Константин Хабенский. Свободный полетВадим Верник, Ok!, 15.05.2025 Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом. В ноябре прошлого года он выпустил в Московском Художественном театре свою версию чеховской «Чайки» и практически сразу приступил к новой постановке под названием «Жил. Был. Дом.». Премьера — 15 мая. А накануне зрители посетили премьеру киноверсии этого спектакля — состоялся единственный вечерний сеанс в 120 городах. Такая вот неожиданная цепочка: первый показ — в кино, а потом — в театре. Подобного опыта не было ни у кого и никогда.Костя, как вообще возникла эта идея — представить новый спектакль в киноверсии еще до того, как его увидят театральные зрители? Аппетит приходит во время еды. Началось всё с очень простой ситуации. Так как у нас в МХТ в этом сезоне достаточно много премьер на всех сценах (мы ищем свою тему, пытаемся найти близких нам авторов и режиссеров), то так получилось, что для истории «Жил. Был. Дом.», которую мы с Сашей Цыпкиным написали специально для Художественного театра, не хватило площадки. Площадки для репетиций. Банально не было места для выпуска спектакля в марте, как мы запланировали изначально. В театре не хватило места для репетиций спектакля худрука. Эффектно звучит. Как воспитанный человек, я уступил место восьми прекрасным актрисам под руководством Аллы Сигаловой. Она поставила спектакль «8 разгневанных женщин». Мне места для репетиций действительно не хватило. Тогда родилась идея: а не зайти ли нам в павильон «Мосфильма» и не отрепетировать ли там спектакль, а потом «поместиться» как-то в мае в театре. Дальше появилась еще одна идея: не снять ли нам эту историю, раз уж мы на «Мосфильме», и не сделать ли нам сначала премьеру в кинотеатре, а на следующий день — уже в Московском Художественном театре. Конечно, идея шальная, идея хулиганская, но так получилось, что собралась команда не только актеров, но и всех тех, кто был заинтересован в выпуске этой истории в кино. В результате вместе с телеканалом «Культура» нам удалось за четыре съемочных дня в павильоне «Мосфильма» снять и смонтировать киноверсию. Спектакль будет длиннее, чем киноверсия? Театральная версия будет намного шире, с антрактом и, наверное, более атмосферная. Мы все-таки пытаемся не отрываться от реальности и понимаем, что можно и нужно показывать в кинозалах, и это должно соответствовать определенным ритмам, темпам, дыханию. В театре мы можем себе позволить, например, делать «мхатовские паузы». В театре «Современник» с огромным успехом идет спектакль «Интуиция», ваш совместный проект с Александром Цыпкиным. 13 новелл, 13 героев, которые попадают на тот свет, и вот первая минута загробной жизни: о чем они думают, что чувствуют. В проекте «Жил. Был. Дом.» тоже достаточно экстремальная ситуация — герои проживают свой вечер накануне катастрофы. Они сами об этом не знают, и тем интереснее за ними наблюдать. Скажи, почему тебя так волнует пограничная ситуация в глобальном смысле? Как «Интуиция», так и когда-то фильм «Небесный суд» (где мы с Михаилом Евгеньевичем Пореченковым снимались под руководством Алёны Званцовой), — это попытка разведать через творчество какие-то совсем другие миры, в которых мы можем оказаться, и пофантазировать, как себя ведет человек на грани, это всегда интересно. Тем более Саша Цыпкин очень тонко пишет как раз в этом направлении и достаточно интересно замечает какие-то человеческие подробности. Это узнавание самого себя, мне кажется, зрителю придется как раз впору. Пускай не все эпизоды, не все ситуации, которые мы покажем в спектакле и в кино, будут близки каждому зрителю, но я уверен, что минимум какая-то одна новелла точно попадет в цель. И если в «Интуиции» мы говорим о сожалениях, о том, что человек не успел сделать в своей земной жизни, то в спектакле «Жил. Был. Дом.» разговор о том же, только здесь есть момент предположения: человек мог это сделать, но почему-то отложил на завтра. Тема одна и та же, просто взгляд с разных ракурсов или позиций. Не хочется заниматься морализаторством, но каждый человек рано или поздно к этому придет. Наш спектакль — это небольшой таран, который помогает пробить стену непонимания каких-то простых и важных вещей. Мы живем в стремительном ритме, у нас огромное количество проблем, и мы не успеваем замечать радости текущего момента, радости, доступные каждому, например как светит солнце, и не успеваем сказать друг другу что-то самое главное. Я еще добавлю, что герои «Жил. Был. Дом.» не только люди, но и животные. Константин Хабенский, например, играет умудренного опытом попугая, практически ровесника Пушкина. (Улыбается.) Он на год старше великого поэта. Мы живем в домах, там есть кошки, собаки, попугаи, мышки в подвале живут — это же всё живые души, они тоже про нас что-то думают. Нам с Сашей захотелось пофантазировать о том, что они про нас могут понимать. У них же своя жизнь. Например, одна из новелл нашей киноверсии про кота и пса называется так: «Могут ли коты быть наделены собачьей преданностью?» Очень трогательная новелла. «Жил. Был. Дом.» — в конце каждого слова стоит точка. Это принципиально? Так красивее. С точками визуально получается лучше, чем без точек или в одно слово. Вообще, мы называем этот спектакль «ЖБД». Одна из главных премьер