Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Владимир Хабалов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Альфия Васенина Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Екатерина Цветкова Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Константин Хабенский о планах МХТ на сезон: «Готовлю театральную сенсацию»Анастасия Евтефеева, Театрал, 3.09.2024 МХТ имени А. П. Чехова открыл свой 127-й сезон. В этом театральном году упор сделают на репертуарное развитие Новой сцены (чтобы был ажиотаж и сложно попасть, по словам Константина Хабенского), но не забудут и про Основную – туда возвращаются сразу три названия из легендарной истории Художественного театра.
«Чтобы очереди стояли»
Такого эффекта руководство МХТ ждет от планов на Новой сцене – ее в театре отвели для творческих поисков и экспериментов. «Есть большое желание составить репертуар Новой сцены так, чтобы зрителю было сложно попасть. Чтобы очереди стояли и был ажиотаж! Чтобы зрители говорили: “Ладно, не попали на Новую, бог с ней, пойдем на Малую или Основную”», – рассказал худрук.
Первой премьерой Новой сцены станет психологическая драма с элементами фантастики «Флешбэк 2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова. «Фантазия на тему как повернулась бы жизнь, если бы можно было бы изменить прошлое», – рассказал худрук, интонационно выдели все три «бы», что есть в предложении. Премьера «Флешбэка» – 4 и 5 октября, режиссер – Вера Попова. Спектакль вырос из лаборатории «АРТХАБ», как и вторая премьера этой сцены – «Русалка» по Пушкину. Ее поставит Максим Меламедов.
В марте на Новой сцене будут искать ответы на вопросы «куда уходит любовь и в чем ее тайна?» – вместе с командой спектакля «Рассказы о браке. Осень» по прозе Августа Стриндберга. Это третья работа в МХТ режиссера Андрея Гончарова, уже поставившего «Чрево» и «Далекую Радугу». «Следующий заход будет уже на Основную сцену», – пообещал Хабенский.
Впервые в Художественный театр придет работать Андрей Калинин. «Он уже убедительно, смело и интересно заявил о себе на других площадках», – отметил худрук. На Новой сцене Калинин поставит «Старшего сына» Вампилова.
Одна премьера и три спектакля «с историей». Или «Чайка» – и этим все сказано
Самые скромные планы у руководства МХТ на Малую сцену, где в новом сезоне будет только одна премьера. 24 октября Алексей Золотовицкий («Соня-9» в прошлом сезоне) выпустит спектакль «Морж, учитель и поэт» по книге Артура Гиваргизова. Ценз новой постановки 6+, что, по словам Константина Хабенского, накладывает особую ответственность.
Масштабные спектакли ждут Основную сцену. 30 ноября свой творческий полет здесь начнет «Чайка» в постановке самого Константина Хабенского. Это будет дебют худрука Художественного театра в театральной режиссуре.
О премьерном спектакле Хабенский на сборе труппы ничего не рассказал, ограничившись лаконичным «Антон Павлович Чехов, ”Чайка”, режиссер Константин Хабенский – все!». Однако по интервью с Андреем Максимовым, который должен сыграть в премьере Тригорина, мы можем ждать, что Тригорин с Треплевым окажутся ровесниками и это усилит конфронтацию персонажей.
8 марта в МХТ им. Чехова Алла Сигалова выпустит «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. «Пьеса не раз ставилась, но против такого звездного состава, который предложила мне Алла Михайловна, я ничего не мог сказать», – акцентировал Константин Хабенский.
Весной на Основной сцене Юрий Квятковский приступит к репетициям «Кабалы святош» по пьесе Булгакова. «Пьеса знаковая для Художественного театра. Пьеса написана специально для Художественного театра. Это будет уже четвертая постановка. Ей мы откроем следующий сезон, как раз к 135-летию Михаила Афанасьевича», – забегая вперед анонсировал худрук.
«Я, извините, готовлю театральную сенсацию»
Этой сенсацией должен стать театральный проект, который состоится на сторонней, но дружественной МХТ площадке. О нем Константин Юрьевич предпочел не рассказывать, повесив интригу. Впрочем, развеять ее должна большая пресс-конференция в середине сезона. «Я, извините, готовлю маленькую, может быть, выходящую из-под контроля театральную сенсацию», – подогревал интерес Хабенский. Но название проекта все же озвучил – «Жил. Был. Дом».
