>  30 июня
123-й сезон закрыт


Дорогие зрители!
Сегодня, 30 июня, спектаклем Евгения Писарева «Примадонны» Московский Художественный театр закрыл свой 123-й сезон. Он был очень насыщенным, ярким, но и непростым и нервным. Ваша поддержка неоценима — вы с пониманием относились ко всем срочным вводам, заменам и отменам спектаклей. Поддерживали нас на словах и на деле. Мы выпустили 5 премьер — «Ювенильное море» Натальи Назаровой, «Месяц в деревне» Егора Перегудова, «Звезда вашего периода» Ренаты Литвиновой, «Заговор чувств» и «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача. Успешно продолжили проект «Мхатовские пятницы» с Вадимом Верником, гастролировали по стране, провели «Ночь поэзии», «Память места» и не один «Круг чтения» Марины Брусникиной, отметили юбилеи Алексея Агапова, Владимира Краснова, Алёны Хованской, Николая Скорика, Вячеслава Невинного-младшего, Марины Брусникиной, Ольги Яковлевой, Нины Гуляевой, Игоря Александрова, Игоря Золотовицкого. Случились и большие, невосполнимые потери, Художественный театр навсегда простился с артистами Борисом Плотниковым, Валерием Хлевинским, Андреем Мягковым, Ольгой Барнет, старшим помощником режиссёра Александрой Кулыбиной. Мы всегда будем их помнить.
Жизнь продолжается, театр продолжается, продолжаемся мы.
Ждем вас в новом сезоне, он откроется 3 сентября!
Всем здоровья!
Ваш МХТ имени А. П. Чехова
>  30 июня
Спектакль «Примадонны» сыгран в последний раз


Сегодня вечером мы закрыли 123-й сезон искромётной комедией положений «Примадонны», которую сочинил американский драматург Кен Людвиг, а поставил на сцене МХТ имени А. П. Чехова Евгений Писарев. Спектакль впервые был сыгран почти 15 лет назад – в октябре 2006 года, и сегодня театр и публика с ним попрощались – весело, как и положено жанру.
Мы хотим поблагодарить всех, кто на протяжении пятнадцати лет выходил на сцену в этой смешной и радостной истории, в которой любовь к деньгам оказалась побеждена любовью к театру, друг к другу, к жизни. Комедия положений – это жанр, требующий отменного, безукоризненного вкуса, умения виртуозно скользить по тонкому льду на грани фола, но никогда не переходить эту грань. Мхатовские «Примадонны» – образец этого стиля!
Браво артистам:
Наташе Швец и Ксении Лавровой-Глинке – исполнительницам роли Мэг;
Юрию Чурсину и Андрею Бурковскому, игравшим Лео;
Дмитрию Дюжеву в роли Джека и Светлане Колпаковой – Одри;
многочисленным Дунканам: в этом образе в разное время зрители видели Сергея Угрюмова, Игоря Верника, Анатолия Белого, Фёдора Лаврова, Павла Ворожцова, Валерия Трошина, Артёма Соколова;
Михаилу Трухину и Антону Лобану в роли Флоренс Снайдер;
Вячеславу Невинному-младшему, Станиславу Дужникову и снова Валерию Трошину, исполнителям роли Доктора Майерса;
а также трем Бучам – Сергею Медведеву, Аркадию Киселёву и Алексею Краснёнкову!
>  29 июня
Новые исполнители


29 июня в спектакле Сергея Женовача «Заговор чувств» роль Хозяйки дома впервые исполнила заслуженная артистка России Алёна Хованская.
>  26 июня
Прощание с Ольгой Барнет


Прощание с народной артисткой России Ольгой Барнет состоится в понедельник, 28 июня.
Согласно воле Ольги Борисовны, гражданской панихиды в театре не будет. В 12:00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр. 13). Затем — прощание и кремация в Центральной клинической больнице № 1 (ул. Маршала Тимошенко, 25).
>  25 июня
Ушла из жизни Ольга Барнет


