Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Альфия Васенина Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | «Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТТатьяна Власова, Театрал, 2.11.2024 30 ноября и 1 декабря в МХТ имени Чехова, на Основной сцене, состоится премьера спектакля Константина Хабенского «Чайка». «Комедия о юношеском максимализме и других прекрасных“ человеческих качествах» – именно так он определил жанр и на первый план вывел женщин.
В центре премьерной постановки – их «любовь, самоотверженность, тепло, внимание по отношению к мужчинам». Причём, по словам Хабенского, «это внимание может либо поднять мужчин до звёзд, либо вогнать в землю и превратить в погасшие угольки от старого костра. Так было и в жизни великих художников, писателей, композиторов».
Премьера «Чайки» на сцене Художественного театра, распрощавшегося не так давно с «Чайкой» Оскараса Коршуноваса, будет про нормальный человеческий эгоизм. «Каждый человек хочет, чтобы к нему внимательно относились, чтобы его любили, чтобы его слушали. Причём не завтра или послезавтра, а сейчас, – поясняет Хабенский. – Такой обычный эгоизм. А у молодых персонажей к этому добавляется юношеский максимализм».
Костю Треплева и писателя Тригорина будут играть молодые люди, практически ровесники – Илья Козырев, недавно принятый в мхатовскую труппу, но уже засветившийся во многих спектаклях, и приглашенный артист Андрей Максимов (после сериалов «Фишер», «Слова пацана» и громкой премьеры «Собачье сердце» в постановке Антона Федорова он буквально нарасхват). По его словам, это нестандартное решение режиссера продиктовано желанием взвинтить, обострить «конфликт Аркадиной с сыном, потому что, получается, она не просто нашла ему замену, а нашла его сверстника и преклоняется перед ним, перед его талантом, а таланта своего Костика не видит, не замечает. И, конечно, здесь усиливается конфронтация Тригорина и Треплева, потому что оба – молодые парни на тестостероне».
За визуальные решения предстоящей премьеры отвечают главный художник МХТ Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова и художник по свету Иван Виноградов. В главных ролях – Кристина Бабушкина (Аркадина), Софья Шидловская (Заречная), Игорь Верник (Дорн), Полина Романова (Маша) и Анатолий Кот (Сорин).
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |