Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра»

Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025
В мае на Основной сцене МХТ им. А. П. Чехова состоялись две премьеры подряд: «Двадцать дней без войны» Марины Брусникиной и «Жил. Был. Дом» Константина Хабенского. В обеих постановках занята Светлана Колпакова — многоплановая актриса, сочетающая в себе талант комедийной, драматической и острохарактерной артистки, с невероятно лёгким и светлым обаянием. Разговор со Светланой о ролях в премьерных спектаклях стал поводом для большого и подробного разговора о театре, жизни и профессии. 

Светлана Бердичевская: В этом году исполняется двадцать лет, как вы служите в Московском Художественном театре.

Светлана Колпакова: Зачем вы мне так сразу это сказали? (Смеётся.) Мне в этом году исполнилось сорок лет, и, на самом деле, все мои мысли в последнее время вокруг этой цифры. Недавно сын меня спросил: «Мама, а ты уже полжизни прожила?» Я говорю: «Надеюсь, что нет». А он: «Как повезёт? На удачу?» Я говорю: «На удачу!»

С. Б. : Сорок лет и, как ни крути, половина из них — в МХТ. 

С. К. :Что театр? Главное, сама жизнь так быстро проходит. Поезд мчится. Мне казалось в своё время, что в институте четыре года пролетели, а вы сейчас озвучили про двадцать лет, и страшно стало. Скоростное движение, понимаете — «Сапсан».

С. Б. : На сайте МХТ висит ваше маленькое интервью за 2014 год, которое вы давали пресс-службе театра. И там был вопрос: какой вы себя видите через десять лет? Вы ответили: «Мне бы хотелось быть востребованной актрисой и, конечно же, мамой».

С. К. : Класс!

С. Б. : То есть всё по плану? Тогда повторим: какой вы себя видите ещё через десять лет?

С. К. : Ещё раз мамой! И так же хотелось бы остаться востребованной в профессии. Вы знаете, у меня никогда не было цели стать известной, но всегда было желание много работать. Я всегда много училась: школа, куча кружков, институт. Я и в аспирантуру пошла не потому, что мне хотелось быть педагогом, а просто потому, что боялась, что после окончания ВУЗа в театре буду играть в массовке и сидеть без дела. Но ничего такого, к счастью, не произошло. Все страхи развеялись. Олег Павлович Табаков сразу нагрузил меня работой. Только с появлением ребёнка ценности изменились. Я даже радуюсь, если меня не утверждают куда-то, потому что понимаю, что это время я могу провести с семьёй, с сыном.

С. Б. : Знаю, что многие актрисы, когда становились мамами, многое пересматривали в профессии, что-то они не могли уже себе позволить. Для кого-то при выборе материала и роли становилось важным мнение ребёнка: что скажет он, когда посмотрит. 

С. К. : Нет, такого у меня нет. На сцене я никогда не была скромна. Я здесь могу гораздо больше, чем в жизни, здесь меньше комплексов. Но скажу точно: с появлением ребёнка приоритет для меня стал очевиден. Между работой и семьёй я выберу семью.

С. Б. : В ваш персональный юбилейный год в МХТ на Основной сцене случилось две премьеры подряд с вашим участием: «Двадцать дней без войны» Марины Брусникиной и «Жил. Был. Дом» Константина Хабенского. Поговорим сначала про постановку по культовому киносценарию Константина Симонова. По нему Алексей Герман снял художественный фильм, где главные роли исполнили Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Такой мощный бэкграунд у материала мешал или помогал в работе над образом Нины? Чувствовали ли вы рюкзачок ответственности?

С. К. : Вот вообще никакого рюкзачка не было, вы не поверите! Я люблю этот фильм, хотя, вероятно, он нелёгок для восприятия из-за своих длиннот. Но это грандиозная работа двух великих артистов. И у меня не было никакого «рюкзачка», потому что у нас полярные актёрские природы с Людмилой Марковной. Тем более что кино и театр — всегда разные визуальные прочтения. А ещё это вопрос доверия к режиссёру. Марине Станиславовне я доверяю абсолютно, тем более в жанре литературного театра. Я просто была с ней на одной волне в тех обстоятельствах и задачах, которые она предложила. Сейчас я чувствую, что для меня это совершенно особенная роль.

С. Б. : С Иваном Волковым, сыгравшим Лопатина, как сложились партнёрские отношения?

С. К. :Замечательно! Таким артистам, как Ваня, мне кажется, особо играть ничего не надо. Он невероятно большой артист, в котором природа чего-то очень закрытого, серьёзного сочетается с чем-то очень тёплым и нежным. И он настоящий интеллигент. Так не сыграть: им надо быть.

С. Б. : Порода!