нынешнего сезона в Московском Художественном театре — «Чайка» Чехова. Это твой первый режиссерский опыт на сцене МХТ. Есть еще, правда, спектакль «Поколение Маугли», тобою поставленный, но это немного другая история — не просто спектакль, а еще и благотворительная акция. Я дополню: это единственный репертуарный благотворительный спектакль в стране. «Маугли» идет дважды в течение одного дня, и в это время всё закулисье заполнено детьми — участниками спектакля. Их очень много. Как ты с ними справляешься, как всех обуздать? Во-первых, есть мамы, которые плотно держат своих детей и не дают им распоясаться до предела. Мы их называем «мамы Маугли». (Улыбается.) Есть наставники — это педагоги студии «Поколение Оперение». Самих наставников в свое время мы приучали к благотворительности. Вернемся к «Чайке»? Да. Твоя «Чайка» — спектакль ритмически резкий, экспрессивный, только открытые чувства и эмоции. В спектакле все живут очень быстро и стремительно: такое ощущение, что герои остро чувствуют нехватку времени и всем нужно высказаться как можно скорее. И еще. Чеховских героев часто играют народные артисты, но это не гарантирует, что роль (не обязательно центральная) получится весомой и объемной. А в твоем спектакле нет второстепенных персонажей. Каждый — как отдельная планета: его хочется рассматривать под увеличительным стеклом. Наш спектакль не обошелся без народных артистов, у нас есть один — Игорь Эмильевич Верник. Он прекрасно, мне кажется, работает над ролью Дорна и всё еще находится в правильном процессе прорыва — еще глубже и глубже почувствовать человека, который, в принципе, зачастую играется как какая-то функция, за ним всё время бегает какая-то женщина и не дает ему спокойно жить. Мне показалось, что это неправильно. То же самое и по всем остальным персонажам. Почему им важно высказаться именно сейчас? Это и юношеский максимализм, и нормальный человеческий эгоизм — желание, чтобы тебе уделили внимание, желание быть услышанным. Мне кажется, в текстах и настроениях Чехова это считывается. Если бы мы делали эту историю для киноплощадки, то, наверное, я бы не так ярко проявлял всех персонажей с точки зрения подачи, но вот это желание «здесь и сейчас» и «только я» всё равно бы доминировало. В театре всё намного ярче, потому что это сцена, нам нужно попасть в зрителя, который сидит в 25-м ряду, чтобы он услышал и энергетически присоединился к нам. Ну еще это история о том, как женщины прекрасно правят этим миром и нами, мужчинами. «Правит миром» прежде всего Аркадина, которую играет Кристина Бабушкина. Аркадина, конечно, прима, но в твоей интерпретации ей хочется больше сочувствовать. Обычная женщина со своими житейскими радостями и проблемами. Что касается Кристины Константиновны, я здесь не стал далеко от ее природы уходить и просто дофантазировал ее в сторону Аркадиной. Какие-то вещи, возможно, Кристине поначалу показались неуместными, она не сразу восприняла способ общения с другими персонажами. Мне не хотелось, чтобы в этом спектакле диалоги велись нос в нос, глаза в глаза, потому что в жизни мы немножко по-другому общаемся друг с другом и проявляем обиду и любовь немножко другими средствами. Я так Аркадину и представлял: прекрасная русская баба, которой повезло, кровь с молоком. Она высокая, ее хорошо видно на сцене — что тоже немаловажно. Она парится в бане, она тоскует по столичной тусовке, и в то же время она зачем-то едет в усадьбу, в деревню, где тоска изначальная. У нее русская душа, она всё равно рвется туда, откуда ей потом захочется сбежать, в ту иллюзию, которую она сама себе создала. Плюс у нее еще и молодой любовник, которого она вывела в свет, которого она воспитывает и показывает, что она: а) и как женщина еще состоятельна; б) является продюсером начинающего писателя. Она расширяет его кругозор, совершенно не заботясь о том, нравится ему это или нет. Тем не менее она это делает для того, чтобы он был всеяден и писал обо всём. Вот такая широкая душа русской женщины. Иногда это пагубно влияет на тех мужчин, с кем она встречается и хочет заласкать и залюбить. Пример тому — Тригорин, причем они с Треплевым ровесники, и в этом есть еще один дополнительный конфликт: попытка спрятать взрослого сына от прессы и злых языков, а на место сына поставить молодого любовника, но ровесника сына — мне кажется, это достаточно острая ситуация. Я с интересом слушаю, Костя, твой режиссерский разбор. И хочу добавить, что совсем неожиданным получился персонаж Шамраев, про которого обычно можно сказать только одно: личность, начисто лишенная сантиментов, со скудными чертами характера. У тебя же он обрел какие-то зловещие черты. Роковой, опасный человек со смехом как у Мефистофеля. Его играет приглашенный актер небольшого роста Вано Миранян. Ты говоришь, что Кристину хорошо видно на сцене, здесь же ровным счетом наоборот. Что касается персонажа Шамраева, у меня был главный вопрос, на который я долго не мог найти ответ: почему ему всё сходит с рук? Когда я делал кастинг, когда я фантазировал, кто подойдет на роль этого персонажа, я не мог этого понять. Потом у меня возникла идея о псевдотолерантности, когда за спиной говорят гадости, а в лицо улыбаются. Я подумал о том, что это должен быть человек низкого роста. Так я познакомился