В Художественном театре горе. Сегодня, 25 июня, не стало народной артистки России Ольги Борисовны Барнет. 3 сентября ей могло бы исполниться 70 лет…

Дочь актрисы Аллы Казанской и кинорежиссёра Бориса Барнета, имя которого ставят в один ряд с Эйзенштейном, Пудовкиным и Довженко, Ольга Борисовна в кино снималась немного, хотя начинала блестяще – с роли матери главного героя в «Солярисе» Андрея Тарковского. Кинематографу она предпочла театр.
В 1972 году, окончив Театральное училище имени Б. Щукина, она пришла во МХАТ, чтобы остаться здесь навсегда. На протяжении полувека была одной из ведущих актрис, сыграла десятки ролей, среди которых Ольга в «Трёх сёстрах» в постановке Олега Ефремова, Любинька в «Господах Головлёвых» Льва Додина, Волобуева в «Тамаде» Камы Гинкаса, миссис Тэбрет в «Священном огне» Светланы Враговой, Варвара в «Учителе словесности» Николая Шейко, Глафира Фирсовна в «Последней жертве» Юрия Ерёмина, Маргарет Бор в «Копенгагене» Миндаугаса Карбаускиса. Работала с Романом Козаком, Евгением Каменьковичем, Адольфом Шапиро, Евгением Писаревым. Последними её работами стали Арина Пантелеймоновна в «Женитьбе» Игоря Золотовицкого и Бабушка Игоря в «Доме» Сергея Пускепалиса. В Театре п/р Олега Табакова Ольга Борисовна играла в спектаклях Карбаускиса «Дядя Ваня» (Войницкая) и «Похождение…» (Дама), в постановках Константина Богомолова «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Марселина), «Чайка» (Полина Андреевна), «Год, когда я не родился» (Шатилова).
Виктор Гвоздицкий, партнёр Ольги Борисовны по мхатовской сцене, писал о ней: «Сегодня таких почти не осталось… Безусловно, она персонаж не сегодняшнего дня во всём: от мелочей в оценках – острых, не щадящих – до роскоши московского барского дома. Её театральное умение – тоже редко и удивительно сегодня, так же как и отношение к делу, театру, партнёру…
Ефремов занимал Ольгу часто в ролях разного диапазона, разного амплуа, явно доверяя, считаясь и с личностью, и с дарованием.
„Я ведь почему дал тебе Ольгу в „Трёх сёстрах“ играть. Много в тебе, мне кажется, от неё в жизни“, — говорил Ефремов.
„Барнет играет поразительно, — сказала мне Екатерина Васильева, — знаешь, у неё есть право на этот текст“.
У неё есть право на текст, на эти чувства, на эту высоту…»

Ольга Борисовна Барнет ушла из жизни после тяжёлой продолжительной болезни. Согласно её желанию, гражданской панихиды в театре не будет. Прощание состоится в понедельник, 28 июня. В 12.00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр.13). Затем — прощание и кремация в Центральной клинической больнице № 1 (ул. Маршала Тимошенко, 25).
>  23 июня
10 лет спектаклю «Дом»!