К 80-летию Победы в Художественном театре представят спектакль по киносценарию Константина Симонова «Двадцать дней без войны». Над ним работает Марина Брусникина. Она же готовит литературный вечер «Человек», с которым уже через неделю мхатовцы поедут на Байконур – провожать отряд космонавтов на орбитальную станцию.
На Новой сцене продолжатся «Мхатовские пятницы» Вадима Верника, литературные вечера «Круг чтения» Марины Брусникиной и лекции для зрителей.
26 октября сотрудникам Художественного театра традиционно вручат «Чаек», в марте пройдет III церемония награждения Премией Художественного театра, а в конце весны – в третий раз состоится Конкурс короткометражного кино. Продолжат в МХТ и благотворительный проект «Театр помогает».
А вот «АРТХАБ» в новом сезоне претерпит изменения. В этом году десять режиссеров представят десятиминутные работы по сонетам Шекспира. Участвовать в лаборатории будет актерская команда из четырех человек – она будет переходить из эскиза в эскиз. Еще одного артиста режиссеры смогут пригласить, если это будет необходимо. Имена счастливчиков, которым предстоит за сезон выучить наизусть сонеты Шекспира, объявят позже.
«Не только Камергерский, куда можно выйти покурить»
Эти слова из уст худрука прозвучали, когда он говорил про «сотрудничество и сотворчество» со Школой-студией МХАТ и Музеем МХАТ. «Мне очень нравится, как мы закончили прошлый сезон. Мы перед спектаклем и в антракте открыли двери музея, и зрители увидели, что у нас в театре не только Портретное фойе и буфет, не только Камергерский, куда можно выйти покурить, но и Музей, где можно с пользой провести короткое время антракта».
О планах с Музеем и Школой-студией художественный руководитель подробно рассказывать не стал, но дал понять, что в новом сезоне совместные проекты будут.
Новые артисты труппы
В новый сезон Художественный театр входит с тремя новыми артистами. В труппе теперь числится Сергей Волков, на его счету две премьеры прошлого сезона – «Голод» и «ДАМАСОБАЧКА». «Красавчик!» – выкрикнул бодрый мужской голос из зала. «Согласен, красавчик!» – поддержал Константин Юрьевич.
У Анны Затеевой, выпускницы Школы-студии МХАТ 2024 года, премьер в зачете пока нет, но, по словам худрука, в этом сезоне ее ждет много работы.
В труппе МХТ теперь и Иван Волков, который еще вчера, на пресс-показе «Самоубийцы», называл себя артистом Александринского театра. Видимо, держал интригу. Но когда она была разрушена, Ивана Волкова в зале не оказалось. «Идут напряженные репетиционные дни, поэтому, как вы сами знаете, на своей
», – немного замялся Константин Хабенский. «Шкуре!» – снова любезно, но уже тише подсказали из зала. «
на своей, мягко говоря, шкуре, – продолжил худрук, – состояние здоровья в репетиционный период немного ослаблено, и Ваня из-за профилактических медицинских действ немного опаздывает». Зато, когда Иван Волков пришел – сорвал гром аплодисментов. Неудивительно, ведь он один из героев этого дня – сегодня, 3 сентября, МХТ им. Чехова откроет сезон премьерой Николая Рощина «Самоубийца», где Подсекальникова как раз играет Иван Волков. Он же выступил композитором спектакля.
«Все знают о довольно трагической судьбе пьесы Николая Эрдмана. Все знают, что в 1931 году уже была попытка на сцене Художественного театра осуществить эту постановку. Все знают, чем это закончилось [Станиславский просил у Сталина разрешения на постановку, но спустя полгода репетиций работу не завершили]. Спустя 92 года мы решили рискнуть и мне кажется, что время и силы, которые мои коллеги потратили на выпуск этого спектакля, были совсем не зря. Ни пуха нам сегодня!», – завершил сбор труппы Константин Хабенский.
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |