кажется смешным, пустячным, нереалистичным, нереализуемым.

— Что-то новое узнали о себе, о людях вокруг?

— И хорошее, и плохое. И не только об актерах, но и о представителях других цехов. О людях, от которых напрямую, возможно, зависит будущее театра. Открытий много. У меня ведь театрального опыта и практики, мягко говоря, не было. Приходилось во многие процессы погружаться, собирать административную команду.

Костомаров — без комментариев

— Роман Костомаров, по-моему, как раз из новых друзей?

— Дружбой это назвать нельзя. Как многие, я восхищался «Ледниковым периодом», когда мы все узнали Рому как яркого человека, работавшего с нашими девчонками-коллегами. У меня было предложение для него — войти в один театральный проект. В силу огромной занятости не вышло. А потом случилась беда. Мы все очень переживали. Казалось, каждый из нас, как мог, принимал тогда участие в его судьбе — деликатное или не очень. Чтобы Рома поскорее смог снова обрести почву под ногами. В прямом и переносном смыслах.

Поэтому сначала мы ввели его в номинацию Премии МХТ «Без комментариев», потом он стал более мобильным — мы продолжили общение, возникли совместные идеи, которые Роману подошли. Словом, не буду утверждать, что мы такие уж дружбаны. Просто хорошо и уважительно относимся друг к другу. Это важно.

— Тем не менее за бутылочкой встречаетесь, как вы однажды заметили…

— Я так пошутил накануне его Дня рождения. Надеюсь, никто не воспринял это как то, что мы еженедельно встречаемся. Дай Бог — раз в год есть возможность посидеть, поболтать.

— Когда он лежал в больнице, вы помогали?

— Скорее наблюдал. И только, когда страшный период между жизнью и смертью прошел, я начал задавать тем, кто с ним общался, вопросы: чем можно помочь. Потому что влезать и обещать: мы сейчас все решим, неправильно. Но подсказки я получил. И помочь удалось.

— Когда первая премия МХТ была вручена 90-летнему Станиславу Любшину, комментарии не потребовались. Но Роман совсем из другой сферы…

— Эта номинация не ограничивается нашим цехом. Она скорее говорит о человеке, его жизненном пути, поступках. И о том, как он зарекомендовал себя как личность.

— Мне кажется, когда с Романом случилась беда, вы как никто близко к сердцу восприняли ее. И вас когда-то, как его, мучили мысли: как теперь жить? Да и стоит ли?

— Честь и хвала близким, друзьям Ромы и, в первую очередь, Оксане. Львиная часть заслуги в том, что он жив, — ее.

Спасибо Олегу Павловичу Табакову
— Вы кино- и театральный актер, режиссер, руководитель. Несколько лет назад начали петь…

— Петь я еще не начал. Если уж серьезно говорить, то, что я делаю, не называется вокалом. Скорее актерское пение. Когда вижу, как выступают настоящие певцы, понимаю, что мне до них не дотянуться.

— Однако не побоялись за Петра Лещенко спеть в сериале?

— Это была актерская песня. Да, с элементами уроков вокала — на какой опоре, как вести звук. Все это я благополучно забыл. И вернулся к своей манерке.

— Ипостасей у вас много. Но почему и худрук, и директор? Не можете никому делегировать административные полномочия?

— Двойная должность — наследие Олега Павловича Табакова. Он считал, что в театре должно быть единовластие. А вот, чтобы подобрать первого зама, нужно очень серьезно поработать. И сработаться. Должно пройти время, чтобы он смог разгрузить директора. Сейчас вот вроде притираемся, тьфу-тьфу…

— Но главное в вашей жизни — все-таки благотворительность?

— Наверное. Хотя… Что такое главное на самом деле, я, видимо, не очень понимаю. Есть то, что тебе интересно. И то, что ты уже не можешь бросить. Если бы в самом начале пути, скажем, через полгода после того, как занялся благотворительностью, я опустил руки, дело бы просто провалилось. Но спустя год фонд уже помог небольшому количеству детей. И бросать все это было не по понятиям, не по моему воспитанию. Знаете… Чем честнее мы работаем в театре и в кино, чем прозрачнее работа в фонде, тем лучше его результаты.

— Сейчас у вас приличный штат в фонде. Но поначалу-то вы сами ходили по больницам, смотрели на больных детей, в глаза их мамам. У вас железные нервы?

