Режиссеры | А фиг вам Фигаро!Рита Болотская, Собеседник, 9.01.2007 Мы привыкли, что у Миронова не бывает посредственных работ все блистательные. И в данном случае, будь он только исполнителем главной роли, наверняка сказали бы: спасает спектакль. Но применительно к «Фигаро» подобные оценки неуместны здесь Миронов не только суперстар, но и продюсер представления, а к представлению в целом немало претензий. Режиссер Кирилл Серебренников большой мастер адаптировать классику к современности. Сюжет, предложенный Бомарше, трансформируется идеально (буквально всё о нас, про наши дни, даром что написано более 200 лет назад), однако перебор сленга (замена god dam на fuck you и прочее) спектакль не украшает. Армейская тематика (в случае с Керубино актер Александр Новин) и вопли о неравноправии женщин в мире мужчин (Марселина Лия Ахеджакова) явно пережаты. Чересчур плакатно. Слишком громко. Местами сильно затянуто. Костюмы, увы, простоваты. А музыка Сержа Гинсбура, заменяющая серенады и романсы, которыми нашпигована пьеса, слушателя неподготовленного, мягко скажем, настораживает Говорят, Миронов затеял свою «компанию» в первую очередь для того, чтобы поддержать молодую талантливую молодежь и в спектакле эта молодежь представлена. Но пойдет публика, понятное дело, не на нее вытягивают пьесу «соло» Авангарда Леонтьева (доктор Бартоло), Елены Морозовой (графиня Розина), самого Миронова. Соло есть, спектакля как единого целого нет. А ведь этой премьеры в Москве ждали как никакой другой. Во-первых, продюсерский дебют. Во-вторых, интерес подогрело недавнее скандальное назначение г-на Миронова директором Театра Наций: по «Фигаро» собирались судить о многом? Вероятно, противники назначения теперь потирают руки. Ну а простым зрителям ликовать нет причины: спектакль стартовал, его играют остается надеяться только на то, что его будут не просто обкатывать, но и трансформировать по ходу показов. |