Бабье царство
Преступление и наказание (2000)
Венецианский антиквар
Лесная песня
Девушки битлов
Гамлет в остром соусе

Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю»

Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, 24.12.2003
15 декабря во МХАТе имени Чехова состоялась премьера спектакля «Последняя жертва» в постановке Юрия Еремина. Накануне премьеры Марина Зудина, исполнившая главную женскую роль Юлии Тугиной, ответила на вопросы «exclusiveИЗВЕСТИЯ».

 — Вы свою героиню, промотавшую состояние на юного хлыща, а потом вышедшую замуж за состоятельного пожилого человека, оправдываете или порицаете?
 — Никогда не оправдываю и не порицаю своих героинь. Вся работа строится на распутывании мотивов поступков твоего героя, а распутывая их, можно прийти к оправданию. 

 — Что вы думаете о приходе во МХАТ поколения молодых режиссеров и актеров?
 — Любое обновление и надежды всегда связаны с молодыми. Они открыты всем новым начинаниям, более честолюбивы, чем мастера, которые уже чего-то добились. В любом случае молодость — это движение вперед. Кто-то больше, кто-то меньше совпадает с эстетическими принципами МХАТа. Естественным образом останутся только удачные работы.

 — Действие спектакля перенесено в начало XX века с его стилем модерн, «новыми» деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением — кинематографом. Это сделано для сравнения с нашим временем?
 — «Последняя жертва» — одна из последних пьес Островского. А мы привыкли, что Островский — это в первую очередь бытописание купечества. Что касается фигуры Флора Федулыча Прибыткова (его играет Олег Павлович Табаков), то он больше напоминает фигуру начала XX века: человек, который становится промышленником. Чтобы подчеркнуть это, действие перенесено в начало эпохи модерн. Главный герой времени — не прожигающий жизнь купец, а деятельный человек, пришедший этаким «новым русским», а потом начавший меняться, приобретать светские привычки и хорошее воспитание. То же самое происходило у нас последние десять лет. Я не сравниваю, но похожесть ситуации нельзя не отметить: ритм жизни, взгляд на жизнь? Другое дело, что с приходом делового ритма из нашей жизни ушли те размеренность и неспешность, о которых толкует чеховский «Вишневый сад». Эта неспешность и размеренность в полной мере свойственна и героям Тургенева. И мне они очень внятны. Я тоскую по тихим скоростям, по большей, чем сегодня принято, степени проживания событий. С трудом выдерживаю ритм, который задает Олег Павлович в двух театрах, и количество информации, которое нас окружает. Но героиню такого времени — сыграю.
Пресса
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, 4.03.2004
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, 17.01.2004
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, 26.12.2003
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, 24.12.2003
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, 23.12.2003
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, 22.12.2003
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, 19.12.2003
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, 19.12.2003
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2003
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, 17.12.2003
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, 17.12.2003
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.11.2003