— Нервы не железные. Просто в тот момент никто за меня это не сделал бы. Но… Я никогда не предъявляю претензий тем, кто отказывается идти в больницу, в специальные боксы. Это действительно очень тяжело.

— И канцерофобия у многих по-прежнему сильна?

— Конечно. С ней очень сложно. Пробиваемся маленькими шажочками. На историю про то, что рак — приговор, было положено много времени, средств — в виде фильмов, книг и т. д. Услышав диагноз, люди испытывали шок. Мы же пытаемся доказать, что это просто диагноз.

— По-моему, еще в начале века люди опасались ходить к онкобольным, боясь заразиться.

— Была нехватка правильной информации. Тут многое важно: как доносить ее, как просить помощи других людей…

— Теперь фондов немало. А в телевизоре несчастные мамы по-прежнему просят денег на лечение детей. У многих возникает вопрос: почему такое сильное государство не может им помочь?

— Есть препараты, на которые действительно трудно собрать необходимую сумму. Поэтому несколько лет назад появился «Круг Добра», который занимается именно дорогостоящими лекарствами. Почему люди появляются в телевизоре, не могу вам ответить, каждое обращение нужно рассматривать индивидуально: где-то закончились квоты, где-то действительно нет нужных лекарств, где-то фонд, который ведет этого пациента, принял решение обратиться к помощи ТВ и зрителей.

Юра Борисов мне очень нравится

— Очень важная сегодня тема — СВО. Появились фильмы, спектакли, книги. А в планах МХТ постановки о бойцах спецоперации пока нет.

— Нужно подождать. Есть начало — нет финала. И говорить о том, что произошло с человеком во время СВО без некоего обобщения, мне кажется, преждевременно. Хотя с литературой, созданной за три года, уже можно работать. И мы думаем в этом направлении. Разговаривали, в частности с Аней Ревякиной. Нельзя сделать это просто для галочки, чтобы отрапортовать: вот вам своевременный спектакль. Я не стал бы суетиться, форсировать события. Ребята воюют, рискуют, отдают свои жизни. Так давайте и мы будем аккуратны с этой темой.

— Полагаю, меньше всего вы хотели бы говорить на тему «убежантов». Но ведь не думать о ней не можете. Из МХТ уехали трое. Можно будет их потом простить, если вернутся?

— Когда вернутся (если вернутся), будет другое понимание ситуации. Наша профессия эмоциональная. Зачастую люди делают выводы и совершают поступки на основе эмоций. В большинстве случаев решения об отъезде принимались именно так. Как я вижу, очень многие оказались без работы по основной профессии. Потому что для них работа — это родной язык, родной зритель. Здесь, в России, а не где-то в другом месте.

— В связи с проведением СВО и санкциями возникла и тема «Оскара». Наши мэтры сразу заявили: не надо наши фильмы отправлять, давайте делать свою премию. Вот Юру Борисову никто не отправлял. А он стал первым российским номинантом за мужскую роль второго плана. Вы смотрели «Анору»? Как вам фильм?

— Смотрел. Мне Юра очень нравится. Симпатичен и как человек, и как актер. Работали с ним плотно в одном «коротыше» — он был еще в самом начале кинопути, но я увидел его подход к делу. Что касается помпезной истории с наградами, скажу так: честь и хвала продюсерам, которые смогли протащить этот фильм на раскрученные премии мирового уровня, с историей. Не каждый год их лауреаты и победители были заслуженными, на мой взгляд. Но это уже другой вопрос.

— Константин, вы ведь всегда говорите то, что думаете. А от вопроса увильнули.

— Всегда говорю, что думаю, а вы уже расшифровываете.

— В свое время ваш режиссерский кинодебют «Собибор» попал в лонг-лист «Оскара». Осенью выступили с «Чайкой» как театральный постановщик. Гештальт закрыт?

— То, что я сел к монитору в «Собиборе», было достаточно резко принятым решением. Уже были знания о работе художника, оператора, не говоря уже об артистах. Этого понимания хватило, чтобы снять фильм так, как я его вижу. На монтаже осознал, что не получилось, еще чему-то учился. Но все равно это был вынужденный вход как режиссера.

