Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!»Серго Кухианидзе, Караван историй (7 дней), 26.05.2025 — Павел, хочу понять: день спектакля — это какой-то особенный день в жизни актера? Есть ли у вас тут какие-то правила? Ну, например, вы не обедаете, перед приездом в театр час гуляете, в театр приезжаете за несколько часов до начала показа?— У меня, во всяком случае, ничего подобного нет. Хотя день спектакля для актера день, конечно, особенный. Ведь играя ту или иную роль даже в сотый раз, ты никогда не делаешь это одинаково. При этом пустой у тебя желудок перед выходом на сцену или нет, по большому счету неважно. По крайней мере, в моей практике бывали разные случаи, и на игре это никак не сказывалось. Что же касается времени появления в день спектакля в театре, то никаких строгих правил тут не существует. Когда мы играем «19.14», например, то все собираемся в пять часов, за два часа до начала спектакля. Там обязательно надо пройти все музыкальные номера, танцы, песни. Потому что бывает, и музыканты меняются, и еще что-то. Пораньше лучше встретиться с коллегами и перед спектаклем, в котором много текста. Словом, все зависит от самого спектакля, его сложности, от твоей роли в нем, от того, наконец, как часто эта постановка стоит в репертуаре МХТ имени Чехова. Бывают, допустим, спектакли, которые мы играем лишь раз в полтора месяца. Так что у меня есть спектакли, на которые я прихожу даже в три часа дня, а есть такие, когда я могу прийти и в шесть вечера. Вот вчера мы играли «Друг мой», он состоит из двух частей, где со сцены я не ухожу в течение полутора часов и бесконечно говорю. — Меня всегда поражала способность артистов запоминать большие объемы текста, причем совершенно разного. Вчера был один спектакль, сегодня уже другой. Этому вас учили в Школе-студии МХАТ? — Ну как учили Ты просто постоянно тренируешь память. — Как вы работали над своей? — Все в конце концов зависит от качества текста. Бывает много текста, он кажется сложным, но учится без проблем. А бывает так, что у тебя всего два предложения, но ты никак не можешь их запомнить. Потому что написаны они коряво, слова какие-то неживые. Мне, например, легко учится Антон Павлович Чехов. Это не только моя точка зрения, думаю, ее разделяет большинство актеров. Но не только Чехов, конечно. Знаете, как-то за две недели я выучил 40 страниц текста, речь о том самом спектакле «Друг мой». Обычно спектакль репетируется несколько месяцев, но в данном случае возникла аховая ситуация, была необходимость все сделать быстро. Признаюсь, было тяжеловато. Стресс испытал немалый, но справился. — Как, раскройте технику дела? — Текст, который надо запомнить, я не спеша переписываю от руки. Это касается, к слову, не только моих ролей в театре, но и работы в кино. Таким образом задействованными оказываются сразу несколько видов памяти. Еще для запоминания текста я использую диктофон. Технология такая. Записываю на диктофон по предложению. Прочитал первое предложение, потом первое и второе, затем первое, второе и третье — и так далее, каждый раз добавляя по одному новому. Получается очень большой файл, который я, надевая наушники, начинаю постоянно слушать, как музыку, где бы ни находился, в любом положении — стоя, сидя, лежа, на бегу! Словом, слушаю его без конца, чем бы ни занимался, так текст хорошо записывается на «корочку». — То, о чем вы говорите, очень напоминает работу журналиста. Вы ведь журналист по первому образованию? — Да, у меня есть диплом журналиста-переводчика. Понимаете, я родился и вырос в Таллине, где окончил русскую школу, после которой особого выбора, где продолжить обучение, не было. Потому что в городе только два вуза, где преподавание велось на русском языке: один — технический, другой — педагогический. Я гуманитарий, выбрал, естественно, второй. Впрочем, в педагогическом была лишь одна кафедра — «Славянская филология», — которая мне подходила. Поскольку только на ней преподавали на русском языке. После завершения обучения на этой кафедре ты мог стать либо филологом, либо учителем русского языка и литературы, либо журналистом. Я понял, что пойду на журналистику, факультет которой вскоре объединили с переводческим. Так я получил диплом журналиста-переводчика. — Дипломная работа у вас была необычной, что-то про Винни-Пуха? — Верно, полностью она называлась так: «Проблема перевода авторского текста на примере произведения А. Милна Винни-Пух“. Суть была в том, чтобы разобраться, в чем сложность перевода оригинального текста, придуманного Аланом Милном. — И в чем она? — В том, что практически весь текст у Милна состоит из каламбуров. То есть он основан на игре слов. Естественно, английских. А каламбуры с одного языка на другой переводить крайне сложно. — Впрочем, ни одного дня ни журналистом, ни переводчиком вы не работали? — Нет, Таллинский педагогический институт, как вы поняли, был в моей жизни случайностью. Ну или вынужденным обстоятельством. Переводчиком я действительно не был, а вот журналистом, можно сказать, работал. Помимо практики в институте, я трудился года два на радио и еще на телевидении целый сезон в качестве ведущего вел передачу для подростков Видимое-невидимое“. Но у каждого человека, по моему глубокому убеждению, есть какое-то свое предназначение. Вот мое — быть актером, хотя я это понял не сразу. По сути, к этой профессии меня вела сама судьба, хотя никто в моей семье к ней никакого отношения не имел. Папа был программистом, его, к сожалению, уже давно нет в живых, отца не стало, когда мне было семь лет, мама — бухгалтер. Род Ворожцовых, к слову, из Кировской области. В Эстонию в свое время приехал к своему старшему брату, военному, мой отец, где и встретил свою будущую жену. Так родилась наша семья, в которой есть еще мой старший брат. Но он тоже не имеет прямого отношения к искусству, хотя всегда очень любил музыку, кино — любовь к музыке мне, могу сказать, привил именно он. Мама, к слову, никогда не разделяла моего желания стать актером, очень переживала по этому поводу за меня. Если уж совсем откровенно, только ради нее я и пошел на журналистику. Потому что мама всегда говорила мне: Сначала получи нормальную профессию, а потом уже, если хочешь, иди в актеры“. — Она до сих пор так считает, что у вас ненормальная профессия? — Сейчас уже нет. Свое мнение она изменила, когда в первый раз увидела меня по телевизору. Это был сериал Курсанты“, в котором я снялся еще на втором курсе. Что касается меня, то так случилось, что в 12 лет я попал в театральную студию Пиноккио“. И все, можно сказать, закрутилось-завертелось. У нас был потрясающий