с Вано. Я пригласил его на встречу и спросил: есть ли проблемы во взаимоотношениях маленьких людей и больших? Есть ли между ними любовь? Той же монетой маленькие люди отвечают большим за высокомерие? И так далее. Он мне честно сказал: еще какая «любовь» между маленькими и большими! И всё сошлось. Я стал понимать, каковы мотивы поведения этого человека, Шамраева. Отлично. Этот сезон в театре очень насыщенный и разнообразный, много премьер. К юбилею Победы Марина Брусникина поставила спектакль «Двадцать дней без войны» на основе киносценария Константина Симонова, по которому Алексеем Германом был снят фильм, ставший классикой советского кинематографа. Это твоя идея или Марины? Это была моя идея. 80 лет Победы все отмечают по-разному. Мне показалось, что надо попробовать сделать какую-то тихую историю про войну. Фильм всем известен. Я предложил поставить спектакль по этому киносценарию сначала режиссеру Алексею Герману-младшему, спросил, что он думает по этому поводу. Но у него были свои планы, и он сказал, что в театральное пространство пока заходить не хочет, потому что это может засосать. Кстати, для Германа-младшего это мог быть хороший вызов самому себе: есть культовый фильм отца, а через много лет возникает спектакль на эту тему. Не случилось. Тогда я предложил Марине Станиславовне Брусникиной. Она прочитала, ей очень понравился материал, она провалилась в эту работу. Главные роли играют Иван Волков и Света Колпакова. Мы еще сыграем спектакль 22 июня. Нужно понять, как эта тема будет пользоваться зрительским спросом и интересом. Бóльшая часть народонаселения заточена на то, чтобы материал был полегче и веселее, но те, кто приходит в театр, чтобы сопереживать и прочувствовать какие-то серьезные вещи, очень надеюсь, будут к нам приходить и дальше. Художественный театр сегодня дает огромную палитру красок, где каждый зритель может выбрать то, что ему интересно. В этом сезоне появились масштабный «Самоубийца» Николая Рощина, тихий и камерный «Старший сын» Андрея Калинина, пушкинская «Русалка» Максима Меламедова, спектакль для детей и взрослых «Морж, учитель и поэт» Саши Золотовицкого, мистический «Флешбэк 2002» Веры Поповой, лирическая «Осень» Андрея Гончарова… Очень разнообразный получился сезон. На сегодняшний день позиция Художественного театра и твоя, я так понимаю, — это нацеленность на открытый диалог со зрителями, и не только в спектаклях. Появился проект «Художественный разговор с художественным руководителем» на Малой сцене, твои беседы с Александром Цыпкиным о том, чем живет театр сегодня, о планах на будущее. И это диалог, в который может вступать и зритель. Иногда могут возникать вопросы, которых ты даже и не ждешь. Ты к этому готов? Я настроен на эту волну, потому что мы все здесь находимся для того, чтобы зритель приходил в театр. Чтобы он подключался к тому, что видит. Это очень сильно проявилось на нашем проекте «АРТХАБ», когда у зрителей была возможность смотреть эскизы и задумки будущих спектаклей и обсуждать их, критиковать и хвалить. Я просто увидел, что есть большой дефицит общения. Форма открытого диалога в театре востребована, потому что, к сожалению, сейчас таков мир, что люди мало говорят друг с другом. Мало слушают друг друга. В театре есть возможность, даже если ты сидишь в зрительном зале и молчишь, участвовать в диалоге, быть подключенным к ситуации. Я понимаю, что это та форма, которая нужна Московскому Художественному театру сегодня. «АРТХАБ» длился два года. В этом сезоне возникла пауза, но уже совсем скоро грядет еще одна необычная история под названием «Сонеты Шекспира». Это тоже в рамках «АРТХАБа». «АРТХАБ» — лабораторный проект, где мы можем делать всё, что нам интересно. История с «Сонетами» заключается в том, что восемь режиссеров ставят сцены по 10 минут, каждый свою новеллу, а потом мы из этих мини-спектаклей соберем один большой спектакль и посмотрим, как это работает. Может быть, у нас новый Шекспир получится? (Улыбается.) Во всех новеллах, насколько я знаю, участвуют одни и те же актеры. Какой же это взрыв мозга, когда актеру на протяжении короткого времени приходится работать с таким количеством режиссеров, ведь у каждого своя эстетика, свой взгляд! Для актеров это хорошая практика. Труппа большая, не у всех есть возможность играть ведущие роли. И здесь, я бы сказал, собрались счастливчики, которые попали в такое шекспировское пекло. Кроме режиссеров драматического театра там есть и режиссеры по пластике, и даже один композитор дебютирует в режиссуре. Так что ребята сейчас осуществляют заплыв. 