О «Чайке» тоже долго думал, пытался предлагать постановщикам. И в кино, и в театре мне повезло работать с несколькими сумасшедшими людьми, которых действительно можно назвать режиссерами. Я на это звание ни в коем случае не претендую. Но то, какой мне хотелось бы видеть сегодняшнюю «Чайку» на сцене МХТ, я никому объяснить не смог. Поэтому плюнул на скромность и собрал команду актеров, подстраховавшись хорошими режиссерами по свету и звуку, художником, костюмером.

— И неожиданно вписался в историю ХIХ века Леонид Федоров.

— Песни я выбрал до того, как начал репетировать. Показалось, будто Федоров специально написал их для нашей «Чайки». Для меня он — знаковая личность рок-движения. И не только российского, наверное.

— Слушаете его в машине?

— Там может звучать все, что угодно. Зависит от настроения. Стараюсь радиостанцию подловить под себя, сегодняшнего.

— Критики не лишили вас желания ставить что-то после «Чайки»?

— Меня? Нет! Бывает вкусовщина, поверхностный разбор, когда люди выносят на бумагу или экран свое отношение к автору, а не к спектаклю. Хороших критиков, которые могли бы забросать меня гранатами аргументированно, осталось не так много.

«С приклеенной бородой вся мимика пропадает»

— У вас был довольно большой перерыв в кино. Но уже снялись в третьем сезоне «Метода», сбрив наконец бороду.

— Вам тоже она не нравилась? Почему-то многие воспринимали меня как бородатого и лохматого человека.

— А вы просто не любите приклеенную бороду.

— На одну — две смены — нормально. Но не на полгода, когда тебе ее постоянно приклеивают — отклеивают! Ходить со своей бородой — значит, экономить время. Утром можно подольше поспать. Вечером пораньше уехать с площадки. Потом, с приклеенной бородой лицо стягивается, вся мимика пропадает.

— Ваш кинорайдер изменился с тех пор, как заняли большой пост в театре?

— Никогда не менялся. Я не из тех, кто сначала заносит райдер, а потом — свои знания и умения. Потому что прихожу на площадку не есть, спать, а работать. Кофе, пепельница — вот и весь райдер.

— А если рабочий день 12 часов?

— Есть общий обед. Поели — и давайте дальше работать.

— Ну вам же делают поблажки — Хабенский не успел выучить текст, потому что загруженность колоссальная?

— Меня понимают, когда говорю: «Извините, буду с телефоном, жду звонка». Обычно же оставляю его на полдня и просматриваю как раз во время обеда, чтобы быстро ответить. А если я не выучил текст, так это, простите, мое «собачье дело». Должен выучить! Даже если некоторые слова пока заменяешь на похожие. 

Не скажу, что с годами сила памяти прибавляется. Да и ковид зацепил. Теперь нужно больше времени на заучивание текстов.

— В кадре вы не по своей воле и в ледяную воду ныряли, и горели по-настоящему. А научиться еще чему хочется?

— Пока очень влечет авиация. На симуляторах пробовал — понравилось. Но подозреваю, это совсем не похоже на реальный полет. Незаконченные обязательства пока не дают возможности освоить это дело. А, может, еще что-то возникнет интересное…

Мы же играем не профессию, а людей в ней. Это большая разница. Если будешь плохо передавать то, что происходит с твоим героем, но при этом блестяще выточишь заготовку на токарном станке или филигранно пройдешь по канату, получится документальный фильм.

— Кстати, про заготовку. Говорят, у вас золотые руки и дома все делаете сами?

— У меня золотые руки и неважно, из какого места они растут. Так будет точнее. Я действительно люблю работать руками, но не всегда все получается. Да и времени особо нет. Если уж ЧП какое в доме, приходится браться, конечно.

Сын в поиске, дочки радуют

— Почему сейчас в кино столько натурализма? В советских фильмах, на которых вы тоже выросли, не было такого количества крови, секса. При этом люди переживали за героев, плакали.

— Да, достаточно было колыхающейся занавесочки, чтобы зрители с развитым воображением все поняли. Эротика была в дефиците. Но как только пошли польские и французские фильмы, выстроились очереди. Люди ломились в кинотеатры, невозможно было купить билеты на «Новые амазонки», «Эммануэль». Видеопрокаты разрывались от желающих взять кассеты. Конечно, нас воспитывали на другом кино. Но любознательность — «а как бывает по-другому» — всегда присутствовала.

