Егор Бероев: внук майора Вихря

Елена Фомина, ТВ Парк, 8.11.2001
Егор Бероев у зрителей сегодня на слуху. Его телевизионное бытие многообразно и неповторимо, как сама жизнь. Скажем, в «Семейных тайнах» героя Бероева, незадачливого владельца клуба «Свалка», настигла безвременная смерть, зато в сериале «Пятый угол» ждал полнейший хеппи-энд и свадьба с беременной и любящей Машей Голубкиной. После короткого затишья он появляется в «Гражданине начальнике» на ТВ-6. Не за горами сериалы «Каменская – 2» на РТР, «Ростов-папа» на НТВ.

Хотя наш герой начал сниматься совсем недавно, его фамилия хорошо известна знатокам советского кино 60-х. Правда, в те годы фамилии сопутствовало другое имя — Вадим. Его красавец дедушка, Вадим Бероев, снялся в фильмах «Майор Вихрь», «Самолет не приземлился», «В огне брода нет», «Наш дом» и ушел из жизни в тридцать пять лет, когда Егора еще и в проекте не было. Так что Егор Бероев знаком с Вадимом Бероевым по семейным преданиям, рассказам актеров Театра Моссовета, где играла его бабушка, а сейчас играет мама.

     — Бабушка умерла полтора года назад. Она говорила, что я очень похож на деда манерой говорить, вести себя. Старшее поколение, например, Инна Чурикова, с нею солидарна. Как-то пришел к Всеволоду Шиловскому — тот даже вздрогнул, когда мой голос услышал. Две женщины, которые с дедом жили, — мама и бабушка — сохранили о нем воспоминания. У нас весь дом увешан его фотографиями, сохранился его любительский фильм: моя трехлетняя мама ест макароны «рожки», кучерявая такая. Второй бабушкин муж — мой любимый дед, который воспитал меня, — тоже хранил эту память.

     — Раз в семье столько актеров, вопрос выбора профессии не стоял?

     — Как же! Была стандартная ситуация, ведь актеры обычно не хотят, чтобы их ребенок шел в артисты. Я рисовал и сейчас пишу маслом, и одно время думал пойти по этой стезе. Потом вдруг 20 июня пошел и поступил в «Щепку». Именно туда, чтобы не по блату: меня же в ГИТИСе знают, в «Щуке» знают, во МХАТе знают, а в «Щепке» не знают. Пришел весь зеленый, читал тихо.

Первый раз Егор вышел на сцену лет в семь, при этом ужасно стеснялся. Он вообще был очень зажатым и скромным, даже когда поступал в институт. Сейчас Бероев особой робостью не отличается, но до сих пор краснеет. Например, когда его выводят из себя и он мечтает дать нахалу в морду. Если вдруг скажете Бероеву что-то нелицеприятное и увидите, как он заливается нежным румянцем, принимайте меры.

…В 15-серийном детективе Николая Досталя «Гражданин начальник» по «Банде» Виктора Пронина Егор снялся в главной роли. Его Андрей сначала орудовал в банде, но когда старшие товарищи подставили начинающего гангстера, он попал в руки следователя Пафнутьева (Юрий Степанов из театра «Мастерская Петра Фоменко»), который заставил паренька вырулить с кривой криминальной дорожки и даже помог с трудоустройством. Андрей сел за баранку принадлежащей прокуратуре «Волги» и стал правой рукой Пафнутьева в борьбе с коррумпированной городской верхушкой. В роли некоего городка в Центральной России выступила Тула, где съемочная группа провела всю прошлую осень.

     — Экспедиция — это обычно не очень просто. Но была хорошая компания, так что те три месяца я вспоминаю с удовольствием.

     — Все было настолько безоблачно?

     — Ну, не совсем… Помню, снимали сцену, где в пруду нашли отрубленную голову. А на следующий день была намечена сцена моего купания в том же злосчастном водоеме. Было ужасно холодно, мерзко, шел дождь. Пришлось выпить не менее бутылки коньяка.

     — До, после или во время съемок?

     — До, во время и после. Я пил с утра до вечера, но совсем не был пьяным. И когда входил в пруд, вода была какой-то мыльной, мне казалось, что я наткнусь на труп. На ту самую голову. Я медлю, тяну время, но уже хлопушка — и я с головой ныряю!

     — Ужас!

     — Кино очень вредно для здоровья. Всю весну я снимался в Питере в фильме «Игра в модерн». Бешеный холод, а я играл корнета: на мне сапоги высокие на тонкой кожаной подошве, тонкая рубашечка. Сняли ночью множество дублей. Ноги сводит, руки сводит, температура высокая, да еще и эмоционально выкладываться надо, поэтому начала страшно болеть голова. А нужно было душить женщину, еще и текст произносить.

