Художественное руководство и дирекцияВладимир Хабалов Ляйсан Мишарина Сергей Шишков Константин Шихалев Творческая частьРепертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева МедиацентрЕкатерина Белова Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Екатерина Цветкова Олег Черноус Алексей Шемятовский Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Екатерина Капустина Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | В паутине опасных связейАлиса Никольская, Театральная касса, 1.2004 Во МХАТе им. Чехова решили отдать должное «науке страсти нежной»: на афише появился свой «Декамерон» спектакль «Легкий привкус измены» по роману уральца Валерия Исхакова. Правда, в отличии от изысканной витиеватости великого Боккаччо Исхаков в своем лирическо-эротическом повествовании прост до незатейливости. Его герои жители небольшого города, связанные друг с другом разнообразными по накалу, но одинаковыми по сути взаимоотношениями.Здесь все женщины доступны, а все мужчины беззаботны, оттого многочисленные связи чаще всего легкомысленны и циничны. Создается странное впечатление, что в маленьких городках люди думают исключительно о победах на любовном фронте, а традиционные заботы и потребности никого не интересуют в принципе. Хотя, быть может, так оно и есть автору виднее. Постановщик Марина Брусникина сделала спектакль по принципу своего любимого «литературного театра». Что в чем-то пошло на пользу результату, а чем-то наоборот. Главная проблема заключается в первоисточнике: тогда как проза Виктора Астафьева и Людмилы Улицкой, над которой раньше работала Брусникина, объемна и глубока, а потому во многом самоигральна, творчество Исхакова хотя и увлекательно с точки зрения сюжетных коллизий, но чересчур многословно и бедно на эмоции и характеры. Поэтому, когда на сцене становится меньше театра и больше литературы, действие начинает увядать. Правда, команда молодых актеров МХАТа работает зажигательно, свежо и искренне, оживляя замысловатое сплетение взаимоотношений и придумывая для каждого героя что-то свое, исключительное. Особенно это удается Юлии Чебаковой красивой стерве К. , манкой, жестокой и непредсказуемой; Ольге Литвиновой расчетливой и чувственной Виктории; Сергею Шныреву «человеку-празднику» Виктору. Что касается главного героя, журналиста и женолюба Алексея Михайловича (вокруг которого и закручивается основная сюжетная интрига), по его поводу возникают вопросы. Поначалу Алексей Агапов работает замечательно, делая своего «донжуана» натурой горячей, увлекающейся и интересной. Но в процессе развития действия с ним, несмотря на количество описываемых событий, почему-то ничего не происходит. И к финальному трагическому слому он приходит точно таким же, каким был в самом начале. Что несколько обедняет эффект развязки. Однако, несмотря на определенные неувязки, «Легкий привкус измены» наделен определенной притягательностью. Может, дело в самой теме: кипение страстей человеческих всегда будет увлекать и интриговать людей по обе стороны рампы. А значит, мхатовскому новообразованию гарантирован заслуженный интерес. |