Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеИрина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Константин Хабенский. Свободный полетВадим Верник, Ok!, 15.05.2025 Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом. В ноябре прошлого года он выпустил в Московском Художественном театре свою версию чеховской «Чайки» и практически сразу приступил к новой постановке под названием «Жил. Был. Дом.». Премьера — 15 мая. А накануне зрители посетили премьеру киноверсии этого спектакля — состоялся единственный вечерний сеанс в 120 городах. Такая вот неожиданная цепочка: первый показ — в кино, а потом — в театре. Подобного опыта не было ни у кого и никогда.Костя, как вообще возникла эта идея — представить новый спектакль в киноверсии еще до того, как его увидят театральные зрители? Аппетит приходит во время еды. Началось всё с очень простой ситуации. Так как у нас в МХТ в этом сезоне достаточно много премьер на всех сценах (мы ищем свою тему, пытаемся найти близких нам авторов и режиссеров), то так получилось, что для истории «Жил. Был. Дом.», которую мы с Сашей Цыпкиным написали специально для Художественного театра, не хватило площадки. Площадки для репетиций. Банально не было места для выпуска спектакля в марте, как мы запланировали изначально. В театре не хватило места для репетиций спектакля худрука. Эффектно звучит. Как воспитанный человек, я уступил место восьми прекрасным актрисам под руководством Аллы Сигаловой. Она поставила спектакль «8 разгневанных женщин». Мне места для репетиций действительно не хватило. Тогда родилась идея: а не зайти ли нам в павильон «Мосфильма» и не отрепетировать ли там спектакль, а потом «поместиться» как-то в мае в театре. Дальше появилась еще одна идея: не снять ли нам эту историю, раз уж мы на «Мосфильме», и не сделать ли нам сначала премьеру в кинотеатре, а на следующий день — уже в Московском Художественном театре. Конечно, идея шальная, идея хулиганская, но так получилось, что собралась команда не только актеров, но и всех тех, кто был заинтересован в выпуске этой истории в кино. В результате вместе с телеканалом «Культура» нам удалось за четыре съемочных дня в павильоне «Мосфильма» снять и смонтировать киноверсию. Спектакль будет длиннее, чем киноверсия? Театральная версия будет намного шире, с антрактом и, наверное, более атмосферная. Мы все-таки пытаемся не отрываться от реальности и понимаем, что можно и нужно показывать в кинозалах, и это должно соответствовать определенным ритмам, темпам, дыханию. В театре мы можем себе позволить, например, делать «мхатовские паузы». В театре «Современник» с огромным успехом идет спектакль «Интуиция», ваш совместный проект с Александром Цыпкиным. 13 новелл, 13 героев, которые попадают на тот свет, и вот первая минута загробной жизни: о чем они думают, что чувствуют. В проекте «Жил. Был. Дом.» тоже достаточно экстремальная ситуация — герои проживают свой вечер накануне катастрофы. Они сами об этом не знают, и тем интереснее за ними наблюдать. Скажи, почему тебя так волнует пограничная ситуация в глобальном смысле? Как «Интуиция», так и когда-то фильм «Небесный суд» (где мы с Михаилом Евгеньевичем Пореченковым снимались под руководством Алёны Званцовой), — это попытка разведать через творчество какие-то совсем другие миры, в которых мы можем оказаться, и пофантазировать, как себя ведет человек на грани, это всегда интересно. Тем более Саша Цыпкин очень тонко пишет как раз в этом направлении и достаточно интересно замечает какие-то человеческие подробности. Это узнавание самого себя, мне кажется, зрителю придется как раз впору. Пускай не все эпизоды, не все ситуации, которые мы покажем в спектакле и в кино, будут близки каждому зрителю, но я уверен, что минимум какая-то одна новелла точно попадет в цель. И если в «Интуиции» мы говорим о сожалениях, о том, что человек не успел сделать в своей земной жизни, то в спектакле «Жил. Был. Дом.» разговор о том же, только здесь есть момент предположения: человек мог это сделать, но почему-то отложил на завтра. Тема одна и та же, просто взгляд с разных ракурсов или позиций. Не хочется заниматься морализаторством, но каждый человек рано или поздно к этому придет. Наш спектакль — это небольшой таран, который помогает пробить стену непонимания каких-то простых и важных вещей. Мы живем в стремительном ритме, у нас