Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Эффективное средство от «Полярной болезни»

Анна Чепурнова, Труд, 16.12.2022
Не классикой единой, интерпретируемой на разные лады, держится московская сцена. На днях сразу в двух театрах прошли премьеры по пьесам молодого драматурга Марии Малухиной.

Cпектакль Марины Брусникиной на Малой сцене МХТ имени Чехова «Полярная болезнь» — о силе русских женщин. В который раз поражаешься, как битые жизнью (а порой и своими мужчинами) соотечественницы умеют любить, мечтать и неплохо выглядеть. Постановка возвращает нас в 90-е. Три челночницы едут в автобусе на заработки на Север. Держатся настороженно, но дорога, известно, сближает, и чем холоднее за окном, тем теплее отношения между случайными попутчицами. Только к финалу зрители узнают о том, что у них за душой и за плечами.

У экс-учительницы Тани муж — алкоголик, ей приходится содержать его и троих детей. В исполнении Ольги Литвиновой это строгая, интересная женщина, цитирует Гоголя, умеет держать дистанцию и в то же время способна материнскую нежность проявить к 19-летней Любе (студентка Школы-студии МХАТ Елизавета Орлова). Та из-за болезни мамы недоучилась в институте и пошла торговать на рынок, где хлебнула лиха, пережив и ограбление, и изнасилование. Одинокая продавщица средних лет Валя (Юлия Чебакова) продала квартиру, чтобы купить партию товара, а его весь дочиста сожгли конкуренты…

Такое ощущение, что все тяготы мира опустились на плечи трех женщин, напоминающих порой чеховских трех сестер. Удивительно, но надежда на лучшее в героинях не умирает.

Почему этот спектакль поставлен сейчас, к чему на сцене разложены рыночные тюки и платья на вешалках? Режиссер Марина Брусникина проводит такую параллель: в лихие 90-е, как и нынче, люди находились в растерянности, не зная, как жить дальше. Но пережили — значит, выстоим и теперь.

Кроме персонажей-людей в «Полярной болезни» присутствуют духи Севера в исполнении Алены Хованской и Алексея Варущенко. Они поют, играют на музыкальных инструментах, но их присутствие скорее номинально. А вот в спектакле молодого режиссера Михаила Мещерякова по пьесе Марии Малухиной «Ну здравствуй, Лена!», созданном в «Мастерской Брусникина» и идущем в Пространстве «Внутри», мистические силы активно вмешиваются в жизнь героини. Потому что сама она в ней разобраться не в состоянии. 

Это история про инфантилизм тех, кому сейчас 30 или чуть меньше. Если сравнить Лену с героинями «Полярной болезни», она просто счастливица: хорошо зарабатывает, живет в Москве в собственной квартире. Но работу свою не любит, жениха, который вот-вот станет мужем, — тоже. А тут еще навязчивая сестра, диктующая, как Лене жить. И председатель ТСЖ, наводнивший двор чудовищными деревянными скульптурами собственного производства (актуальненько, если вспомнить некоторые уродливые арт-объекты последнего времени, например «Аленушку»).

Чтобы помочь Лене, богиня Геката послала ей «социальных работников» — мертвую голову по имени Од, а также всезнающий хтонический хор. С их помощью героиня наконец избавится от всего нелюбимого и ненужного. Правда, разрушать легче, чем строить…

Спектакль очень смешной и динамичный, идет всего час с небольшим. Лена в исполнении Марины Калецкой симпатична и узнаваема, а образ мертвой головы, говорящей иногда тоном ловеласа, Павел Мисаилов создает просто шедеврально.

Оригинал статьи