Памяти Натальи Теняковой: Анна Родионова, Генриетта Яновская, Кама Гинкас, Марина Дмитревская, Ольга Скорочкина, Татьяна Жаковская, 21.06.2025 Анна РодионоваКОНЕЦ СВЯЗИ — Наташа! Ты сейчас где? Молчит. — Ты сейчас где? Молчит. — Ну как там вообще? Молчит. — Ну хоть что-то скажи. Молчит. — Юрского видела? Молчит. — Нет, я понимаю. Не все сразу. Я плохо знаю тот мир. У вас там как? Тепло? Молчит. Потом вдруг говорит. Своим. Хриплым. Неповторимым. — Осипа видела. Не узнал. — Что не узнал? Постой, я не понимаю, ты про кого? — Про кота. — А Юрский узнал? — Рукой махнул. Издалека… — А вас там много? — Ну как у Сокурова. Тени. — А ты тень? — Я — Тенякова. — А что нашим передать? — Что умирать не страшно. А Дашке передай — пусть живет. КОНЕЦ СВЯЗИ Генриетта Яновская Кама Гинкас НЕСКОЛЬКО ФРАЗ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬНЫХ Яновская Нету во мне «нескольких слов», и «много слов», и «мало слов». Есть боль, боль — и больше ничего. Есть колоссальная потеря. Мир теряет и идет дальше. Возникнут какие-то новые люди, и, возможно, кто-нибудь из них будет прекрасен, но не так же. С теплом и человечностью, но не с той же. С любовью, но не такой. С голосом нежным и с хрипотцой. Но не с таким, не с такой. Наташа — это колоссальная индивидуальность. Индивидуальность не только в проявлениях. Слово «индивидуальность», которое теперь много употребляется, неточное, но я не знаю, какое другое употребить. Она не только людей видела индивидуальным способом. Она сама подключалась к тому, что она видела и слышала, поэтому она была очень избирательна во взаимоотношениях. Во всяком случае, я не встречала с ней рядом людей подловатых, людей, пристраивающихся к жизни, людей, знающих, где что выгодно… И вы видите, я говорю не об актрисе. Я говорю о Наташе Теняковой, ленинградской девочке. Мы вообще-то обе ленинградские девочки. Это нас очень объединяло здесь, в Москве. Мы так и остались ленинградские девочки. Ленинград — такой щедрый для других город, расшвыривает своих детей в разные стороны. Когда она уезжала в Москву, она уезжала, как жена декабриста, за мужем, который должен был уже уехать. Она заменяла фамилию на его фамилию, потому что она была уже не актриса Тенякова, она была уже жена Юрского. И мне очень странно сейчас говорить о ее творчестве, потому что я не понимаю, как можно говорить о творчестве актрисы, которой нет. Это пусть скажут театроведы, очень немногие, которые умеют это увидеть и умеют это написать. Театр, который мы делаем, уходит с тем поколением людей, которые его видели… Гинкас Потеря Наташи — это слишком близкая потеря. Странная штука. Мы не так часто встречались в последнее время. Но наличие ее в Москве, как наличие ее раньше, при Сереже Юрском, делало город Москву все-таки чуть-чуть более родным, если хотите, чуть более честным, чуть менее суетным. Чуть более интеллигентным делало город Москву. Да, не надо хамить, а мне хочется хамить. Потеря… Нельзя сказать, что мы были близкие друзья. Но мы были друзья. Я бы сказал, мы любили ее всегда, так же как Сережу Юрского. Для нас они всегда были чем-то… если хотите, очень плохое слово, ну, совсем неуместное слово… вроде иконы. Вот иконы, то есть то, на что ты, так сказать, как бы себя проверяешь. Гета сейчас морщится и права. Ну, переведи, сделай более литературно. Я не могу перевести. Потеря Наташи — это последняя потеря. После ухода Юрского стало совсем душно в городе Москве. Яновская Кто-то говорил, я не помню, что, когда они уехали, они увезли с собой Ленинград… Гинкас Я не сомневаюсь, что отъезд Юрского из Ленинграда сделал его еще более тяжелым, безвоздушным городом. Но все-таки это было другое время. Сейчас совсем нечем дышать. А когда был Юрский и когда еще была Наташа — был какой-то пунктир, какая-то связочка, какие-то ниточки. А сейчас этого нет. Можно сказать, что мы будем задыхаться. Не могу, не могу. Не получается… Яновская Для тех, кто видел, невозможно забыть девочку Машеньку с косичкой. С курса Зона, их дипломный спектакль «Машенька». Играл Ледик Секирин, играл Володя Тыкке. Мне вчера позвонила Томка Котикова, которая тоже говорила о Машеньке. Томка поступила в институт на год позже нас, а мы поступили позже Наташи и видели этот дипломный спектакль. Нашему знакомству шестьдесят с лишним лет. Гинкас Подумаешь, советская пьеса какая-то. Дипломный спектакль. Гета помнит фамилии других исполнителей. Я не помню ничего, кроме девочки. Я не знал тогда фамилии, мы только поступили. Какая-то девочка фантастическая, хрупкая, ломкая, готовая к какой-то жизни — светлой, хорошей жизни. Но почему-то она была такая хрупкая, что очень нам за нее страшно было… Вот такая она была. С ее чуть хрипловатым голосом, который передавал такое количество обертонов того, что происходило с нею, а в результате — с нами. Яновская А мы были молодые-молодые режиссеры, поступившие только что и, следовательно, знающие все и понимающие все лучше всех, и тут мы были сражены насмерть. Когда вчера позвонила Томка Котикова, мы с ней сидели долго у разных телефонов и вспоминали и Машеньку, и тех, кто участвовал там… И большое соболезнование Леве Додину тоже в связи со смертью Наташи. Он тоже с этого курса… Марина Дмитревская МОЙ ХХ ВЕК Она была великий человек. Великая актриса и великая женщина. Фантастически была хороша, изумительно играла, никогда не врала и не притворялась, любила Юрского — как его Фарятьев — ее Александру, «как никто и никогда»… Все театральные люди это понимали. Что великая. От грации леди Брет — к зэчке-дворянке из фильма Андрея Смирнова «Француз». Абсолютное бесстрашие, вот абсолютное! И море смыслов, микрореакций, весь ХХ век, весь ГУЛАГ вместила в свою старуху… А в «Юбилее ювелира» вместила в героиню все возможные вариации любви. Знала про это… Ее фантастическая