На днях, 18 июня, Художественный театр отпраздновал 60-летие Игоря Золотовицкого, а сегодня отмечает юбилей спектакля «Дом», в котором Игорь Яковлевич 10 лет бессменно играет главную роль. Это не совпадение – премьера «Дома» состоялась в июне 2011 года и была приурочена к 50-летию артиста.
Золотовицкий сам принёс в театр пьесу, написанную Евгением Гришковцом и Анной Матисон. С Гришковцом Игоря Яковлевича связывает многолетнее творческое содружество, он высоко ценит умение автора говорить о важных вещах очень просто, и, конечно, его не могла не зацепить история мужчины средних лет, мечтающего обрести дом – настоящий большой гостеприимный дом, способный стать и семейным гнездом, и личной крепостью. Тем более что этого мужчину зовут Игорь.
Идея пригласить для постановки режиссёра Сергея Пускепалиса тоже принадлежала Золотовицкому. Художественный руководитель МХТ Олег Табаков дал добро, и в день рождения исполнителя главной роли родился спектакль, который вот уже 10 лет любим и публикой, и самими артистами. В уходящем нелёгком сезоне, когда COVID-19 беспощадно и непредсказуемо вносил изменения в наш репертуар, «Дом» и правда оказался крепостью и не единожды выручал театр, прикрывая собой пробоины в афише. Сколько раз он был сыгран «под замену», знает только репертуарная часть МХТ, остальные сбились со счёта.
Сейчас в спектакле заняты артисты Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина, Софья Ковалёва, Ольга Барнет, Вера Харыбина, Владимир Краснов, Эдуард Чекмазов, Николай Сальников, Станислав Дужников, Юрий Кравец, Валерий Трошин, Олег Тополянский, Ксения Лаврова-Глинка, Наталья Рогожкина. Выпускали «Дом» и много лет играли его Алла Покровская, Паулина Андреева, Сергей Беляев. Над спектаклем работали художник Алексей Вотяков, художник по свету Айвар Салихов, хореограф Леонид Тимцуник, помощники режиссёра Наталия Кольцова и Ольга Липская, музыкальное оформление – Алёны Хованской.
Дорогие создатели и участники «Дома», спасибо вам! Начинаем второе десятилетие! С юбилеем!
>  22 июня
В День памяти и скорби — «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача
22 июня – трагическая дата, в этот день в 1941 началась Великая Отечественная война.
Сегодня на Основной сцене мы покажем спектакль Сергея Женовача «В окопах Сталинграда» по повести Виктора Некрасова. А в 20.05 на Телеканал «Россия-Культура» можно увидеть документальный фильм «Евгений Куропатков. Монолог о времени и о себе». Ветеран Сталинградской битвы Евгений Петрович побывал на мхатовском спектакле и встретился с исполнителем главной роли Артемом Быстровым.

>  21 июня
Поздравляем Сергея Женовача с премией «Хрустальная Турандот»!


20 июня состоялась церемония вручения ХХХ театральной премии «Хрустальная Турандот». Художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова Сергей Женовач удостоен награды «За лучшую режиссерскую работу сезона» за спектакль «Заговор чувств».
Поздравляем Сергея Васильевича с заслуженной наградой! А также наши поздравления всей команде, создавшей этот спектакль!

Фоторепортажи Александра Иванишина — 1, 2
>  18 июня
19 июня — замена спектакля «Венецианский купец» на «Серёжу»
Уважаемые зрители!
19 июня на Основной сцене вместо спектакля «Венецианский купец» будет сыгран спектакль «Серёжа». Билеты действительны.
Если замена вам не подходит, билеты подлежат возврату по месту покупки до начала спектакля. Возврат билетов, приобретенных на сайте МХТ, можно оформить, прислав заявление на адрес lvvinogradova@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  18 июня
Юбилей Игоря Золотовицкого