     — Кого душили?

     — Моей партнершей была Оксана Мысина — тьфу!.. — Коростышевская. Она худенькая, маленькая…

     — Душить — одно удовольствие…

     — Нет. Раздавить страшно. У меня руки большие, а у нее шея… вот берусь одной рукой — и вся шея.

На «Игре в модерн» Егор продемонстрировал не только редкую морозоустойчивость, но и чудеса джигитовки. Некоторые трюки за него должен был делать каскадер. И когда он не справился, Егор пришел на помощь.

     — У меня в деревне, в Костромской области, есть дом и свой конь. Я с детства скакал на лошади, но без седла. В Москве перед съемками меня специально направили в конный полк милиции, и там оказалось, что я не умею ездить. Совершенно неправильно ставлю коленку, мысок, спину неправильно держу. Все это исправили и научили с шашкой в руках управлять лошадью. А в Питере уникальный каскадер Олег Корытин меня научил рубить лозу. Раньше у уланов были соревнования: на столбики высотой метра полтора втыкали прутья, и они их срубали на высоте пятнадцати сантиметров от столбика под углом сорок пять градусов. По тому, как срезан прут, определялся победитель соревнования. И я летел с шашкой на лошади — шашка у меня была настоящая, 1904 года! И — р-р-раз — срубал! Должен был каскадер — не Корытин, другой, — но у него не получалось.

     — Надо думать, лошадь не единственный вид транспорта, которым вы умеете управлять?

     — Я на мотоцикле люблю ездить. Это ощущение свободного полета, когда воздух на тебя мчится. Гонял и по Москве, и в деревне. Падал — еще как! Но, слава богу, не на асфальте, а на кроссовых дорогах. Попадал в ямы, налетал на бревна: мотоцикл летит в одну сторону, я в другую! Раньше ездил очень быстро, а сейчас опасаюсь, потому что контракты не позволяют ломать конечности.

     — А почему Костромская область? Что, там корни генеалогического древа?

     — Нет, просто есть такое дивное место — Щелыково. Там Островский жил, «Грозу» написал. Сейчас в его усадьбе дом отдыха актеров. С тех пор как меня бабушка привезла в Щелыково в два года, я там каждый год отдыхаю. В моей глуши есть пруд, лодки. И я подбиваю своих друзей, чтобы мы куда-то ехали, ловили рыбу, жгли костры. Я привожу в деревню небольшие компании, но за долгие годы там уже многие успели побывать. И сами начали возить туда свои семьи и своих друзей.

     — Вы говорили, что на съемках «Пятого угла» подружились с Машей Голубкиной. Ее не повезете?