любовь к Юрскому, очевидная для каждого, кто хоть миг соприкасался с нею, — отдельная тема, достойная романа в большей степени, чем любое театральное свершение. В этой любви было столько самоотреченности, что становится понятна и природа сценического самоотречения от себя — во имя роли. Много лет моей немотивированной страстью был телеспектакль Сергея Юрского «Фиеста», где молодая Тенякова — Брет Эшли. С навязчивостью маньяка я показывала пленку студентам, иногда пересматривала в тишине сама. Однажды, впервые приехав из Франции с бутылкой коньяка, посадила курс студентов перед монитором — смотреть, а на сцене, где Панков дегустирует, перекатывает во рту старый коньяк, налила всем по рюмке и велела не глотать до конца длинного монолога. Чтобы вкус впервые попробованного настоящего коньяка «оттуда» связался с актером (кажется, я была в тот момент неплохой педагог). Люди, годы, жизнь принимают в «Фиесте» обличье блистательной компании, «потерянного поколения», путешествующего в 1970 году в Испанию, в Памплону, в свободу. Как же неподражаемо хороша там Тенякова! Как царит среди первачей БДТ, первоклассных хемингуэевских мужиков, как по-балетному точно партнерствует с М. Барышниковым — Педро Ромеро. Как «перекатывает», словно глоток коньяка во рту, обервкусы и обертоны тоски, несбыточности, отчаяния. Долгие годы это была одна из лучших ее ролей — глубокая и прекрасная в ощущении безнадежности. Драматическая грация, отсутствие кокетства, тоска. Теперь рядом поставлю «Юбилей ювелира» и «Француза». Не понизила к старости планку, нет. Не про нее это было — понижение… Хотя про безнадежность понимала… Мне рассказали: когда в прошлом году народные артисты России писали письмо министру культуры, пытаясь не дать ректорше уволить меня из института, она передала через Дашу: «Письма сейчас писать бесполезно, Марине это не поможет. Но тем более надо их писать и подписывать. Я ставлю свою подпись»… Наверное, надо было позвонить ей, когда позже я про это узнала, но я всегда стеснялась и робела. А как могло быть иначе?.. Представьте себе лето 1970 года. Вологодская область. Июльским вечером из деревни Огибалово в деревню Заречье, пыльной сельской дорогой бегут несколько школьниц, отправленных в колхоз. Они смертельно опаздывают в клуб, в кино, а бежать километра четыре. И одна из них, прямо на бегу, совершенно запыхавшись, все четыре километра рассказывает одноклассницам про Асенкову, которую сейчас в фильме «Зеленая карета», если они не опоздают, будет играть Наталья Тенякова, и еще про «Старшую сестру», где Тенякова — Лида, и еще про БДТ… Она бесконечно излагает какую-то информацию, поскольку собирается быть киноведом. И скажи этой вологодской школьнице, бегущей из деревни Огибалово в 1970 году, что тридцать четыре года спустя Сергей Юрский обратится к ней при встрече: «Марина, у Наташи юбилей, мы делаем буклет, напишите о Теняковой…» — она, эта школьница, точно не добежит до деревни Заречье, где показывают кино, и упадет сразу от нескольких потрясений: Юрский (!) обратится (!) к ней (!). А с Теняковой (!) после похорон Володина, автора «Старшей сестры», где Тенякова — Лида, они пьяные будут звонить трезвому Юрскому в Москву из гостиницы «Октябрьская», из опустевшего города… (И там я снова услышу беспокойное и заботливое: «Марина, только не говорите Сереже, что на похоронах почти не было москвичей, а то он расстроится…») Где — Огибалово? Где — я? Где Тенякова? И уж тем более где — Юрский?.. Но ведь каждый раз сама Тенякова рассказывала о своей встрече с Юрским с таким восхищенным изумлением, как будто тридцать лет не может привыкнуть к тому, что с неба сошло к ней на землю это солнце — Юрский. Как будто это она бежит из деревни Огибалово в деревню Заречье, а не является удивительнейшей актрисой последней трети прошлого века и четверти нынешнего… Мы учились в одном институте, ЛГИТМиКе, и, разбирая институтский архив, я видела множество фотографий студентки Теняковой. Например, в «Машеньке» А. Афиногенова. Смешная пухлогубая девочка в школьной форме никак не напоминает очаровательную леди Брет Эшли, в которую она превратится буквально через несколько лет. Лидия Аркадьевна Левбарг, учившая наш институт истории зарубежного театра, рассказывала: «Однажды я выгнала с лекции студентку первого курса. Она сидела на задней парте — мордатая, с двумя тощими косицами, непривлекательная — и чиркала спичками, сжигала одну, начинала следующую. Поскольку это был класс Зона, я спросила его, как он смотрит на свою ученицу. Он ответил: во-первых, она будет актрисой с огромным обаянием, а во-вторых, очень красивой женщиной. Это была Наташа Тенякова». Петербург — мужской город. И он долго не мог избыть тоску по Теняковой — последней товстоноговской героине-женщине, как будто наследовавшей Татьяне Дорониной, но на самом деле героине совсем другого времени. Тоже со специфической интонацией, растянутыми фразами, чуть носовым звуком. Но время было сумрачное, 1970-е, и ее женственность была припухлой, как от слез, она была «младшая сестра» с изначальной печалью и готовностью к несчастью. В этой женщине никогда не было тяжелой доронинской самодостаточности и правоты. Сумрак времени бросал тень, музыкальность была надтреснута, рефлексия нарушала цельность. Но главное — в Теняковой всегда жило бесстрашие, я уже говорила, позволившее сыграть поздние роли, а в молодости — Веру в «Трех мешках сорной пшеницы», Александру в изумительных «Фантазиях Фарятьева», а потом, уже в Москве, и Гедду Габлер у Гинкаса, и Паньку во «Вдовьем пароходе» Яновской. Случайно недавно пересмотрела. Она там совершенно «неформатная», как будто уже сыграны «Стулья» и прочий абсурдизм. Все люди как люди, а эта широко шагающая чувырла — изумительный коммунальный клоун (тесно было Теняковой в