руководитель — Ирина Томингас, выпускница Щукинского училища. С самыми разными спектаклями мы давали представления во всех школах Таллина. Выступали даже на профессиональной сцене, в Русском драматическом театре, чтобы посмотреть на нас, люди платили деньги! Все, несмотря на мой подростковый возраст, было серьезно — репетиции, выступления, гастроли. Именно тогда, поверьте, я еще не понял, но почувствовал внутренне, что занимаюсь своим делом, которое очень люблю. Затем была важная встреча с Александром Дзюбой, в свое время он служил в Театре Виктюка, где был ведущим артистом. Приехав в Таллин, в студии при Русском драматическом театре, где я два года работал, вел актерские тренинги, делал это грандиозно. Словом, когда я приехал в Москву поступать в Школу-студию МХАТ, мне было 22 года и я уже кое-что умел по сравнению с 17-летними мальчиками и девочками, которые поступали вместе со мной. Но понятно, что актерству, как, впрочем, и любой другой профессии, ты учишься всю жизнь. Кстати, Олег Павлович Табаков принял меня в Школу-студию после того, как я прочитал лишь первую строчку своего монолога из Игрока“ Достоевского. И он такой: Берем“. — Потрясающе! — Ну, у Олега Павловича были свои особые критерии. Он говорил, что главное качество актера, его главный показатель — это энергозаполняемость. У кого-то она на небольшую комнату, другой своей энергией способен заполнить огромный зал. — Имеется в виду манкость актера? — Нет, энергозаполняемость — это больше, чем просто манкость. Это способность, ну не знаю, встать и сказать что-нибудь громко или даже, наоборот, не очень громко, но тебя при этом все услышат. То есть когда при небольших внешних усилиях ты добиваешься максимума эффекта. И это не только дикция. Это — смесь психического и физического свойства, такого воздействия на зрителя. — Ну, из вас энергия, чувствуется, бьет ключом! — Да? Хотя я сегодня не выспался, к тому же с утра было много всякой беготни по разным житейским делам — Павел, раз с 12 лет вы увлеклись сценой, надо думать, были актеры, которыми вы восхищались, на которых хотели быть похожи, нет? — Не знаю, все происходило как-то само собой. Но определенно свою роль сыграло и то, что с детства я был киноманом, фильмы смотрел самые разные — и советские, Георгия Данелии, Леонида Гайдая, и зарубежные. Восхищался Жан-Полем Бельмондо, Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром Я даже помню старые ленты с Фернанделем! Всегда импонировала игра таких богов кино, как Джек Николсон, Аль Пачино, Роберт Де Ниро. Из наших актеров мне всегда нравились Олег Янковский, Николай Караченцов, Александр Абдулов, Станислав Любшин. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет я со Станиславом Андреевичем буду играть на одной сцене в МХТ! Как-то даже сидели с ним, он вспоминал, что-то рассказывал про съемки в картине Кин-дза-дза!“, а я ему говорю: Я с детства помню эпизод, когда ему из Кин-дза-дза-галактики сказали: можешь сделать один звонок. И он звонит жене и говорит: Позвони Витьке Манохину, скажи, что ключи под шкафчиком на полу лежат!“ Станислав Андреевич был очень удивлен, что я запомнил даже имя, кому в том фильме он просил жену позвонить. — Что-то у тех актеров, которых вы назвали, пытались перенять — какие-то интонации, жесты? — Скорее всего, это происходило и происходит автоматически. То есть ты не думаешь: сейчас я вот подсмотрю что-то у того или иного актера, а потом сделаю так же. Хотя один мой знакомый коллега признался мне, что он прямо изучает образы английского актера Тома Харди. И представьте себе, у него потом здорово получается все это воплощать уже в своих ролях. Мне, может быть, тоже таким надо заняться, даже интересно. Вообще, подобная мысль есть у легендарного русского актера, педагога и режиссера Михаила Чехова. Я его фанат, книга Чехова была моей настольной много лет, с тех пор, как я стал играть в детской театральной студии. Михаил Чехов предлагал актерам во время репетиций попробовать сыграть роль, над которой они работают, так, как это сделал бы кто-то из великих, популярных актеров, которых они знают. — Кстати, а вообще нет ли у вас страха заиграться? В какой-то роли повториться, бросить тот же взгляд, сказать что-то с той же интонацией? — Конечно, есть. Но в принципе, иногда ты делаешь это специально. — Специально? — Да, потому что именно этого от тебя ждут. Так очень часто происходит в кино. Продюсер, режиссер берут тебя именно потому, что это уже увидели, и они хотят, чтобы ты именно это повторил в их картине. То есть ты должен быть готов к тому, чтобы сделать и так, как уже играл, и предложить что-то новое, свое. В принципе, так построено наше кино, это же большой бизнес, деньги, никто не хочет рисковать. Продюсер всегда предпочтет эксплуатировать тот образ, который уже создан актером. Неудивительно, что, сыграв столько милиционеров, я часто получаю предложения играть их вновь и вновь. Понимаете, это беда моя. — Во скольких спектаклях МХТ имени Чехова вы заняты сейчас? — В пяти. Но быть занятым в спектаклях и выходить на сцену — разные вещи. Есть спектакли, которые играются, допустим, три раза в месяц. Так что бывало, что я играл по 25 спектаклей в месяц. Это реально тяжелая физическая работа. В кино, конечно, все иначе. Я люблю повторять слова, произнесенные как-то Аль Пачино, что актерство — это ходьба по канату. Но в кино этот канат лежит на полу, а в театре он натянут на огромной высоте. При этом никогда не позволю себе сказать что-то уничижительное о кино. В моей биографии были картины, в которых я оставил много пота и крови, души. И еще. Да, в кино ты можешь сделать несколько дублей, но какой-то один все-таки останется навсегда. А в театре ты можешь прийти и завтра сыграть по-другому. Одним словом, театр и кино — вообще совершенно разные профессии и разные процессы. Это и другой адреналин, и другие ставки — именно здесь и сейчас. В театре ты выходишь и сразу получаешь отдачу, в то же мгновение, как только появился перед публикой на сцене. В кино же ты снялся и, как правило, уже забыл про этот проект, он через год только выходит. — Как бы то ни было, но лишь кино приносит актеру популярность и деньги. — Безусловно, по популярности и материальному вознаграждению с кинематографом не сравнится ничто. Надо признать, что в театры ходит куда меньше людей, чем в кинозалы. — Во скольких фильмах вы сейчас заняты? — Вот сейчас у меня вообще, кстати, нет никаких съемок, но скоро будут. Хотя до декабря прошлого года был занят в различных проектах. Например, в сериале Между нами химия“, где я сыграл Владимира, потенциального кандидата