23 мая эту Шекспириаду мы представим зрителю. Костя, в Художественном театре появилась традиция каждый сезон открывать премьерой на Основной сцене. Следующий сезон, это уже заявлено, откроется премьерой спектакля «Кабала святош» Михаила Булгакова в постановке режиссера Юрия Квятковского. Тут тоже любопытно. Булгаковского Мольера играл Олег Николаевич Ефремов, будучи руководителем МХАТа, потом Олег Павлович Табаков, будучи руководителем театра, а теперь нынешний худрук Константин Юрьевич Хабенский репетирует Мольера. Это простое совпадение? Наверное, совпадение, а возможно, это какой-то знак, который прилетел ко мне от Юры Квятковского, когда он пришел на разговор, предлагая несколько пьес. И мне показалось, что «Кабала святош» — сегодня очень хорошее название для Художественного театра, и очень ко времени сейчас, и тем более Булгаков — знаковый автор для нашего театра. Я не хотел бы много говорить на тему «Кабалы святош», тем более что еще идут репетиции и мы пристраиваемся, присматриваемся, принюхиваемся друг к другу. Мы пригласили в том числе поработать Николая Максимовича Цискаридзе на роль Людовика XIV и попали в самое яблочко, потому что он оказался ярым «людовиковедом» и «людовикоманом», знает о нем и о том времени практически всё. Ну Николай Цискаридзе — вообще интеллектуал. Он очень добрый и чудесный человек. Конечно, Николай слегка волнуется, оттого что мы немножко выбили из-под него привычные подпорки, статуарность и «балетность», но тем не менее оставили в дозированной мере пластику. Работаем со словом и психотипом Людовика. Это ты захотел пригласить Николая? Мы размышляли с Юрой Квятковским на эту тему. Он не хотел, чтобы это был просто актер, он хотел, чтобы это была знаковая фигура сегодняшнего времени. Вот так возникла идея пригласить Николая Максимовича в Московский Художественный театр. Здесь мы поставим многоточие. И отличных дальнейших репетиций! Спасибо. А насчет традиций, я не стал бы говорить, что это традиция — открывать новый сезон премьерой. Но так получалось последние несколько лет. И это здорово. Так получалось. Ну посмотрим, посмотрим. Просто традиции надо соблюдать, а «так получалось» — это более мягкая форма. (Улыбается.) Тогда про другую традицию. Премия Художественного театра, которая вручалась в конце марта уже третий год подряд. Во-первых, в Художественном театре никогда не было никаких премий. В этом смысле мы решили не отставать от отцов-основателей, новаторов в театральном мире, и предложили на 125-летие Художественного театра сделать такую премию для молодых в разных областях искусства, чтобы подсветить, поддержать, может, кого-то найти в соавторы, на это тоже мы настроены. Плюс лауреатам помимо замечательной статуэтки дается возможность на один день воспользоваться Новой сценой Художественного театра: творите что хотите — приглашайте коллег, делайте лаборатории, фестивали, показывайте спектакли. Несколько таких вечеров уже состоялось. Особенно мне понравилась встреча с примой-балериной Большого театра Елизаветой Кокоревой… Еще один мхатовский проект посвящен 100-летию Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Павел Ващилин сделал спектакль «Люблю. Целую. Кеша.» по документальной пьесе Александры Машуковой. Спектакль о Смоктуновском, но не как об актере прежде всего. Это его личная история, совершенно потрясающая, в основе — письма Смоктуновского и его жены Суламифь. Играют совсем молодые ребята. Режиссер нашел очень интересную содержательную форму. И это настоящий Художественный театр. Это однозначно Художественный театр. И надо рассказывать о тех людях, на которых мы продолжаем равняться в профессии, рассказывать о них чуть-чуть с другой, непривычной стороны, приоткрывать те вещи, которые они, может быть, от зрителей прятали. Мне кажется, здесь очень точное попадание Павла Ващилина и в материал, и в ту драматическую грань, которая, возможно, за мягкой улыбкой Иннокентия Михайловича всегда была скрыта от нас. Мы это показали зрителю. Работают молодые артисты, работают отлично. И я подумал, что не надо ограничиваться юбилейной датой, а поиграем-ка мы этот спектакль на сцене Художественного театра и дальше. Пускай те зрители, которые пропустили или не слышали об этой истории, придут к нам и посмотрят. Грядет юбилей еще одного знаменитого актера — Евгения Киндинова. Мы делаем вечер в рамках проекта «Мхатовские пятницы». Это актер-легенда, он попал в Художественный театр еще до ефремовской поры и служит в театре до сих пор. В этот вечер, который состоится 30 мая, Евгений Киндинов будет на сцене со своей супругой Галиной, однокурсницей и тоже мхатовской актрисой. Разговор пойдет о любви, о преданности театру и искусству. Я надеюсь, под твоим чутким руководством, ведь ты же его ведешь, этот вечер будет именно о любви. Очень много активностей в театре, о многом еще хочется сказать. Это и конкурс короткометражного кино, который пройдет в июне в третий раз. Тема конкурса в этом году — «Че о че». Чехов о человеке. Топ-10 фильмов-номинантов мы вывешиваем на онлайн-платформе, и это дает возможность всем желающим их посмотреть. А тот, кто победит, будет снимать расширенный короткометражный фильм с актерами Московского Художественного театра на основе оригинального сценария. Продолжается сотрудничество с «Роскосмосом». Каждый год актеры Художественного театра приезжают на Байконур с новой литературно-музыкальной программой, а 12 апреля, в День космонавтики, показывают эту программу на Основной сцене театра. Насыщенная гастрольная программа. Недавно масштабные гастроли состоялись в Санкт-Петербурге. Так стремительно всё идет, что ощущение, будто эти гастроли были уже год назад. Только что актеры вернулись с театрального фестиваля из Венесуэлы. Спектакль «Чрево» там отыграли на очень большой площадке, хотя здесь мы его играем на Новой сцене, всего на 100 мест. Это для актеров полезный опыт. Конечно. В Венесуэле было очень жарко. Там люди вообще не заморачиваются с