гиперреализме, она рвала форматы, оказываясь одновременно подлинной и театральной, психологичной и масочной). Бесстрашие позволило ей кинуться в омут бергмановской пьесы «После репетиции», сыграть спившуюся великую актрису Ракель, но главное — позволило уцелеть во времени. Она двигалась именно безоглядной верой в самые разные «предлагаемые» и сохраняла тайну и шарм «недоигранности», «недовоплощенности». Кажется, там, внутри еще было столько всего… У нее не было амплуа, не было внутренних границ, а была абсолютная, какая-то неактерская, «человечья» искренность. Она никогда не делала вид, не несла свою красоту победительно и не боялась превращаться в клоунессу (вот-вот, «Любовь и голуби», именно, все только по ним ее и знают, прям отчаяние берет: «Умерла звезда фильма „Любовь и голуби“…»). Тенякова могла играть что угодно, а сыграла обидно мало. Но попробовали бы вы сказать ей про это! Услышали бы только одно: «А Сережа не сыграл…». Кажется, она была абсолютно лишена актерского тщеславия и озабочена только тем, что и как не доиграл Юрский. То, о чем нам говорили: «Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех…» — и что так стремительно исчезло под натиском шумихи и успеха, образовавшими в определенный момент оси координат нашей переменившейся жизни в искусстве. Однажды мы делали интервью. Под щелыковской липой. Получив текст, она сказала в телефон: «Марина, все прекрасно, но опубликуете это только после моей смерти». Потом Юрский ее как-то уговорил, уломал, она вычеркнула лишь пару абзацев, так что «после» мне нечего опубликовать кроме бесконечной любви к огромной актрисе и уникальной личности. А еще ушла ее ироническая грудная интонация… А еще достоинство… Ольга Скорочкина ОНИ — НАШ ЛЕНИНГРАД У очень многих людей они, Наталья Тенякова и Сергей Юрский, всю жизнь были «моим Ленинградом», представлением об идеальном счастье— театральном и человеческом…. Они переиграли на сцене и в кино столько невероятных пар и сами в жизни были великой парой — мы ведь любили их еще отдельно за их любовь. Уехав однажды из Ленинграда, они снова и снова возвращались в Петербург. Потому что не тот это город, знакомый до слез, с которым можно расстаться. И не те это люди, которых можно взять и выслать. Можно покинуть БДТ, когда театральные пути с Товстоноговым разошлись. Можно уехать из Ленинграда в Москву в вынужденную эмиграцию. Но невозможно разлучить с Городом, и никакие театральные интриги и никакие козни партийных боссов это сделать были не в силах. Смешное, наверное, сравнение, но, когда Данте изгнали из Флоренции, он же не перестал быть великим флорентийцем. Так и Юрский с Теняковой: «Они наш Ленинград». Их отъезд навсегда остался открытой раной. И незарубцевавшаяся рана эту любовь к ним усиливала. Но вот теперь, пожалуй, рана зарубцевалась, когда пришла и накрыла настоящая и вечная разлука. А когда они привозили свои московские спектакли, таких наэлектризованных любовью залов, такого взволнованного аншлага в Петербурге сложно было бы найти. Нашла свое старое интервью с ними, почти тридцатилетней давности. С уходом Юрского и Теняковой будто истекает время и нашей жизни тоже, уходит из-под ног, откалываются камушек за камушком, и исчезает театральное счастье. Но перечитываешь-пересматриваешь их: нет же! никуда не уйдут, покуда живы их последние зрители, помнящие их лица и голоса. И снова слышишь ее голос с хрипотцой: «Ну какая я роковая? Меня и вахтеры сейчас в театр пускать не хотели. Все допытывались: кто я такая?» Я ее спросила тогда про знаки судьбы, вот ее ответ: «Зон. Юрский. Дочь… Это то, что мне послано Богом. Если бы этого не было, ничего бы не было. А все остальное я в жизни заслужила трудом, все остальные удачи зависели от меня, от моей работы: Товстоногов, театр, роли, спектакли…» В начале 1990-х они привезли гоголевских «Игроков». Руку на сердце: спектакль не получился, хотя Юрский и собрал тогда в Артель Артистов первых игроков московской сцены: Евстигнеев, Филатов, Калягин, Невинный… «Провал гладиаторов первой величины» — помню газетные рецензии. Ну не дался им Гоголь, кони рванули и помчали врозь, и разъехалась их артистическая телега, пыль стояла столбом — что это было?!.. И если кто устоял в том артельном бездорожье— это Наталья Тенякова. У Гоголя и роли-то для нее не было. Но Юрский нашел и не прогадал. Она играла Аделаиду Ивановну, не человека даже, не земную женщину, а существо, фантом: крапленую колоду. Выходила на сцену в черном шуршащем пальто, чертова кукла, чудная баба, и так смотрела на игроков, так загадочно маячила за ними темной тенью, что было понятно: быть беде. Можно сколько угодно размышлять о метафизике Гоголя, но выйти и сыграть химеру, мираж, почти без слов сыграть про «обманную землю, землю надувательную» — это надо было что-то глубинное понимать и про свою землю, ее магму, и про сияющий магнетизм сцены. И самой быть таким магнитом. Редкоземельным металлом. Как Тенякова. В «Стульях» Ионеско они сыграли древнюю супружескую пару, глубоко заранее перелистав последние страницы жизни. Ее потери и утраты. Печаль старости и восхищение жизнью и друг другом… Бред вдвоем, бесконечные ауканья, повторы невпопад… Трагизм неизбежного расставания с жизнью и вечное изумление перед ней… Готовящийся к уходу из жизни Месье Сергея Юрского был похож на старого ребенка: капризное детство и растерянная старость поразительно соединялись в нем… А когда Мадам Натальи Теняковой в своем алом балахоне вдруг начинала танцевать, из старухи с квохчущими материнскими интонациями она превращалась в Прекрасную Даму — обольстительную, роковую… «Я был влюблен в вас тысячу лет. Вы так переменились, и ничто не изменилось в вас». Они проживали последний день своей жизни в кругу воображаемых гостей. Возникало физическое ощущение