на роль приемного родителя детей главной героини Тани в исполнении Саши Бортич. — О чем сериал, в двух словах? — О том, какими нелепыми, мелкими, мелочными, суетливыми и в то же время какими смелыми, великодушными и красивыми могут быть наши поступки, когда мы сталкиваемся ни много ни мало со смертью. История затрагивает довольно глобальные темы, но при всей серьезности это не социальная драма, а драматическая комедия — легкая, с юмором. — Посмотрев вашу фильмографию, я был поражен, насколько вас любит кинокамера. После успеха в Курсантах“ вы снялись более чем в ста фильмах, в некоторые годы выходило по десять картин с вашим участием! У меня вопрос, как на все это смотрит ваш босс — Константин Хабенский, художественный руководитель-директор МХТ имени Чехова? — Замечательно смотрит. (Улыбается.) — Вы не убегаете от него, когда видите, что он приближается к вам в театре? — Нет. К тому же сейчас я занят в одном спектакле с Константином Юрьевичем, мы вместе репетируем, поэтому часто видимся. Не надо забывать, что он был в этой шкуре, когда тоже много снимался и играл в театре. Он знает, что это такое. Скажу, что все мои съемки подстраиваются исключительно под мой график в театре. В конце концов у меня с театром договор, в отделе кадров МХТ лежит моя трудовая книжка. Так что если случаются съемки, то в договоре непременно содержится пункт, что мой съемочный график полностью выстраивается относительно моего репертуара в Московском Художественном театре. Это бывает очень проблематично в том смысле, что приходится не спать, совершать утомительные перелеты, переезды, но все в итоге как-то складывается У нас, актеров, так всю жизнь — то густо, то пусто. С другой стороны, у меня всегда есть театр, в том-то и дело. Ну такая вот цыганская профессия, прелесть которой в том, что ты бываешь в разных местах, тебе встречаются разные люди. Кто-то потом остается с тобой на всю жизнь, а кто-то проходит мимо, не оставив следа, простились и разошлись. Я, например, участвовал в спектакле Гамлет“, где играли и Трухин, и Пореченков, и Хабенский. Естественно, спектакль был чрезвычайно востребованным, в месяц мы по три города посещали. Я уже облетел всю страну не только с Гамлетом“, а в целом с другими спектаклями, с разными съемками. — Когда коллеги так долго на гастролях, между ними складываются дружеские отношения? — Все, конечно, всегда по-разному. Актеры такие же люди, у одних возникает химия“, у других нет. Но знаете, выпустить спектакль и потом играть его — это как в горячей точке побывать! Поэтому даже если не случается дружеских отношений, все равно вы становитесь близки. Партнеры на площадке — это как те же акробаты в цирке. То есть в жизни мы можем мало общаться, но, как только выходим на сцену, должны ловить друг друга, подстраховывать, иначе шлепнешься и ты, и твой партнер. Дальше включается актерский талант. Понятно, у каждого свой характер, можно еще и недолюбливать партнера в жизни, но на сцене Талант — это же вещь автоматическая: нравится, не нравится — все равно ты будешь делать то, что можешь. У меня, во всяком случае, так. Я никогда не думаю о том, кто передо мной. Играю так, как могу. Ну ты не будешь ведь настолько рациональным на сцене, что с тем, кто тебе импонирует, станешь играть хорошо, выкладываясь по полной, а с тем, кто нет, сыграешь плохо, вполсилы, спустя рукава. — Вообще актерство — это ведь каторжный труд, не правда ли? Каждый раз ты должен влезать в шкуру другого человека? — Именно. Помимо того, что ты должен говорить чужой текст, носить не свою одежду и при этом делать вид, что это все твое. И когда все это еще как-то совпадает, то отлично, а бывает, что все время тебе где-нибудь жмет, где-нибудь да что не так Там надо что-то подколоть, тут исправить, но сделать это не успели. Все эти помехи, которые длятся без конца, да еще личная жизнь своя есть! — На психику все это влияет? — Думаю, влияет. Часто же говорят, что актер, мол, должен быть с подвижной психикой, весь нервный такой. Это штамп. Причем неверный. На самом деле все наоборот. По-моему, актер должен быть очень здоровым, психически выдержанным, уравновешенным человеком, умеющим отстраняться и абстрагироваться. Только в этом случае он сможет играть кого угодно. Псих же в состоянии играть только психов, всевозможных фриков. — Какой вы? Опишите себя в трех словах. — Я ленивый, с юмором, талантливый. Точнее так: талантливый и скромный! (Смеется.) — Эти качества относятся и к жизни, и к театру? — Да, а как иначе! Разве это можно разделить? Наша профессия такова, что любую роль мы лепим из себя. Все инструменты для этого находятся в нас самих. Я уверен, что, какой актер человек, видно сразу, какую бы роль он ни играл. — Хотя все артисты — лицедеи, суть их искусства — скрывать свое лицо за той или иной маской, разве не так? — Так, но все равно человека видно за любой маской. По движениям тела, по жестикуляции, по интонации. Недаром сцену называют кафедрой, выходя на которую каждый, по сути, снимает панцирь, обнажается, выплескивает свои чувства и эмоции. При этом, повторю, какую бы роль ни играл, ты остаешься самим собой. Поэтому одна и та же роль, сыгранная разными актерами, будет совершенно иначе восприниматься публикой. И зависит тут все не только от мастерства актера, а самое главное — от того, каким человеком актер является. Знаете, я обожаю, когда мою роль в том или ином спектакле играет еще кто-то из моих коллег. Мы, например, с Олегом Гаасом делим роль пацифиста Ганса в спектакле 19.14“. Я этот спектакль делал с самого начала, я в нем от а“ до я“, Олега же буквально впихнули в уже быстро едущий поезд. Неудивительно, что он просил меня посмотреть на него в этой роли и, быть может, подсказать, если это необходимо. Вообще, считаю, здорово иметь состав, вводить на роли разных исполнителей. От этого ведь выигрывают все — и зрители, и актеры. Я люблю, когда мою роль играет кто-то еще, потому что считаю полезным посмотреть на нее со стороны, увидеть картину в целом. Во-первых, как не стоит играть. (Улыбается.) Во-вторых, что надо сделать, чтобы свою роль улучшить. Впрочем, большинство актеров, наверное, не согласятся с этой моей точкой зрения. Среди моих коллег, чего скрывать, немало таких, кто чрезвычайно ревностно относится к каждой своей роли и вряд ли готов делиться ею. Я же за то, чтобы, если есть вариант, мою роль играл бы, кроме меня, кто-то еще. У меня нет ни ревности, ни зависти. Я в этом смысле, видимо, актер неправильный. (Смеется.) — Бывает так, что работа над какой-то ролью вызывает бессонницу? Просыпаетесь ночью и думаете, как эту сцену сыграть