костюмами и сценографией. Этот фестиваль больше похож на площадной театр и театр импровизации, а здесь — настоящий драматический спектакль. В этом смысле, мне кажется, многие зрители были потрясены, что такой театр тоже существует. Костя, я знаю, что на следующий сезон много планов, но говорить о них еще рано. Обычно ты озвучиваешь их на сборе труппы — это тоже традиция. Нужно скорректировать. Планов много, нужно понять, всё ли будем делать или что-то надо менять. Ну это нормально. Театр — дело живое. Самое главное, что чайка летит, и летит высоко. Дай Бог. Ну а пока ждем премьеру «Жил. Был. Дом.». Да я и сам жду! Оригинал статьи Александр Цыпкин: «Если я выйду из соцсетей и сконцентрируюсь, то немедленно Войну и мир напишу», Вадим Верник, Ok!, 14.06.2025 Цискаридзе выйдет на сцену МХТ им. Чехова под псевдонимом. Он сыграет Людовика ХIV в спектакле «Кабала святош», РБК Life, 10.06.2025 Пресс-конференция премьера Большого театра, ректора Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой Николая Цискаридзе, МИА «Россия сегодня», 9.06.2025 В МХТ выбрали лучшие короткометражные фильмы, Анна Спирина, Театрал, 8.06.2025 Новости культуры: МХТ подвел итоги конкурса короткометражных фильмов, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.06.2025 В МХТ поставили диагноз лучшим короткометражкам и нашли у Константина Хабенского комплекс Бога, Наталья Бабахина, Metro, 7.06.2025 Константин Хабенский, Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина и другие гости Конкурса короткометражного кино Художественного театра, Ok!, 7.06.2025 В театре как в кино, Рита Русакова, Коммерсантъ, 6.06.2025 Николай Цискаридзе: «Когда позвонил Хабенский, я решил, что это розыгрыш», Наталья Николайчик, 7 дней, 3.06.2025 Виноваты мы
, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025 «Жил. Был. Дом.». Александр Цыпкин и Константин Хабенский. Паблик-ток после кинопремьеры, Театр в кино, 31.05.2025 Великолепная восьмерка, Коммерсантъ, 29.05.2025 Мы с тобой одной крови: спектаклю «Поколение Маугли» 10 лет!, Анна Панкратова, Ok!, 29.05.2025 Названы лауреаты третьей профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров, Национальная служба новостей, 27.05.2025 Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!», Серго Кухианидзе, Караван историй (7 дней), 26.05.2025 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.05.2025 “Вальпургиева ночь, или Шаги Командора”. Впервые на телеэкране!, телеканал «Культура», 26.05.2025 V Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета проходит в Красноярске, видеосюжет телеканала «Культура», 26.05.2025 После «Романса о влюбленных» стал звездой. К юбилею народного артиста Евгения Киндинова, БелТА, 24.05.2025 Актер театра и кино Евгений Киндинов принимает поздравления с днем рождения, видеосюжет Первого канала, 24.05.2025 Евгений Киндинов. Подрался — и стал актером!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 24.05.2025 Александр Цыпкин: «Если человек пришел в кино или в театр и не поплакал, – зря сходил», Татьяна Бутурлина, Клео, 19.05.2025 В киноцентре «Октябрь» и на Основной сцене МХТ Чехова прошла премьера спектакля «Жил. Был. Дом.», сайт Министерства культуры РФ, 19.05.2025 «Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение, Анна Ентякова, Кинорепортер, 18.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет программы «Утро России» (телеканал «Россия 1»), 17.05.2025 Несчастные люди, которые пытаются стать счастливыми: в МХТ Чехова — премьера «Жил. Был. Дом», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.05.2025 В Москве состоялась премьера киноспектакля «Жил. Был. Дом.»: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» состоялась премьера уникального проекта Константина Хабенского и Александра Цыпкина – киноспектакля «Жил. Был. Дом.», ВГТРК «Россия», 15.05.2025 Константин Хабенский. Свободный полет, Вадим Верник, Ok!, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» показали премьеру киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 «Жил. Был. Дом»: МХТ им. Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 МХТ имени Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 1», 15.05.2025 Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых, Зоя Игумнова, Известия, 15.05.2025 Вадим Верник – о том, что становится признаком гения, видеосюжет телеканала «Москва 24», 14.05.2025 Заслуженная тишина и любовь: В МХТ им. Чехова состоялся показ спектакля «Двадцать дней без войны», Иван Волосюк, Московский комсомолец, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ, фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 14.05.2025 В Москве состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», РИА Новости, 14.05.2025 В кино и на сцене: начинаются премьерные показы спектакля Хабенского и Цыпкина «Жил. Был. Дом.», Яна Ларина, RT на русском, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ имени А. П. Чехова: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…», Юлия Бурулёва, WORLD PODIUM, 13.05.2025 В МХТ готовят спектакль «Жил. Был. Дом.»: премьера киноверсии уже завтра!, видеосюжет телеканала «Культура», 13.05.2025 Впервые в России театральный спектакль покажут в кино раньше, чем на сцене, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Новый спектакль увидят в кинозалах раньше, чем в театре, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Народная сказка для взрослых: Фоторепортаж премьеры «Жил. Был. Дом.», Софья Малинникова, фоторепортаж Дмитрия Дубинского, Театрал, 13.