— Вы ведь считаете, что в театре и кино должны быть истории для человека и про человека.

— Считаю. Но про количество крови и секса в кино надо спрашивать продюсеров. Это они требуют от сценаристов: мало крови, надо добавить, иначе потеряем зрителя. Производственный процесс! Приходится заниматься математикой.

— Ну да, либо страшилки, либо — сказки. Слава «Чебурашки» не дает покоя продюсерам.

— А что сказки? Я к ним хорошо относился, отношусь и буду относиться. Это же раздолье для актера! Кстати, в сказке всегда должно быть все очень красиво или… очень страшно. Словом, чересчур.

— Но в основном-то все вторично.

— Может, сейчас как раз то время, когда мы можем предложить что-то свое. А вообще я не вижу ничего страшного в том, что в Москве девять «Гамлетов», а в России, возможно, 20 «Чаек». Все ведь самобытные.

— «Старший сын» еще активно пошел по столичным подмосткам.

— Все это хороший материал, за который берутся режиссеры (я сейчас не про себя), знающие, что пьесы неоднократно ставились, но им тоже есть, что сказать. А если нечего — обходят стороной.

Сказки же… Ну пусть пока перекладываются, перемалываются. Мы вот тоже затеяли в театре народную сказку для взрослых — «Жил. Был. Дом». Сами сочинили. И покажем сначала в кино, а на следующий день — в МХТ. 

— Прежде были популярны телеспектакли. Теперь театр вовсю пытается завоевать киноэкраны.

— Раньше это спокойно происходило. Сейчас в штормовом режиме, больше кричат об этом.

— Вы как-то сказали, что театр — в основном, для тех, кто любит винил. Это по-прежнему элитарное искусство? Но билеты на хорошие спектакли разлетаются как горячие пирожки.

— В процентном соотношении мы на последнем месте после интернет-платформ, ТВ, кино. Да, проигрываем. У нас в день — один сеанс, если елки или детский спектакль — может быть два. Но, слава Богу, театры забиты.

— Кстати, о детях. Сыну уже 17. Он участвовал в ваших проектах. Но свой путь нашел не в актерстве?

— Ищет. Пока в поиске. Разрабатывает интересные для него направления, меняет их, основываясь на чьих-то подсказках. Я задаю вопросы, правильно ли он понимает, что есть эта профессия или другая. Слушаю ответы. Озвучиваю свое понимание. В любом случае, Иван Константинович готовится к выбору, который может и не стать профессией на всю жизнь. Мой педагог Фильштинский, например, набирал 26 человек, окончили институт 15. А сейчас в профессии — дай Бог пятеро.

— А какие успехи у дочек? Чем радуют?

— Тем, что растут — физически, творчески, нравственно. Смотрю и радуюсь. Главное — есть движение вперед. Что еще нужно?..

