Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артистаМарина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 В этом году страна празднует столетие одного из величайших отечественных актеров Иннокентия Смоктуновского. В МХТ своего артиста помнят и любят, а потому к юбилею подготовили ряд праздничных мероприятий. Первой праздничной «ласточкой» стала выставка в Зеленом фойе театра, подготовленная Музеем МХАТ, а второй — спектакль, основанный на переписке Иннокентия Смоктуновского с женой Суламифь. Премьера спектакля «Люблю. Целую. Кеша» на Малой сцене МХТ им. А. П. Чехова — пространство камерное, полумрак — все усиливает ощущение интимности происходящего момента. Все собравшиеся здесь вот-вот нарушат тайну переписки двоих любящих людей и подслушают, о чем они разговаривали в своих посланиях… Спектакль соткан фрагментов переписки Иннокентия Смоктуновского и его супруги Суламифь. Обоим тогда было по 30 лет. «Не мало, но и не много, не много, но и не мало», — начало их трогательных и в то же время бурных и ярких отношений, рождение детей, первые шаги Смоктуновского на пути к вершине актерского Олимпа. А пока — гастроли, поездки, снова гастроли, съемки… Режиссер постановки Павел Ващилин занимается не только театральной деятельностью. Он руководит Музеем МХАТ. Кому как не ему заниматься документальными постановками? Эту фишку здесь просекли и в последние несколько месяцев выставки, посвященные великим актерам открываются небольшими постановками-капустниками или вкусными «затравочками» будущих постановок. Подобное мы уже видели на открытии двух выставок о Качалове, на вечере, посвященном памяти Софьи Пилявской. Открытие экспозиции о Смоктуновском в Зеленом фойе тоже началось театрализовано. Правда тогда мы увидели лишь фрагмент будущей премьеры «Люблю. Целую. Кеша». Мог ли молодой Смоктуновский представить себе, что он по приезде в Москву останется в летнюю городскую жару в одном лыжном костюме, без вещей, что придется ночевать на лестничной клетке? И что именно при таких обстоятельствах он познакомится с художником по костюмам театра «Ленком» по имени Суламифь — будущей любовью всей его жизни? А ведь именно так и случилось. Перед нами разворачиваются живые и яркие образы «многоликого, но единственного» Иннокентия Смоктуновского (Илья Козырев) и «единственной, но многоликой» Суламифь (Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова, Мария Сокольская и Владислава Сухорукова). И пусть не удивляет эпитет «яркий». То, что мы видим на сцене так назвать сложно — все актеры в черном, причем это скорее всего не костюмы, а их личная одежда. Из декораций — несколько стульев, качели на веревочках и музыкальные инструменты — фортепиано, барабанная установка, пара гитар… Нас ничего не отвлекает от происходящего между Ним и Ей. Насколько живо и красочно рисуются фрагменты жизни Его и Ее. В их письмах с «юмором на грани хамства» трогательные впечатления и отклики на вести из дома. Она беременна. Он — сначала испугался, затем «почувствовал что-то другое» и наконец — понравилось. «Значит Шлемка очень верит в меня, в наше будущее, раз с такой простотой пишет об этом. Это очень важно», — такова реакция Смоктуновского на весть о первенце, который скоро появится на свет. То была их дочка Надя, которой было суждено не прожить и года. В другом письме иначе. Суламифь отвечает на вопрос супруга, ходит ли на кладбище. Да, ходит. Цветы на маленькой могилке почернели, их выдернули. Куплено пальто, в котором Суламифь похожа на итальянскую актрису. Снег быстро сменил вчерашний листопад. Странный набор вестей говорит о трагедии, которая разворачивается внутри женщины, громче любых других слов. Затем — снова хорошие новости уже о второй беременности. Сын. Будущую маму мутило так, что она «не задумывалась о композиции» в еде и смешивала воблу с маслинами и боржоми. Впечатление об идиллии между ними будет ошибочным. Оказывается, были и страшные ссоры не на жизнь, а на смерть. Но это есть у всех, пожалуй. Но не каждому везет в жизни так, как Смоктуновскому с женой. «Мужчина становится совершенством, когда в его жизнь приходит женщина, движимая любовью…» — одна из главных мыслей постановки. Его «неверие в собственный талант потерпело сокрушительное