Сегодня, 18 июня, отмечает 60-летие заслуженный деятель искусств РФ Игорь Яковлевич Золотовицкий – актёр, режиссёр, педагог, ректор Школы-студии МХАТ, директор Центрального Дома актёра, человек, обладающий редким даром созидать радость и щедро ею делиться.
Его родители встретились в Ташкенте, куда их привела война, – солнечный хлебный город принимал эвакуированных, многие оставались в нём навсегда. В 1966 году на глазах пятилетнего Игоря во время землетрясения рухнул его родной дом, но это не ввергло семью Золотовицких в отчаяние – была уверенность в том, что сообща преодолимо всё. Оттуда, с востока, из дружной семьи, где нет дальних родственников (все – близкие) и чужого горя, – многие прекрасные личные качества Игоря Яковлевича. «Он большой и красивый, с ним тепло, радостно и спокойно. В случае беды первый звонок ему», – так говорят о нём многочисленные друзья, коллеги, ученики.
«У меня рано обнаружилась склонность к декламации. Сколько себя помню, я всегда читал стихи про Ленина, про партию, про счастливое детство, запоминая их с ходу. И однажды пришел в драмкружок. Там мне внушили уверенность в своих силах. Так что я поехал поступать в Москву, не сомневаясь, что все получится».
В Москве долговязого весёлого абитуриента в «счастливой» жёлтой рубашке брали сразу в несколько вузов. Он выбрал Школу-студию МХАТ, курс Виктора Монюкова, и это определило судьбу: почти сорок лет Игорь Яковлевич служит в Художественном театре, более трёх десятилетий преподаёт в Школе-студии, а в 2013 году был избран её ректором. Среди его учеников – множество «звёзд» театра и кино, в труппе МХТ 17«золотых» выпускников разных лет.
«Закон всегда один, негласный, с первого же курса: не терять юмора, понимать, что каждый из нас ранимый человек, что слово в нашей профессии может убить, что надо быть очень чуткими. Нам, кажется, удаётся соблюсти это правило – приличных людей выпускаем, не сволочей. Талант не отменяет совесть».
Творческий непокой приводил артиста к сотрудничеству с разными театрами (первый триумф – спектакль «Чинзано» в театре-студии «Человек» в 1988 году), с 2011 года он возглавляет Центральный Дом актёра, но его подлинным домом всегда оставался МХТ. Здесь им поставлен спектакль «Женитьба», сыграны десятки ролей в постановках Олега Ефремова, Романа Козака, Владимира Машкова, Марины Брусникиной, Кирилла Серебренникова, Юрия Бутусова, Виктора Рыжакова. Отдельная глава его творческой биографии – содружество с драматургом и режиссёром Евгением Гришковцом: «Осада», «По По», «Весы». Десять лет назад Сергей Пускепалис по пьесе Гришковца и Анны Матисон поставил спектакль «Дом», который стал бенефисом артиста. Также в нынешнем репертуаре Игоря Золотовицкого спектакли «Мастер и Маргарита» (Берлиоз), «Пьяные» (Карл), «Игра в „Городки“», «Офелия боится воды» (Георгий), «Чайка» (Дорн).
Сегодня вечером Художественный театр, Школа-студия и многочисленные гости отметят юбилей мастера праздником на Основной сцене МХТ. 
>  17 июня
Встреча с Игорем и Вадимом Верниками на книжном фестивале «Красная площадь»


С 17 по 21 июня в Москве пройдет седьмой книжный фестиваль «Красная площадь». В день старта самого яркого литературного мероприятия страны состоится встреча с Игорем и Вадимом Верниками. Это событие связано с выходом их книг в издательстве АСТ. 
Игорь Верник представит «Брошенные тексты» — автобиографическую книгу, куда вошли его дневниковые записи, стихи и поэмы разных лет. Это тексты открывающие читателю порой совершенно неожиданные стороны творческой и человеческой натуры актера.
В книге Вадима Верника «Свободный полет» собраны эссе и интервью с музыкантами, режиссерами, артистами, в том числе мхатовскими — Андреем Бурковским, Ириной Пеговой, Паулиной Андреевой.
Итак, сегодня 17 июня, с 15:00 до 16:00 часов на главной сцене фестиваля «Красная площадь». Вход свободный.
>  17 июня
110 лет со дня рождения Виктора Некрасова