С. К. : Да, да, порода! Хорошее слово. Мне ведь с его папой — Николаем Николаевичем Волковым — немного удалось соприкоснуться. Я когда училась в Щуке, он был приглашённым педагогом на нашем курсе и делал со мной отрывок из пьесы Островского «Свои люди — сочтёмся». Я была совершенно очарована им — его особенностью, непохожестью ни на кого. Кстати, Ваня мне рассказывал, что Николаю Николаевичу предлагали играть роль Лопатина. А Ваня, в свою очередь, очень похож на папу. По манере, да и внешне с возрастом всё больше его напоминает.

С. Б. : «Жил. Был. Дом» — достаточно бытовая история, которую написал модный писатель Александр Цыпкин, поставил худрук МХТ Константин Хабенский, а сыграли звёзды театра, среди которых Игорь Верник, Ирина Пегова, Павел Чинарёв, Виктор Хориняк, Кристина Бабушкина. В одной из девяти новелл вы играете жительницу квартиры номер 20, Марину, которая мирится с мужем после нескольких лет расставания. Какие ощущения от работы?

С. К. : Я в любых обстоятельствах и в любом предложенном материале всегда стараюсь делать по максимуму, как бы банально это ни звучало. Здесь непростая драматургия: девять разных историй, объединённых общим финалом. Моя новелла длинная и как будто бы даже бессобытийная, и актёрски это было для меня сложнее, чем роль в симоновской истории. То есть актёрских и душевных сил, терзаний ушло во время работы гораздо больше, потому что я должна была разобрать материал «по школе», нарастить для себя дополнительные смыслы и двигаться внутри моей конкретной истории. И я продолжаю двигаться, как мне кажется. Всё пока в процессе. Останавливаться нельзя, надо искать, искать…

С. Б. : Кстати, для меня, например, там случилась потрясающая работа у Павла Ворожцова. У него уникальная, конечно, комедийная природа. Я смеялась до слёз!

Вообще, Московский Художественный театр — это дом? Существует ли для вас в принципе понятие театра-дома?

С. К. : Театр для меня не дом, нет. Это место вдохновения, удовлетворения, восторга, работы. Но именно придя домой, я буду с мужем обсуждать это место.

С. Б. : Сын участвует в обсуждениях?

С. К. : Пытается! Он недавно сам стал предметом нашего обсуждения с мужем. (Смеётся.) Марина Станиславовна мне сказала: «Я тебя умоляю, Колпакова, возьми сына на роль своего ребёнка в спектакле „Двадцать дней без войны“. Он идеально подходит по возрасту (6 лет), к тому же вылитый ты!» Но я начала сопротивляться, так как была уверена, что сыну это будет неинтересно и он станет скучать. Однажды я брала его в театр на репетицию детского рождественского концерта. Есть у нас такая традиция, когда дети актёров участвуют в спектакле и находятся на сцене. После первой репетиции он однозначно сказал, что это страшная скукотища и он больше не придёт. Поэтому-то я и была уверена, что из этой затеи ничего не выйдет. Но здесь сын согласился и удивительным образом всё вытерпел: плотные репетиции в течение недели и премьеру.

С. Б. : Так что, мама, пожалуйста, детские рождественские вечера оставьте для кого-нибудь другого.

С. К. : Да. Я подумала тогда: у человека есть вкус, он понимает, в чём ему надо участвовать.

С. Б. : Вы говорили неоднократно в интервью, что для вас распределение на роль Елены Андреевны (в спектакле Дениса Азарова «Дядя Ваня». — Прим. ред.) было полной неожиданностью. Режиссёр как-то аргументировал свой выбор?

С. К. : Когда была первая репетиция, я спросила: «Ответьте мне только на один вопрос: почему я? У нас будет какое-то решение?» Я-то всё про себя понимаю — характерная героиня. И если я Елена Андреевна, то должна быть какая-то концепция. Но Денис сказал: «Я тебя вижу, это ты. Вот она такая, обычная женщина». Мне казалось, что Елена Андреевна должна быть красивой, утончённой, а я, например, недостаточно худая для неё. Но здесь меня выручила самоирония. Однажды Константин Юрьевич Хабенский очень помог. Я ему говорю: вот, мол, у Чехова Елена Андреевна холодная, в ней русалочья кровь. А он отвечает: «Да, ты русалка. Но ты русалка с мощным хвостом, которая им всех по щекам бьёт». Смешно!

В общем, это было нелегко. В институте мне мой мастер, Михаил Борисович Борисов, всегда говорил: «Ты можешь всё сыграть, но нужен режиссёр, который придумает всё очень конкретно». У Константина Богомолова, например, я сыграла много разных ролей, но у него всегда были чёткие вводные: зачем, для чего и как существовать актёру в материале. В работе с Богомоловым ты как бы несвободен, ты можешь что-то предлагать, но только в данном, конкретном рисунке — освобождаться внутри него. Очень часто не хочется ничего предлагать, потому что задачи режиссёра точны и интересны. Но и свободой, которую даёт тебе режиссёр, тоже надо уметь пользоваться.