поражение», а ее уверенность в исключительный и несравненный актерский дар мужа вышла победительницей. Да и сам он высказывается вполне прямо: «Что такое Смоктуновский? Это во многом жена. Любовь моя. Соломея». Оригинал статьи Пресса Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 «Люблю. Целую. Кеша.»: в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 Потерянные дети встречаются с родителями 20 лет спустя, Анна Чепурнова, Труд, 26.12.2024 «А был ли мальчик?»: в МХТ имени Чехова представили новую интерпретацию «Старшего сына» Вампилова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 19.12.2024 Время и семья Сарафановых, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 14.12.2024 МХТ им. Чехова поставил «Старшего сына» по пьесе Вампилова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.12.2024 Премьерный «Старший сын» в МХТ: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 12.12.2024 В МХТ имени Чехова поставили спектакль по пьесе Вампилова «Старший сын», видеосюжет телеканала «Культура», 11.12.2024 Сюда идут
Кушать подано
, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 5.12.2024 Константин Хабенский во второй раз дебютировал в режиссуре и заставил Треплева съесть чайку, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 5.12.2024 Птица неопределенного времени, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.12.2024 Хабенский дебютировал как режиссер, поставив «Чайку» в МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 2.12.2024 «Чайка» Хабенского о том, как женщины могут поднять мужчин до небес или вогнать их в землю, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 2.12.2024 Театр начинается с «Чайки»: легенда в новом прочтении на сцене МХТ, видеосюжет Первого канала, 2.12.2024 Дебют Хабенского. Какой получилась «Чайка», вернувшаяся на сцену МХТ, Инга Бугулова, Российская газета, 2.12.2024 Расправил крылья: Константин Хабенский впервые выступил как режиссер, Зоя Игумнова, Известия, 2.12.2024 Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 «Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024 Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Хабенский поставил в МХТ имени Чехова «Чайку», ТАСС, 30.11.2024 Хабенский дебютировал в качестве режиссера постановкой «Чайки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 29.11.2024 Михаил Швыдкой: Судьбу Эрдмана можно разыграть как трагедию, мелодраму или детектив, Михаил Швыдкой, Российская газета, 29.10.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 В Пространстве «Внутри» играют комедию в духе Тарантино: но без мочилова, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.06.2024 Блиц-интервью Ильи Козырева в проекте «13», U MAGAZINE, 30.05.2024 Илья Козырев: «Когда тебе что-то дорого, ты этим не хвастаешься», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.05.2024 Илья Козырев: о Школе-студии МХАТ, Премии Художественного театра и статусе молодой звезды (аудио), Культурная страна (проект банка ВТБ), 22.04.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 Игорь Верник сыграл опасного лермонтоведа, Марина Райкина, Московский комсомолец, 14.12.2023 «Ничем не прикроешься»: спектакль «Речи немых» в МХТ Чехова вернул к корням, Виктория Сытник, Пятый канал, 14.12.2023 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Речи немых», ТАСС, 25.11.2023 Цивилизованные люди, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 2.11.2023 Маска ложь, да в ней намёк, Наталья Шаинян, Театр, 29.10.2023 «Цыпкин, ты достал!»: Юлия Витрук и Илья Козырев, Москва FM, 20.10.2023 Мы — пыль
, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, 11.10.2023 Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова, видеосюжет Пятого канала, 11.10.2023 К юбилею братьев Верников МХТ им. Чехова подготовил премьеру «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2023 Наш земляк сыграет на сцене МХТ имени Чехова вместе с Игорем Верником, Евгений Стариков, Вологда Регион, 10.10.2023 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023 МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет Первого канала, 10.10.2023 В МХТ имени Чехова готовятся представить «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2023 |