Сегодня, 17 июня, исполняется 110 лет со дня рождения писателя Виктора Некрасова (1911 – 1987). Это с его повести «В окопах Сталинграда» в 1946 году началась так называемая «лейтенантская проза» – честный, не парадный разговор о войне с точки зрения обычных солдат. Тех самых, из которых, по словам Дмитрия Быкова, в военном аду «выплавляются сверхлюди, боги войны».
Писателем Некрасов стал случайно. Участник Сталинградской битвы, в 1944 году он лежал в госпитале после тяжелого ранения и по совету врача начал писать, чтобы восстановить моторику пальцев. В этом было что-то от психотерапии – выплеснуть из себя пережитое на фронте, воспроизвести его буквально по мгновениям, «по кадрам». Повесть «В окопах Сталинграда» вышла в 1946 году в журнале «Знамя». Успех оказался не только народным (Некрасову со всей страны писали фронтовики), но и официальным –он стал лауреатом Сталинской премии 2 степени.
Но не тот характер был у Некрасова, чтобы долго оставаться обласканным властью. Неслучайно его мама Зинаида Николаевна, с которой у сына всю жизнь сохранялась нерасторжимая связь, говорила: «Викун, прошу тебя, никогда не будь благоразумным». Он хорошо усвоил этот совет.
В конце 50-х Некрасов не смог остаться в стороне от идеи властей Киева построить стадион на месте Бабьего Яра. В этом овраге с конца сентября 1941-го по 1943 год было расстреляно более ста тысяч мирных жителей (в основном евреев) и советских военнопленных. Руководство города делало все, чтобы о трагедии забыли. А Некрасов не дал. Он написал статью в «Литературную газету»: «Возможно ли это? Кому это могло прийти в голову — на месте величайшей трагедии резвиться и играть в футбол?». В 1961 году привез на место расстрела Евгения Евтушенко, который под впечатлением от увиденного написал «Бабий Яр», одно из самых пронзительных своих стихотворений. А 29 сентября 1966 года в Бабьем Яре состоялся стихийный митинг в память о 25-летии расстрела евреев Киева. На митинге выступили писатель Владимир Войнович, правозащитники и, конечно, Некрасов. Которого тут же обвинили в организации «сионистского сборища».
К тому моменту тучи над его головой уже основательно сгустились. В 1963 году по личности Некрасова прошелся во время встречи с деятелями культуры сам генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Поводом стали путевые заметки о путешествиях в Европу и США, которые Виктор Платонович опубликовал в литературных журналах. Честные заметки. Полные точных наблюдений, вполне благожелательные по отношению к «загнивающему Западу». Это было, конечно, недопустимо для советского писателя.
От Некрасова ждали покаяния. Предложили выступить на совещании идеологических работников. А он заявил с трибуны: «Я писал и буду писать правду, ту правду, которую мы защищали в окопах на Волге!»
Исключение из партии и из Союза писателей, допросы в КГБ и запрет на публикации книг – все это в результате привело к эмиграции. В 1974 году Некрасов с женой получили разрешение на выезд к дяде Виктора Платоновича в Швейцарию. И стали невозвращенцами. В 1979 году Некрасов был лишен советского гражданства. Жил в Париже, работал в журнале «Континент», выступал на радио «Свобода».
В память о замечательном писателе и честном человеке Викторе Платоновиче Некрасове 22 июня мы играем премьерный спектакль «В окопах Сталинграда» в постановке Сергея Женовача. А в «Студии театрального искусства» в тот же вечер будет идти другой спектакль Женовача по прозе Некрасова – «Кира Георгиевна».
>  15 июня
Изменения в репертуаре
Уважаемые зрители!
В репертуаре на июнь произошли изменения. 

21 июня на Основной сцене вместо спектакля «Чайка» состоится спектакль «Мастер и Маргарита». Билеты действительны. Если замена вам не подходит, возврат билетов необходимо оформить до начала спектакля.

21 июня на Малой сцене отменяется спектакль «Ювенильное море». Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок по 25 июня включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.

Мы приносим извинения за доставленные неудобства и обращаем ваше внимание на дополнение в афише.