Оригинал статьи
Пресса
Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025
Константин Хабенский в программе «Белая студия», Дарья Златопольская, видеосюжет телеканала «Культура», 24.12.2024
Константин Хабенский рассказал, как будет встречать Новый год, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 22.12.2024
Сюда идут… Кушать подано…, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 5.12.2024
Птица неопределенного времени, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.12.2024
Константин Хабенский посвятил новую «Чайку» женщинам в своей жизни, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 30.11.2024
Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024
«Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024
Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024
«Цыпкин, ты достал!»: Константин Хабенский, Александр Цыпкин, радио «Москва FM», 15.11.2024
«Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024
Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024
Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024
Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024
МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024
Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024
МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024
В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024
«Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024
Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024
Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024
МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024
У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024
Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024
Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024
В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024
Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024
Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024
В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024
Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024
В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024
«Для и про людей»: МХТ Чехова отпраздновал свое 125-летие, Виктория Сытник, видеосюжет Пятого канала, 13.11.2023
Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023
МХТ имени Чехова отметил 125-летний юбилей, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 27.10.2023
«Молодо, бодро и с верой»: МХТ имени Чехова – 125 лет, видеосюжет «Вести-Москва» («Россия-1»), 26.10.2023
125-летие отмечает Московский Художественный театр, видеосюжет Первого канала, 26.10.2023
Как МХТ имени Чехова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023
МХТ им. Чехова празднует 125-летие: почему театр растет, а не стареет, Алена Карась, Ирина Корнеева, Инга Бугулова, Российская газета, 26.10.2023
Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023
Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023
26 октября МХТ имени Чехова отметит юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 20.10.2023
Программа «Агора»: 125-летие МХТ, телеканал «Культура», 7.10.2023
CТД провел Выездную школу для молодых актеров, Зоя Апостольская , Российская газета, 27.09.2023
Байконур встретил артистов МХТ!, видеосюжет Роскосмос медиа, 14.09.2023
Более 10 премьер: МХТ им. Чехова открыл юбилейный сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 4.09.2023
Новый театральный сезон открыли в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 2.09.2023
МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ОТР, 2.09.2023
В Подмосковье стартовал фестиваль «Мелиховская весна», видеосюжет телеканала «Культура», 20.05.2023
В МХТ имени Чехова провели конкурс короткометражного кино, видеосюжет телеканала «Культура», 14.05.2023
Константин Хабенский – о первой Премии Художественного театра, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 2.04.2023
МХТ привез в Петербург «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2023
Константин Хабенский рассказал, где он любит бывать в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 31.03.2023
В Москве впервые вручили премии МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.03.2023
Хабенский, Петров, Михалкова на премии МХТ: яркие кадры, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 28.03.2023
В Москве вручили I Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.03.2023
В МХТ им. Чехова вручили молодым талантам первых «пловцов», Инга Бугулова, Российская газета, 28.03.2023
89-летний Станислав Любшин неожиданно получил молодежную премию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 28.03.2023
В 2023 году исполняется 125 лет МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2023
Константин Хабенский выступил с громким заявлением, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 20.02.2023
МХАТ и МХТ готовят премьеры к общему юбилею, видеосюжет телеканала «Россия 24», 31.01.2023
125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023
«Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023
Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023
Константин Хабенский: «На дураков, если они не причиняют мне физической боли, не реагирую», Татьяна Завалишина, Нурия Фатхуллина, Бизнес Online (Казань), 15.10.2022
Фестиваль «Золотая маска» проходит в Карелии, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2022
В фондах музея МХАТ нашли забытые стихи Олега Ефремова, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 4.10.2022
В МХТ имени Чехова открылся юбилейный сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.09.2022