     — Вряд ли удастся. У нее же маленький ребенок, и Коля (Николай Фоменко, муж Маши. — Е.Ф.) очень занят.
2001
На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, Российская газета, 27.12.2001
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, 10.12.2001
Дело было вечером, Культура, 6.12.2001
Выход из провинции, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, 1.12.2001
Александр Семчев: «Я люблю кормить людей», Алексей Филиппов, Известия, 26.11.2001
Для царей, Лариса Давтян, Новое время, 11.11.2001
Журналистка “МК” стала Лениным, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.11.2001
Егор Бероев: внук майора Вихря, Елена Фомина, ТВ Парк, 8.11.2001
Косметический ремонт, Нина Агишева, Московские новости, 6.11.2001
Титан и воробушек, Ольга Галахова, Ваш досуг, 5.11.2001
Правда и ложь трагедии, Елена Гинцберг, dell’APT, 1.11.2001
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, 31.10.2001
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, 31.10.2001
«Чайка» двадцать лет спустя, Ирина Корнеева, Время МН, 30.10.2001
Иногда они возвращаются, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, 26.10.2001
Чайку бы, Антон Красовский, Независимая газета, 25.10.2001
«Чайка» опять полетела, Роман Должанский, Коммерсант, 25.10.2001
Спектакль по расписанию, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, 20.10.2001
Он вошел в смерть, как в роль, Надежда Келлер, Собеседник, 15.10.2001
Глазами клоуна, Ольга Егошина, Вёрсты, 9.10.2001
Приговоренные к жизни, Ирина Алпатова, Культура, 4.10.2001
Погиб поэт, невольник чести, Валентина Львова, Комсомольская правда, 3.10.2001
Оля Мухина и ее «Ю», Марина Мурзина, АиФ Москва, 3.10.2001
Зачем вы, девушки, идете в камикадзе?, Валентина Львова, Комсомольская правда, 2.10.2001
Фивы наших дней, Ирина Корнеева, Время МН, 2.10.2001
Драма идей, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, 2.10.2001
Братская могила, Антон Красовский, Независимая газета, 2.10.2001
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, 1.10.2001
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, 1.10.2001
Москва слезам не верит, Юрий Алесин, www.MoscowOut.ru, 1.10.2001
Когда разгуляется — 2, Известия, 1.10.2001
От эдипова комплекса мы излечились, Елена Дьякова, Газета.Ru, 1.10.2001
Трагическая скука, Марина Давыдова, Время Новостей, 1.10.2001
Год Креона, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2001
Борьба за труп на сцене МХАТ, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 29.09.2001
Антигона за железным занавесом, Любовь Лебедина, Труд, 29.09.2001
Темур Чхеидзе: «Одной правды не бывает», Юлия Кантор, Известия, 28.09.2001
«Ю» Ольги Мухиной во МХАТе им. Чехова, Джон Фридман, “Moscow Times”, 27.09.2001
Чай, кофе, потанцуем, Антон Красовский, Независимая газета, 27.09.2001
Улеты во сне и наяву, Ирина Алпатова, Культура, 27.09.2001
Молодая кровь, Григорий Заславский, Русский журнал, 26.09.2001
А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, 25.09.2001
Интер(офф)вью 4: Олег Табаков, Русский Журнал, 25.09.2001
Разбиваются сердца под воздействием винца, Марина Райкина, Московский комсомолец, 25.09.2001
Из жизни шпрот, Алексей Филиппов, Известия, 24.09.2001
Интервью Олега Табакова, Эхо Москвы, 23.09.2001
Возвращение в кабалу, Ольга Егошина, Вёрсты, 22.09.2001
Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001
Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, 21.09.2001
Время Ю, Ирина Корнеева, Время МН, 20.09.2001
Одной звезды я повторяю имя, Юрий Фридштейн, Литературная газета, 19.09.2001
Мольер упал… У нас несчастье…, Наталья Казьмина, Труд, 15.09.2001
Мольеру не хватило места, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, 14.09.2001
Обман зрения на премьере, Даль Орлов, Век, 14.09.2001
Влюбленный Мольер, Ольга Романцова, Вести.Ru, 14.09.2001
Я — комедиант. Ничтожная роль?, Наталия Каминская, Культура, 13.09.2001
По третьему кругу, Екатерина Васенина, Независимая газета, 13.09.2001
Жил да был один Мольер по прозванью Табаков…, Валентина Львова, Комсомольская правда, 11.09.2001
Лучше — только любовь, Ирина Корнеева, Время МН, 11.09.2001
Мольер по завещанию, Роман Должанский, Коммерсант, 11.09.2001
Некоролевские игры, Марина Давыдова, Время Новостей, 11.09.2001
Песнь о вещем Олеге, Екатерина Васенина, Независимая газета, 11.09.2001
Кабала во МХАТе, Ольга Галахова, Русский журнал, 11.09.2001
Кабала рынка, Елена Дьякова, Газета.Ru, 10.09.2001
Красота с двумя антрактами, Алексей Филиппов, Известия, 10.09.2001
МХАТ открыл сезон, Юлия Кантор, Известия, 9.09.2001
К нашим зрителям, Олег Табаков, 8.09.2001
Реставрация, Олег Зинцов, Известия, 2.09.2001
Адольф Шапиро: «Я только теперь понял, как тяжело Табакову», Марина Давыдова, Время новостей, 20.08.2001
Так победим. Без восклицательного знака, Анатолий Смелянский, Известия, 14.08.2001
Олег Табаков: Я отменил во МХАТе демократию, Андрей Ванденко, Комсомольская правда, 27.07.2001
И мы идем по кругу..., Анатолий Смелянский, Известия, 24.05.2001
Чудеса нумерологии, Елена Ковальская, Ведомости, 19.04.2001
Вечера на хуторе близ Бродвея, Раиса Саенко, Вечерний клуб, 13.04.2001
Чертова дюжина приколов, Ирина Алпатова, Культура, 12.04.2001
Похождения мужского тела, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 11.04.2001
Счастливый номер Владимира Машкова, Алексей Филиппов, Известия, 10.04.2001
Аншлаг, аншлаг…, Елена Ямпольская, Новые известия, 10.04.2001
Номер 13, Елена Ковальская, Афиша, 10.04.2001
Номер удался, Марина Давыдова, Время новостей, 9.04.2001
Комедия в клеточку, Ирина Корнеева, Время МН, 7.04.2001
Александр Семчев: «Пиво пью редко», Виталий Сычевский, Семья, 1.03.2001
Владимир Машков: Я веду себя как законченный эгоист, Алексей Филиппов, Известия, 28.02.2001
Чайка по имени Женя, Нина Алексеева, Россия, 21.02.2001
Зазеркалье. Встреча третья: Олег Табаков, Зоя Богуславская, Ozon.ru, 1.02.2001