Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», 13.03.2025 8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Дата премьеры символична — День солидарности женщин, — но героини этой криминальной драмы от взаимопонимания далеки, а дом, в котором они собираются, полон тайн, зависти, амбиций и ревности. Партнером проекта стал ювелирный дом Posié: сложносочиненность, характерность, ироничность и многозначность с первых дней были заявлены брендом как основа его истории и образа. U MAGAZINE встретился с актрисами и попросил их немного рассказать о своих героинях, а еще поразмышлять о стиле, женской дружбе, силе и, конечно, о красоте — телесной и духовнойКто ваша героиня в спектакле «8 разгневанных женщин»? Моя героиня Сюзон — старшая дочь Марселя, вокруг которого и закручивается сюжет. В отличие от других героинь, которые практически не покидали дом, она уезжала учиться в Лондон, где у нее была своя жизнь. И вот она возвращается, все ждут ее приезда, к ней приковано много внимания. Она чувствует себя суперзвездой, более того, она уверена, что у нее-то точно есть алиби. Но потом выясняется, что и она не совсем чиста, и тогда с нее спадает корона. Мне было очень интересно разобрать именно этот переход — от надменности и самоуверенности к абсолютной растерянности и беспомощности. Готовясь к роли, вы изучаете предыдущие воплощения вашего персонажа? Стараюсь не изучать, потому что все-таки каждый режиссер видит пьесу по-своему. Конечно, в детстве я смотрела фильм Франсуа Озона, который часто шел под Новый год, и очень его любила. Поэтому какой-то образ, разумеется, отложился в голове, но я стараюсь от него избавляться, потому что в фильме есть много того, чего нет у нас, и наоборот. Кроме того, мне кажется, что это все же довольно посредственная пьеса, легкая и немного даже водевильная. А Алла Михайловна интерпретирует ее совершенно иначе и все время напоминает, чтобы мы не кривлялись, не гримасничали, а играли драму. В спектакле будет много хореографии? Да, потому что Алла Михайловна в первую очередь выдающийся хореограф. И мне нравится, что она нашла очень индивидуальный подход к каждой из актрис. Меня она, например, часто просит «заявлять о своих руках». Говорит: «Не прячь кисти рук, это твое оружие, надо им пользоваться!» Для меня это бывает сложно: когда я училась в балетной академии, от нас, наоборот, требовали руки не растопыривать. У Аллы Михайловны в этом плане колоссальное терпение. Я бы уже, мне кажется, всех переубивала. (Смеется.) Раньше вы говорили, что кино вам ближе, чем театр, однако за прошедший год у вас вышло несколько больших премьер: «Стоики», «Маскарад с закрытыми глазами». Изменилось ли как-то ваше отношение к театру? Да, безусловно. Я сейчас даже отказалась от нескольких проектов, чтобы сконцентрироваться именно на работе в театре. Я всегда так делаю, когда выпускаю спектакль, потому что театру нужно отдаваться целиком и полностью, не распыляться. Сейчас мне даже сложно представить, что необходимо выбрать что-то одно, потому что кино и театр друг друга дополняют. И, мне кажется, нехорошо все время только сниматься, потому что театр — это тренировочная база для любого актера. Я, наверное, только благодаря театру научилась каким-то вещам, которые могу теперь использовать в кадре. Видела на фотографиях у ваших коллег по сцене, что вы приходили на репетицию с дочкой. Как она реагирует на то, что мама — актриса? Да, у нас нет няни, поэтому мы с мужем периодически меняемся: либо он ее берет на площадку, либо я — в театр. Аня — достаточно спокойный ребенок, ее можно привести куда-то, попросить сидеть тихо, и она так и просидит. И вот я ее привела на репетицию нашего спектакля, хотела оставить в сторонке, но Алла Михайловна сказала: «Это что такое? Пусть садится в центр, смотрит внимательно и нам, может быть, что-то подскажет!» И ей очень понравилось, она была в полном восторге, потом еще долго делилась впечатлениями. Уже ждет премьеры, на которую она пойдет с моими родителями. И, конечно, гордится мной, всем рассказывает, что мама играет в театре. Случалось ли такое, что вас не брали на какую-то характерную роль из-за яркой внешности? Да, и не только меня. Это проблема индустрии в целом. Сейчас хотя бы начали новые лица открывать, а то раньше было пять громких имен — вот и работайте с ними, и комбинируйте как хотите. Есть определенные стереотипы, и от них сложно отказываться, потому что это риск. А никто не хочет рисковать и пробовать актрису определенного типажа в неожиданной для нее роли. Кроме того, иногда сами артистки не готовы — они боятся показаться некрасивыми, смешными. Мне интересно развиваться, поэтому, когда мы недавно снимали проект «Качели», я отказалась от роли «просто красотки» и предложила сыграть совершенно противоположную героиню, неухоженную «я же мать». Но такая возможность, конечно, не у всех есть, она появляется с опытом. У вас есть и актерские, и режиссерские проекты. Раз уж мы заговорили про стереотипы: живо ли еще клише, что красивая женщина, тем более актриса, не может быть режиссером? К сожалению, пока живо, потому что у нас очень патриархальное общество. Но это надо понять, принять и просто продолжать работать. Женщины действительно могут быть более эмоциональными, взвинченными. Для актерской профессии это классно, а вот для режиссерской или продюсерской — не очень. Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают. Хотя ставить крест из-за этого на всех женщинах-режиссерах не стоит. Воспринимать любого человека нужно все-таки как профессионала, а уже потом думать про его гендер. Менялось ли у вас восприятие красоты на протяжении жизни? Не уверена, что менялось, но я стараюсь развивать насмотренность, хотя это слово уже набило оскомину. Вообще, тяга к прекрасному, возможность разглядеть и оценить его появляется у человека с рождения. Наверное, влияет и то, в какой среде ребенок растет, но в моем случае, мне кажется, это не так. Потому что я провела детство в панельном доме в Чертанове, но страсть к лепнине, хрусталю, красивым французским люстрам как будто всегда была во мне заложена. Если обсуждать какие-то простые девчачьи штучки, то раньше я любила яркий макияж, стрелки. Сейчас мне нравится вкладывать деньги в то, чтобы моя кожа выглядела хорошо без косметики. Вот это для меня высший шик — иметь натуральные ухоженные зубы и чистую кожу. Получается, вот где сила красоты — в естественности. Да, но надо понимать, что и естественность — это большой труд. Я часто слышу: «Ой, ну это же генетика». Но если бы я не занималась спортом, не следила за своим питанием, не тратила бы время и деньги на косметолога, я бы выглядела по-другому, правда. Это в двадцать лет ты можешь ничего не делать и оставаться прикольным, а с определенного возраста все начинает зависеть от твоих собственных усилий и дисциплины. А вы дисциплинированный человек? Я, конечно, даю себе возможность пару дней в месяц отдохнуть, никуда не ходить, смотреть сериалы. Но вообще я абсолютный контрол-фрик, у меня повышенная тревожность. Если я что-то вовремя не сделаю, например текст не выучу, я буду сходить с ума. Оригинал статьи Пресса Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы, видеосюжет 4 канала (Екатеринбург), 11.09.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 Крупным планом: Мария Фомина и Павел Табаков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 15.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 В МХТ имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля «Стоики», ТАСС, 25.04.2024 Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024 «Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024 Игорь Верник сыграл опасного лермонтоведа, Марина Райкина, Московский комсомолец, 14.12.2023 Цивилизованные люди, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 2.11.2023 Маска ложь, да в ней намёк, Наталья Шаинян, Театр, 29.10.2023 «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж, Татьяна Власова, Театрал, 16.10.2023 Мы — пыль
, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, 11.10.2023 Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова, видеосюжет Пятого канала, 11.10.2023 К юбилею братьев Верников МХТ им. Чехова подготовил премьеру «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2023 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023 МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет Первого канала, 10.10.2023 В МХТ имени Чехова пройдет «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.10.2023 В МХТ имени Чехова готовятся представить «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2023 Сцены из супружеской жизни, Александра Машукова, Ok!, 25.09.2023 «Цыпкин, ты достал!»: Маруся Фомина, радио «Москва FM», 19.05.2023 Маруся Фомина: «Мне нравится посомневаться в себе», Вадим Верник, Ok!, 7.06.2022 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Рената Литвинова в трех ипостасях: «Звезда вашего периода» в МХТ имени Чехова, Елена Федоренко, Культура, 4.03.2021 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Маруся Фомина: «Когда меня спрашивают, что будет нужно по райдеру, я отвечаю: Ничего, Денис Мережковский, Harper's Bazaar, 27.08.2019 Дарья Мороз, Софья Эрнст и Маруся Фомина о Константине Богомолове (видео), Tatler, 12.04.2018 «Северный ветер»: зима в сердце, Екатерина Балуева, Субкультура, 30.09.2017 Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им. Чехова, Наталья Pamsik, Столичный информационный портал «ЯМосква», 17.09.2017 Абсурдная фантасмагория про любовь и смерть: режиссерский дебют Ренаты Литвиновой в МХТ им. Чехова, Денис Катаев, видеосюжет телеканала «Дождь», 15.09.2017 Почему Рената Литвинова сама покупает билеты на свой спектакль, 7 дней, 13.09.2017 Алексей Франдетти, Павел Табаков и Мария Фомина в программе Вадима Верника «Кто там
», телеканал «Культура», 22.11.2016 «Остановить на миг мгновенье
» МХТ им. Чехова открыл 119 сезон! Фоторепортаж Евгения Чеснокова, Юлия Бурулёва, Столичный информационный портал, 31.08.2016 Сбор труппы МХТ. Фоторепортаж Владимира Майорова, 30.08.2016 Олег Табаков собрал актерскую труппу в МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Наталии Губернаторовой, Московский комсомолец, 30.08.2016 |