В Красноярске стартовал фестиваль «Золотая маска», видеосюжет ГТРК «Красноярск», 5.09.2022
В МХТ имени Чехова озвучили планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 2.09.2022
Спецприз 44-го ММКФ вручили Константину Хабенскому, видеосюжет телеканала «Культура», 26.08.2022
В МХТ имени Чехова запустили проект «Артхаб», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 31.05.2022
В МХТ им. Чехова стартовал проект «АртХаб», видеосюжет телеканала ОТР, 25.05.2022
У спектакля МХТ имени Чехова «Контрабас» — «Новое звучание», видеосюжет телеканала «Культура», 18.04.2022
МХТ имени Чехова покажет обновленный «Контрабас», видеосюжет телеканала «Культура», 16.04.2022
Хабенский решил больше не «контрабасить», Александра Чигринская, Московский комсомолец, 15.04.2022
В Петербурге гастроли Московского художественного театра имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести. Санкт-Петербург»), 25.03.2022
В Александринском театре начинаются гастроли МХТ имени Чехова, Светлана Мазурова, Российская газета, 25.03.2022
Петербуржцам покажут «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», видеосюжет телекомпании «Санкт-Петербург», 24.03.2022
Константину Хабенскому – 50!, видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести»), 11.01.2022
Константин Хабенский: «Я научился играть агрессивно», Александр Фолин, Кинорепортёр, 8.12.2021
Константин Хабенский рассказал о планах МХТ имени Чехова, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 29.11.2021
Константин Хабенский провел сбор труппы в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 24.11.2021
МХТ имени Чехова на пороге перемен и обновлений, видеосюжет телеканала «Культура», 24.11.2021
Истории барона Мюнхгаузена на краю совершенного мира, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.11.2021
Константин Хабенский сыграл барона Мюнхгаузена, Ирина Корнеева, Российская газета, 26.10.2021
Неужели, это только «Враки», Карл?, Ксения Позднякова, Scope (Яндекс Дзен), 19.10.2021
Не тот самый Мюнхгаузен, Андрей Крикунов, Свободная пресса, 19.10.2021
Хабенский сыграл Мюнгхаузена, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 18.10.2021
Константин Хабенский и его Барон Мюнхгаузен, Ирина Шведова, Московская правда, 17.10.2021
МХТ имени Чехова представляет спектакль «Враки», видеосюжет телеканала «Культура», 17.10.2021
Виктор Крамер: «Сегодня — время Мюнхгаузена», Валерия Новокрещенова, Театрал, 12.10.2021
Татьяна Хабенская: Cын сказал мне: «Пиши, мама», Надя Делаланд, Учительская газета, 12.10.2021
Music Box News: спектакль «Поколение Маугли», видеосюжет Music Box Russia, 10.06.2021
Прощание с «Контрабасом», Медиацентр МХТ, 8.06.2021
Театральный проект «Поколение Маугли» возобновится в июне, видеосюжет телеканала «Культура», 20.05.2021
Новый сезон: звезды МХТ спешат к любимым зрителям, видеосюжет телеканала Вести.Ру, 8.09.2020
МХТ имени Чехова представил планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2020
Константин Хабенский пожертвует деньги с госпремии онкобольным детям, Анастасия Рышкова, Комсомольская правда, 24.06.2020
Театры придумали новую схему выживания, Марина Райкина, Московский комсомолец, 8.06.2020
«Круг чтения», вечер современной поэзии. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020
ОК на связи! Прямой эфир с Константином Хабенским (видео), социальная сеть «Одноклассники», 16.01.2020
Константин Хабенский отмечает юбилей, Анна Тимина, Театрал, 11.01.2017
Олег Табаков: «За что любят Хабенского? Конечно, за талант!», Дарья Хальзова, Комсомольская правда, 11.01.2017
Гастроли МХТ: «Женитьба», «Контрабас», «19.14» и аншлаги, Елена Маркелова, Известия (Саратов), 27.04.2016
О музыканте-ремесленнике и контрабасе, Александр Лобецкий, РИАСАР (Саратов), 26.04.2016
Хабенский с контрабасом продолжит гастроли МХТ, Андрей Пронин, Фонтанка.ру, 31.03.2016
Константин Хабенский в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 25.02.2016
МХТ отпраздновал 80-летие Табакова небанально, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.11.2015
Празднование 80-летия Олега Табакова проходит в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 14.11.2015
Константин Хабенский: «Хорошо работать всегда тяжело», Светлана Жохова, Невское время, 27.06.2015
Хабенский. Зюскинд. Контрабас., Надежда Макаренко, СИА-ПРЕСС (г. Сургут), 19.05.2015
Исповедальный монолог Хабенского-контрабасиста, Светлана Леглер, Сочи Экспресс, 21.02.2015
Константин Хабенский сыграл на контрабасе в Сочи, видеосюжет телеканала «Кубань 24», 20.02.2015
Невыносимая тяжесть контрабаса, Мария Эстрова, Культпросвет, 5.01.2015
Самая быстрая премия, Мила Денёва, Новые известия, 11.12.2014
В 19-й раз вручена премия в области сценических искусств, Александр Мельман, Никита Карцев, Московский комсомолец, 10.12.2014
Константин Хабенский. Правила жизни, Полина Еременко, Esquire, 5.12.2014
Константин Хабенский: «В профессии я наглый, а в жизни — мягкий», Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 4.12.2014
Константин Хабенский исполнил «соло на контрабасе» для липчан, видеосюжет телекомпании «Липецкое время», 17.11.2014
Константин Хабенский сыграл на «Контрабасе» в Казани, видеосюжет телекомпании «Казань», 18.06.2014
Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014
Соло одинокого клоуна для контрабаса, Светлана Беляева, Ивановская газета, 25.04.2014
«Контрабас» в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Левинская, Театральная афиша, № 5, 24.04.2014
Константин Хабенский в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 16.04.2014
Патология нелюбви, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 29.03.2014