огромное количество проблем, и мы не успеваем замечать радости текущего момента, радости, доступные каждому, например как светит солнце, и не успеваем сказать друг другу что-то самое главное. Я еще добавлю, что герои «Жил. Был. Дом.» не только люди, но и животные. Константин Хабенский, например, играет умудренного опытом попугая, практически ровесника Пушкина. (Улыбается.) Он на год старше великого поэта. Мы живем в домах, там есть кошки, собаки, попугаи, мышки в подвале живут — это же всё живые души, они тоже про нас что-то думают. Нам с Сашей захотелось пофантазировать о том, что они про нас могут понимать. У них же своя жизнь. Например, одна из новелл нашей киноверсии про кота и пса называется так: «Могут ли коты быть наделены собачьей преданностью?» Очень трогательная новелла. «Жил. Был. Дом.» — в конце каждого слова стоит точка. Это принципиально? Так красивее. С точками визуально получается лучше, чем без точек или в одно слово. Вообще, мы называем этот спектакль «ЖБД». Одна из главных премьер нынешнего сезона в Московском Художественном театре — «Чайка» Чехова. Это твой первый режиссерский опыт на сцене МХТ. Есть еще, правда, спектакль «Поколение Маугли», тобою поставленный, но это немного другая история — не просто спектакль, а еще и благотворительная акция. Я дополню: это единственный репертуарный благотворительный спектакль в стране. «Маугли» идет дважды в течение одного дня, и в это время всё закулисье заполнено детьми — участниками спектакля. Их очень много. Как ты с ними справляешься, как всех обуздать? Во-первых, есть мамы, которые плотно держат своих детей и не дают им распоясаться до предела. Мы их называем «мамы Маугли». (Улыбается.) Есть наставники — это педагоги студии «Поколение Оперение». Самих наставников в свое время мы приучали к благотворительности. Вернемся к «Чайке»? Да. Твоя «Чайка» — спектакль ритмически резкий, экспрессивный, только открытые чувства и эмоции. В спектакле все живут очень быстро и стремительно: такое ощущение, что герои остро чувствуют нехватку времени и всем нужно высказаться как можно скорее. И еще. Чеховских героев часто играют народные артисты, но это не гарантирует, что роль (не обязательно центральная) получится весомой и объемной. А в твоем спектакле нет второстепенных персонажей. Каждый — как отдельная планета: его хочется рассматривать под увеличительным стеклом. Наш спектакль не обошелся без народных артистов, у нас есть один — Игорь Эмильевич Верник. Он прекрасно, мне кажется, работает над ролью Дорна и всё еще находится в правильном процессе прорыва — еще глубже и глубже почувствовать человека, который, в принципе, зачастую играется как какая-то функция, за ним всё время бегает какая-то женщина и не дает ему спокойно жить. Мне показалось, что это неправильно. То же самое и по всем остальным персонажам. Почему им важно высказаться именно сейчас? Это и юношеский максимализм, и нормальный человеческий эгоизм — желание, чтобы тебе уделили внимание, желание быть услышанным. Мне кажется, в текстах и настроениях Чехова это считывается. Если бы мы делали эту историю для киноплощадки, то, наверное, я бы не так ярко проявлял всех персонажей с точки зрения подачи, но вот это желание «здесь и сейчас» и «только я» всё равно бы доминировало. В театре всё намного ярче, потому что это сцена, нам нужно попасть в зрителя, который сидит в 25-м ряду, чтобы он услышал и энергетически присоединился к нам. Ну еще это история о том, как женщины прекрасно правят этим миром и нами, мужчинами. «Правит миром» прежде всего Аркадина, которую играет Кристина Бабушкина. Аркадина, конечно, прима, но в твоей интерпретации ей хочется больше сочувствовать. Обычная женщина со своими житейскими радостями и проблемами. Что касается Кристины Константиновны, я здесь не стал далеко от ее природы уходить и просто дофантазировал ее в сторону Аркадиной. Какие-то вещи, возможно, Кристине поначалу показались неуместными, она не сразу восприняла способ общения с другими персонажами. Мне не хотелось, чтобы в этом спектакле диалоги велись нос в нос, глаза в глаза, потому что в жизни мы немножко по-другому общаемся друг с другом и проявляем обиду и любовь немножко другими средствами. Я так Аркадину и представлял: прекрасная русская баба, которой повезло, кровь с молоком. Она высокая, ее хорошо видно на сцене — что тоже немаловажно. Она