тоньше, как эту реплику бросить лучше? — Все время по-разному — смотря какая роль, какой материал, какие требования у режиссера. Бывает иногда, что премьера состоялась, но процесс работы над ролью не останавливается. Ты понимаешь, что у тебя еще есть ресурс для этой роли, что ты раскрылся в ней лишь на 60 или 95 процентов. Если так, то после премьеры ты эту роль еще, еще и еще как-то лепишь. — Из того, что говорите, следует, что вы — свой самый строгий критик. Осознаете, когда хорошо сыграли, когда плохо, верно? — Абсолютно. На самом деле только ты и есть свой главный критик. Конечно, можешь прислушиваться к мнению других, но окончательное решение, вердикт только за тобой самим. Каждый актер кино, театра всегда знает, как он сыграл сегодня, каким был на съемочной площадке или на сцене, что получилось, что не очень. Хотите верьте, хотите нет, но это внутреннее ощущение. Это ощущение удовлетворения или разочарования появляется в теле. — На физическом, почти физиологическом уровне? — Да. Ты можешь сыграть, режиссер скажет: Отлично!“ — а ты понимаешь, что это было плохо. — Интересно, ваш художественный руководитель Константин Хабенский чаще хвалит или ругает актеров? — Нет, он никого не ругает. Если есть желание, Константин Юрьевич может после спектакля подойти и сказать свое мнение. Но он же не ходит на каждый спектакль, не проверяет, хорошо мы играем или плохо. Обычно все это происходит на выпуске, перед премьерой спектакля, когда собирается все руководство. — Есть роль, о которой вы мечтаете? — Нет, у меня нет такого списка точно. Мне нечего жаловаться на судьбу. Слушайте, я в спектакле Чайка“ Константина Богомолова играл Треплева, со мной на сцене в этот момент находились Олег Табаков, Константин Хабенский, я играл в спектакле со Станиславом Любшиным. Понятно, что есть, наверное, какие-то роли, но я о них не думаю. Мне 45 лет, и я стараюсь жить сегодняшним днем. Ощущения, что жизнь пролетела, что чего-то не сыграл, у меня нет. Возможно, есть какие-то роли, которые я мог бы, наверное, сыграть, но Если им суждено появиться в моей актерской жизни, они появятся. Все приходит, когда надо. Сейчас меня все устраивает, моя жизнь сбалансирована. Да и вообще, что касается ролей, дело-то ведь по большому счету не в Гамлете. Потому что можно сыграть какого-нибудь кузнечика в сказке, но если это будет некий настоящий режиссер — не то что с именем, а с большой буквы, с которым интересно работать, — то и этот кузнечик так, знаете, прозвенит! Признаюсь, в свое время хотел сыграть Гамлета, а сейчас даже не знаю, хочу ли я этого. Потому что сегодня в моей голове сразу начинают крутиться сотни вопросов: а кто будет Гамлета“ ставить, а как его будут ставить? Поэтому я соглашусь, если мне позвонят и скажут: есть роль кузнечика, но это будет такой гениальный замысел, и такой творческий поиск, и такое шикарное времяпрепровождение, что затмит любого Гамлета“! (Улыбается.) — В кино от ролей часто отказываетесь? — Стал уже отказываться от предложений сыграть очередного милиционера. Засветился как-то в фильме Духless 2“,, где сыграл майора МВД Савелова, и пошло-поехало. Хотя это был не первый мой милиционер. Но, откровенно говоря, поднадоело. Мне даже иногда пишут: Простите, что опять милиционер, но, может быть, все-таки вы посмотрите эту роль“. Мне уже чуть ли не честь отдают на улице сотрудники правоохранительных органов, потому что воспринимают как своего! Играть милиционера просто уже неинтересно. Хотя понятно, что роли бывают разные. Впрочем, порой я соглашаюсь, потому что действительно классный сценарий. (Улыбается.) — До какого звания в рядах МВД вы уже дослужились в кино? — До полковника — в ироническом сериале-детективе Марлен“ с Юрием Стояновым. Я играю полковника, милиционера выше по званию пока не предлагали, хотя я сыграл очень разных милиционеров и в комедиях, и в арт-хаусе, и добрых, и порядочных, и негодяев. Был такой фильм Счастье мое“, где играл очень плохого сержанта ДПС. Так вот когда картину показывали на Кинотавре“, весь зал сидел молча, затаив дыхание, пока моего героя, этого сержанта, не застрелили, тогда зал прямо-таки взорвался от аплодисментов! — Выходя на сцену, съемочную площадку, тратишь немало энергии. Как, от чего потом подзаряжаетесь? — От смены обстановки. От книг, просто от общения с любимыми людьми. От семьи, наконец, — это главное удовольствие. У меня двое детей — дочке Варваре в апреле исполнилось 17, а сыну Федору в марте — 13 лет. — Хотели бы, чтобы они пошли по вашим стопам? — Ой-ой-ой. Я бы, наверное, не хотел. Хотя хотел или не хотел, это такое дело, что советовать нельзя. Скажу так: я не буду им особо помогать при поступлении, скорее просто поддерживать, чтобы не особенно волновались, не испытывали стресса, но и мешать тоже не стану. — А какие-то задатки актерские у детей ваших имеются? — В том-то и дело, я это вижу. Это-то и дает мне право сказать: если хотите стать актерами — давайте, вперед. Но это одновременно и пугает. Потому что задатки задатками, но я знаю, что за актерской профессией стоит. Поступить — это одно, отучиться, получить диплом, а потом играть — другое. В итоге потом еще не факт, что, даже будучи талантливым актером, станешь известным, что ты будешь играть те роли, которые мог бы. Поскольку все это такая лотерея Знаете, я убежден, что нашим делом должны заниматься те люди, которые больше ничем заниматься в принципе не могут. Как это у Чехова или у Толстого: можешь не писать, не пиши“. В этом наш крест и наше счастье. — Но у вас и жена, Алена Анохина, актриса? — Да, у нее два образования — актерское и режиссерское, познакомились мы, кстати, когда учились оба в Школе-студии МХАТ. Сейчас жена не работает, хотя уже пора, наверное. Когда появились дети, я посадил ее под домашний арест. (Смеется.) Алена — потрясающий режиссер, за постановку, например, в Мариинке оперы ей был вручен Золотой софит“ как лучшему режиссеру. Спектакль Безымянная звезда“, после которого Олег Павлович сразу позвал меня в МХТ, тоже поставила Алена. — У вас творческий союз, получается? — Точно, причем творческий союз у нас возник раньше, чем началась наша совместная жизнь. — Жена ходит на ваши спектакли, ее мнение важно для вас? — Да, конечно, ходит в театр на меня посмотреть. Но она ведь настолько меня хорошо знает, что всегда говорит одно: Когда же ты проявишь все свои таланты?