С. Б. : Какой, на ваш взгляд, получилась эта работа по Чехову?

С. К. : Сложный вопрос. Я как-то прочитала у Виктории Токаревой, которую я люблю, что несмотря на то, что она видела огромное количество постановок по Чехову, ни одна из них не была точна. Чехова, по её мнению, лучше просто читать. Возможно, в какой-то степени я могу согласиться…

С. Б. : Пьесы всё-таки не для чтения. Они пишутся целенаправленно для театра, и там заложено сценическое дыхание. Станиславский вспоминал, как актёры МХТ старались получить от Чехова указания об исполнении пьесы «Дядя Ваня». По словам Станиславского, Чехов не раз бывал на репетициях, и актёры пользовались каждой возможностью поговорить с автором, чтобы получить его комментарии. Однако Чехов чаще всего ограничивался кратким пожеланием — заглянуть в текст пьесы и просто прочитать.

С. К. : Скажу одно: было непросто, потому что именно здесь присутствует мощный бэкграунд и тот самый рюкзачок ответственности, о котором мы говорили в начале. Рюкзачок этот тяжёлый, походный (смеётся), и поэтому я каждый раз к этому спектаклю готовлюсь как к полёту в космос. Начинается спектакль, ты вдруг начинаешь чувствовать то самое дыхание зала, его энергию — разбег и полёт. И все выдыхают: «Господи, спасибо! Сегодня вроде ничего». Как-то от этого заряжаешься.

С. Б. : Когда смотришь на список театральных режиссёров, с которыми вы работали, понимаешь, что он грандиозен: Богомолов, Яковлев, Брусникина, Чусова, Каменькович, Писарев, Франдетти, Серебренников, Кобелев… Вы с каждым находите общий язык, многие из них приглашают вас снова в свои работы. Это школа Щукинская такая? Или ваша внутренняя свобода, гибкость, пластичность?

С. К. : Говорите-говорите. (Смеётся.) Я всегда была очень жадной до профессии и всегда хотела и хочу в себе что-то новое всковырнуть. Это скучно — всё время быть актрисой одного режиссёра. Я могу работать в разных жанрах, в разных эстетиках, и классно, что режиссёры повторно меня зовут. Например, с Женей Писаревым я несколько раз работала: в «Примадоннах», в «Пиквикском клубе». Я его обожаю. Работать с такой острой формой сегодня практически никто не может. И с Костей Богомоловым я работала много раз. С ним непросто, но очень интересно. Он один из немногих, кто способен вскрыть в актёре что-то новое, не изведанное им самим. 

С. Б. : Это очень распространённое выражение: «Режиссёр увидел во мне что-то другое, вскрыл во мне новое». А как это происходит?

С. К. : В работе над ролью Богомолов ставит неожиданные задачи. Он тоже ищет. Вот монолог Нины Заречной в его «Чайке», например. Как его делать? Он говорит: «Попробуй как Доронина». Делаю. Не то. «Теперь попробуй, как будто ты слегка выпила. А теперь как будто много выпила…» Но это очень сложно объяснить. Если говорить о режиссёрах, я очень полюбила Никиту Кобелева и его подход к работе с актёрами и над материалом.

С. Б. : Точно, про «Жизель Ботаническую» — постановку по рассказу Эдуарда Кочергина, в которой у вас фактически главная роль, — я забыла. Как проходила работа над спектаклем?

С. К. : Это классный материал, но это же не пьеса. И вот Никита говорит, чтобы мы приносили этюды. Я подумала: опять? Я прошла это всё давно в институте, терпеть не могу этюды. Потом понимаю, что такой материал без этюдов никак не получится. И мы стали приносить, приносить, приносить. В итоге очень многое из этих этюдов — какие-то наши словечки, смешные, живые монологи — осталось в спектакле. Лёгкость, свобода, но, с другой стороны, достаточно непростой способ существования, когда ты постоянно балансируешь между историей своей героини и словами автора. Страшно интересная грань. Она многое обнажает.

С. Б. : Причём в прямом и переносном смысле. Так как практически всё действие героини находятся на сцене в нижнем белье.

С. К. : Да. Ты действительно обнажаешься и ментально, и физически.

С. Б. : Кобелев хорошо чувствует женскую природу?

С. К. : Мне кажется, да. Он скромный человек, но чувствует хорошо.

С. Б. : Богомолов тоже отлично чувствует женскую природу, но иначе?