«Контрабас»: перезагрузка Хабенского, Анна Балуева, Комсомольская правда, 28.03.2014
Фальшивые ноты, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.03.2014
Хабенский сыграл на контрабасе, Марина Шимадина, Известия, 14.03.2014
Контрабасист и воспоминания о парфюмере, Анна Гордеева, Московские новости, 12.03.2014
Звуки без музыки, Ольга Фукс, Ведомости, 12.03.2014
Хабенский, перезагрузка, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 11.03.2014
Константин Хабенский в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 5.03.2014
Одинокий голос контрабаса, Алена Карась, Российская газета, 5.03.2014
Человек в футляре, Анна Чужкова, Культура, 4.03.2014
Хабенский контрабас нашел, Николай Берман, Газета.ru, 4.03.2014
Звучная изоляция, Роман Должанский, Коммерсантъ, 4.03.2014
Константин Хабенский сыграет соло на контрабасе, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 4.03.2014
Константин Хабенский: история одного убийцыl, Анастасия Иванова, Вечерняя Москва, 3.03.2014
«Контрабас»: Соло для грустного клоуна, радио «Голос России», 3.03.2014
Хабенский с контрабасом на черной трассе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 3.03.2014
Хабенский готовит сюрприз на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 28.02.2014
Хабенский и контрабас, Татьяна Филиппова, РБК daily, 27.02.2014
Константин Хабенский освоил «Контрабас», телеканал «Культура», 17.02.2014
Матрас, контрабас и полный атас, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.02.2014
Хабенский играет на «Контрабасе», Мария Дегтярева, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.02.2014
Фоторепортаж «Репетиция спектакля „Контрабас“ в МХТ им. А. П. Чехова», Екатерина Цветкова, Московский комсомолец, 14.02.2014
Константин Хабенский: «Когда не помогает космос, выручает сила воли», Вячеслав Завьялов, Республика Башкортостан (Уфа), 7.09.2013
В МХТ известные актеры исполнили песни о войне, видеосюжет телеканала «Россия-24», 10.05.2013
Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013
Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013
Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013
К. С. С. ВНЕ СИСТЕМЫ К. С. С. , Наталия Каминская, блог «Петербургского театрального журнала», 18.01.2013
150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013
Константин Хабенский: «Решил на время „завязать“ с театром», Олег Брюховецкий, Академия новостей (Новосибирск), 4.12.2012
Константин Хабенский: «Моё появление в Голливуде осталось незамеченным», Лариса Сокольникова, Новосибирские новости, 30.11.2012
Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012
В Москве вручили премию имени Олега Янковского, видеосюжет Первого канала, 30.05.2012
Вручение премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2012
Константин Хабенский отмечает 40-летие, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2012
Хабенскому дан опасный талант, Григорий Заславский, Вести-FM, 11.01.2012
МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» — Санкт-Петербург, 10.09.2009
Новорусский сброд ограбил Швыдкого, Марина Давыдова, Известия, 1.09.2009
Криминальные таланты, Алла Шендерова, КоммерсантЪ, 1.09.2009
Шаг по отвесной стене, Алена Карась, Российская газета, 31.08.2009
Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009
В МХТ представят новую версию «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, новостной видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.06.2009
«Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
Брехт со спецэффектами, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
Всегда в «Дозоре», Лариса Резникова, Московский Комсомолец, 11.01.2007
Талант убойной силы, Елена Лаптева, Комсомольская правда, 11.01.2007
Константин Хабенский: Я - эгоист?, Дина Радбель, Эгоист generation, № 11, 11.2006
Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006
Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006
Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006
Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006
Человек проверяется на перезагрузках, Ольга Коршакова, Новая газета, 9.02.2006
Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006
Константин Хабенский: Профессия очень сволочная, Дмитрий Савельев, Собеседник, 17.01.2006
Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Без пистолета, Алиса Никольская, Взгляд, 23.12.2005
Михаил Пореченков: артисту без амбиций никуда!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 22.12.2005
Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005
В постели с Хабенским, Елена Левинская, Московские новости, 16.12.2005
Гамлет-банд, Ольга Егошина, Новые Известия, 15.12.2005
Три товарища, Марина Зайонц, Итоги, 19.09.2005
К. Хабенский: «Зритель ждет удара молотком», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 23.06.2004
А абажур висит, Итоги, 6.04.2004
Между работой и волком, Екатерина Васенина, Новая газета, 2.12.2002
Осеннее обострение, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 20.09.2002
Во МХАТе подавили убойную силу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.05.2002
Трагический балаган, Марина Мурзина, АиФ Москва, 23.05.2002
Вампиловский сезон, Екатерина Васенина, ПОЛИТ. РУ, 23.05.2002
Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002
Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002
Коллекция Табакова, Мария Львова, Вечерний клуб, 16.05.2002
Альбом семейных фотографий, Елена Губайдуллина, Известия, 14.05.2002
Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002
«Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002