| Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, 2.03.2025 Сегодня в рубрике #приоткрытый_занавес (напоминаем, что «Приоткрытый занавес» – программа для детей и подростков в Музее МХАТ) разговариваем про одну из самых важных профессий в театре – режиссер. Мы побеседовали с Аллой Сигаловой, у которой совсем скоро состоится премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени А. П. Чехова.
– Представьтесь, пожалуйста, и назовите свою профессию. – Сигалова Алла. Моя изначальная профессия танцовщица, потом актриса, режиссер, педагог. Профессий у меня много, но все связаны с театром.
– Можете, пожалуйста, рассказать, чем вы занимаетесь в театре? – Сейчас в МХТ имени А. П. Чехова я ставлю спектакль «8 разгневанных женщин» по французской пьесе Робера Тома, а также я хореограф этого спектакля. И актриса.
– С чего начинается ваш рабочий день? – Рабочий день у меня и не заканчивается. Как только я просыпаюсь – начинается рабочий день, потому что мысли всегда связаны с работой. Раньше, когда дети были маленькими, день начинался с мыслей о них. Сейчас дети уже выросли и я думаю о работе, когда встаю, или думаю о любимом человеке.
– Что вас больше всего вдохновляет в вашей работе? – Меня вдохновляют люди, с которыми я работаю. А я работаю только с талантливыми людьми, с другими мне неинтересно. Общение с любым талантливым человеком, да еще на основе интересного литературного материала или драматургического, или музыкального – это всегда открытие новых миров, новых нюансов и, конечно же, открытие новых граней этих талантливых людей.
– А что вы больше всего любите в вашей работе? – Я вообще люблю свою работу. Мне все приносит азарт: общение с артистами, художниками, с монтировщиками, с девочками, которые готовят зрительный зал к спектаклю, каждый человек, который привносит свою долю работы, сердечную заинтересованность к спектаклю – мне интересен и важен.
– Можете назвать пять качеств, которые нужны, по Вашему мнению, человеку, который хочет работать режиссером? – Воля – это самое главное качество.
– Расскажите секрет, связанный с вашей работой? – Так как все это связано с людьми, с психологией человеческого общения, с восприятием – разве расскажешь эти секреты? Нельзя их рассказывать. Но надо понимать, что профессия режиссера – это огромная ответственность. Ты отвечаешь за всё: за каждую розетку, за каждый потраченный рубль. Я очень щепетильно к этому делу отношусь, я прекрасно понимаю, как нам надо беречь каждый рубль, вложенный в спектакль. Я стараюсь очень внимательно относиться к тому, что я трачу, на что я трачу и как это будет работать, как это влияет на успех. Потому что всё, что мы делаем для спектакля направлено на успех. А если успеха нет, мне кажется, что это печально потраченные деньги, но, театр – эта такая институция – всегда риск. Вступая в эту историю, тебе не гарантирован успех. Может так случиться, что успех может не прийти. На моём пути было это однажды. И я переживала это ужасно.
– Можете дать совет тем, кто собирается стать режиссером? – Воспитывать в себе умение держать удар. Удары будут страшные, и ты никогда не должен под ними ломаться, никогда не должен показать, что ты слаб – ты не имеешь на это право. Ты должен всегда понимать, что на тебе вся ответственность. Ни один режиссер не имеет права перенести эту ответственность на кого-то другого: за плохо сделанную выточку на костюме, за некачественно сделанную декорацию, за нехорошо подобранную музыкальную фонограмму, за работу артиста… Если что-то не работает в этом виноват только один человек – фамилия этого человека указана в программке под рубрикой «режиссер».
– С чего начинается театр? – С артиста.
Приходите в Музей, подписывайтесь на нашу страницу и следите за новостями. С нами не соскучишься!Виноваты мы
, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025 | |