парится в бане, она тоскует по столичной тусовке, и в то же время она зачем-то едет в усадьбу, в деревню, где тоска изначальная. У нее русская душа, она всё равно рвется туда, откуда ей потом захочется сбежать, в ту иллюзию, которую она сама себе создала. Плюс у нее еще и молодой любовник, которого она вывела в свет, которого она воспитывает и показывает, что она: а) и как женщина еще состоятельна; б) является продюсером начинающего писателя. Она расширяет его кругозор, совершенно не заботясь о том, нравится ему это или нет. Тем не менее она это делает для того, чтобы он был всеяден и писал обо всём. Вот такая широкая душа русской женщины. Иногда это пагубно влияет на тех мужчин, с кем она встречается и хочет заласкать и залюбить. Пример тому — Тригорин, причем они с Треплевым ровесники, и в этом есть еще один дополнительный конфликт: попытка спрятать взрослого сына от прессы и злых языков, а на место сына поставить молодого любовника, но ровесника сына — мне кажется, это достаточно острая ситуация. Я с интересом слушаю, Костя, твой режиссерский разбор. И хочу добавить, что совсем неожиданным получился персонаж Шамраев, про которого обычно можно сказать только одно: личность, начисто лишенная сантиментов, со скудными чертами характера. У тебя же он обрел какие-то зловещие черты. Роковой, опасный человек со смехом как у Мефистофеля. Его играет приглашенный актер небольшого роста Вано Миранян. Ты говоришь, что Кристину хорошо видно на сцене, здесь же ровным счетом наоборот. Что касается персонажа Шамраева, у меня был главный вопрос, на который я долго не мог найти ответ: почему ему всё сходит с рук? Когда я делал кастинг, когда я фантазировал, кто подойдет на роль этого персонажа, я не мог этого понять. Потом у меня возникла идея о псевдотолерантности, когда за спиной говорят гадости, а в лицо улыбаются. Я подумал о том, что это должен быть человек низкого роста. Так я познакомился с Вано. Я пригласил его на встречу и спросил: есть ли проблемы во взаимоотношениях маленьких людей и больших? Есть ли между ними любовь? Той же монетой маленькие люди отвечают большим за высокомерие? И так далее. Он мне честно сказал: еще какая «любовь» между маленькими и большими! И всё сошлось. Я стал понимать, каковы мотивы поведения этого человека, Шамраева. Отлично. Этот сезон в театре очень насыщенный и разнообразный, много премьер. К юбилею Победы Марина Брусникина поставила спектакль «Двадцать дней без войны» на основе киносценария Константина Симонова, по которому Алексеем Германом был снят фильм, ставший классикой советского кинематографа. Это твоя идея или Марины? Это была моя идея. 80 лет Победы все отмечают по-разному. Мне показалось, что надо попробовать сделать какую-то тихую историю про войну. Фильм всем известен. Я предложил поставить спектакль по этому киносценарию сначала режиссеру Алексею Герману-младшему, спросил, что он думает по этому поводу. Но у него были свои планы, и он сказал, что в театральное пространство пока заходить не хочет, потому что это может засосать. Кстати, для Германа-младшего это мог быть хороший вызов самому себе: есть культовый фильм отца, а через много лет возникает спектакль на эту тему. Не случилось. Тогда я предложил Марине Станиславовне Брусникиной. Она прочитала, ей очень понравился материал, она провалилась в эту работу. Главные роли играют Иван Волков и Света Колпакова. Мы еще сыграем спектакль 22 июня. Нужно понять, как эта тема будет пользоваться зрительским спросом и интересом. Бóльшая часть народонаселения заточена на то, чтобы материал был полегче и веселее, но те, кто приходит в театр, чтобы сопереживать и прочувствовать какие-то серьезные вещи, очень надеюсь, будут к нам приходить и дальше. Художественный театр сегодня дает огромную палитру красок, где каждый зритель может выбрать то, что ему интересно. В этом сезоне появились масштабный «Самоубийца» Николая Рощина, тихий и камерный «Старший сын» Андрея Калинина, пушкинская «Русалка» Максима Меламедова, спектакль для детей и взрослых «Морж, учитель и поэт» Саши Золотовицкого, мистический «Флешбэк 2002» Веры Поповой, лирическая «Осень» Андрея Гончарова… Очень разнообразный получился сезон. На сегодняшний день позиция Художественного театра и твоя, я так понимаю, — это нацеленность на открытый диалог со зрителями, и не только в спектаклях. Появился проект «Художественный разговор с художественным руководителем» на Малой сцене, твои беседы с Александром Цыпкиным о том, чем живет театр сегодня, о планах на будущее. И это диалог, в который может вступать и зритель. Иногда могут возникать вопросы, которых ты даже и не ждешь. Ты к этому готов? Я настроен на эту волну, потому что мы все здесь находимся для того, чтобы зритель приходил в театр. Чтобы он подключался к тому, что видит. Это очень сильно проявилось на нашем проекте «АРТХАБ», когда у зрителей была возможность смотреть эскизы и задумки будущих спектаклей и обсуждать их, критиковать и хвалить. Я просто увидел, что есть большой дефицит общения. Форма открытого диалога в театре востребована, потому что, к сожалению, сейчас таков мир, что люди мало говорят друг с другом. Мало слушают друг друга. В театре есть возможность, даже если ты сидишь в зрительном зале и молчишь, участвовать в диалоге, быть подключенным к ситуации. Я понимаю, что это та форма, которая нужна Московскому Художественному театру сегодня. «АРТХАБ» длился два года. В этом сезоне возникла пауза, но уже совсем скоро грядет еще одна необычная история под названием «Сонеты Шекспира». Это тоже в рамках «АРТХАБа». «АРТХАБ» — лабораторный проект, где мы можем делать всё, что нам интересно. История с «Сонетами» заключается в том, что восемь режиссеров ставят сцены по 10 минут, каждый свою новеллу, а потом мы из этих мини-спектаклей соберем один большой спектакль и посмотрим, как это работает. Может быть, у нас новый Шекспир получится? (Улыбается.) Во всех новеллах, насколько я знаю, участвуют одни и те же актеры. Какой же это взрыв мозга, когда актеру на протяжении короткого времени приходится работать с таким количеством режиссеров, ведь у каждого своя эстетика, свой взгляд! Для актеров это хорошая практика. Труппа большая, не у всех есть возможность играть ведущие роли. И здесь, я бы сказал, собрались счастливчики, которые попали в такое шекспировское пекло. Кроме режиссеров драматического театра там есть и режиссеры по пластике, и даже один композитор дебютирует в режиссуре. Так что ребята сейчас осуществляют заплыв. 23 мая эту Шекспириаду мы представим зрителю. Костя, в Художественном театре появилась традиция каждый сезон открывать премьерой на Основной сцене. Следующий сезон, это уже заявлено, откроется премьерой спектакля «Кабала святош» Михаила Булгакова в постановке режиссера Юрия Квятковского. Тут тоже любопытно. Булгаковского Мольера играл Олег Николаевич Ефремов, будучи руководителем МХАТа, потом Олег Павлович Табаков, будучи руководителем театра, а теперь нынешний худрук Константин Юрьевич Хабенский репетирует Мольера. Это простое совпадение? Наверное, совпадение, а возможно, это какой-то знак, который прилетел ко мне от Юры Квятковского, когда он пришел на разговор, предлагая несколько пьес. И мне показалось, что «Кабала святош» — сегодня очень хорошее название для Художественного театра, и очень ко времени сейчас, и тем более Булгаков — знаковый автор для нашего театра. Я не хотел бы много говорить на тему «Кабалы святош», тем более что еще идут репетиции и мы пристраиваемся, присматриваемся, принюхиваемся друг к другу. Мы пригласили в том числе поработать Николая Максимовича Цискаридзе на роль Людовика XIV и попали в самое яблочко, потому что он оказался ярым «людовиковедом» и «людовикоманом», знает о нем и о том времени практически всё. Ну Николай Цискаридзе — вообще интеллектуал. Он очень добрый и чудесный человек. Конечно, Николай слегка волнуется, оттого что мы немножко выбили из-под него привычные подпорки, статуарность и «балетность», но тем не менее оставили в дозированной мере пластику. Работаем со словом и психотипом Людовика. Это ты захотел пригласить Николая? Мы размышляли с Юрой Квятковским на эту тему. Он не хотел, чтобы это был просто актер, он хотел, чтобы это была знаковая фигура сегодняшнего времени. Вот так возникла идея пригласить Николая Максимовича в Московский Художественный театр. Здесь мы поставим многоточие. И отличных дальнейших репетиций! Спасибо. А насчет традиций, я не стал бы говорить, что это традиция — открывать новый сезон премьерой. Но так получалось последние несколько лет. И это здорово. Так получалось. Ну посмотрим, посмотрим. Просто традиции надо соблюдать, а «так получалось» — это более мягкая форма. (Улыбается.) Тогда про