ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Коктейль «Фигаро»Елена Ямпольская, Известия, 28.12.2006 Когда создавалась «Театральная компания Евгения Миронова» и замышлялся ее дебютный проект «Женитьба Фигаро», продюсер, а равно исполнитель главной роли Миронов вместе с постановщиком Кириллом Серебренниковым сразу декларировали: «Пьеса Бомарше не шампанское». На тождественности (взаимозаменяемости) двух этих продуктов театрального и алкогольного, как известно, настаивал Александр Сергеевич Пушкин. «Фигаро, или События одного дня» (так в афише) покрепче шампанского. Погрубее. Спектакль взошел на отечественных дрожжах и дает наутро похмельный синдром вчера вроде бы хохотала в голос, а сегодня почему-то сердце щемит. .. Тем не менее праздник налицо. Все совпало: и Новый год, и предвкушение комедии, и модный режиссер, и любимый актер, и понтовая тусовка. В премьерном зале рассаживались-раскланивались Владимир Спиваков, Леонид Парфенов, девочки Михалковы Анна и Надя с рыжеватым «фигликом» лет семи. Когда Сюзанна, умоляюще взывая: «Граф, я слабая женщина!», ловко бросила Альмавиву через плечо, внук Никиты Сергеевича издал нормальный пацанский вопль: «Слабая?!» В смысле дурят нас эти бабы Желательная аудитория спектакля от 16 и старше. В перелицованном тексте много того, что принято обозначать словом vulgar. Лексикон хрестоматийных героев обогатился понятиями «стерва», «сучка», «подстилка», «клево», «хана» Сюзанна провозглашает главный постулат мирового феминизма: «Права не получают, раздвигая ноги». Граф клеймит супругу проституткой и обещает оторвать малолетнему Керубино яйца (пардон, но из инсценировки слово не выкинешь). Наконец, поменялось краеугольное выражение английского языка, знакомством с которым так гордится «полиглот» Фигаро. На смену God damn't пришло Fuck you Озвучиваю, поверьте, без задней мысли и не в упрек. Есть вещи, над которыми стебаться нельзя (на этом погорели «Антоний и Клеопатра»), а есть все остальное, когда добрая зрительская воля, нормальное чувство юмора и среднестатистическая широта взглядов обеспечивают стебу широкий успех. Из всех предыдущих работ Серебренникова «Фигаро», разумеется, состоит в теснейшем родстве с мхатовским «Лесом». Не только благодаря сценографии Николая Симонова хотя на сцене опять фигурируют панели из ДСП, полированное советское фортепиано, не менее советский торшер и креслице в стиле 1960-х («простенько, но со вкусом»). «Фигаро», как и «Лес», сделан празднично. Подарочно. С каскадом и драйвом. Со множеством изящных переходов, а также намеков тонких, толстых и четвертой степени ожирения. .. Московская публика знает две «Женитьбы Фигаро»: неудачную, на мой взгляд, в «Ленкоме» и легендарную в Театре Сатиры. Казалось бы, кто не видел живьем многократно мог ознакомиться с телеверсиями. Однако зал в большинстве своем явно теряет девственность здесь и сейчас. Искренне радуется наивным, опереточным перипетиям сюжета. Сочувствует горькому пафосу Фигаро, а особенно Марселины. Первый громкий аплодисмент достался все-таки Лие Ахеджаковой: «Вы, мужики, должны отвечать за грехи нашей юности!» Вообще Ахеджакова трогательна донельзя. Когда вместо анекдотичной престарелой невесты Фигаро (он же Эммануэль) обрел маленькую самоотверженную мамочку, мне лично понадобился бумажный платок. Прошибло. В текст Бомарше (в то, что осталось от текста Бомарше) вдруг вплетаются реплики из «Служанок» Жана Жене. «Ваш липовый отвар, мадам» и ужас ползет по позвоночнику А когда под занавес первого акта вся компания, накинув расписные «фигарушки», приступает к ансамблевому музицированию это же вылитое семейство Овечкиных. Привет фильму «Мама». Но тревожные тени проходят по лицу спектакля, как летние облака над мирным французским пейзажем. Все будет хорошо. Все поженятся. Пьесы, подобно сказкам, свадьбами обычно заканчиваются. Сколько помню, бракосочетание в завязке и семейная жизнь в развитии существуют только у Евгения Шварца («Повесть о молодых супругах»). Невзирая на богатство свадебных туалетов и рекламную кампанию, проведенную в столичном загсе, «События одного дня», конечно же, не матримониальная пропаганда. Не призыв к демографическому взрыву. Не марш Мендельсона, растянутый на четыре часа. Тогда о чем этот спектакль? Да, наверное, о том же, о чем был «Безумный день» в «Сатире». «С умом и характером добиться повышения? Шутить изволите, ваше сиятельство Подобострастие и бездарность вот залог успеха». Что играет Евгений Миронов? Да в принципе то же самое, что тридцать и даже двадцать лет назад еще играл его великий однофамилец. Молодого человека, который за один день взрослеет на целую жизнь. И если с утра все его заботы обеспечить пару тазиков «оливье» к свадебному столу да гвоздь вбить (не с той целью, с какой это требовалось Буратино), то ночь он встречает не мальчиком, но мужем во всех смыслах этого слова. К финалу Фигаро вполне мог поседеть мы бы не удивились. Миронов играет тонко, изощренно, но не очень смешно. Смешны ситуации, в которых оказывается его герой, а сам герой не весел. Это нормально для Миронова. Это нормально для России. Бомарше бы, наверное, удивился переменам в своем любимце. На какой почве эти перемены происходят? Да на нашей, на русской. Агент двух королей, постоялец двух тюрем, эпатажник, авантюрист, чуть ли не убийца («Ах, правда ли, Сальери, что Бомарше кого-то отравил? Не думаю: он слишком был смешон для ремесла такого. Он же гений, как ты да я. А гений и злодейство две вещи несовместные»), часовщик, женившийся на дворянском титуле, Бомарше создавал своего ловкого цирюльника, гения санкюлотов, подсматривая в зеркало. Для Пьера Огюстена Карона интрига была естественной формой существования белковых тел. Нам это не годится. Интриганы, шпионы, разведчики, тайные агенты и прочие бойцы невидимого фронта в России на героев не тянут. Никакими Штирлицами эту здоровую идиосинкразию не перебьешь. Хитрость и сочувствие две вещи несовместные. Русский Фигаро не может быть интриганом. Он просто дьявольски устал. И все его комбинации ради одной минуты покоя. Когда серый от круглосуточной работы Миронов вышел на поклоны, стало очевидно, что минута покоя не повредила бы и ему самому. Пресса Живут миражами, Елена Жатько, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 2.06.2023 «Дядя Ваня» в МХТ им. Чехова: «Когда нет настоящей жизни, проживу миражами», Елена Вилле, Мир 24, 19.05.2023 Во МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Дядя Ваня»: кадры с пресс-показа, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 22.03.2023 Прислуга в пачках говорит на французском: новое видение чеховского «Дяди Вани», видеосюжет Пятого канала, 22.03.2023 «Дяде Ване» выдали балетные юбки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.03.2023 «Дядя Ваня», приятный во всех отношениях, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 21.03.2023 Второстепенные люди: в МХТ имени Чехова поставили «Дядю Ваню», Зоя Игумнова, Известия, 20.03.2023 В МХТ им. Чехова поставили своего «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 20.03.2023 Беседа с главным художником МХТ Николаем Симоновым, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2023 В МХТ имени Чехова представили литературно-музыкальный вечер «Истории любви», видеосюжет телеканала «Культура», 29.01.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Константин Хабенский, Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина, Артём Быстров и другие артисты в Рождественском концерте МХТ им. А. П. Чехова, Ok!, 10.01.2023 МХТ им. Чехова представил новую версию спектакля «Контрабас» с другим главным героем, ТАСС, 15.04.2022 Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище, Екатерина Сивцова, Театрал, 28.09.2021 На Новодевичьем открыли памятник Олегу Табакову из мрамора и стекла. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 27.09.2021 Создатель объяснил зеленый цвет памятника Олегу Табакову, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.09.2021 Звёзды открыли памятник Олегу Табакову на Новодевичьем кладбище. Фоторепортаж Сергея Булкина, News.ru, 27.09.2021 Мрамор и хрусталь: на могиле Олега Табакова открыли памятник, видеосюжет телеканала «Мир 24», 27.09.2021 На Новодевичьем кладбище Москвы установили памятник Олегу Табакову, видеосюжет телеканала ТВЦ, 27.09.2021 На могиле Олега Табакова на Новодевичьем кладбище открыли памятник, ТАСС, 27.09.2021 «Ему бы это понравилось»: на могиле Табакова на Новодевичьем кладбище открыли памятник из камня и зеленого мрамора, Наталья Михеева, Телепрограмма, 27.09.2021 Марина Зудина: «Надгробием я занимаюсь сама», Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.07.2020 «Человек-подушка» — страшная сказка Мартина МакДонаха и Кирилла Серебренникова, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.01.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 Спектакль «ХХ век. Бал»: Ирина Пегова станцует яблочко и выступит на конкурсе железнодорожниц, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2018 В МХТ Чехова закатили роскошный бал, Ольга Журавлева, Московский комсомолец, 7.12.2018 XX век глазами Эрнста: репрессии, груз-200, оттепель и костюмы Александра Васильева в МХТ, видеосюжет телеканала «Дождь», 5.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал» представили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.12.2018 МХТ им. Чехова завершает год работой режиссера Сигаловой «ХХ век. Бал», РИА Новости, 5.12.2018 МХТ им. Чехова представит премьеру спектакля «ХХ век. Бал» по сценарию Сигаловой и Эрнста, Ольга Свистунова, ТАСС, 4.12.2018 В метро запустили мхатовский поезд, Виктор Борзенко, Театрал, 5.11.2018 В метро запустили поезд в честь юбилея МХТ имени А. П. Чехова, официальный сайт Мэра Москвы, 3.11.2018 «А вы ноктюрн сыграть могли бы
», Ольга Егошина, Театрал, 22.09.2018 Игры в бисер на Караванной, Мария Хализева, Экран и сцена, 20.09.2018 Иностранцы в родной стране, которую потеряли, Любовь Лебедина, Трибуна, 10.09.2018 Нужна санобработка, Анастасия Паукер, Петербургский театральный журнал, 9.09.2018 Репост-модерн, Алена Карась, Colta.ru, 6.09.2018 Видеозапись вечера-посвящения к 150-летию Максима Горького «Солнце всходит», телеканал «Культура», 15.04.2018 МХТ им. Чехова отметил 150-летие Максима Горького, Российская газета, 1.04.2018 Максимально горький вечер, Марина Шимадина, Театрал, 30.03.2018 Под ярким солнцем, Влад Васюхин, Известия, 30.03.2018 «Боюсь стать Колей». Моменты. Фоторепортаж Екатерины Цветковой с репетиций и премьеры спектакля, 25.05.2017 Евгений Гришковец превратил театр в роддом, Зоя Игумнова, Известия, 10.04.2017 Гришковец представил спектакль «Весы» в МХТ, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 24.03.2017 В мэрии деятелям культуры вручили ежегодную премию столицы, Вечерняя Москва, 8.09.2016 В мэрии вручили ежегодную премию Москвы 29 деятелям культуры, агентство городских новостей «Москва», 8.09.2016 «Бунтари» Александра Молочникова, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016 Суждены им благие порывы, Ольга Фукс, Экран и сцена, 11.03.2016 Танец на граблях, или В стране невыученных уроков, Ирина Алпатова, Театр, 24.01.2016 Деревня дураков, Анастасия Вильчи, Index-art, 21.01.2016 Анатомия протеста, Антон Хитров, Colta.ru, 20.01.2016 «Бунтари» в фотографиях Геннадия Усоева, 18.12.2015 «Бунтари». МХТ. Фоторепортаж Сергея Милицкого, 18.12.2015 «Бунтари» в фотографиях Владимира Майорова, 17.12.2015 МХТ им. Чехова в декабре представит рок-спектакль «Бунтари», РИА Новости, 17.12.2015 Вот мой дом родной…, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 21.05.2015 Олег Табаков: «Пока веселье не покинет нас – мы живы», Вера Цветкова, Независимая газета, 21.03.2015 Олег Табаков вручил свои именные премии коллегам по сцене, Общественное телевидение России, 20.03.2015 В Москве вручили премию Олега Табакова, Андрей Васянин, Российская газета, 20.03.2015 Табакова наградили золотом с бриллиантом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.03.2015 Табаков заявил, что вручает премии за талант и рад наградам учеников, РИА Новости, 20.03.2015 Фоторепортаж с вручения Премии Олега Табакова, Московский театр п/р О. Табакова, 20.03.2015 Олег Табаков вручил свою именную премию Звягинцеву и Серебрякову, РИА Новости, 20.03.2015 Табаков вручил свою премию Андрею Звягинцеву"за любовь к героям фильма «Левиафан», Ольга Свистунова, ТАСС, 20.03.2015 «19.14». И смех, и слезы, и война, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 1.12.2014 Кабаре военного времени, Роман Должанский, Коммерсантъ, 28.10.2014 Вечная мировая, Ирина Алпатова, Театрал, 20.10.2014 В Художественном театре сыграли спектакль о Первой мировой войне с видом на Третью, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.10.2014 В репертуаре МХТ имени Чехова появился спектакль о Первой мировой войне, видеосюжет телеканала «Культура», 9.10.2014 «19.14» в фотографиях Олега Черноуса, 4.10.2014 По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014 Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014 Все в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014 Открытие сезона в МХТ им. Чехова, oppeople.ru, 5.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона "Трамвай «Желание» Тенессии Ульямса, видеосюжет Первого канала, 5.09.2014 Николай Симонов художник «Поколения Маугли», 16.06.2014 Художник Николай Симонов: «Мне сейчас хочется сложного визуального театра», Антон Хитров, Театрал, 9.05.2014 Хабенский сыграл на контрабасе, Марина Шимадина, Известия, 14.03.2014 Константин Хабенский представил в МХТ свой первый моноспектакль, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.03.2014 Одинокий голос контрабаса, Алена Карась, Российская газета, 5.03.2014 Звучная изоляция, Роман Должанский, Коммерсантъ, 4.03.2014 Константин Хабенский научился играть на контрабасе, телеканал «Культура», 3.03.2014 МХТ имени Чехова дает премьеру спектакля «Контрабас» в исполнении Константина Хабенского, видеосюжет телеканала «Звезда», 1.03.2014 Константин Хабенский исполнит соло на «Контрабасе», ИТАР-ТАСС, 28.02.2014 МХТ представит моноспектакль «Контрабас» по повести Зюскинда, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.02.2014 Константин Хабенский освоил «Контрабас», телеканал «Культура», 17.02.2014 Матрас, контрабас и полный атас, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.02.2014 Хабенский играет на «Контрабасе», Мария Дегтярева, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.02.2014 Фоторепортаж «Репетиция спектакля Контрабас в МХТ им. А. П. Чехова», Екатерина Цветкова, Московский комсомолец, 14.02.2014 В МХТ состоялась первая Ночь поэзии, телеканал «Культура», 3.06.2013 Мхатовцы перенесли легендарный роман Булгакова в метро, видеосюжет телекомпании НТВ, 19.02.2013 МХТ им. Чехова покажет в Петербурге спектакль по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 18.02.2013 Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013 Свобода по Системе Станиславского, Ксения Ларина, The New Times, 21.01.2013 Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013 Внесистемный основоположник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 21.01.2013 Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013 Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013 Вечер-посвящение Константину Станиславскому, видеосюжет телеканала «Культура», 18.01.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 Патриаршие пруды новая станция метро, Наталия Каминская, Новые известия, 19.09.2011 Ничем не рискуя, Ольга Фукс, Ведомости, 13.09.2011 Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011 О москвичах прошлого москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011 Московский Художественный театр имени Чехова представил новую версию булгаковского романа, видеосюжет Первого канала, 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011 Геометрия мысли / Николай Симонов, Ирина Решетникова, Страстной бульвар, № 7-127, 07.2010 Актуальное искусство мистерии, Майя Мамаладзе, Livejournal, 19.10.2007 Ударники музыкального воспроизводства, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 16.10.2007 Черная мистерия, Алена Карась, Российская газета, 16.10.2007 Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007 Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007 Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007 Кирилл Серебренников приглашает на казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.05.2007 Финита ля комедия, Итоги, 15.01.2007 Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007 Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, 11.01.2007 Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, 11.01.2007 Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, 11.01.2007 Перечти «Женитьбу Фигаро», Григорий Заславский, Независимая газета, 29.12.2006 Коктейль «Фигаро», Елена Ямпольская, Известия, 28.12.2006 Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, 15.12.2006 Даешь шекспиризацию страны!, Алена Карась, Российская газета, 4.10.2006 СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, 11.2005 Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, 17.10.2005 Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, 10.10.2005 Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, 8.10.2005 Голая пионерка, Елена Ковальская, Афиша, 7.03.2005 Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, 30.12.2004 Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, 27.12.2004 Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.12.2004 «Лес» стал пущей, Роман Должанский, Коммерсант, 27.12.2004 Где тонко, там и рвется, Алена Карась, Российская газета, 10.03.2004 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть I, Екатерина Рындык, 01.2003 |