Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Мастер-класс Дмитрия Назарова «Профессия, которую мы теряем»

, 29.03.2022


На Новой сцене Александринского театра состоялся второй из четырех мастер-классов от ведущих актеров МХТ, которые проходят в рамках Больших гастролей театра в Санкт-Петербурге. Со студентами театральных вузов встретился народный артист России Дмитрий Назаров. Мастер-класс назывался не очень оптимистично: «Профессия, которую мы теряем».
Как справляться с навязанным амплуа? Что делать, если партнеры по сцене не слышат друг друга? Как играть спектакль, когда жизненные обстоятельства делают это, как кажется, абсолютно невозможным? Об этом и многом другом – мудро, иронично и страстно – и поговорил со студентами Дмитрий Назаров. Надеемся, что профессию актера мы все-таки ещё долго не потеряем. И вдумчивые вопросы будущих актеров и режиссеров, как и продолжительная овация, которой они провожали Дмитрия Юрьевича со сцены – тому порукой.

Скоро появится запись мастер-класса. А пока делимся с вами несколькими цитатами:

• Как соглашаться на роль? Что в кино, что в театре – читать не только роль, но и весь сценарий. Я, например, сценарий уже давно после третьей орфографической ошибки закрываю и больше не читаю. Неграмотные сценарии несут душевную неграмотность.
• Роль – это лабиринт. Ты даешь руку режиссеру, которому веришь, и говоришь ему: «Веди меня!» Или он тебя выведет из этого лабиринта, или ты понимаешь, что он заблудился. А выходить-то на сцену тебе! Счастье – когда выход из лабиринта знает режиссер.
• Вы про поклоны что-нибудь знаете? В течение спектакля актер отдает энергию в зал, а на поклонах надо все забирать назад! Вот эту всю энергию благодарную. А иначе опустошенным уйдешь. Поклоны это часть спектакля, они дают возможность жить дальше.
• Как играть годами одно и то же? Это проблема. Единственное спасение – быть здесь и сейчас. Надо здесь и сейчас общаться. Общение – самое простое и самое сложное, что есть в нашей профессии. 
• Единственное спасение, когда нет сил и нет желания играть – вернуться в разбор. Потому что через сто спектаклей уже многое изменилось и в тебе, и в партнере, уже все иначе. Надо вернуться в разбор, опять вспомнить эту первозданность.
• Надо делать сложное простым, простое – легким, легкое – понятным, понятное – сложным.

Фотоотчет