другую традицию. Премия Художественного театра, которая вручалась в конце марта уже третий год подряд. Во-первых, в Художественном театре никогда не было никаких премий. В этом смысле мы решили не отставать от отцов-основателей, новаторов в театральном мире, и предложили на 125-летие Художественного театра сделать такую премию для молодых в разных областях искусства, чтобы подсветить, поддержать, может, кого-то найти в соавторы, на это тоже мы настроены. Плюс лауреатам помимо замечательной статуэтки дается возможность на один день воспользоваться Новой сценой Художественного театра: творите что хотите — приглашайте коллег, делайте лаборатории, фестивали, показывайте спектакли. Несколько таких вечеров уже состоялось. Особенно мне понравилась встреча с примой-балериной Большого театра Елизаветой Кокоревой… Еще один мхатовский проект посвящен 100-летию Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Павел Ващилин сделал спектакль «Люблю. Целую. Кеша.» по документальной пьесе Александры Машуковой. Спектакль о Смоктуновском, но не как об актере прежде всего. Это его личная история, совершенно потрясающая, в основе — письма Смоктуновского и его жены Суламифь. Играют совсем молодые ребята. Режиссер нашел очень интересную содержательную форму. И это настоящий Художественный театр. Это однозначно Художественный театр. И надо рассказывать о тех людях, на которых мы продолжаем равняться в профессии, рассказывать о них чуть-чуть с другой, непривычной стороны, приоткрывать те вещи, которые они, может быть, от зрителей прятали. Мне кажется, здесь очень точное попадание Павла Ващилина и в материал, и в ту драматическую грань, которая, возможно, за мягкой улыбкой Иннокентия Михайловича всегда была скрыта от нас. Мы это показали зрителю. Работают молодые артисты, работают отлично. И я подумал, что не надо ограничиваться юбилейной датой, а поиграем-ка мы этот спектакль на сцене Художественного театра и дальше. Пускай те зрители, которые пропустили или не слышали об этой истории, придут к нам и посмотрят. Грядет юбилей еще одного знаменитого актера — Евгения Киндинова. Мы делаем вечер в рамках проекта «Мхатовские пятницы». Это актер-легенда, он попал в Художественный театр еще до ефремовской поры и служит в театре до сих пор. В этот вечер, который состоится 30 мая, Евгений Киндинов будет на сцене со своей супругой Галиной, однокурсницей и тоже мхатовской актрисой. Разговор пойдет о любви, о преданности театру и искусству. Я надеюсь, под твоим чутким руководством, ведь ты же его ведешь, этот вечер будет именно о любви. Очень много активностей в театре, о многом еще хочется сказать. Это и конкурс короткометражного кино, который пройдет в июне в третий раз. Тема конкурса в этом году — «Че о че». Чехов о человеке. Топ-10 фильмов-номинантов мы вывешиваем на онлайн-платформе, и это дает возможность всем желающим их посмотреть. А тот, кто победит, будет снимать расширенный короткометражный фильм с актерами Московского Художественного театра на основе оригинального сценария. Продолжается сотрудничество с «Роскосмосом». Каждый год актеры Художественного театра приезжают на Байконур с новой литературно-музыкальной программой, а 12 апреля, в День космонавтики, показывают эту программу на Основной сцене театра. Насыщенная гастрольная программа. Недавно масштабные гастроли состоялись в Санкт-Петербурге. Так стремительно всё идет, что ощущение, будто эти гастроли были уже год назад. Только что актеры вернулись с театрального фестиваля из Венесуэлы. Спектакль «Чрево» там отыграли на очень большой площадке, хотя здесь мы его играем на Новой сцене, всего на 100 мест. Это для актеров полезный опыт. Конечно. В Венесуэле было очень жарко. Там люди вообще не заморачиваются с костюмами и сценографией. Этот фестиваль больше похож на площадной театр и театр импровизации, а здесь — настоящий драматический спектакль. В этом смысле, мне кажется, многие зрители были потрясены, что такой театр тоже существует. Костя, я знаю, что на следующий сезон много планов, но говорить о них еще рано. Обычно ты озвучиваешь их на сборе труппы — это тоже традиция. Нужно скорректировать. Планов много, нужно понять, всё ли будем делать или что-то надо менять. Ну это нормально. Театр — дело живое. Самое главное, что чайка летит, и летит высоко. Дай Бог. Ну а пока ждем премьеру «Жил. Был. Дом.». Да я и