30 июня на Основной сцене будет сыгран спектакль «Примадонны». Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.
Этим спектаклем Московский Художественный театр завершит свой 123-й сезон.
>  15 июня
10 лет спектаклю «Шинель»


Сегодня, 15 июня, десятилетний юбилей отмечает спектакль «Шинель», где роль Акакия Акакиевича Башмачкина бессменно играет Авангард Леонтьев. Артист, который так умеет играть Гоголя, что «трансцендентальные» (по выражению Набокова) персонажи этого писателя буквально обретают плоть и кровь. Для этого Леонтьеву не требуется прибегать к сложному гриму или выучивать большие объемы текста. Вот в знаменитом спектакле Валерия Фокина «Нумер в гостинице города NN», где Авангард Николаевич играл Чичикова, он вообще произносил лишь обрывки фраз. Но мы видели и Чичикова, в упоении вернувшегося в свой номер после бала у губернатора, и тех, кого он встретил на том балу, и выкупленные у помещиков мертвые души. И в «Шинели» Леонтьев проникает в самую суть и душу робкого маленького чиновника, прорывается к подлинному трагическому гоголевскому миру.
Режиссер спектакля Антон Коваленко. Художник Олег Головко, художник по свету Мария Белозерцева. Музыкальное оформление: Алена Хованская, Сергей Егоров, Антон Коваленко. Балетмейстер Олег Глушков. Помощники режиссера Наталья Кольцова, Людмила Сушкова.
В ролях: Юлия Чебакова, Янина Колесниченко, Олег Тополянский, Артем Быстров, Валерий Трошин, Дмитрий Сумин, Валерий Зазулин. 
От всей души поздравляем всех создателей и участников этого спектакля!
>  15 июня
Новые исполнители
Сегодня, 15 июня, в спектакле Ренаты Литвиновой «Северный ветер» роль Кузена Бориса впервые исполнит Павел Ворожцов, роль Бенедикта — Антон Лобан.
>  11 июня
Новые исполнители
10 июня роли Смердякова и Зосимы в спектакле «Карамазовы» впервые исполнил режиссёр постановки Константин Богомолов.

11 июня заслуженный артист РФ Александр Семчев впервые сыграет роль Отца в спектакле Александра Молочникова «19.14».
>  9 июня
Нине Гуляевой вручили «Золотую маску»


Вчера, 8 июня, в Театре наций после спектакля «Дядя Ваня» была вручена «Золотая маска» Нине Ивановне Гуляевой! Она стала лауреатом премии в почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
Мы поздравляем легендарную мхатовскую актрису с заслуженной наградой!

Фоторепортаж
>  9 июня
«Ночь поэзии в МХТ»


Маяковский и Бурлюк, Хлебников и Заболоцкий, Багрицкий и Асеев – стихи этих и других поэтов, написанные в 20-е годы, прозвучат в «Ночи поэзии в МХТ» 12 июня.

«Ночь поэзии» – для Художественного театра проект традиционный и важный. Он проходит каждое лето, начиная с 2013-го года (исключением стал прошлый год, когда из-за пандемии чтения перенесли на осень). Стартует «Ночь поэзии» на Основной сцене МХТ в полночь и идёт до самого утра, так что наиболее стойкие зрители встречают рассвет над Москвой, выйдя из театрального подъезда в Камергерский переулок. А в течение всей поэтической ночи у здания театра работает видеокамера, транслируя на задник сцены ночную жизнь Москвы.

«Первая “Ночь поэзии” была полностью посвящена творчеству современных поэтов, затем были программы, объединявшие классику и сегодняшний день. В нынешнюю “Ночь” мы оглянемся на 100 лет назад и вспомним, какие стихи слагали в 1920-е годы, в переходный момент истории, объединивший старое и новое, традиционное и новаторское, тоску по утраченному и веру в будущее, — говорит режиссёр и автор идеи Марина Брусникина. – Мне показалось очень интересным через стихи проанализировать то, что происходило в искусстве ровно век назад. Это время уникально невероятным изобилием талантливых людей, тем, разнообразием форм. Ещё нет цензуры, никто не загнан в рамки соцреализма, возможно абсолютно всё! На фоне революционных маршей процветают символизм, акмеизм, формализм, футуризм, происходит разламывание смыслов, поиск нового языка, новой образности. 20-е годы ХХ века, исторически очень сложные и тяжёлые, в искусстве стали временем свободы и открытий. Когда погружаешься в эту тему, видишь много рифм с сегодняшним днём, именно в поэзии, и поражаешься тому, что поиски нового слова не прекращаются никогда».

