Сергей Волков: «В театре надо прыгать выше головы»Татьяна Власова, Театрал, 3.11.2024 Ученик Юрия Бутусова, уже в 23 он получил «Золотую Маску» за роль Брехта, много играл в Театре Ленсовета, а потом переехал за мастером в Москву. В Театре Вахтангова они нашли «прекрасное убежище» и возможность заниматься своим театром – сделали «Пер Гюнта», «Короля Лира», репетировали «Идиота». Потом Сергей Волков взял паузу, хотел вообще уйти из профессии. Но прошлом сезоне случился прорыв – четыре премьеры, четыре главные роли. И переход в труппу МХТ имени Чехова. – Сергей, за один сезон, без преувеличения ударный, вы сыграли больше, чем за все время в Москве и Театре Вахтангова. Чем это объясняется? – Одновременно поступили четыре предложения. Я подумал: зачем отказываться? Почему бы не попробовать уместить все эти истории. Полтора года я ничего толком не репетировал – с отъезда Юрия Николаевича (Бутусова). Поэтому решил, что надо взять себя в руки и сделать рывок. Посмотреть, как отреагируют на это организм и психика. Вроде, нормально. – То есть не почувствовали перегрузок? – Нет, естественно, я их почувствовал. Много было всякого. Ребро себе сломал. – На каком спектакле? – На «Отцах и детях». На прогоне. Мы не «построили» драку с Геной Блиновым. Начали действительно бороться, и он очень удачно меня согнул. Я пополам сложился. Но это было весело. На следующий день пошёл репетировать… Открывалось второе, третье, четвертое, потом в какой-то момент седьмое дыхание. Я таким образом узнавал пределы своего организма. И психики – насколько она адаптируется под разных режиссеров. Потому что я был мононаправленным артистом – работал только с Бутусовым, и мы по полгода репетировали одну работу. А здесь было сразу несколько ролей, направлений и людей, с которыми я контактировал, все – с разным мышлением, с разным пониманием театра. Каждый заставлял просыпаться какую-то другую часть меня. Много замечательных знакомств случилось за это время. – Если сравнивать эти работы с новыми командами. Какую вы бы поставили на первое место по количеству творческих дивидендов? – Они все, на самом деле, равноценны. Например, в спектакле «Мой брат умер» по сценарию Балабанова прекрасная команда ребят была собрана Максимом Соколовым. Мы не играли два месяца, и сейчас я был рад снова встретиться, всех увидеть – мы этот 45-минутный спектакль собрали на одном дыхании. С нами был Коля Комягин, вокалист группы Shortparis. Большой человеческой удачей было его встретить. В «Голоде», моей первой работе в МХТ, я познакомился с молодой частью мхатовской труппы. С Лизой Бондарь, которая работает с формой так, как я не умею работать, репетиции периодически переходили в процесс обучения. Было радостно находиться с ней в диалоге и впитывать то, как она воспринимает театр. По образованию она – режиссер музыкального театра и, думаю, в связи с этим может дать актеру большую палитру тональностей существования и четкость переходов между ними. А в «Отцах и детях» Семен Серзин внезапно собрал компанию из Петербурга. Мы встретились в Москве и сделали абсолютно питерский спектакль. Мне нравится, что получилась работа на вырост, как это часто было с Бутусовым. Премьера – это просто одна из репетиций, а работа будет продолжаться еще год или два. Спектакль будет расти и меняться. И мы с Семеном будем следить за тем, как играем Базарова, будем обмениваться опытом и друг у друга «воровать». Мне кажется, что нам предстоит интересный путь в ближайший сезон. И как раз за это я очень люблю театр – за многолетнюю дистанцию. Можно по кирпичику строить и что-то добавлять, что-то вынимать. Такой у меня был «Пер Гюнт», например, он рос до последнего спектакля. Еще одна премьера в МХТ, «Дамасобачка» – это замечательный опыт работы с кинорежиссером в театральной среде. Я со студенческих лет работал в одном направлении, был неразрывно связан с одним человеком. И мне тяжело давался другой театр. Я как зритель любил только театр Бутусова. А теперь начал открывать для себя что-то незнакомое – и сегодня эти открытия оказались для меня необходимыми. Через другие формы – к новому для себя содержанию. Это оказалось единственной возможностью найти для себя новые пути. Посмотрим. Скоро будет еще работа с Евгением Писаревым – «Тартюф» в Театре Наций. В декабре выпустим премьеру, недавно собирались на первую читку. – Если сравнить с прошлым опытом. Каждый спектакль Бутусова – это мучительный рост, роль на вырост. Нет ощущения, что новые роли вам, наоборот, маловаты – на размер, на два поменьше? – Мне всегда нравился подход, когда в театре надо прыгать выше головы и продираться туда, где никогда не был, прорастать душой, головой в новые для тебя формы мыслей, чувств и пытаться осознать это в течение жизни спектакля. Но, например, с «Голодом» было радостное ощущение, что я могу сделать роль изначально в той форме, в какой она будет к премьере, и сделать на том опыте, который я приобрел за время репетиций. Выйти на сцену не с чувством, что это 20% – потом доберем, а выдать максимум. Это тоже прекрасно, когда сразу понимаешь, что нужно делать. Тем более спектакль короткий – час двадцать («Дамасобачка» еще меньше). После пятичасовых забегов с Бутусовым это кажется курортом. Но мне сейчас очень нравится, что ты на сцене – всего час, а уже случилось что-то, уже что-то сыграли, уже какая-то законченная история родилась и успела умереть. Мне кажется, это тоже полезно для расширения понимания театра – каким он может быть. – Когда на спектакле «Дамасобачка» вы впятером все час десять не уходите со сцены, это тоже новый опыт? – Нет, это было в студенческих спектаклях в Петербурге. Например, в «Грозе» мы все находились на сцене – и никто не выключался, никто не уходил курить за кулисы. Все были в процессе, все были включены. Это прекрасный способ организовать густонаселенный спектакль, чтобы он не распадался Практически такой же был «Пер Гюнт», потому что мы друг с другом постоянно находились в контакте. Всегда из-за кулис смотрели, не отрываясь от происходящего на сцене. Но в спектакле «Дамасобачка» непрерывное присутствие заложено формой. Это просто «пинг-понг» на пять актеров. Мне напоминает Бергмана, «Сцены из супружеской жизни», где есть схожая неотрывность друг от друга. – Новые вводные «Дамы с собачкой» – обманутые супруги, сеанс психотерапии на четверых – что они дали в понимании Гурова? – Мне кажется, они дали возможность вывести это из фокуса любовной драмы, такого «Любовного настроения» Каравая – вот они встретились и не могут быть вместе или не решаются. Эту маяту мы вывели в более объективную среду, где есть те, кому изменяют. Причем это полнокровные люди, которые любят своих супругов и не хотят отпускать, что проявляется в психологическом насилии в том числе. Из-за недостатка любви, из-за ощущения того, что от тебя что-то ушло, у тебя что-то отняли. Это высвечивает зону ответственности и для Анны Сергеевны, и тем более – для Гурова. Здесь, мне кажется, разговор именно об ответственности за людей, о том, что происходит, когда ты её не берешь – просто продолжаешь тянуть то, что уже умерло, разрушаешь себя и своего партнера. И ещё это – о невозможности ухватить ощущение любви, удержать свежее ощущение от первых встреч, первых душевных контактов, когда мужчина и женщина действительно открываются и открывают друг друга, когда они прощают всё, что было до, и принимают всё, что есть сейчас. Это же счастье и чудо, но оно, как и всё вокруг, подвержено разрушению. Финал спектакля, сцена с арбузом – о попытке эти ощущения зафиксировать. – Кажется, что вы вообще всю историю отношений Гурова и Анны Сергеевны уложили в одну эту сцену. – Мы попробовали это сделать. Они разыграли это друг для друга, как если бы были только вдвоем, без мужа и без жены. – Эту сцену вы вырастили из этюда, или Мизгирёв уже пришел с «арбузом»? – Он очень долго говорил про арбуз. Мы скептически смеялись: «Ну да, надо попробовать», – и в итоге уже буквально за неделю до выхода на сцену решили до неё дойти. Мизгирёв поделился ощущением от нее, дал варианты музыки и уехал на экзамен во ВГИК. И пока его не был часов семь, мы с Полиной Романовой этюдным методом, как я люблю, сочинили эту сцену. Потом, когда пришел Алексей, мы её докрутили. Этюдный метод – просто счастье. Но за все четыре премьеры это был единственный раз, когда мне дали возможность им поработать. – Как вы вообще к психотерапии относитесь? Как вам кажется, она работает? – Безусловно, работает. У меня был небольшой опыт, и я удивлен, насколько это эффективно. Я сейчас говорю с позиции человека, который только-только подступился к консультациям и в итоге не «прилип», но, думаю, что можно и «прилипнуть». Это удивительный опыт – говорить с незнакомым человеком о том, кем ты являешься, что ты чувствуешь, не боясь его задеть, наговорить лишнего. Он тот, кто должен выслушать и указать на твою ошибку, помочь тебе отстраниться от эмоций и проанализировать её, найти выход. Это удивительное чувство – говорить с незнакомым человеком, как с попутчиком в поезде. То есть в точке входа – похожая эмоция: ты же понимаешь, что вы никогда не увидитесь – и решаешь высказать себя, свою жизнь. Сутки вы едете, а потом расстаетесь. Но общение с психологом – длительная история, которая может быть растянута на годы. Я очень рад, что у нас в стране это начинает «прикипать», переходит из зоны чего-то экзотического и стыдливого в зону нормы. Это, на самом деле, нужно для здоровых отношений с социумом – чтобы ты мог нормально контактировать с людьми, не закручивать винт одиночества, не загонять себя в невроз и не съедать самого себя, как, например, герой «Голода». Думаю, ему как раз не хватает психотерапевта и взгляда со стороны. – А в чем причина его невроза? Не только же в отсутствии работы и денег? – Отсутствие денег – это следствие. Я был просто в отвратительном состоянии, когда мы начали репетировать «Голод». Не понимал, чем хочу заниматься. Дразнящее ощущение, что я талантлив, при этом никуда не делось, но никакого выхода оно не давало. Это, видимо, беда творческих людей – и завязана она на самолюбии. В актерской среде эго играет колоссальную роль, и это самая уязвимая часть этой профессии. Когда ты, не делая никакой работы, уходишь в достоевский процесс «жаления» себя и при этом любования собой, вся энергия тратится только на это. Ты не можешь ничего создать, потому что постоянно начинаешь себя осекать, думая каждый раз, что получается не очень. Или, когда тебе отказали, воспринимаешь отказ одного человека как что-то судьбоносное, решаешь, что «ты – никто», «ты – ничто». Сливаешься с чужой оценкой – и таким образом теряешь себя. Хотя как будто бы зациклен только на себе и своем развитии. Но, вполне может быть, это только мои искажения от этой профессии. Я думаю, что герой «Голода» находится в череде отказов, и уязвленное самолюбие озлобляет его, не дает ему нормально контактировать с миром, «отключает» здоровое взаимодействие – через работу, через дружбу, через любовь. Ему не хватает человека рядом. Его проблема в том, что он один: нет любящей руки, любящего слова, которое дало бы ему объем понимания самого себя. Поэтому он так тянется к прекрасной Илаяли. Проецирует на бедную девушку качества принцессы, но таким образом не видит ни её настоящую, ни себя в контакте с ней. Так что из их встречи ничего не может вырасти. Они будут просто обжигаться друг о друга – и всё. – Как режиссеру Лизе Бондарь удалось снять вас с паузы? – Я был в поезде, ехал от родителей из Нижегородской области, когда она позвонила и предложила «Голод» Гамсуна. Я подумал: «А почему бы нет?» И сказал: «Давай завтра встретимся в Камергерском». Через день мы уже репетировали. С Лизой ещё был Костя Соловьёв, художник, с которым мы вместе выпускали спектакль «Братья Карамазовы» в питерском «Приюте комедианта». Когда я увидел эту компанию, понял, что с удовольствием бы с ними провел время. В итоге это было правильное решение. Таким образом я, в том числе, отживал отъезд Юрия Николаевича. Выход из прежнего понимания себя и мира – это длительный процесс, и все четыре работы меня, безусловно, в этом ускорили. Я благодарен этим людям за то, что они решили поработать со мной, дали мне возможность нового понимание театра – понимания, чем это может быть для меня сегодня. – Причина, по которой вы хотели уйти из профессии, завязать с театром, только одна – отъезд Бутусова? Или все-таки их много, и они копились в течение нескольких лет в Театре Вахтангова? – Я был служителем, адептом театра Бутусова. Я впитал его язык, саму форму репетиций еще со студенческих этюдов. И мне – как служителю этого храма – не нравились другие храмы. На какие бы спектакли ни ходил, я всегда потел, чесался и думал, когда же это закончится. В голове сидел эталон, он всегда жил во мне. Поэтому, когда Юрий Николаевич уехал, у меня было ощущение, что с театром-то, в принципе, можно завязывать. Мне, вроде как, даже скучно В Театре Вахтангова я не прирос. Мы жили совершенно отдельно, собирались на чердаке с Бутусовым нашей командой, с которой выпустили «Пер Гюнта», «Короля Лира», делали «Идиота». Жили своим маленьким кружком, по полгода репетировали, по 12 часов каждый день. Наслаждались творческим процессом. И театр нас особо не трогал, помогал, если было что-то нужно. Мы работали в автономном режиме. Как судия при театре. И за это – большая благодарность Римасу Владимировичу Туминасу и Кириллу Игоревичу Кроку. У нас было пространство, у нас были средства, чтобы мы могли делать, что хотим. Это было прекрасно. Это длилось четыре года. С ума сойти… Но, к сожалению, всё заканчивается. Когда Юрий Николаевич уехал, когда я вышел с нашего чердака, стало понятно, что за это время я, как и Бутусов, не прикипел к самому Вахтанговскому театру. Не случилось. И, видимо, надо попрощаться… Но я благодарен за это прекрасное убежище, где можно было заниматься своим театром, где было много свободы и любви. Там остались мои друзья. – А в Питере они остались? – Эти контакты умирают. Когда я прекратил играть спектакли в Театре Ленсовета, все рабочие связи порвались, а дружеские. .. С кем-то общаюсь. Летом был в Питере на сборе курса. У нас было 10 лет с момента выпуска в июле. Но я настолько интроверт, что есть два друга – и мне достаточно. Например, Никита Волков, мой однокурсник, однофамилец и большой друг, а теперь еще – и мой сосед. Живем в пяти минутах друг от друга и постоянно встречаемся. В кино вместе снялись. – «Крецул». Байопик ослепшего дзюдоиста Олега Крецула и его тренера. Двойной портрет. – Да, история про друзей – и, мне кажется, что нас с Никитой это освободило от пристроек, которые создаются уже на площадке – мы могли просто говорить друг с другом на понятном нам двоим языке. Мы отлично чувствуем темпоритм друг друга. И юмор у нас один. – А что вы поняли после работы над этим фильмом поняли про дружеские отношения? – Что это может быть чудом. Когда смотришь на Виталия и Олега, понимаешь, что между ними образовалась почти мистическая связь – из-за того, что они преодолели вместе. Они сохранили в своих отношениях молодость: друг друга постоянно подкалывают, подшучивают и очень жестко, по-черному. Но при этом видно, что они друг с другом до конца жизни – спайка невероятная. Не на словах – на энергетическом уровне ощущаешь, что они связаны навсегда. Я созерцал это как природное явление, как грозу или водопад. И хотелось просто передать это ощущение. .. Но, к сожалению, фильм сильно ужали – и много чего ушло. «Крецул» для меня стал прекрасным приключением. Как человек, который в кино существует по касательной и больше всего любит репетировать, я эти съемки воспринимал как длительную репетицию, которую Саша Лихачева бережно фиксировала. Я понял, что мне важен сам процесс, то, что мы находим внутри. А как это потом склеивается, в каком виде выходит, мне пока как будто не важно. Вероятно, это непродуктивная для кино позиция. – 5 лет назад на радиоэфире с Павлом Поповым вы категорически не соглашались, когда он говорил, что театр не имеет права занимать всю твою жизнь, что ты обязан сниматься: нет узнаваемости – нет новых ролей. А что теперь скажете? – Ты можешь служить театру годами, играть по 30 спектаклей в месяц, действительно вкладываться в это всей своей жизнью. Но есть простой закон медийности, и он работает: кино притягивает людей в театр – ничего тут не сделаешь. И сейчас я с Пашей соглашусь: важно не находиться в какой-то одной струе, а быть везде и пытаться контактировать с большим количеством людей. Одно, естественно, подкрепляет другое. Театр держит тебя в постоянном душевном тренинге, в поиске, а кино может как раз привлечь дополнительную аудиторию. И театр обогащает кино – когда ты входишь в кадр, можешь в одной сцене выдать то, что копил в театре годами. Поэтому, мне кажется, это взаимосвязанные профессии, которые нужно ловко совмещать. – Театр Наций как раз на медийность ориентируется, все актерские сливки собирает с Москвы. Но вы оказались в компании «Отцов и детей», потому что Семен Серзин позвал. Почему играете Базарова в очередь? Это изначально планировалось, или перелом ребра внес коррективы? – Я вообще репетировал роль Аркаши, а Петя Скворцов – Базарова. Но в итоге не пошло. И Семен предложил мне эту роль за три недели до выпуска. Сам он изначально должен был играть Базарова вторым составом. Как Семен играет на первых показах, я видел, но только кусочек второго акта. Я отыграл премьеру «Дамасобачка» и успел прибежать в Театр Наций, даже успел тайно выйти в сцене базаровского сна. Никто про это не знает. Я надел пиджак Базарова, какие-то очки и вышел вместе со всеми, сзади постоял – в надежде как-то поддержать Семена. – Говорят, что вы, в отличие от Серзина, поднимаете эту роль до уровня трагедии, особенно в финале. Почему можно считать Базарова трагическим героем? Почему он не может не умереть? – Тут вопрос в том, случайно ли он порезал палец? Когда читал, всегда было ощущение, что специально. То есть фактически это самоубийство. Потом на репетициях мы поняли, что порез – все-таки случайность. Базаров это принимает и как человек с аналитическим умом решает пойти до конца, чтобы проанализировать свое состояние. Он препарирует не только лягушек, он режет всё, в том числе себя. Он всё изучает и пытается «прощупать», понять эмпирическим путём – даже собственную смерть. Как ни странно, это самый жизнелюбивый, витальный персонаж из всех, с кем я встречался. Это ребёнок, который хотел охватить весь мир. С колоссальной жаждой жизни и жаждой познания – жаждой во всем разобраться без чужих слов, чужих идей, чужого мнения. На своем опыте, чувственном, эмоциональном, интеллектуальном. Но трагедия в том, что это быстро и случайно заканчивается. Жизнь уходит из Базарова буквально за несколько дней. И Одинцова – не причина ухода. Она просто помогает Базарову открыть ещё одну грань понимания себя, ещё одно невероятное качество жизни, где ты ведомый, а не ведущий. Он не может это принять. И впервые сталкивается с тем, что не может объять, осознать другого человека. Это тоже больной щелбан по базаровскому «я». – Как вам идея Семена связать это с «перестройкой»? Не мешает? Не кажется искусственной, недоработанной в инсценировке? – Всё может быть, но, на самом деле, я вообще про это не думаю. Мне как актёру нравится, что здесь есть Летов и Башлачев, а привязка к «перестройке» оправдывает приход этой музыки, этих текстов в спектакль. Я рос в девяностые – и культура «Гражданской обороны», например, от меня очень далека. Ребята во дворе слушали, но, я их сторонился, они всегда меня пугали. Сейчас я соприкоснулся с бунтарскими текстами Егора Летова и понял, насколько он талантливый поэт и мыслитель, ищущий человек, который пытался отыскать своё содержание – и через это найти свою форму. И это у него получилось. – Казалось, раньше вы были бунтарем, по крайней мере, до переезда в Москву. Сейчас уже преодолели свой бунтарский период? – Да, потому что это было связано с юношеской энергией. Потому что в 20 лет ты должен быть бунтарём, чтобы завоёвывать своё пространство. Думаю, что сейчас мне интереснее тема милосердия и формы, которые оно может обретать. Интересно создавать вокруг себя пространство, в котором ты мог бы «согревать» и поддерживать людей, давать им опору, аккумулировать энергию. Мне кажется, если есть возможность заниматься чем-то душеполезным для себя и для тех, кто к тебе приходит, нужно делать всё, чтобы это пространство могло расти. «Можно ли жить бунтом?» – спрашивает Иван Карамазов. Мне кажется, это невозможно делать вдолгую. Бунт – это разрушение, чего-то внешнего или внутри себя. Но ты же должен к чему-то прийти, то есть прийти к какой-то точке, где начнёшь созидать. При этом нормально, что в разные возрастные периоды тянет к бунтарской непримиримости, решительности – это происходит циклично. Бутусов, видимо, вечный бунтарь. В первую очередь, против себя вчерашнего. И в этом он мой учитель. В этом, думаю, есть залог постоянной юности ума. Сегодня мне хочется не противопоставлять себя, а каким-то образом объединять людей через театр. Отъезд Юрия Николаевича мне оказался полезен: я смог отделиться от его фигуры и начать самостоятельно двигаться в профессии. Для начала, например, сменил театр. – Сейчас, на новом этапе, чего больше всего хочется получить от работы в театре? – Темы, с которыми я мог бы дальше расти, темы для размышлений на ближайшие несколько лет. Потому что театр – это как молитва или мантра: ты повторяешь из раза в раз одни слова – и в новом дне они раскрываются для тебя в новой тональности, в новом ключе. Для меня главная ценность театра – в том, что он позволяет тебе, не имея жизненного опыта, соответствующего теме, душевно этот опыт приобрести. Оригинал статьи Расправил крылья: Константин Хабенский впервые выступил как режиссер, Зоя Игумнова, Известия, 2.12.2024 Новая «Чайка» на старой сцене: Хабенский представил дебютную постановку в МХТ, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 1.12.2024 Россельхозбанк стал партнером МХТ им. А. П. Чехова, Russian Business Guide, 30.11.2024 Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 «Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024 Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 Музей МХАТ представил выставку “От Константина до Константина” перед премьерой, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 30.11.2024 Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Хабенский поставил в МХТ имени Чехова «Чайку», ТАСС, 30.11.2024 Хабенский дебютировал в качестве режиссера постановкой «Чайки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 29.11.2024 Константин Хабенский о спектакле «Чайка» (видео), Медиацентр МХТ, 29.11.2024 Музей МХАТ открывает выставку к 165-летию со дня рождения Чехова, ТАСС, 28.11.2024 Спектакли МХТ имени Чехова посмотрели больше 2,5 тысяч красноярцев, newslab.ru, 25.11.2024 Гастроли МХТ имени Чехова с успехом прошли в Красноярске, РИА «Новости», 25.11.2024 Скоро премьера: «Чайка» Константина Хабенского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 22.11.2024 В Красноярске при полном аншлаге начались гастроли МХТ им. А. П. Чехова, newslab.ru, 21.11.2024 Московский Художественный театр имени А. П. Чехова привёз в Красноярск сразу два спектакля, видеосюжет ГТРК «Красноярск», 20.11.2024 МХТ имени Чехова привез в Красноярск на гастроли два спектакля, ТАСС, 20.11.2024 МХТ им. Чехова начинает «Большие гастроли» в Красноярске, Инга Бугулова, Российская газета, 19.11.2024 Новые спектакли МХТ впервые на красноярской сцене, Проспект Мира (Красноярск), 15.11.2024 «Цыпкин, ты достал!»: Константин Хабенский, Александр Цыпкин, радио «Москва FM», 15.11.2024 Морж, учитель и поэт. В МХТ им. Чехова дают спектакль для юных и мудрых, Анастасия Скорондаева, Российская газета, 14.11.2024 «Интервью»: Константин Хабенский – о работе художественного руководителя театра, телеканал «Москва 24», 11.11.2024 Проект «13». Александр Поршин: «Я люблю, когда смешно-смешно, а потом грустно», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.11.2024 Крупным планом: Саша Золотовицкий в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.11.2024 Сергей Волков: «В театре надо прыгать выше головы», Татьяна Власова, Театрал, 3.11.2024 Константин Хабенский представит спектакль «Чайка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова (фоторепортаж Александры Торгушниковой), Ok!, 2.11.2024 «Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024 Константин Хабенский на открытии памятника Ирине Мирошниченко: «Небо плачет», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 1.11.2024 Памятник Ирине Мирошниченко открыли на Троекуровском кладбище в Москве, видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 1.11.2024 Конкурс короткого метра МХТ им. Чехова. Разговор с Константином Хабенским и съемочной группой, КАРО. Арт, 30.10.2024 Невеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024 Подсекальников, Башмачкин, Бастер Китон…, Михаил Гундарин, Ревизор.ru, 29.10.2024 Михаил Швыдкой: Судьбу Эрдмана можно разыграть как трагедию, мелодраму или детектив, Михаил Швыдкой, Российская газета, 29.10.2024 «Чайку» бы: бриллианты от Хабенского и кино от Малого, Зоя Игумнова, Известия, 28.10.2024 Константин Хабенский вручил памятные знаки «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Ok!, 27.10.2024 «Морж, учитель и поэт» в МХТ им. А. П. Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 27.10.2024 В МХТ прошла церемония вручения почетных знаков «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Театрал, 26.10.2024 В этой истории для детей персонажам за 60: «Морж, учитель и поэт» в МХТ (фоторепортаж), Анастасия Евтефеева, Театрал, 26.10.2024 Наталья Беднова: «В театре надо знать всё от и до», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 25.10.2024 В МХТ имени Чехова премьера – спектакль «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.10.2024 В МХТ им. Чехова премьера – «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят детский спектакль по книге современного писателя, Дарья Бруданова, Global City, 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят спектакль «Морж, учитель и поэт», ТАСС, 24.10.2024 Машков, Богомолов, Верник, Шиловский, Мищенко на вручении Театральной премии «МК»: кадры награждения (фоторепортаж), Московский комсомолец, 24.10.2024 В МХТ Чехова ожидается премьера спектакля-путешествия «Морж, учитель и поэт», Полина Федосеева, BFM.ru, 23.10.2024 Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024 В Москве завершаются показы третьего фестиваля авторского кино, видеосюжет телеканала «Москва 24», 20.10.2024 Алиса Коонен. В поисках судьбы, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 17.10.2024 Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024 «Весь этот джаз» Евгения Евстигнеева. Ко дню рождения артиста, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 9.10.2024 Проект «13». Владислава Сухорукова: «В искусстве интересна дуальность», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.10.2024 Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 МХТ подготовил премьеру современной пьесы об эпохе «нулевых», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Назад во времени: в МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Флешбэк 2002», Дарья Бруданова, Global City, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Игра в фантастику: МХТ поставил спектакль «Флешбэк-2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова, видеосюжет телеканала ОТР, 4.10.2024 МХТ имени Чехова представит спектакль «Флешбэк 2002», ТАСС, 4.10.2024 Сергей Медведев о своём персонаже в спектакле «Флешбэк 2002» (видео), Медиацентр МХТ, 3.10.2024 «Интервью»: Игорь Золотовицкий – об уникальной институции репертуарного театра в России, телеканал «Москва 24», 30.09.2024 На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова, Елена Маркелова, Комсомольская правда (Саратов), 30.09.2024 Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Крупным планом: Юлия Витрук в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 25.09.2024 Спектакль МХТ «Поколение Маугли» собрал больше 32 миллионов рублей для больных детей, видеосюжет телеканала ОТР, 22.09.2024 Спектакль «Поколение Маугли» в МХТ им. Чехова собрал более 32 млн рублей, ТАСС, 22.09.2024 Хабенский: «Театр — это хобби, это далеко не место для зарабатывания денег», Илья Копелевич, BFM.ru, 20.09.2024 Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024 «Аквариус» стал титульным спонсором МХТ им. А. П. Чехова, cnews.ru, 16.09.2024 Проект «13». Николай Романов: «Я вырос в творческой атмосфере», Александра Машукова, U MAGAZINE, 12.09.2024 Константин Хабенский в «Актерской студии» Вадима Верника, Вадим Верник, VK Видео, 12.09.2024 «Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы, видеосюжет 4 канала (Екатеринбург), 11.09.2024 Крупным планом: Николай Рощин и Иван Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.09.2024 В Екатеринбурге МХТ имени Чехова представит спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет «Вести. Урал», 11.09.2024 Режиссер Николай Рощин – о спектакле «Самоубийца», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.09.2024 Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024 Под гробовые аплодисменты, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 6.09.2024 В метро открылись две выставки в честь юбилея М. Ю. Лермонтова, Molnet.ru (Москва-онлайн), 6.09.2024 МХТ им. Чехова открыл сезон «Самоубийцей» в постановке Николая Рощина, Инга Бугулова, Российская газета, 6.09.2024 Актриса Дарья Юрская открыла выставку о Наталье Теняковой, Наталья Соколова, Российская газета, 4.09.2024 Мхатовцы удостоились Премии города Москвы в области театрального искусства, газета «Культура», 4.09.2024 Гроб на колесиках: как МХТ им. Чехова открыл 127-й сезон, Зоя Игумнова, Известия, 4.09.2024 Павел Массальский. Душевный свет, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.09.2024 «Самоубийца» Николая Эрдмана в МХТ. Режиссер Николай Рощин, Никита Балашов, Ревизор.ru, 3.09.2024 Дмитрий Трубочкин о спектакле «Самоубийца», Медиацентр МХТ, 3.09.2024 Ребенок, Верник, Табаков: фоторепортаж Екатерины Цветковой со сбора труппы в МХТ, Театрал, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2024 Константин Хабенский пообещал маленькую сенсацию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 3.09.2024 Музей МХАТ открыл выставку к юбилею Натальи Теняковой, ТАСС, 3.09.2024 «Мы решили рискнуть!» Константин Хабенский придумал, чем удивить Москву, Аргументы и факты, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Самоубийца», видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 Хабенский, Пореченков, Верники, Табаков: как открыли сезон в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2024 Константин Хабенский о планах МХТ на сезон: «Готовлю театральную сенсацию», Анастасия Евтефеева, Театрал, 3.09.2024 В легендарном МХТ имени Чехова стартовал новый театральный сезон, видеосюжет Первого канала, 3.09.2024 История с «Самоубийцей», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.08.2024 Звездный состав, восточные сказки и классика: премьеры нового театрального сезона, Елизавета Авдошина, Forbes, 27.08.2024 Юрий Кольцов, большой артист, человек трагической судьбы, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.08.2024 Видеозапись лекции Ильи Кожухаря «Психология и Система Станиславского: 100 лет тому вперед», Медиацентр МХТ, 23.08.2024 Проект «13». Юлия Витрук: «Важно брать судьбу в свои руки», Александра Машукова, U MAGAZINE, 22.08.2024 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Вахтанг Мчеделов. «Сердца открывались ему», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.08.2024 Проект «13». Маргарита Якимова: «Всегда надо говорить о том, что тебя волнует», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Фёдор Шехтель, гений модерна, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца», Бизнес Online, 5.08.