сам жду! Оригинал статьи Пресса Павел Табаков в программе Вадима Верника «Актёрская студия» (фестиваль «Театральный бульвар»), VK Видео / Кино Mail, 6.07.2025 Александра Ребенок в программе Вадима Верника «Актёрская студия» (фестиваль «Театральный бульвар»), VK Видео / Кино Mail, 28.06.2025 «Жил. Был. Дом.». Александр Цыпкин и Константин Хабенский. Паблик-ток после кинопремьеры, Театр в кино, 31.05.2025 Константин Хабенский. Свободный полет, Вадим Верник, Ok!, 15.05.2025 Вадим Верник – о том, что становится признаком гения, видеосюжет телеканала «Москва 24», 14.05.2025 Крупным планом: Константин Хабенский в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 7.05.2025 Ирина Пегова в программе Вадима Верника «Актёрская студия», VK Видео, 18.04.2025 Крупным планом: Артем Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 2.04.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 12.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Карьера без семьи не нужна. Филипп Янковский в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 26.12.2024 Крупным планом: Павел Ващилин в программе «Театральная срда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 18.12.2024 Крупным планом: Саша Золотовицкий в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.11.2024 Крупным планом: Юлия Витрук в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 25.09.2024 Константин Хабенский в «Актерской студии» Вадима Верника, Вадим Верник, VK Видео, 12.09.2024 Крупным планом: Николай Рощин и Иван Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.09.2024 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Крупным планом: Игорь Хрипунов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 17.07.2024 МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024 Вадим Верник: «Мхатовские гастроли стали в Петербурге доброй традицией», Анна Домрачева, Петербургский дневник, 17.06.2024 В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024 Крупным планом: Юлия Чебакова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Кульутра», 5.06.2024 Евгения Дмитриева и Антон Лобан в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 17.05.2024 Крупным планом: Мария Фомина и Павел Табаков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 15.05.2024 Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024 Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 3.04.2024 Крупным планом: Артём Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 20.03.2024 Крупным планом: Денис Парамонов и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.03.2024 Крупным планом: Михаил Пореченков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 28.02.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 Крупным планом: Полина Романова и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 27.12.2023 Крупным планом: Денис Азаров гость программы «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 15.11.2023 Крупным планом: Константин Хабенский в программе «Театральная среда Вадима Верника» (аудио), Вадим Верник, радио «Культура», 1.11.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 3, телеканал «Культура», 25.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 2, телеканал «Культура», 24.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 1, телеканал «Культура», 23.10.2023 26 октября МХТ имени Чехова отметит юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 20.10.2023 К юбилею МХТ им. Чехова зрителей ждут Хабенский в роли монтировщика, Чехов на виниле и 125 светящихся чаек, Инга Бугулова, Российская газета, 20.10.2023 125-летие Художественного театра. Пресс-конференция Константина Хабенского и Вадима Верника (видео), ТАСС, 20.10.2023 К юбилею братьев Верников МХТ им. Чехова подготовил премьеру «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2023 «Мы два камня, высекающие искры» — Игорь и Вадим Верники отмечают 60-летие, видеосюжет Пятого канала, 11.10.2023 «2 Верник 2»: Игорь и Вадим Верники отмечают юбилей, телеканал «Культура», 11.10.2023 «Я раб своего дела»: Игорь Верник празднует 60-летие, Дарья Воронцова, Газета.ru, 11.10.2023 Игорь и Вадим Верники отмечают юбилей, видеосюжет, Первый канал, 11.10.2023 Братья Верники поздравили друг друга с днем рождения одинаковыми словами, Марина Райкина, Московский комсомолец, 11.10.2023 Игорю и Вадиму Верникам – 