«Ночь поэзии» объединяет всю труппу, все мхатовские поколения — от корифеев до студентов Школы-студии МХАТ: Авангард Леонтьев, Дмитрий Назаров, Евгений Киндинов, Галина Киндинова, Николай Чиндяйкин, Евгения Добровольская, Владимир Краснов, Александр Семчев, Ксения Лаврова-Глинка, Наташа Швец, Ольга Васильева, Дарья Юрская, Валерий Трошин, Алёна Хованская, Янина Колесниченко, Павел Ващилин, Юлия Чебакова, Ольга Воронина, Анастасия Скорик, Ольга Литвинова, Юлия Ковалёва, Мария Карпова, Алексей Варущенко, Армэн Арушанян, Алексей Краснёнков, Николай Сальников, Мария Сокольская, Вероника Тимофеева, Ульяна Глушкова, Иван Дергачёв, Елизавета Ермакова, Антон Ефремов, Валерий Зазулин, Ульяна Кравец, Маруся Пестунова, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Дмитрий Чеблаков, студенты Школы-студии МХАТ. 
>  8 июня
Поздравляем Надежду Жарычеву и Михаила Миронова!


Московский Художественный театр от всего сердца поздравляет с пополнением семью актрисы Надежды Жарычевой и режиссёра Михаила Миронова — сегодня у них родилась вторая дочь, Нина! С новой жизнью, дорогие родители! Пусть она будет счастливой!
>  8 июня
Прощание с «Контрабасом»


Вчера спектакль «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда в последний раз был сыгран на сцене Художественного театра (жители Санкт-Петербурга ещё смогут увидеть его 18 и 19 августа во время наших гастролей в Александринском театре).
У постановки Глеба Черепанова была долгая и счастливая жизнь – семь лет при постоянных аншлагах и внимании публики. Все эти семь лет Константин Хабенский вдохновенно и бесстрашно погружался в глубины подсознания своего героя – неудачливого музыканта, который сам себя отгородил от мира в квартире со звукоизолированными стенами. Героя, чьи внутренние переживания, страсти и мечты столь мучительны и интенсивны, что они буквально разрушают, превращают в хаос его жизнь.



Во время аплодисментов, которые вчера были особенно бурными, Константин Хабенский пригласил на сцену тех сотрудников Художественного театра, кто в течение этих лет помогал ему играть «Контрабас». А еще сказал, что спектакли – живые существа, которые растут, развиваются, а затем умирают. И на смену им приходят новые работы. В нашем театре это премьера спектакля Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», в которой Константин сыграет главную роль. Эту премьеру мы с нетерпением ожидаем осенью.



Фоторепортаж Екатерины Цветковой
>  5 июня
«Ювенильное море» на Платоновском фестивале


МХТ имени А. П. Чехова впервые принимает участие в Платоновском фестивале, который стартовал в Воронеже 3 июня. На большой сцене Камерного театра 6 и 7 июня пройдет спектакль «Ювенильное море» по повести Андрея Платонова. Инсценировку повести создала режиссёр Наталья Назарова, добавив фрагменты других текстов Платонова – повести «Впрок», рассказов, ранних пьес, сценариев и дневников.