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 Песьим ходом: по московским сценам гуляли дамы с арбузами и без, Влад Васюхин, Известия, 3.08.2024 Юлия Витрук в программе «Интервью» (видео), телеканал «Москва 24», 30.07.2024 Блиц-интервью Дениса Парамонова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 26.07.2024 Лекция композитора Николая Попова «Музыка в документальном театре» (видео), Медиацентр МХТ, 26.07.2024 Проект «13». Денис Парамонов: «Надо все успевать», Александра Машукова, U MAGAZINE, 19.07.2024 Лекция Анастасии Глуховой «Как смотреть современный танец: инструменты для зрителя» (видео), Медиацентр МХТ, 19.07.2024 Юрий Завадский. Человек Серебряного века, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 12.07.2024 Сергей Волков: «Другая форма служения», Наталья Витвицкая, Экран и сцена, 11.07.2024 Блиц-интервью Павла Филиппова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 4.07.2024 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 3.07.2024 Играть воодушевленно, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 28.06.2024 Проект «13». Павел Филиппов: «Говорят “не сотвори себе кумира” — а я его сотворил», Александра Машукова, U MAGAZINE, 27.06.2024 45 московских театров открылись для всех, видеосюжет телеканала «Культура», 24.06.2024 Сквозь столетие: в «Зарядье» вновь вспомнили произведения поэтов-фронтовиков, Яромира Волкова, Первое студенческое агентство, 24.06.2024 Космонавты Овчинин и Вагнер посмотрели спекаткль МХТ им. Чехова перед полетом, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 24.06.2024 Актер Сергей Волков – о премьере спектакля «Дамасобачка» в МХТ, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 23.06.2024 «Бабушкин праздник» вторая часть спектакля «Пролётный гусь» на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (видеотрансляция), парк «Зарядье», 22.06.2024 Игорь Золотовицкий: «Театр спасет мир от тревоги», Екатерина Гиндина, Санкт-Петербургские ведомости, 20.06.2024 Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024 Блиц-интервью Полины Романовой в проекте «13», U MAGAZINE, 18.06.2024 Дама из рассказа Чехова стала собачкой, а собачка превратилась в арбуз, Наталья Бабахина, Метро, 18.06.2024 На сцене Московского Художественного театра «дама с собачкой» завыла от отчаяния, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.06.2024 Сеанс с разоблачением: в МХТ состоялась премьера спектакля «Дамасобачка», Зоя Игумнова, Известия, 18.06.2024 Гастроли МХТ имени Чехова: в БДТ прошла пресс-конференция с Константином Хабенским, видеосюжет ЛенТВ24, 17.06.2024 Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024 Мизгирёв в МХТ отправит героев «Дамы с собачкой» к психотерапевту, Елена Алдашева, Театръ, 17.06.2024 МХТ имени Чехова завершает сезон премьерой спектакля «Дамасобачка», видеосюжет телеканала «Культура», 17.06.2024 МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024 МХТ привез в Петербург два спектакля в честь своего 125-летия, видеосюжет телеканала НТВ, 17.06.2024 Вадим Верник: «Мхатовские гастроли стали в Петербурге доброй традицией», Анна Домрачева, Петербургский дневник, 17.06.2024 Московские театры 24 июня проведут День открытых дверей, Interfax.ru, 17.06.2024 Праздник к нам приходит: МХТ им. А. П. Чехова приехал в Петербург с юбилейной программой, Анастасия Белогурова, Петербургский дневник, 17.06.2024 МХТ имени Антона Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, ТАСС, 17.06.2024 В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024 Сергей Волков в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.06.2024 Проект «13». Полина Романова: «Обожаю сложные задачи», Александра Машукова, U MAGAZINE, 13.06.2024 Московский Художественный театр едет в Петербург, Альбина Самойлова, Коммерсантъ, 7.06.2024 В МХТ имени Чехова прошёл конкурс короткометражного кино, Анастасия Макарова, Театрал, 5.06.2024 Пушкинская «линейка»: в МХТ выбрали лучшую короткометражку о поэте, Нина Дымченко, Московский комсомолец, 5.06.2024 «Прилёт Чайки»: лауреатов конкурса короткометражного кино наградили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.06.2024 С Пушкиным накоротке, Юлия Шагельман, Коммерсантъ, 4.06.2024 Инна Соловьева всегда высоко чтила миссию основателей Художественного театра, Михаил Швыдкой, Российская газета, 4.06.2024 «Побредём ещё, Петрович. ..». Памяти Инны Соловьёвой, Анатолий Смелянский, Петербургский театральный журнал, 3.06.2024 Блиц-интервью Ильи Козырева в проекте «13», U MAGAZINE, 30.05.2024 Умерла Инна Соловьева: выпустила десятки книг, посвященных Станиславскому и Немировичу-Данченко, истории МХТ, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 30.05.2024 МХТ им. Чехова встречают аншлагами в Японии, Инга Бугулова, Российская газета, 30.05.2024 Человек-институция, Коммерсантъ, 30.05.2024 Гастроли МХТ имени Чехова начались в Токио, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2024 Токийская публика восторженно встречает спектакль «Дуэль» МХТ имени Чехова, Ксения Нака, РИА «Новости», 29.05.2024 МХТ привёз в Японию «Дуэль» Чехова, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия 1», 29.05.2024 В Японии начались гастроли МХТ имени Чехова, ТАСС, 28.05.2024 «Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024 Вторая «Премия Художественного театра»: лауреаты названы, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Как прошла премия МХТ, Woman.ru, 23.05.2024 В МХТ имени Чехова во второй раз вручили Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова вручили «Премию Художественного театра», видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Татьяна Навка, Хибла Герзмава, Роман Костомаров и другие гости вручения «Премии Художественного театра» (фото), Ok!, 23.05.2024 В МХТ состоялась «раздача слонов» деятелям искусства: Хабенский выехал на тележке, Иван Волосюк, Московский комсомолец, 23.05.2024 Хабенский, Бондарчук, Ярмольник, Костомаров: кадры вручения премии Художественного театра. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 23.05.2024 Фоторепортаж с церемонии вручения II Премии Художественного театра, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Лауреаты Премии Художественного театра 2024, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Роман Костомаров признался, что премия МХТ — заслуга его любимых женщин, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 22.05.2024 Рузиль Минекаев, Ксения Трейстер и Роман Костомаров получили Премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.05.2024 В Москве объявили лауреатов Премии Художественного театра, ТАСС, 22.05.2024 Премия Художественного театра объявила победителей, Театрал, 22.05.2024 Солнечный луч в моей жизни, Любовь Мчеделова, Экран и сцена, 19.05.2024 Блюз для тех, кто не сдал ОГЭ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2024 И безнадежность ищет слов, Мария Чернова, Экран и сцена, 19.05.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 Блиц-интервью Арсентия Журида в проекте «13», U MAGAZINE, 18.05.2024 Евгения Дмитриева и Антон Лобан в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 17.05.2024 В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024 Актриса, которой не повезло. К 150-летию Марии Роксановой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.05.2024 Крупным планом: Мария Фомина и Павел Табаков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 15.05.2024 МХТ им. Чехова показал спектакль «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 13.05.2024 «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, Владимир Сабадаш, World Podium, 12.05.2024 Премьера «Мое загляденье» на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.05.2024 Гуревич ставит «экзистенциальную комедию» по малоизвестной пьесе Арбузова, Елена Алдашева, Театръ, 11.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова представят премьеру спектакля «Мое загляденье», ТАСС, 11.05.2024 Хабенский, «Ундервуд» и Окуджава: «Сентиментальный марш» прошёл в МХТ им. Чехова, Театрал, 10.05.2024 Режиссёр Филипп Гуревич о спектакле «Моё загляденье» (видео), Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Видеозапись лекции Александры Машуковой «Алексей Арбузов и идея студийности», Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Громовый Ливанов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.05.2024 Илья Козырев: «Когда тебе что-то дорого, ты этим не хвастаешься», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.05.2024 Блиц-интервью Софьи Шидловской в проекте «13», U MAGAZINE, 6.05.2024 Константин Хабенский в программе «Вечер на семи холмах» (видео), Радио 7 на семи холмах, 3.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене», Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Характер», телеканал «Москва 24», 26.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 Голод по любви, Татьяна Власова, Театрал, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 И МХТ, и космос, и любовь: Константин Хабенский и его труппа довели до слез космодром Восточный, Елена Павлова, Амурская правда, 25.04.2024 В МХТ имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля «Стоики», ТАСС, 25.04.2024 Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024 Ближе к звездам: артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, Вести. Амурская область, 24.04.2024 Артисты МХТ имени А. П. Чехова выступили на космодроме Восточный, ТАСС, 23.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова впервые выступили на космодроме Восточный, видеосюжет Пятого канала, 23.04.2024 Иван Берсенев. Дипломат и предводитель, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 23.04.2024 На космодроме Восточный выступили актёры МХТ имени Чехова, видеосюжет Амурского областного телевидения, 22.04.2024 Илья Козырев: о Школе-студии МХАТ, Премии Художественного театра и статусе молодой звезды (аудио), Культурная страна (проект банка ВТБ), 22.04.2024 В Токио пройдет церемония открытия Фестиваля российской культуры, ТАСС, 22.04.2024 Вручение «Премии Художественного театра» состоится 22 мая, ТАСС, 22.04.2024 В МХТ назвали новую дату вручения Премии Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Звук. Свет», телеканал Москва 24“, 19.04.2024 Спектакль «Николай Ставрогин» представили на страницах книги в МХТ имени Чехова, Марина Янчева, Первое студенческое агентство, 19.04.2024 Видеоверсия спектакля «Третий звонок, господа!», Культура.РФ, 18.04.2024 Михаил Пореченков: Я всегда на первое место ставлю театр, Григорий Заславский, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.04.2024 Все женятся, Полина Куревлева, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 16.04.2024 Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.04.2024 «Не все одинаково поцелованы». Семчев рассказал, что значит быть артистом, Екатерина Евсеева, Аргументы и факты (Тверь), 16.04.2024 «Выход хорошей книги это общий праздник», Софья Малинникова, Театрал, 13.04.2024 «Это Москва. Люди»: «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Декорации и костюмы», телеканал «Москва 24», 12.04.2024 Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024 Не очень своевременные мысли, Анатолий Смелянский, Театрал, 12.04.2024 МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024 У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024 В МХТ состоялся концерт посвященный Дню космонавтики (видео), Московский комсомолец, 10.04.2024 Хабенский, Чиндяйкин, Брусникина выступили накануне Дня космонавтики: кадры из МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 10.04.2024 Литературно-музыкальный вечер ко Дню космонавтики прошел в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2024 Марина Брусникина в программе «Главная роль» Юлиана Макарова, телеканал «Культура», 8.04.2024 Между собакой и волком одиночества, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 7.04.2024 «Это Москва. Люди»: спецпроект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Режиссура», телеканал «Москва 24», 5.04.2024 Семчев: Когда артисты говорят, что звание для них неважно, в этом есть лукавство, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 5.04.2024 Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024 Видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем» (22 февраля 2024 г.), Медиацентр МХТ, 4.04.2024 Совместное дыхание: Хабенский назвал зрителей МХТ Чехова любопытными, видеосюжет Пятого канала, 4.04.2024 Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 3.04.2024 Телеканал «Москва 24» покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова, телеканал «Москва 24», 3.04.2024 Пользователи ВКонтакте, «Одноклассников» и Дзена получат эксклюзивный доступ в «Театральный мир», 3.04.2024 Премьера документального проекта «9 ряд. 10, 11 место» выйдет на телеканале «Москва 24», ТАСС, 3.04.2024 Проект «13». Софья Шидловская: «Я с головой ушла в театр», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.04.2024 Самые интересные театральные премьеры марта. «Голод» МХТ имени А. П. Чехова, Влад Васюхин, Известия, 31.03.2024 МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024 МХТ им. Чехова направит сборы со спектаклей в День театра жертвам теракта, Российская газета, 27.03.2024 Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024 Счастье есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024 Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео), Новости культуры с Владиславом Флярковским, телеканал «Культура», 24.03.2024 Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 22.03.2024 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 22.03.2024 Молодые и талантливые актеры получат «Премию Художественного театра», РИА «Новости», 21.03.2024 Сергей Волков: «Героя Голода закручивает в штопор одиночества», Александра Машукова, Ok!, 21.03.2024 Крупным планом: Артём Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 20.03.2024 Сергей Волков о своём герое в спектакле «Голод» (видео), Медиацентр МХТ, 19.03.2024 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Голод» по роману нобелевского лауреата Гамсуна, Александра Сидорова, BFM.ru, 19.03.2024 Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024 МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 19.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Голод», ТАСС, 19.03.2024 Премьера «Голод» по роману Кнута Гамсуна в МХТ имени Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 18.03.2024 Жанр стендапа приходит в театр, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 17.03.2024 Аккумулятор жизнелюбия. К 135-летию со дня рождения Василия Топоркова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2024 Ольга Любимова вручила на выставке-форуме «Россия» государственные награды выдающимся деятелям культуры, сайт Министерства культуры РФ, 15.03.2024 Волшебница шитья и кружева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 14.03.2024 В Уфе прошла встреча с ректором Школы-студии МХАТ Игорем Золотовицким (видео), Новости Республики Башкортостан и Уфы (БСТ), 13.03.2024 В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024 Непростая задача: кинокритик Москвитин о составлении шорт-листа премии МХТ, Дмитрий Меньшиков, Национальная служба новостей, 12.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова объявляет шорт-лист «Премии Художественного театра» и представляет новую номинацию, Ok!, 12.03.2024 МХТ Чехова объявляет шорт-лист Премии Художественного театра, телеканал «Культура», 12.03.2024 Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024 Премию Художественного театра вручат во второй раз. Кто номинанты?, Российская газета, 12.03.2024 В Уфе состоялся мастер-класс Константина Хабенского, Лейла Аралбаева, Башинформ, 11.03.2024 Легендарный МХТ имени Чехова спустя 10 лет вновь посетил Уфу с гастролями, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 11.03.2024 Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024 Хабенский о гастролях МХТ в Уфу: Это знак любви и уважения перед юбилеем города, Лейла Аралбаева, Башинформ, 9.03.2024 В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024 Крупным планом: Денис Парамонов и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.03.2024 Три плюс три толстяка, Медиацентр МХТ, 5.03.2024 Самые интересные театральные премьеры февраля, Влад Васюхин, Известия, 2.03.2024 Михаилу Пореченкову исполнилось 55 лет, ТАСС, 2.03.2024 Проект «13». Арсентий Журид: «Я по натуре отличник», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.03.2024 Актриса Софья Евстигнеева: У дедушки я учусь сочетанию юмора и трагизма, Александр Малюгин, Аргументы недели, 1.03.2024 Крупным планом: Михаил Пореченков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 28.02.2024 «Жаркое ковидное лето» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 27.02.2024 В МХТ имени Чехова наступило «Жаркое ковидное лето», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.02.2024 «Жаркое ковидное лето» – премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2024 «Тот, кто предал однажды, к этому обязательно ещё вернётся»: Константин Хабенский рассказал об амбициях, новом сезоне «Метода» и отношении к предателям, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 23.02.2024 Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024 Хабенский поставит в МХТ им. Чехова «Чайку», ТАСС, 22.02.2024 Данил Стеклов: «Мне нравятся грустные, депрессивные и правдивые писатели», Марина Зельцер, Литрес, 7.02.2024 «Жаркое ковидное лето»: бенефис Ольги Яковлевой, Медиацентр МХТ, 6.02.2024 «Театральный роман»: письма, диалоги, летописи, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 4.02.2024 Юрий Башмет и артисты МХТ им. Чехова рассказали историю театра с помощью музыки, Максим Васюнов, Российская газета, 3.02.2024 Легендарный МХТ им. Чехова: музыка 125-летней истории, Елена Алексеева, Ревизор.ru, 2.02.2024 «Чрево» Евгения Замятина: любовь и смерть, преступление и наказание, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.02.2024 Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024 Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 «Если можешь — держись»: разговор на языке подростков в спектакле «Соня-9», видеосюжет Пятого канала, 16.01.2024 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Владлена Семеновича Давыдова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.01.2024 Театральные романы: Юрий Башмет трижды сыграл в МХТ, Сергей Уваров, Известия, 13.01.2024 «Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024 В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 |