60!, Анастасия Евтефеева, Театрал, 11.10.2023 Программа «Агора»: 125-летие МХТ, телеканал «Культура», 7.10.2023 Крупным планом: Марина Брусникина в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 27.09.2023 Хабенский, Пореченков и Любшин выйдут на сцену МХТ в день юбилея театра, ТАСС, 20.09.2023 Творческий полет продолжается: МХТ им. А. П. Чехова празднует юбилей новыми спектаклями, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 13.09.2023 Крупным планом: Никита Кобелев в программе «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 23.08.2023 Крупным планом: Софья Евстигнеева и Арсентий Журид в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 16.08.2023 Крупным планом: Павел Руднев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 9.08.2023 Крупным планом: Дарья Юрская в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 26.07.2023 Крупным планом: Артур Ваха в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 14.06.2023 Крупным планом: Александр Семчев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 31.05.2023 Крупным планом: Светлана Колпакова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.04.2023 Станислав Любшин гость телепрограммы «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.04.2023 МХТ привез в Петербург «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2023 Молодым у нас дорога: в МХТ вручили первую Премию Художественного театра, видеосюжет Пятого канала, 29.03.2023 Перед премьерой. Лауреаты Премии Художественного театра в области искусств получили награды, видеосюжет и фоторепортаж Smotrim.ru, 28.03.2023 Хабенский, Петров, Михалкова на премии МХТ: яркие кадры, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 28.03.2023 Евгения Добровольская в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.01.2023 Константин Хабенский открыл в Казани недельные гастроли МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Татарстан 24», 11.10.2022 «Местные» нашли свою сцену: интервью с режиссером и актерами нового спектакля МХТ имени А. П. Чехова, Вадим Верник, Ok!, 9.06.2022 В Петербурге гастроли Московского художественного театра имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести. Санкт-Петербург»), 25.03.2022 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы» с Ириной Пеговой (21 января 2022 г.), Медиацентр МХТ, 12.03.2022 Телеверсия вечера Ирины Мирошниченко из цикла «Мхатовские пятницы» (25 декабря 2021 г.), телеканал «Театр», 4.02.2022 Александр Усов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, Радио Культура, 12.01.2022 Ирина Мирошниченко героиня вечера «Мхатовские пятницы». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 27.12.2021 Дмитрий Назаров в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 24.12.2021 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы» с Александром Семчевым, Вадим Верник, телеканал «Театр», 18.12.2021 Анатолий Белый в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 3.12.2021 Софья Евстигнеева в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.11.2021 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы» с Валерием Трошиным (9 июня 2021 года), Вадим Верник, телеканал «Театр», 29.10.2021 Виктор Крамер гость программы «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, Радио Культура, 20.10.2021 Сергей Тонышев гость программы «Театральная среда Вадима Верника» (видео), Вадим Верник, Радио Культура, 6.10.2021 В МХТ им. Чехова начались показы победителей «Лаборатории режиссерских дебютов», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 МХТ имени Чехова открывает 124-й сезон, видеосюжет телекомпании РЕН-ТВ, 3.09.2021 Видеозапись вечера «Мхатовские пятницы» с Анатолием Белым (16 мая 2021 г.), Вадим Верник, Медиацентр МХТ, 23.07.2021 Видеозапись вечера «Мхатовские пятницы» с Дарьей Юрской (16 апреля 2021 г.), Вадим Верник, 16.07.2021 Видеоверсия вечера «Мхатовские пятницы» с Николаем Чиндяйкиным, Вадим Верник, 12.06.2021 Прямой эфир с актером МХТ им. А. П. Чехова Артемом Быстровым, Вадим Верник, Ok!, 7.05.2021 Артём Волобуев гость программы «Театральная среда Вадима Верника» (видео), Вадим Верник, Радио Культура, 26.04.2021 В МХТ им. Чехова простились с режиссером Эмилем Верником, ТАСС, 13.04.2021 Вадим Верник рассказал о последних днях отца: готовились к худшему, Марина Райкина, Московский комсомолец, 11.04.2021 Как пандемия изменила московские театры, Валерия Новокрещенова, Театрал, 16.03.2021 Проект «Мхатовские пятницы» возвращается на сцену МХТ имени Чехова, ТАСС, 26.02.2021 Наталья Назарова в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 21.10.2020 Светлана Колпакова и Павел Табаков в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 16.10.2020 Игорь Верник: «Никто из девушек не похож на мою маму», Лариса Каневская, Театрал, 3.10.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Мхатовские пятницы online: Марина Зудина, Вадим Верник, 25.08.2020 Вадим Верник: Я запомнил урок, который преподнесла мама, Учительская газета, 4.08.2020 «Кто там»? «2 Верник 2»!, Алексей Голяков, Инвест-Форсайт, 17.07.2020 Мхатовские пятницы online: Станислав Дужников, Вадим Верник, 26.06.2020 «Актеры рвутся в бой, хотят играть, репетировать», Влад Васюхин, Известия, 14.06.2020 Мхатовские пятницы online: Артём Быстров, Вадим Верник, 12.06.2020 Мхатовские пятницы online: Анатолий Белый, Вадим Верник, 29.05.2020 Мхатовские пятницы online: Ирина Пегова, Вадим Верник, 19.05.2020 Это мой город: телеведущий Вадим Верник, Алина Комская, Москвич, 16.05.2020 Спросите ведущего: Вадим Верник, телеканал «Культура», 11.05.2020 Мхатовские пятницы online: Константин Хабенский, Вадим Верник, 8.05.2020 Константин Хабенский станет героем первого выпуска «Мхатовских пятниц» в режиме онлайн, ТАСС, 5.05.2020 Пресс-конференция, посвященная премьере спектакля «Чайка». Фоторепортаж Генриетты Перьян, 23.03.2020 Оскарас Коршуновас в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 11.03.2020 Игорь Верник, Дарья Мороз, Евгения Добровольская и другие участники пресс-конференции в МХТ имени А. П. Чехова, Ok!, 11.03.2020 В МХТ выпустили художественно-общедоступный журнал, Свободная пресса, 11.03.2020 МХТ им. Чехова начал выпускать журнал о театре «Камергерский, 3», ТАСС, 10.03.2020 В МХТ имени Чехова открылась выставка «Чайка. Перезагрузка», видеосюжет телеканала «Культура», 28.02.2020 Вадим Верник: Спектакль умирает вместе с окончанием своей жизни, остается только легенда, программа «Культурный обмен», телеканал ОТР, 1.02.2020 Уланбек Баялиев и Валерий Зазулин в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 4.12.2019 Новый цикл театральных вечеров запускает МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 26.11.2019 Актерские посиделки: художественный театр открывает «Мхатовские пятницы», Александр Трегубов, Московский комсомолец, 22.11.2019 В МХТ запускают цикл «актёрских посиделок» со зрителями, Елена Алдашева, Театр, 20.11.2019 Вадим Верник запускает в МХТ имени Чехова проект «Мхатовские пятницы», ТАСС, 20.11.2019 Артём Быстров и Екатерина Половцева в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 16.10.2019 Вадим Верник о брате Игоре: «Мы поругались лишь однажды, тогда и стулья пошли в ход», Анна Русич, Teleprogramma.pro, 11.10.2019 «Кто там
» на Кутузовском: Вадим Верник — о съёмках в районе, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 9.09.2019 Сезон открыт: МХТ имени Чехова порадует зрителей не только спектаклями, видеосюжет «Вести-Москва», 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 В новом сезоне в МХТ поставят спектакли Коршуновас, Баялиев и Женовач, Елена Алдашева, Театр, 2.09.2019 Новый сезон в МХТ им. Чехова открыт: брат Верника стал заместителем худрука, Лика Брагина, Телепрограмма, 2.09.2019 Вадим Верник стал заместителем Сергея Женовача, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 2.09.2019 Вадим Верник о МХТ им. Чехова: Новые времена диктуют новые условия, Олег Сыров, Вечерняя Москва, 2.09.2019 МХТ имени Чехова открывает 122-й сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 2.09.2019 Новый театральный сезон стартует в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет ОТР, 2.09.2019 Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Андрей Бурковский и другие на сборе труппы МХТ им. Чехова, Ok!, 2.09.2019 МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019 Вадим Верник стал заместителем худрука МХТ им. Чехова, телеканал «Культура», 2.09.2019 Вадим Верник назначен заместителем худрука МХТ им. Чехова, ТАСС, 2.09.2019 Вадим Верник: «От жизни я получил гораздо больше, чем рассчитывал», Александр Славуцкий, Труд, 5.07.2019 Эмиль Верник в программе «Большая семья», телеканал «Культура», 28.01.2012 |