Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне

Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025
Главный герой – военкор Лопатин в канун нового 1943 года едет в трёхнедельный отпуск в глубокий тыл, в Ташкент, где снимается фильм по его сталинградским очеркам. Там он встречает короткую, но яркую любовь. Эта мелодрама хорошо знакома зрителям по фильму Алексея Германа, в котором снялись в главных ролях Людмила Гурченко и Юрий Никулин. «Фильм гениальный и сам сценарий очень мощный, — говорит Марина Брусникина. — Симонов выводит на передний план людей, находящихся вдали от линии фронта, в эвакуации. Но это тоже ненормальная жизнь. Это тоже война. В этом разрушенном мире вдруг прорастает любовь. А значит, появляется надежда на счастье».

Лопатина в спектакле играет Иван Волков. Он идеально попадает в образ «интеллигентного человека, из дореволюционных студентов». Чересчур сдержанного в чувствах. «Замороженного». Знакомимся мы с ним, когда он садится в поезд, в котором едет в глубокий тыл. Под стук колес в дороге он пишет очерк. В поезде ему встречаются разные люди.

Эпизодическую, но яркую роль капитана-лётчика, попутчика Лопатина, в спектакле сыграл Михаил Пореченков.

Сложно из киносценария сделать спектакль. Все понимают: кино и театр – разные вещи. Но когда есть качественный кинопример, в данном случае фильм Алексея Германа, зрители обязательно сравнивают. Кстати, некоторые сюжеты, которых нет в фильме, появились в спектакле.

 — Моя задача была сделать эту роль не хуже чем у Алексея Петренко, который сыграл лётчика у Германа, — признался Михаил Пореченков. – Конечно, у нас разные актерские индивидуальности. У Петренко были свои речевые, поведенческие особенности. Я играю по-другому. Эту работу я посвящаю мирному времени. Война забирает всё целиком, всё поглощает. Всё съедает. Даже в тылу у каждого раненая душа.

Главную героиню — Нику, костюмера эвакуированного в Ташкент московского театра, сыграла актриса Светлана Колпакова. У её Ники обострённая жажда жизни. Хочется получить как можно больше любви, эмоций, счастья даже в тяжелых обстоятельствах войны. В исполнении этой задачи актриса очень точна. Зародившаяся любовь Лопатина и Ники делает эту историю о жизни, а не о смерти.

Сценическое решение спектакля — в сложной (и опасной) машинерии: планшет сцены разбит на сектора, которые поднимаются и опускаются на разную высоту с помощью плунжеров.

 — Мы сознательно ушли от яркой сценографии. Ведь это не бытовая история. Только машинерия работает. Туман (сценический дым). Видеоряд и титры на экране, которые дополняют повествование, — пояснила столь лаконичное режиссер, как в черно-белом фильме, Марина Брусникина. — Это история про людей в ситуации войны. Важно было показать пустоту, их окружающую. У всех растерянность, страх… Никто пока не знают, чем и когда война закончится. Каждая женщина, а в эвакуации в основном были женщины и дети, кидается к Лопатину, как к человеку, который был на фронте, а значит, знает ответы на все вопросы.

В спектакле заняты: Михаил Пореченков, Светлана Колпакова, Иван Волков, Игорь Хрипунов, Валерий Трошин, Алена Хованская, Дарья Юрская и другие артисты.

Оригинал статьи
Пресса
«Двадцать дней без войны» в МХТ, фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 14.05.2025
Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025
Иван Волков: «Меня разрывает между музыкой и сценой», Анастасия Казьмина, Экран и сцена, 3.05.2025