“ (Смеется.) — Вы сказали, что расслабляться вам помогают книги? — Верно, книги — это вообще совершенно необходимая вещь. Я счастлив, что застал то время, когда люди книгу брали в руки и читали ее в бумажном варианте. Не люблю читать электронные книги в телефоне или в планшете, как это сейчас многие делают. Впрочем, большинство сегодня вообще книг не читают, так, кормятся всякой ерундой из интернета, уткнувшись в свои гаджеты. Конечно, мне приходится читать много сценариев, которые присылают. Тем не менее я стараюсь находить время и на художественную литературу. Книги покупаю постоянно. Знаю, что не успеваю их читать, но все равно покупаю. Представляете, у меня уже целый шкаф книг, которые я не прочитал. Но есть три шкафа тех, которые прочитал. Кроме художественной литературы, это и какие-то документальные вещи, и книги о мироздании, и автобиографии. Могу всем порекомендовать последнее, что произвело на меня впечатление, — это автобиография знаменитого музыканта Оззи Осборна Все, что мне удалось вспомнить“. Потрясающая книга. — Ваш любимый музыкант? — Не то что любимый, просто я меломан. В молодости был настоящим рокером, как полагается, с длинными волосами, с гитарой-басухой, на которой играл. Она до сих пор стоит у меня дома. Любовь к музыке у меня начиналась с тяжелого рока, был такой панковско-бунтарский подростковый период в моей жизни, потом все это как-то перешло в джаз, затем еще во что-то. У меня были довольно широкие музыкальные интересы. Я слушал и электронную музыку, и классическую — разную. — В Москве вы уже около двадцати лет. Легко после тихого и маленького Таллина вписались в такой мегаполис? — Нет, вначале было нелегко. Лет семь привыкал к огромному пространству Москвы и к ее сумасшедшему образу жизни. В Таллине ведь все камерно, медленно, если не сказать замедленно. Этот город — словно маленькая шкатулка. Мама с братом до сих пор, кстати, живут там. Мама просто не хочет уезжать, уже привыкла. Брат, может, переберется в Москву. Во всяком случае, желание такое у него есть. Сам я уже давно поселился с семьей на севере Москвы, в Войковском районе. Очень удобно добираться от дома до театра, прямо по зеленой линии. — А вы ездите на метро? — Да, постоянно, это намного удобнее, чем на машине. Я четко знаю, что, прыгнув в метро, через 15—20 минут доберусь до театра. Если же сяду в машину, то кто знает, когда доеду до Камергерского переулка, учитывая, что могут быть и столь обычные для Москвы пробки, да и всякие другие форс-мажоры могут возникнуть, когда придется припарковывать где-то свое авто и бежать в метро. Опаздывать-то никак нельзя ни на репетиции, ни тем более на спектакли. Не так давно Константин Юрьевич попросил всех повнимательнее отнестись к этой этике — не опаздывать, вовремя приходить на работу. — Люди в метро узнают? — Бывает, что сразу узнают. Останавливаются. Видят — актер, улыбаются, кто посмелее, подходит, просит сфотографироваться. Иногда, чувствую, люди смотрят на меня, но никак не могут понять, откуда они меня знают. Один парень так подошел и спрашивает: Слушай, а ты не с Якутска? Нет? А откуда я тебя знаю?“ Видимо, у моей внешности есть такое свойство: люди ее запоминают, но вспомнить, где и при каких обстоятельствах точно видели, никак не могут. (Смеется.) — Вам самому в своей внешности все нравится? — Да в принципе все нравится. Знаете, как-то в одном новосибирском институте я прошел генетический тест. Так вот, специалисты-медики мне сказали, что по структуре у меня идеальные пропорции. Правда, нос сломан, но для актера это даже хорошо. Своя отличительная черта. Вон с прямыми-то носами сколько актеров, а со сломанными — куда меньше. Эх, если бы я еще занимался собой, уделял бы больше внимания своему внешнему виду, то вообще был бы как Аполлон! (Смеется.) Оригинал статьи В МХТ имени Чехова простились с Натальей Теняковой, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, видеосюжет Первого канала, 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, РИА «Новости», 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, видеосюжет телеканала «Культура», 20.06.2025 Прощание с народной артисткой России Теняковой началось в МХТ им. Чехова, видеосюжет Первого канала, 20.06.2025 «Наталья Тенякова брала богатством неопределенной интонации», Павел Руднев, Театрал, 20.06.2025 Церемония прощания с Натальей Теняковой. Фоторепортаж, Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ, 20.06.2025 В Москве простились с Натальей Теняковой, София Кудряшова, ТАСС, 20.06.2025 «Тобой любовались прохожие». В МХТ им. Чехова простились с Натальей Теняковой, Наталия Соколова, Российская газета, 20.06.2025 Хабенский, Брусникина, Леонтьев, Высоцкий: в МХТ попрощались с Натальей Теняковой, Наталия Губернаторова, фоторепортаж «Московского комсомольца», 20.06.2025 На сцене МХТ им. Чехова простились с Натальей Теняковой. Фоторепортаж, РБК Life, 20.06.2025 Бабушка всей страны: умерла Наталья Тенякова, Зоя Игумнова, Екатерина Милицкая, Известия, 18.06.2025 «Актриса-природное явление»: жизнь Натальи Теняковой в театре и кино, видеосюжет телеканала «Мир 24», 18.06.2025 Ушла из жизни народная артистка РФ Наталья Тенякова, видеосюжет Первого канала, 18.06.2025 Вадим Верник поделился воспоминаниями о Наталье Теняковой: «Настоящая актриса — мечтала о новых ролях», Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 18.06.2025 Не стало мощной актрисы с удивительной судьбой Натальи Теняковой, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 18.06.2025 Фотоистория памяти Натальи Теняковой, Театрал, 18.06.2025 Актриса невероятной органики: о творческом пути Натальи Теняковой, видеосюжет телеканала «Культура», 18.06.2025 «До свидания, баба Шура!»: ушла из жизни актриса Наталья Тенякова, Полина Пашкина, Вечерняя Москва, 18.06.2025 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 18.06.2025 Коллега Теняковой назвала ее ориентиром в профессии и в жизни, РБК, 18.06.2025 Всегда выбирала Юрского. Скончалась актриса Наталья Тенякова, Ксения Студенова, Аргументы и факты, 18.06.2025 Умерла баба Шура из фильма «Любовь и Голуби» — актриса Наталья Тенякова, видеосюжет Пятого канала, 18.06.2025 Умерла народная артистка России Наталья Тенякова, ТАСС, 18.06.2025 Александр Цыпкин: «Если я выйду из соцсетей и сконцентрируюсь, то немедленно Войну и мир напишу», Вадим Верник, Ok!, 14.06.2025 Цискаридзе выйдет на сцену МХТ им. Чехова под псевдонимом. Он сыграет Людовика ХIV в спектакле «Кабала святош», РБК Life, 10.06.2025 Пресс-конференция премьера Большого театра, ректора Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой Николая Цискаридзе, МИА «Россия сегодня», 9.06.2025 В МХТ выбрали лучшие короткометражные фильмы, Анна Спирина, Театрал, 8.06.2025 Новости культуры: МХТ подвел итоги конкурса короткометражных фильмов, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.06.2025 В МХТ поставили диагноз лучшим короткометражкам и нашли у Константина Хабенского комплекс Бога, Наталья Бабахина, Metro, 7.06.2025 Константин Хабенский, Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина и другие гости Конкурса короткометражного кино Художественного театра, Ok!, 7.06.2025 В театре как в кино, Рита Русакова, Коммерсантъ, 6.06.2025 Николай Цискаридзе: «Когда позвонил Хабенский, я решил, что это розыгрыш», Наталья Николайчик, 7 дней, 3.06.2025 Виноваты мы
, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025 «Жил. Был. Дом.». Александр Цыпкин и Константин Хабенский. Паблик-ток после кинопремьеры, Театр в кино, 31.05.2025 Великолепная восьмерка, Коммерсантъ, 29.05.2025 Мы с тобой одной крови: спектаклю «Поколение Маугли» 10 лет!, Анна Панкратова, Ok!, 29.05.2025 Названы лауреаты третьей профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров, Национальная служба новостей, 27.05.2025 Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!», Серго Кухианидзе, Караван историй (7 дней), 26.05.2025 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.05.2025 “Вальпургиева ночь, или Шаги Командора”. Впервые на телеэкране!, телеканал «Культура», 26.05.2025 V Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета проходит в Красноярске, видеосюжет телеканала «Культура», 26.05.2025 После «Романса о влюбленных» стал звездой. К юбилею народного артиста Евгения Киндинова, БелТА, 24.05.2025 Актер театра и кино Евгений Киндинов принимает поздравления с днем рождения, видеосюжет Первого канала, 24.05.2025 Евгений Киндинов. Подрался — и стал актером!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 24.05.2025 Александр Цыпкин: «Если человек пришел в кино или в театр и не поплакал, – зря сходил», Татьяна Бутурлина, Клео, 19.05.2025 В киноцентре «Октябрь» и на Основной сцене МХТ Чехова прошла премьера спектакля «Жил. Был. Дом.», сайт Министерства культуры РФ, 19.05.2025 «Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение, Анна Ентякова, Кинорепортер, 18.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет программы «Утро России» (телеканал «Россия 1»), 17.05.2025 Несчастные люди, которые пытаются стать счастливыми: в МХТ Чехова — премьера «Жил. Был. Дом», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.05.2025 В Москве состоялась премьера киноспектакля «Жил. Был. Дом.»: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» состоялась премьера уникального проекта Константина Хабенского и Александра Цыпкина – киноспектакля «Жил. Был. Дом.», ВГТРК «Россия», 15.05.2025 Константин Хабенский. Свободный полет, Вадим Верник, Ok!, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» показали премьеру киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 «Жил. Был. Дом»: МХТ им. Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 МХТ имени Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 1», 15.05.2025 Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых, Зоя Игумнова, Известия, 15.05.2025 Вадим Верник – о том, что становится признаком гения, видеосюжет телеканала «Москва 24», 14.05.2025 Заслуженная тишина и любовь: В МХТ им. Чехова состоялся показ спектакля «Двадцать дней без войны», Иван Волосюк, Московский комсомолец, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ, фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 14.05.2025 В Москве состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», РИА Новости, 14.05.2025 В кино и на сцене: начинаются премьерные показы спектакля Хабенского и Цыпкина «Жил. Был. Дом.», Яна Ларина, RT на русском, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ имени А. П. Чехова: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…», Юлия Бурулёва, WORLD PODIUM, 13.05.2025 В МХТ готовят спектакль «Жил. Был. Дом.»: премьера киноверсии уже завтра!, видеосюжет телеканала «Культура», 13.05.2025 Впервые в России театральный спектакль покажут в кино раньше, чем на сцене, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Новый спектакль увидят в кинозалах раньше, чем в театре, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Народная сказка для взрослых: Фоторепортаж премьеры «Жил. Был. Дом.», Софья Малинникова, фоторепортаж Дмитрия Дубинского, Театрал, 13.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом» состоится на сцене МХТ имени Чехова 15 мая, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2025 Программа «Наблюдатель». Театр в кино. Жил. Был. Дом, Андрей Максимов, телеканал «Культура», 12.05.2025 Маргарита Юрьева. Интеллигентность и красота, Медиацентр МХТ, 11.05.2025 Сыграть не хуже Петренко. Михаил Пореченков согласился на небольшую роль, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 11.05.2025 Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025 МХАТ во время войны. Три истории, Медиацентр МХТ, 9.05.2025 «Война, которая забирает все»: МХТ имени Чехова представил драму по сценарию писателя и военкора Симонова, видеосюжет Пятого канала, 9.05.2025 «Обострённое чувство жажды жизни»: в МХТ поставили спектакль «20 дней без войны» по Симонову, Яна Ларина, RT на русском, 8.05.2025 Марина Брусникина поставила в МХТ спектакль «Двадцать дней без войны», видеосюжет телеканала «Культура», 8.05.2025 Один в поле воин: в МХТ поставили «Двадцать дней без войны», Зоя Игумнова, Известия, 8.05.2025 Крупным планом: Константин Хабенский в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 7.05.2025 МХТ в преддверии 80-летия Победы показывает «20 дней без войны», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.05.2025 Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 В музее МХАТ открылась выставка о жизни театра во время войны, Наталия Соколова, Российская газета, 6.05.2025 Жажда красоты: мир Александра Бенуа, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 3.05.2025 Иван Волков: «Меня разрывает между музыкой и сценой», Анастасия Казьмина, Экран и сцена, 3.05.2025 Виктор Хориняк в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 1.05.2025 Брошенные русалки: рядом с какой женщиной остывают мужские сердца, Валерия Гранкина, видеосюжет Пятого канала, 1.05.2025 Жизнь со всего размаха. К 150-летию со дня рождения Ильи Саца, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 30.04.2025 МХТ имени Чехова представит спектакль к 80-летию Победы, РИА Новости, 29.04.2025 Алла Сигалова: главное — находиться в состоянии непрерывного развития, Полина Богомолова, Элина Шторц, ТАСС, 29.04.2025 В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025 На участие в конкурсе короткометражного кино Художественного театра подали 600 заявок, ТАСС, 22.04.2025 С днём рождения, Игорь Абрамович!, Медиацентр МХТ, 22.04.2025 «Люблю. Целую. Кеша.»: в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 Актеры МХТ им. Чехова выступили на театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 20.04.2025 Максим Меламедов – о спектакле «Русалка» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 МХТ им. Чехова примет участие в международном театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 19.04.2025 Ирина Пегова в программе Вадима Верника «Актёрская студия», VK Видео, 18.04.2025 Андрей Максимов: «Впервые играю героя, переполненного любовью», Александра Машукова, Ok!, 18.04.2025 «Милый мой, хорошенький, проводи дороженькой