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом» состоится на сцене МХТ имени Чехова 15 мая, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2025 Программа «Наблюдатель». Театр в кино. Жил. Был. Дом, Андрей Максимов, телеканал «Культура», 12.05.2025 Маргарита Юрьева. Интеллигентность и красота, Медиацентр МХТ, 11.05.2025 Сыграть не хуже Петренко. Михаил Пореченков согласился на небольшую роль, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 11.05.2025 Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025 МХАТ во время войны. Три истории, Медиацентр МХТ, 9.05.2025 «Война, которая забирает все»: МХТ имени Чехова представил драму по сценарию писателя и военкора Симонова, видеосюжет Пятого канала, 9.05.2025 «Обострённое чувство жажды жизни»: в МХТ поставили спектакль «20 дней без войны» по Симонову, Яна Ларина, RT на русском, 8.05.2025 Марина Брусникина поставила в МХТ спектакль «Двадцать дней без войны», видеосюжет телеканала «Культура», 8.05.2025 Один в поле воин: в МХТ поставили «Двадцать дней без войны», Зоя Игумнова, Известия, 8.05.2025 Крупным планом: Константин Хабенский в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 7.05.2025 МХТ в преддверии 80-летия Победы показывает «20 дней без войны», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.05.2025 Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 В музее МХАТ открылась выставка о жизни театра во время войны, Наталия Соколова, Российская газета, 6.05.2025 Жажда красоты: мир Александра Бенуа, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 3.05.2025 Иван Волков: «Меня разрывает между музыкой и сценой», Анастасия Казьмина, Экран и сцена, 3.05.2025 Виктор Хориняк в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 1.05.2025 Брошенные русалки: рядом с какой женщиной остывают мужские сердца, Валерия Гранкина, видеосюжет Пятого канала, 1.05.2025 Жизнь со всего размаха. К 150-летию со дня рождения Ильи Саца, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 30.04.2025 МХТ имени Чехова представит спектакль к 80-летию Победы, РИА Новости, 29.04.2025 Алла Сигалова: главное — находиться в состоянии непрерывного развития, Полина Богомолова, Элина Шторц, ТАСС, 29.04.2025 В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025 На участие в конкурсе короткометражного кино Художественного театра подали 600 заявок, ТАСС, 22.04.2025 С днём рождения, Игорь Абрамович!, Медиацентр МХТ, 22.04.2025 «Люблю. Целую. Кеша.»: в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 Актеры МХТ им. Чехова выступили на театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 20.04.2025 Максим Меламедов – о спектакле «Русалка» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 МХТ им. Чехова примет участие в международном театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 19.04.2025 Ирина Пегова в программе Вадима Верника «Актёрская студия», VK Видео, 18.04.2025 Андрей Максимов: «Впервые играю героя, переполненного любовью», Александра Машукова, Ok!, 18.04.2025 «Милый мой, хорошенький, проводи дороженькой
», Софья Малинникова, Театрал, 18.04.2025 Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025 Виктор Кулюхин: «Мой жизненный принцип – ничего не менять», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.04.2025 В МХТ им. Чехова состоится премьера спектакля по незавершенной пьесе Пушкина, Софья Миронова, ТАСС, 16.04.2025 Спектакль «Русалка» по неоконченной пьесе Пушкина поставили в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Спектакль «Осень» поставили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Максим Меламедов: «Театр нельзя делать с холодным носом», Александра Машукова, Ok!, 14.04.2025 В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025 В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025 Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025 Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025 Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025 В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025 В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025 Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025 С днем рождения, Станислав Андреевич!, Медиацентр МХТ, 6.04.2025 Актер Артем Быстров: Никогда бы не согласился играть родителя, у которого погибает ребенок, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 5.04.2025 Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025 Энергия таланта: в Москве вручили «Премию Художественного театра», Наталья Смирнова, Ведомости. Город, 3.04.2025 Крупным планом: Артем Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 2.04.2025 Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025 Цыпкин: проект «Театр в кино» не станет конкурентом театрам, ТАСС, 1.04.2025 Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025 Большие весенние гастроли МХТ имени Чехова начинаются в Петербурге, видеосюжет ЛенТВ24, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025 МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025 «Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы фиксируем энергию будущих звёзд», Валерия Новокрещенова, Театрал, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025 Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025 Константин Хабенский вручил «Премию Художественного театра» Михаилу Пиотровскому, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 29.03.2025 В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 29.03.2025 В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский и Анна Михалкова наградили молодых артистов, музыкантов и режиссёров, Мария Позина, Газета «Метро», 29.03.2025 Михаил Пиотровский стал лауреатом «Премии Художественного театра», Иван Владимиров, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский, Анна Михалкова, Роман Костомаров, Александра Урсуляк и другие гости «Премии Художественного театра», Ok!, 29.03.2025 «Это Москва. Люди»: Кристина Бабушкина, видеосюжет телеканала «Москва 24», 28.03.2025 В Москве наградили лауреатов «Премии Художественного театра», РИА Новости, 28.03.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 Встреча с Романом Костомаровым, концерт Елизаветы Пахомовой и фестиваль «Камни поют»: вечера лауреатов второй«Премии Художественного театра», Медиацентр МХТ, 26.03.2025 Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025 Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025 Народная артистка России Добровольская была посмертно удостоена премии «Ника», Ведомости, 24.03.2025 Спектакль «Жил. Был. Дом.» будет показан в рамках проекта «Театр в кино», видеосюжет телеканала «Культура», 24.03.2025 Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025 Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025 «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга. МХТ имени Чехова. Новая сцена., Евгения Малкина, Ревизор.ru, 18.03.2025 В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025 К юбилею Сергея Беляева, Медиацентр МХТ, 17.03.2025 Юлия Чебакова: «Раньше я хотела веселить зрителей, сейчас мне интереснее делиться пережитым опытом», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 17.03.2025 Чувства и уязвимости: в МХТ поставили «Осень» Августа Стриндберга, Зоя Игумнова, Известия, 17.03.2025 Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: Хочу быть как она!», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 16.03.2025 Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 15.03.2025 В МХТ имени Чехова приготовили премьеру спектакля «Осень», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.03.2025 В МХТ имени А. П. Чехова покажут спектакль по рассказу Стриндберга, ТАСС, 15.03.2025 Приоткрытый занавес: помощник режиссера Ольга Рослякова, Музей МХАТ, 14.03.2025 Аня Чиповская: «Для меня в понятие красоты входит умение быть человеком», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 14.03.2025 Софья Шидловская: «Моя Катрин — это брошенный ребенок», Александра Машукова, Ok!, 14.03.2025 Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 «И стены помогают…» Дома Художественного театра, Медиацентр МХТ, 12.03.2025 Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 12.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 12.03.2025 Приоткрытый занавес: художник по свету Иван Виноградов, Музей МХАТ, 11.03.2025 Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 11.03.2025 «Приоткрытый занавес»: суфлер Марина Проклова, Музей МХАТ, 11.03.2025 Приоткрытый занавес: звукорежиссер Илья Елисеев, Музей МХАТ, 10.03.2025 Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 10.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 На что способна женщина. Алла Сигалова рассказала о любви и мужской воле, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 8.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 МХТ покажет спектакль «8 разгневанных женщин» Аллы Сигаловой, ТАСС, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 Софья Эрнст рассказала об идее спектакля «8 разгневанных женщин», «Доброе утро», Первый канал, 7.03.2025 «За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025 «Юнона и Авось» и еще 99 спектаклей вошли в «Золотой фонд театральных постановок России», ТАСС, 3.03.2025 Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, Музей МХАТ, 2.03.2025 Приоткрытый занавес: актер и композитор Иван Волков, Музей МХАТ, 28.02.2025 Приоткрытый занавес: актер Кузьма Котрелёв, Музей МХАТ, 27.02.2025 «Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 26.02.2025 «Думала мошенники, оказалось Хабенский»: актриса Елена Шанина рассказала, как попала на сцену МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 24.02.2025 Все, что нужно знать о спектакле Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), U MAGAZINE, 24.02.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.02.2025 Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025 В РФ, Белоруссии и Казахстане покажут проект «Жил. Был. Дом.» Хабенского и Цыпкина, ТАСС, 19.02.2025 Константин Хабенский представил новый проект на стыке кино и театра, Инга Бугулова, Российская газета, 19.02.2025 Хабенский сыграет говорящего попугая в новом проекте МХТ им. Чехова «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала ОТР, 18.02.2025 Проект «Театр в кино» покажет новый спектакль МХТ до премьеры на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2025 Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, РИА Новости, 18.02.2025 Как быть Качаловым? Ольга Любимова побывала на новой выставке музея МХАТ, Дарья Валиахметова, Российская газета, 17.02.2025 5 увлекательных дневников мхатовцев, Медиацентр МХТ, 16.02.2025 «Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и Богомолова, Наталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 «Интервью»: Данил Стеклов – об отношении к проектам со своим участием, телеканал «Москва 24», 13.02.2025 Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025 «Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025 «Быть Качаловым». Выставку в музее МХАТ посвятили 150-летию народного артиста СССР Василия Качалова, видеосюжет телеканла «Мир 24», 11.02.2025 Выставка к 150-летию со дня рождения Василия Качалова – в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2025 Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025 «Сколько надо отваги, чтоб играть на века…». Борис Пастернак и Художественный театр, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 10.02.2025 Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 «Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025 МХТ имени Чехова едет в Петербург! С режиссерским дебютом Константина Хабенского, «Жизель Ботанической» Кобелева и «Маскарадом с закрытыми глазами» Шерешевского, Собака.ru, 21.01.2025 МХТ представит восемь спектаклей на гастролях в Петербурге весной, ТАСС, 20.01.2025 Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 В Москве прошла творческая встреча, посвященная презентации книги Софьи Пилявской, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.01.2025 В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025 В Москве представили книгу народной артистки СССР Софьи Пилявской, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2025 Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии», Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 «Я умираю, и теперь это моя жизнь»: как прошла церемония прощания с Евгенией Добровольской, видеосюжет Пятого канала, 15.01.2025 Все Чацкие Художественного театра, Медиацентр МХТ, 15.01.2025 Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025 Безграничный талант. Проститься с Евгенией Добровольской пришли коллеги и поклонники, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 14.01.2025 В Москве прощаются с народной артисткой России Евгенией Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2025 Звезды на прощании с Добровольской: «Боли позади, ее душа выдохнула», видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 14.01.2025 Что сказали звезды на прощании с Евгенией Добровольской: «До последних дней она боролась. Поэтому не согласилась быть в хосписе», Ирина Викторова, Комсомольская правда, 14.01.2025 Героиня нашего времени: в Москве простились с Евгенией Добровольской, Андрей Туманов, Известия, 14.01.2025 «Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025 Прощание с Евгенией Добровольской. Кадры с траурной церемонии, Коммерсантъ, 14.01.2025 Овации на прощание: как проводили Евгению Добровольскую в последний путь. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Прощание с актрисой Евгенией Добровольской в Москве. Фоторепортаж, Российская газета, 14.01.2025 «Женская душа на изломе»: на сцене МХТ Чехова простились с Евгенией Добровольской, Дарья Валиахметова, Российская газета, 14.01.2025 «Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025 В Москве на сцене МХТ имени Чехова простились с актрисой Евгенией Добровольской, видеосюжет Первого канала, 14.01.2025 Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025 Павел Руднев о работах Евгении Добровольской: «Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент», Павел Руднев, Театрал, 13.01.2025 «Колючая, прямолинейная, на за сценой тряслась, как девчонка»: актриса Хованская вспоминает работу с Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.01.2025 Документальный фильм памяти Евгении Добровольской, Первый канал, 12.01.2025 Евгения Добровольская останется в истории театра большой актрисой, Инга Бугулова, Российская газета, 12.01.2025 «Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025 Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025 В Москве простились с Евгенией Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 «Так распоряжается судьба». Соболезнования в связи со смертью Евгении Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 Умерла народная артистка России Евгения Добровольская, видеосюжет Первого канала, 10.01.2025 Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025 Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025 Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025 Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Новогодние каникулы — время, когда исполняются мечты детей, загаданные на «Елке желаний», видеосюжет Первого канала, 6.01.2025 Любимова помогла исполнить мечту девушки о встрече с Хабенским, ТАСС, 6.01.2025 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 3.01.2025 Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Медиацентр МХТ, 1.01.2025 |