зыбкости, ирреальности реального. Они вообще умели виртуозно играть на алмазной грани между жизнью и небытием, реальностью и фантазиями. Если бы можно было очертить их игру поэтической формулой, я бы призвала Тютчева: О вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги, О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!.. Казалось, про «двойное бытие», фантомность, исчезающую ткань жизни они понимали все. Это была их тема, не сговариваясь, просто по природе дара. Классик абсурдизма Ионеско избегал слова «абсурд» — он предпочитал говорить: разрыв, распад… В «Стульях» Юрский и Тенякова сыграли этот разрыв: как люди мечутся между январем и мартом, никак не попадая в февраль. Как они «сидят возле жизни, вспоминают о печке…». И вот «только шесть часов, а уже ночь». Но их дуэт — это был вызов всем разрывам и распадам. Может быть, абсурдизм, завещанный нам Ионеско, и есть тайная норма бытия. ? Но не того трагического и обжигающе счастливого бытия, в котором существовали они. Мир мог крошиться вокруг них, разъезжаться, исчезать, старость, одиночество, потерянность отчаянно наваливались из темных углов жизни… Но они «приручили» абсурд, очеловечив великой нежностью друг к другу, жалостью и поддержкой. Невозможно забыть комическую присказку Старухи—Теняковой, разряжавшую на пороге смерти трагизм их ситуации: «Ты такой способный, мог бы стать кем хочешь!» Они, конечно, не послушались Ионеско и не сыграли финал, в котором герои выбрасываются из окна. Не из своеволия, а просто из другого понимания жизни. Ступить в окно — это для слабаков. А старость и смерть для людей сильных духом. И они про это сыграли весело и бесстрашно. Уходя в финале, взявшись за руки, по ведущей в никуда лестнице. И конечно, невозможно не вспомнить их семейный спектакль на троих, «После репетиции» Бергмана. Рефлексия на тему профессии: кто мы? зачем мы? куда мы и о чем?.. Нервы и трепет театра, его шепоты и крики, замыслы и смыслы. Сложнейшую партитуру они разыграли с внутренней свободой и такой силой эмоциональной экспрессии, что театр в тот вечер мог смело экономить на электричестве. Ракель, бывшая актриса Фоглера, являлась ему как наваждение, как фантом. Ее давно не было в живых, но она пришла к нему в этой «Игре снов» и сыграла свою сцену на одном дыхании. В ней была бурная, какая-то пьяная легкость, будто «частица черта в нас», и она вышла, взмахнув струящейся юбкой, как идеальная актриса Кальмана и Штрауса, а потом, конечно, возникал трагический надлом. — Скажи, мой инструмент сломан? — спрашивала она Фоглера. И он был так потрясен ее явлением с того света, немыслимым сочетанием каскадной роскошной игры и душевной потерянности, а главное, было очевидно, что артистические инструменты самой Теняковой — начищены до блеска. И эти ее глаза… Как говорил ей совсем другой герой их с Юрским спектакля Павел Фарятьев: «Мне очень больно было, когда вы так на меня посмотрели… Я даже не знаю, как мне дальше жить с таким вашим взглядом». Как же мы дальше будем жить без ее «такого» взгляда?.. На нынешней сцене трудно представить себе необразумившегося Чацкого, сующего руку в огонь. Никто не станет сегодня метать бисер перед свиньями: за это теперь светит многолетний срок, а не просто «что будет говорить княгиня Марья Алексеевна». И ни от кого, ни от кого не будет на сцене исходить такое потрескивающее небесное электричество, трагический слом и радостное сияние одновременно, как от Натальи Теняковой. Татьяна Жаковская — Представляешь, — говорит Она, новоприбывшая, Ему, неторопливо ждавшему шесть лет, после первых объятий, — стоило тебе уйти, как все началось — точно как ты предсказывал и опасался: сначала эта эпидемия, ее ковидом назвали, потом еще хуже… — Я знаю, мы тут всё знаем, — мягко отвечает он, — но какой ты молодец, как много сделала, как хорошо сыграла — вот это и еще вот это… — А Даша-то — какой молодец! Всё успевает… А камень, как тебе понравился камень? Мы так долго искали… А сколько народу пришло на твое 90-летие — зал не вместил, пришлось второй раз играть… не забывают! — Я знаю… Отдохни с дороги… Они сыграли уже эту сцену в «Шагале», когда мать и сын расспрашивали друг у друга о том, где их похоронили. Как и другие их актерские дуэты — это было уже далеко за пределами просто театра, начиная с самого первого, ставшего знакомством и судьбою — в «Большой кошачьей сказке». Повезло — нашли друг друга две половинки, но ведь нужно было еще и выстоять вместе всю жизнь… Оригинал статьи Маруся Фрмина: «Только делом можно что-то доказать» (видео), программа «Субъект культуры», 10.07.2025 Павел Табаков в программе Вадима Верника «Актёрская студия» (фестиваль «Театральный бульвар»), VK Видео / Кино Mail, 6.07.2025 Симфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025 Жизнь человеческого духа. К 100-летию со дня рождения Анатолия Эфроса, Анастасия Казьмина, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 3.07.2025 «Та самая режиссура, ради которой и существует театр…», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 3.07.2025 «Самое главное – то, чего не увидишь глазами…». Вселенная Маленького принца, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 29.06.2025 Александра Ребенок в программе Вадима Верника «Актёрская студия» (фестиваль «Театральный бульвар»), VK Видео / Кино Mail, 28.06.2025 Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра», Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025 Видеотрансляция «чеховского» дня на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (фрагменты спектакля МХТ «Моя жизнь»), Парк «Зарядье», 21.06.2025 Памяти Натальи Теняковой: Анна Родионова, Генриетта Яновская, Кама Гинкас, Марина Дмитревская, Ольга Скорочкина, Татьяна Жаковская, Петербургский театральный журнал, 21.06.2025 «Жил. Был. Дом»: анекдоты с продолжением, Наталья Витвицкая, Ведомости, 20.06.2025 В МХТ имени Чехова простились с Натальей Теняковой, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, видеосюжет Первого канала, 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, РИА «Новости», 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, видеосюжет телеканала «Культура», 20.06.2025 Прощание с народной артисткой России Теняковой началось в МХТ им. Чехова, видеосюжет Первого канала, 20.06.2025 «Наталья Тенякова брала богатством неопределенной интонации», Павел Руднев, Театрал, 20.06.2025 Церемония прощания с Натальей Теняковой. Фоторепортаж, Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ, 20.06.2025 В Москве простились с Натальей Теняковой, София Кудряшова, ТАСС, 20.06.2025 «Тобой любовались прохожие». В МХТ им. Чехова простились с Натальей Теняковой, Наталия Соколова, Российская газета, 20.06.2025 Хабенский, Брусникина, Леонтьев, Высоцкий: в МХТ попрощались с Натальей Теняковой, Наталия Губернаторова, фоторепортаж «Московского комсомольца», 20.06.2025 На сцене МХТ им. Чехова простились с Натальей Теняковой. Фоторепортаж, РБК Life, 20.06.2025 Бабушка всей страны: умерла Наталья Тенякова, Зоя Игумнова, Екатерина Милицкая, Известия, 18.06.2025 «Актриса-природное явление»: жизнь Натальи Теняковой в театре и кино, видеосюжет телеканала «Мир 24», 18.06.2025 Ушла из жизни народная артистка РФ Наталья Тенякова, видеосюжет Первого канала, 18.06.2025 Вадим Верник поделился воспоминаниями о Наталье Теняковой: «Настоящая актриса — мечтала о новых ролях», Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 18.06.2025 Не стало мощной актрисы с удивительной судьбой Натальи Теняковой, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 18.06.2025 Фотоистория памяти Натальи Теняковой, Театрал, 18.06.2025 Актриса невероятной органики: о творческом пути Натальи Теняковой, видеосюжет телеканала «Культура», 18.06.2025 «До свидания, баба Шура!»: ушла из жизни актриса Наталья Тенякова, Полина Пашкина, Вечерняя Москва, 18.06.2025 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 18.06.2025 Коллега Теняковой назвала ее ориентиром в профессии и в жизни, РБК, 18.06.2025 Всегда выбирала Юрского. Скончалась актриса Наталья Тенякова, Ксения Студенова, Аргументы и факты, 18.06.2025 Умерла баба Шура из фильма «Любовь и Голуби» — актриса Наталья Тенякова, видеосюжет Пятого канала, 18.06.2025 Умерла народная артистка России Наталья Тенякова, ТАСС, 18.06.2025 Александр Цыпкин: «Если я выйду из соцсетей и сконцентрируюсь, то немедленно Войну и мир напишу», Вадим Верник, Ok!, 14.06.2025 Цискаридзе выйдет на сцену МХТ им. Чехова под псевдонимом. Он сыграет Людовика ХIV в спектакле «Кабала святош», РБК Life, 10.06.2025 Пресс-конференция премьера Большого театра, ректора Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой Николая Цискаридзе, МИА «Россия сегодня», 9.06.2025 В МХТ выбрали лучшие короткометражные фильмы, Анна Спирина, Театрал, 8.06.2025 Новости культуры: МХТ подвел итоги конкурса короткометражных фильмов, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.06.2025 В МХТ поставили диагноз лучшим короткометражкам и нашли у Константина Хабенского комплекс Бога, Наталья Бабахина, Metro, 7.06.2025 Константин Хабенский, Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина и другие гости Конкурса короткометражного кино Художественного театра, Ok!, 7.06.2025 В театре как в кино, Рита Русакова, Коммерсантъ, 6.06.2025 Николай Цискаридзе: «Когда позвонил Хабенский, я решил, что это розыгрыш», Наталья Николайчик, 7 дней, 3.06.2025 Виноваты мы
, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025 «Жил. Был. Дом.». Александр Цыпкин и Константин Хабенский. Паблик-ток после кинопремьеры, Театр в кино, 31.05.2025 Великолепная восьмерка, Коммерсантъ, 29.05.2025 Мы с тобой одной крови: спектаклю «Поколение Маугли» 10 лет!, Анна Панкратова, Ok!, 29.05.2025 Названы лауреаты третьей профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров, Национальная служба новостей, 27.05.2025 Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!», Серго Кухианидзе, Караван историй (7 дней), 26.05.2025 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.05.2025 “Вальпургиева ночь, или Шаги Командора”. Впервые на телеэкране!, телеканал «Культура», 26.05.2025 V Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета проходит в Красноярске, видеосюжет телеканала «Культура», 26.05.2025 После «Романса о влюбленных» стал звездой. К юбилею народного артиста Евгения Киндинова, БелТА, 24.05.2025 Актер театра и кино Евгений Киндинов принимает поздравления с днем рождения, видеосюжет Первого канала, 24.05.2025 Евгений Киндинов. Подрался — и стал актером!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 24.05.2025 Александр Цыпкин: «Если человек пришел в кино или в театр и не поплакал, – зря сходил», Татьяна Бутурлина, Клео, 19.05.2025 В киноцентре «Октябрь» и на Основной сцене МХТ Чехова прошла премьера спектакля «Жил. Был. Дом.», сайт Министерства культуры РФ, 19.05.2025 «Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение, Анна Ентякова, Кинорепортер, 18.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет программы «Утро России» (телеканал «Россия 1»), 17.05.2025 Несчастные люди, которые пытаются стать счастливыми: в МХТ Чехова — премьера «Жил. Был. Дом», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.05.2025 В Москве состоялась премьера киноспектакля «Жил. Был. Дом.»: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» состоялась премьера уникального проекта Константина Хабенского и Александра Цыпкина – киноспектакля «Жил. Был. Дом.», ВГТРК «Россия», 15.05.2025 Константин Хабенский. Свободный полет, Вадим Верник, Ok!, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» показали премьеру киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 «Жил. Был. Дом»: МХТ им. Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 МХТ имени Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 1», 15.05.2025 Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых, Зоя Игумнова, Известия, 15.05.2025 Вадим Верник – о том, что становится признаком гения, видеосюжет телеканала «Москва 24», 14.05.2025 Заслуженная тишина и любовь: В МХТ им. Чехова состоялся показ спектакля «Двадцать дней без войны», Иван Волосюк, Московский комсомолец, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ, фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 14.05.2025 В Москве состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», РИА Новости, 14.05.2025 В кино и на сцене: начинаются премьерные показы спектакля Хабенского и Цыпкина «Жил. Был. Дом.», Яна Ларина, RT на русском, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ имени А. П. Чехова: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…», Юлия Бурулёва, WORLD PODIUM, 13.05.2025 В МХТ готовят спектакль «Жил. Был. Дом.»: премьера киноверсии уже завтра!, видеосюжет телеканала «Культура», 13.05.2025 Впервые в России театральный спектакль покажут в кино раньше, чем на сцене, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Новый спектакль увидят в кинозалах раньше, чем в театре, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Народная сказка для взрослых: Фоторепортаж премьеры «Жил. Был. Дом.», Софья Малинникова, фоторепортаж Дмитрия Дубинского, Театрал, 13.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом» состоится на сцене МХТ имени Чехова 15 мая, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2025 Программа «Наблюдатель». Театр в кино. Жил. Был. Дом, Андрей Максимов, телеканал «Культура», 12.05.2025 Маргарита Юрьева. Интеллигентность и красота, Медиацентр МХТ, 11.05.2025 Сыграть не хуже Петренко. Михаил Пореченков согласился на небольшую роль, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 11.05.2025 Концерт Победы у Московского Кремля, телеканал «Россия 1», 10.05.2025 Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025 МХАТ во время войны. Три истории, Медиацентр МХТ, 9.05.2025 «Война, которая забирает все»: МХТ имени Чехова представил драму по сценарию писателя и военкора Симонова, видеосюжет Пятого канала, 9.05.2025 «Обострённое чувство жажды жизни»: в МХТ поставили спектакль «20 дней без войны» по Симонову, Яна Ларина, RT на русском, 8.05.2025 Марина Брусникина поставила в МХТ спектакль «Двадцать дней без войны», видеосюжет телеканала «Культура», 8.05.2025 Один в поле воин: в МХТ поставили «Двадцать дней без войны», Зоя Игумнова, Известия, 8.05.2025 Крупным планом: Константин Хабенский в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 7.05.2025 МХТ в преддверии 80-летия Победы показывает «20 дней без войны», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.05.2025 Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 В музее МХАТ открылась выставка о жизни театра во время войны, Наталия Соколова, Российская газета, 6.05.2025 Жажда красоты: мир Александра Бенуа, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 3.05.2025 Иван Волков: «Меня разрывает между музыкой и сценой», Анастасия Казьмина, Экран и сцена, 3.05.2025 Виктор Хориняк в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 1.05.2025 Брошенные русалки: рядом с какой женщиной остывают мужские сердца, Валерия Гранкина, видеосюжет Пятого канала, 1.05.2025 Жизнь со всего размаха. К 150-летию со дня рождения Ильи Саца, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 30.04.2025 МХТ имени Чехова представит спектакль к 80-летию Победы, РИА Новости, 29.04.2025 Алла Сигалова: главное — находиться в состоянии непрерывного развития, Полина Богомолова, Элина Шторц, ТАСС, 29.04.2025 В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025 На участие в конкурсе короткометражного кино Художественного театра подали 600 заявок, ТАСС, 22.04.2025 С днём рождения, Игорь Абрамович!, Медиацентр МХТ, 22.04.2025 «Люблю. Целую. Кеша.»: в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 Актеры МХТ им. Чехова выступили на театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 20.04.2025 Максим Меламедов – о спектакле «Русалка» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 МХТ им. Чехова примет участие в международном театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 19.04.2025 Ирина Пегова в программе Вадима Верника «Актёрская студия», VK Видео, 18.04.2025 Андрей Максимов: «Впервые играю героя, переполненного любовью», Александра Машукова, Ok!, 18.04.2025 «Милый мой, хорошенький, проводи дороженькой
», Софья Малинникова, Театрал, 18.04.2025 Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025 Виктор Кулюхин: «Мой жизненный принцип – ничего не менять», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.04.2025 В МХТ им. Чехова состоится премьера спектакля по незавершенной пьесе Пушкина, Софья Миронова, ТАСС, 16.04.2025 Спектакль «Русалка» по неоконченной пьесе Пушкина поставили в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Спектакль «Осень» поставили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Максим Меламедов: «Театр нельзя делать с холодным носом», Александра Машукова, Ok!, 14.04.2025 В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025 В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025 Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025 Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025 Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025 В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025 В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025 Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025 С днем рождения, Станислав Андреевич!, Медиацентр МХТ, 6.04.2025 Дни рождения, Коммерсантъ, 5.04.2025 Актер Артем Быстров: Никогда бы не согласился играть родителя, у которого погибает ребенок, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 5.04.2025 Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025 Энергия таланта: в Москве вручили «Премию Художественного театра», Наталья Смирнова, Ведомости. Город, 3.04.2025 Крупным планом: Артем Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 2.04.2025 Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025 Цыпкин: проект «Театр в кино» не станет конкурентом театрам, ТАСС, 1.04.2025 Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025 Большие весенние гастроли МХТ имени Чехова начинаются в Петербурге, видеосюжет ЛенТВ24, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025 МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025 «Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы фиксируем энергию будущих звёзд», Валерия Новокрещенова, Театрал, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025 Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025 Константин Хабенский вручил «Премию Художественного театра» Михаилу Пиотровскому, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 29.03.2025 В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 29.03.2025 В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский и Анна Михалкова наградили молодых артистов, музыкантов и режиссёров, Мария Позина, Газета «Метро», 29.03.2025 Михаил Пиотровский стал лауреатом «Премии Художественного театра», Иван Владимиров, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский, Анна Михалкова, Роман Костомаров, Александра Урсуляк и другие гости «Премии Художественного театра», Ok!, 29.03.2025 «Это Москва. Люди»: Кристина Бабушкина, видеосюжет телеканала «Москва 24», 28.03.2025 В Москве наградили лауреатов «Премии Художественного театра», РИА Новости, 28.03.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 Встреча с Романом Костомаровым, концерт Елизаветы Пахомовой и фестиваль «Камни поют»: вечера лауреатов второй«Премии Художественного театра», Медиацентр МХТ, 26.03.2025 Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025 Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025 Народная артистка России Добровольская была посмертно удостоена премии «Ника», Ведомости, 24.03.2025 Спектакль «Жил. Был. Дом.» будет показан в рамках проекта «Театр в кино», видеосюжет телеканала «Культура», 24.03.2025 Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025 Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025 «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга. МХТ имени Чехова. Новая сцена., Евгения Малкина, Ревизор.ru, 18.03.2025 В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025 К юбилею Сергея Беляева, Медиацентр МХТ, 17.03.2025 Юлия Чебакова: «Раньше я хотела веселить зрителей, сейчас мне интереснее делиться пережитым опытом», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 17.03.2025 Чувства и уязвимости: в МХТ поставили «Осень» Августа Стриндберга, Зоя Игумнова, Известия, 17.03.2025 Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: Хочу быть как она!», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 16.03.2025 Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 15.03.2025 В МХТ имени Чехова приготовили премьеру спектакля «Осень», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.03.2025 В МХТ имени А. П. Чехова покажут спектакль по рассказу Стриндберга, ТАСС, 15.03.2025 Приоткрытый занавес: помощник режиссера Ольга Рослякова, Музей МХАТ, 14.03.2025 Аня Чиповская: «Для меня в понятие красоты входит умение быть человеком», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 14.03.2025 Софья Шидловская: «Моя Катрин — это брошенный ребенок», Александра Машукова, Ok!, 14.03.2025 Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 «И стены помогают…» Дома Художественного театра, Медиацентр МХТ, 12.03.2025 Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 12.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 12.03.2025 Приоткрытый занавес: художник по свету Иван Виноградов, Музей МХАТ, 11.03.2025 Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 11.03.2025 «Приоткрытый занавес»: суфлер Марина Проклова, Музей МХАТ, 11.03.2025 Приоткрытый занавес: звукорежиссер Илья Елисеев, Музей МХАТ, 10.03.2025 Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 10.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 Сегодня вечером. «Берегите женщин!» Поздравления от Юрия Антонова, Первый канал, 8.03.2025 На что способна женщина. Алла Сигалова рассказала о любви и мужской воле, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 8.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 МХТ покажет спектакль «8 разгневанных женщин» Аллы Сигаловой, ТАСС, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 Софья Эрнст рассказала об идее спектакля «8 разгневанных женщин», «Доброе утро», Первый канал, 7.03.2025 «За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025 «Юнона и Авось» и еще 99 спектаклей вошли в «Золотой фонд театральных постановок России», ТАСС, 3.03.2025 Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, Музей МХАТ, 2.03.2025 Приоткрытый занавес: актер и композитор Иван Волков, Музей МХАТ, 28.02.2025 Приоткрытый занавес: актер Кузьма Котрелёв, Музей МХАТ, 27.02.2025 «Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 26.02.2025 «Думала мошенники, оказалось Хабенский»: актриса Елена Шанина рассказала, как попала на сцену МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 24.02.2025 Все, что нужно знать о спектакле Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), U MAGAZINE, 24.02.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.02.2025 Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025 В РФ, Белоруссии и Казахстане покажут проект «Жил. Был. Дом.» Хабенского и Цыпкина, ТАСС, 19.02.2025 Константин Хабенский представил новый проект на стыке кино и театра, Инга Бугулова, Российская газета, 19.02.2025 Хабенский сыграет говорящего попугая в новом проекте МХТ им. Чехова «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала ОТР, 18.02.2025 Проект «Театр в кино» покажет новый спектакль МХТ до премьеры на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2025 Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, РИА Новости, 18.02.2025 Как быть Качаловым? Ольга Любимова побывала на новой выставке музея МХАТ, Дарья Валиахметова, Российская газета, 17.02.2025 5 увлекательных дневников мхатовцев, Медиацентр МХТ, 16.02.2025 «Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и Богомолова, Наталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 «Интервью»: Данил Стеклов – об отношении к проектам со своим участием, телеканал «Москва 24», 13.02.2025 Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025 «Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025 «Быть Качаловым». Выставку в музее МХАТ посвятили 150-летию народного артиста СССР Василия Качалова, видеосюжет телеканла «Мир 24», 11.02.2025 Выставка к 150-летию со дня рождения Василия Качалова – в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2025 Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025 «Сколько надо отваги, чтоб играть на века…». Борис Пастернак и Художественный театр, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 10.02.2025 Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 «Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025 МХТ имени Чехова едет в Петербург! С режиссерским дебютом Константина Хабенского, «Жизель Ботанической» Кобелева и «Маскарадом с закрытыми глазами» Шерешевского, Собака.ru, 21.01.2025 МХТ представит восемь спектаклей на гастролях в Петербурге весной, ТАСС, 20.01.2025 Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 В Москве прошла творческая встреча, посвященная презентации книги Софьи Пилявской, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.01.2025 В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025 В Москве представили книгу народной артистки СССР Софьи Пилявской, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2025 Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии», Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 «Я умираю, и теперь это моя жизнь»: как прошла церемония прощания с Евгенией Добровольской, видеосюжет Пятого канала, 15.01.2025 Все Чацкие Художественного театра, Медиацентр МХТ, 15.01.2025 Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025 Безграничный талант. Проститься с Евгенией Добровольской пришли коллеги и поклонники, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 14.01.2025 В Москве прощаются с народной артисткой России Евгенией Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2025 Звезды на прощании с Добровольской: «Боли позади, ее душа выдохнула», видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 14.01.2025 Что сказали звезды на прощании с Евгенией Добровольской: «До последних дней она боролась. Поэтому не согласилась быть в хосписе», Ирина Викторова, Комсомольская правда, 14.01.2025 Героиня нашего времени: в Москве простились с Евгенией Добровольской, Андрей Туманов, Известия, 14.01.2025 «Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025 Прощание с Евгенией Добровольской. Кадры с траурной церемонии, Коммерсантъ, 14.01.2025 Овации на прощание: как проводили Евгению Добровольскую в последний путь. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Прощание с актрисой Евгенией Добровольской в Москве. Фоторепортаж, Российская газета, 14.01.2025 «Женская душа на изломе»: на сцене МХТ Чехова простились с Евгенией Добровольской, Дарья Валиахметова, Российская газета, 14.01.2025 «Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025 В Москве на сцене МХТ имени Чехова простились с актрисой Евгенией Добровольской, видеосюжет Первого канала, 14.01.2025 Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025 Павел Руднев о работах Евгении Добровольской: «Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент», Павел Руднев, Театрал, 13.01.2025 «Колючая, прямолинейная, на за сценой тряслась, как девчонка»: актриса Хованская вспоминает работу с Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.01.2025 Документальный фильм памяти Евгении Добровольской, Первый канал, 12.01.2025 Евгения Добровольская останется в истории театра большой актрисой, Инга Бугулова, Российская газета, 12.01.2025 «Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025 Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025 В Москве простились с Евгенией Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 «Так распоряжается судьба». Соболезнования в связи со смертью Евгении Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 Умерла народная артистка России Евгения Добровольская, видеосюжет Первого канала, 10.01.2025 Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025 Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025 Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025 Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Новогодние каникулы — время, когда исполняются мечты детей, загаданные на «Елке желаний», видеосюжет Первого канала, 6.01.2025 Любимова помогла исполнить мечту девушки о встрече с Хабенским, ТАСС, 6.01.2025 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 3.01.2025 Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Медиацентр МХТ, 1.01.2025 |