», Софья Малинникова, Театрал, 18.04.2025 Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025 Виктор Кулюхин: «Мой жизненный принцип – ничего не менять», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.04.2025 В МХТ им. Чехова состоится премьера спектакля по незавершенной пьесе Пушкина, Софья Миронова, ТАСС, 16.04.2025 Спектакль «Русалка» по неоконченной пьесе Пушкина поставили в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Спектакль «Осень» поставили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Максим Меламедов: «Театр нельзя делать с холодным носом», Александра Машукова, Ok!, 14.04.2025 В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025 В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025 Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025 Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025 Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025 В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025 В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025 Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025 С днем рождения, Станислав Андреевич!, Медиацентр МХТ, 6.04.2025 Актер Артем Быстров: Никогда бы не согласился играть родителя, у которого погибает ребенок, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 5.04.2025 Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025 Энергия таланта: в Москве вручили «Премию Художественного театра», Наталья Смирнова, Ведомости. Город, 3.04.2025 Крупным планом: Артем Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 2.04.2025 Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025 Цыпкин: проект «Театр в кино» не станет конкурентом театрам, ТАСС, 1.04.2025 Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025 Большие весенние гастроли МХТ имени Чехова начинаются в Петербурге, видеосюжет ЛенТВ24, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025 МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025 «Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы фиксируем энергию будущих звёзд», Валерия Новокрещенова, Театрал, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025 Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025 Константин Хабенский вручил «Премию Художественного театра» Михаилу Пиотровскому, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 29.03.2025 В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 29.03.2025 В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский и Анна Михалкова наградили молодых артистов, музыкантов и режиссёров, Мария Позина, Газета «Метро», 29.03.2025 Михаил Пиотровский стал лауреатом «Премии Художественного театра», Иван Владимиров, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский, Анна Михалкова, Роман Костомаров, Александра Урсуляк и другие гости «Премии Художественного театра», Ok!, 29.03.2025 «Это Москва. Люди»: Кристина Бабушкина, видеосюжет телеканала «Москва 24», 28.03.2025 В Москве наградили лауреатов «Премии Художественного театра», РИА Новости, 28.03.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 Встреча с Романом Костомаровым, концерт Елизаветы Пахомовой и фестиваль «Камни поют»: вечера лауреатов второй«Премии Художественного театра», Медиацентр МХТ, 26.03.2025 Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025 Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025 Народная артистка России Добровольская была посмертно удостоена премии «Ника», Ведомости, 24.03.2025 Спектакль «Жил. Был. Дом.» будет показан в рамках проекта «Театр в кино», видеосюжет телеканала «Культура», 24.03.2025 Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025 Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025 «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга. МХТ имени Чехова. Новая сцена., Евгения Малкина, Ревизор.ru, 18.03.2025 В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025 К юбилею Сергея Беляева, Медиацентр МХТ, 17.03.2025 Юлия Чебакова: «Раньше я хотела веселить зрителей, сейчас мне интереснее делиться пережитым опытом», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 17.03.2025 Чувства и уязвимости: в МХТ поставили «Осень» Августа Стриндберга, Зоя Игумнова, Известия, 17.03.2025 Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: Хочу быть как она!», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 16.03.2025 Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 15.03.2025 В МХТ имени Чехова приготовили премьеру спектакля «Осень», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.03.2025 В МХТ имени А. П. Чехова покажут спектакль по рассказу Стриндберга, ТАСС, 15.03.2025 Приоткрытый занавес: помощник режиссера Ольга Рослякова, Музей МХАТ, 14.03.2025 Аня Чиповская: «Для меня в понятие красоты входит умение быть человеком», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 14.03.2025 Софья Шидловская: «Моя Катрин — это брошенный ребенок», Александра Машукова, Ok!, 14.03.2025 Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 «И стены помогают…» Дома Художественного театра, Медиацентр МХТ, 12.03.2025 Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 12.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 12.03.2025 Приоткрытый занавес: художник по свету Иван Виноградов, Музей МХАТ, 11.03.2025 Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 11.03.2025 «Приоткрытый занавес»: суфлер Марина Проклова, Музей МХАТ, 11.03.2025 Приоткрытый занавес: звукорежиссер Илья Елисеев, Музей МХАТ, 10.03.2025 Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 10.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 На что способна женщина. Алла Сигалова рассказала о любви и мужской воле, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 8.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 МХТ покажет спектакль «8 разгневанных женщин» Аллы Сигаловой, ТАСС, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 Софья Эрнст рассказала об идее спектакля «8 разгневанных женщин», «Доброе утро», Первый канал, 7.03.2025 «За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025 «Юнона и Авось» и еще 99 спектаклей вошли в «Золотой фонд театральных постановок России», ТАСС, 3.03.2025 Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, Музей МХАТ, 2.03.2025 Приоткрытый занавес: актер и композитор Иван Волков, Музей МХАТ, 28.02.2025 Приоткрытый занавес: актер Кузьма Котрелёв, Музей МХАТ, 27.02.2025 «Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 26.02.2025 «Думала мошенники, оказалось Хабенский»: актриса Елена Шанина рассказала, как попала на сцену МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 24.02.2025 Все, что нужно знать о спектакле Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), U MAGAZINE, 24.02.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.02.2025 Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025 В РФ, Белоруссии и Казахстане покажут проект «Жил. Был. Дом.» Хабенского и Цыпкина, ТАСС, 19.02.2025 Константин Хабенский представил новый проект на стыке кино и театра, Инга Бугулова, Российская газета, 19.02.2025 Хабенский сыграет говорящего попугая в новом проекте МХТ им. Чехова «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала ОТР, 18.02.2025 Проект «Театр в кино» покажет новый спектакль МХТ до премьеры на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2025 Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, РИА Новости, 18.02.2025 Как быть Качаловым? Ольга Любимова побывала на новой выставке музея МХАТ, Дарья Валиахметова, Российская газета, 17.02.2025 5 увлекательных дневников мхатовцев, Медиацентр МХТ, 16.02.2025 «Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и Богомолова, Наталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 «Интервью»: Данил Стеклов – об отношении к проектам со своим участием, телеканал «Москва 24», 13.02.2025 Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025 «Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025 «Быть Качаловым». Выставку в музее МХАТ посвятили 150-летию народного артиста СССР Василия Качалова, видеосюжет телеканла «Мир 24», 11.02.2025 Выставка к 150-летию со дня рождения Василия Качалова – в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2025 Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025 «Сколько надо отваги, чтоб играть на века…». Борис Пастернак и Художественный театр, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 10.02.2025 Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 «Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025 МХТ имени Чехова едет в Петербург! С режиссерским дебютом Константина Хабенского, «Жизель Ботанической» Кобелева и «Маскарадом с закрытыми глазами» Шерешевского, Собака.ru, 21.01.2025 МХТ представит восемь спектаклей на гастролях в Петербурге весной, ТАСС, 20.01.2025 Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 В Москве прошла творческая встреча, посвященная презентации книги Софьи Пилявской, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.01.2025 В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025 В Москве представили книгу народной артистки СССР Софьи Пилявской, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2025 Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии», Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 «Я умираю, и теперь это моя жизнь»: как прошла церемония прощания с Евгенией Добровольской, видеосюжет Пятого канала, 15.01.2025 Все Чацкие Художественного театра, Медиацентр МХТ, 15.01.2025 Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025 Безграничный талант. Проститься с Евгенией Добровольской пришли коллеги и поклонники, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 14.01.2025 В Москве прощаются с народной артисткой России Евгенией Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2025 Звезды на прощании с Добровольской: «Боли позади, ее душа выдохнула», видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 14.01.2025 Что сказали звезды на прощании с Евгенией Добровольской: «До последних дней она боролась. Поэтому не согласилась быть в хосписе», Ирина Викторова, Комсомольская правда, 14.01.2025 Героиня нашего времени: в Москве простились с Евгенией Добровольской, Андрей Туманов, Известия, 14.01.2025 «Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025 Прощание с Евгенией Добровольской. Кадры с траурной церемонии, Коммерсантъ, 14.01.2025 Овации на прощание: как проводили Евгению Добровольскую в последний путь. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Прощание с актрисой Евгенией Добровольской в Москве. Фоторепортаж, Российская газета, 14.01.2025 «Женская душа на изломе»: на сцене МХТ Чехова простились с Евгенией Добровольской, Дарья Валиахметова, Российская газета, 14.01.2025 «Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025 В Москве на сцене МХТ имени Чехова простились с актрисой Евгенией Добровольской, видеосюжет Первого канала, 14.01.2025 Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025 Павел Руднев о работах Евгении Добровольской: «Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент», Павел Руднев, Театрал, 13.01.2025 «Колючая, прямолинейная, на за сценой тряслась, как девчонка»: актриса Хованская вспоминает работу с Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.01.2025 Документальный фильм памяти Евгении Добровольской, Первый канал, 12.01.2025 Евгения Добровольская останется в истории театра большой актрисой, Инга Бугулова, Российская газета, 12.01.2025 «Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025 Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025 В Москве простились с Евгенией Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 «Так распоряжается судьба». Соболезнования в связи со смертью Евгении Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 Умерла народная артистка России Евгения Добровольская, видеосюжет Первого канала, 10.01.2025 Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025 Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025 Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025 Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Новогодние каникулы — время, когда исполняются мечты детей, загаданные на «Елке желаний», видеосюжет Первого канала, 6.01.2025 Любимова помогла исполнить мечту девушки о встрече с Хабенским, ТАСС, 6.01.2025 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 3.01.2025 Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Медиацентр МХТ, 1.01.2025 |