Платоновский фестиваль справедливо называют «российским Авиньоном», это уникальное явление не только в российском, но и в мировом культурном контексте. По масштабам, уровню подготовки и программе фестиваль можно сравнить с крупнейшими европейскими смотрами, с Чеховским и Дягилевским фестивалями. Фестиваль включает события во всех сферах искусства: театр, музыка, выставки и литература. Сюда, в глубину России, привозят то лучшее, что родилось в наших столицах и за их пределами, и в июне уже Воронеж становится культурной столицей страны. Основатель и художественный руководитель Платоновского фестиваля искусств – Михаил Бычков, театральный режиссёр, основатель и художественный руководитель Воронежского Камерного театра.

«Как у Гоголя – у Платонова за миром видимым всегда есть мир невидимый. У него мертвые и живые сосуществуют вместе, пространство искривляется, трансформируется, вещи, механизмы одухотворяются и одушевляются», — из интервью с Натальей Назаровой, режиссером спектакля «Ювенильное море». Читайте интервью во втором номере журнала Московского Художественного театра «Камергерский, 3» и на нашем сайте (со смартфонов ссылка доступна в полной, не мобильной, версии сайта).
>  4 июня
Отмена спектакля «Месяц в деревне» 6 июня
Уважаемые зрители!
Спектакль «Месяц в деревне», назначенный на 6 июня, к сожалению, отменяется.
Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок по 10 июня включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  4 июня
Юбилей Ирены Сухаревой


Сегодня мы поздравляем с юбилеем человека, которого в МХТ знают и любят все – художника-гримёра Ирену Борисовну Сухареву.
Более полувека назад 18-летней студенткой Театрально-художественного технического училища она пришла во МХАТ на практику и осталась навсегда, околдованная магией его кулис. Это удаётся далеко не всем даже очень талантливым людям – должно совпасть что-то незримое. Ирена Борисовна и Художественный театр совпали.

«Свою первую, не учебную, работу я запомнила на всю жизнь. Неожиданно заболела гримёр Аллы Константиновны Тарасовой. Заменить старого мастера выбрали меня. Представляете? – такая актриса на главной роли в знаменитой постановке „Враги“, и я – совсем ещё ребёнок, в профессии человек малоопытный. А грим очень сложный – и подтяжки, и ресницы, и парик. Руки дрожали… Но свершилось чудо – вошла Алла Константиновна и так уверенно, убеждающее, доброжелательно сказала мне: „Всё в порядке, не волнуйтесь. Давайте познакомимся и начнём работать“. И работа пошла».

Она гримировала Ангелину Степанову и Софью Пилявскую, Анастасию Вертинскую и Елену Майорову; под её руками преображаются лица Ирины Мирошниченко, Натальи Теняковой, Ольги Яковлевой…

«Я обожаю своих актрис. Это такое счастье – видеть, когда у актрисы загораются глаза. Вот она пришла к тебе с усталым, потухшим, настолько дежурным взглядом, что даже не можешь не только понять этих глаз, но и разглядеть их. Но сделаешь грим, и словно включили лампочки, глаза начинают сиять, лицо оживает, становится лучистым… Гримёр – это последняя инстанция для актёра перед выходом на сцену. Мы – люди, в которых они напоследок смотрятся, как в зеркало. Мы заряжаем их энергией уверенности в себе, в своей силе, в своей красоте. А знать это – особенно важно для женщины, для актрисы. И мы помогаем им в этом».

Ирена Борисовна, дорогой наш художник-психолог, любимый наш человек! С днём рождения! Здоровья, радости и всех благ!
>  2 июня
Спектакль «Серёжа» в киноафише «Золотой Маски»


Дорогие друзья!
В июне этого года в кинотеатрах городов — участников проекта «Золотая Маска в кино» пройдут показы видеоверсии нашего спектакля «Серёжа» (режиссёр Дмитрий Крымов).
5 и 7 июня «Серёжу» в кино могут посмотреть москвичи, 8 июня — жители 15 городов, 9 июня состоятся показы в 12 городах. Также спектакль можно будет увидеть на киноэкранах 11, 16, 19, 20 и 30 июня.
Полное расписание и билеты можно найти на сайте http://amp.gs/b2Ov