С. К. : Да, иначе. Никита добрее. С ним ты внутренне свободен. Это очень важная штука в театре, которой я так долго добивалась и добиваюсь до сих пор. Ведь самое основное для актёра — внутренняя свобода, которая позволяет тебе раскрываться и делать большие вещи. Вот она возможна у Никиты.

С. Б. : Я знаю, что актрисой вы не собирались становиться, тем не менее поступили в театральный феноменально легко, как в сказке! Практически без подготовки.

С. К. : Я просто не знала, куда пойти, и действительно не мечтала стать актрисой — не думала в этом направлении. 

С. Б. : Есть такое устоявшееся мнение: «Если можешь не быть актёром, не будь!»

С. К. : Я верю, что есть какой-то путь, предназначение. И если ты встаёшь на эти рельсы и прикладываешь усилия, то всё складывается так, как, вероятно, и должно быть. По крайней мере, моё поступление и мой приход в профессию говорят о том, что именно мне всё это было нужно. Я оглядываюсь и понимаю: я не готова была к поступлению, все условия поступления мама узнала через интернет. Люди годами готовят программу, а я о ней и не подозревала.

С. Б. : Читаешь вашу творческую биографию и удивляешься, какая она взлётная, воздушная: раз — и поступила в театральный вуз, два — и уже принята Олегом Павловичем Табаковым в МХТ, три — никаких массовок, сразу главные роли.

С. К. : Да, конечно, удача — важная вещь. Но и талантом можно по-разному распорядиться. Его можно развивать, а можно и потушить. Сколько примеров я таких знаю… Мне всегда хочется большего. Хочется развиваться. Я сейчас на пике своей ещё молодости, но уже и опыта. Могла бы сыграть столько всего!

С. Б. : Банальный вопрос: есть роль мечты?

С. К. : Нет у меня такой роли. Возможно, она была — я играла Агафью Тихоновну в «Женитьбе» Игоря Золотовицкого. Это изумительный материал в жанре трагикомедии, который на самом деле очень сложен.

С. Б. : Вы хотели бы повторить эту роль сейчас?

С. К. : Нет, уже нет. Мне предлагали её в антрепризе, но я отказываюсь от таких предложений. Потому что загруженность в театре большая. Плюс съёмки.

С. Б. : Есть какие-то планы относительно съёмок?

С. К. : Они есть перманентно. Сейчас у меня «хвостом» идут вторые сезоны сериалов «Алла-такси» Рауфа Кубаева и «Камера Мотор» Саши Абдуллаева.

С. Б. : Я очень редко смотрю сериалы, и не потому, что как-то недооцениваю этот жанр: не хватает времени. С вами, конечно же, обожаю «Оттепель» и недавний «Подслушано в Рыбинске». Вы много снимаетесь и, судя по рейтингам, достаточно успешно. Какие фильмы и сериалы посоветуете посмотреть с вашим участием, чтобы человеку, который видел вас в театре, получить представление о вас как о киноактрисе?

С. К. : «Тайны города Эн» Николая Хомерики, «Золотая орда» Тимура Алпатова, «Оттепель» Валерия Тодоровского — да, конечно, «Алла-такси», может быть… Я очень люблю работы Милены Фадеевой «Обнимая небо» и «Отчий берег», в которых у меня не очень большие роли, но всегда с вызовом: никогда не знаешь, как это сыграть. Если честно, я люблю главные роли. Мне кажется, только здесь я артистка. «Подслушано в Рыбинске» Петра Тодоровского — да, мне понравилось. Но всё равно не тот объём, понимаете? Мне многие говорят сейчас: «Классный сериал, я тебя поздравляю». Я отвечаю: «А, ну да, спасибо!» Но актёрское вложение мною лично оценивается только тогда, когда я играю большие роли, когда есть разгон.

С. Б. : Последний вопрос: какое качество режиссёра вы считаете на сегодняшний день самым главным?

С. К. : Талант? Но талантливый режиссёр может быть с характером… И потом думаешь: лучше я сама всё сделала бы. Да, интересно: каким качеством должен обладать режиссёр?..

С. Б. : Евгений Александрович Писарев сказал, например, что «главное — оставаться верным себе при любых обстоятельствах».

С. К. : Ой, хороший какой!

С. Б. : Да, никогда не делать того, что ты не хотел бы делать.

С. К. : Молодец, да. Как сложно! Ум, деликатность, доброта? Как это описать, когда тебя как актёра не унижают, не оскорбляют, не зажимают, не колят личностно?

С. Б. : Уважение?

С. К. : Вот! Уважение. Но, с другой стороны, если оно есть, а спектакль плох, зачем тогда всё? Очень сложный вопрос. Талант всё-таки необходим. А давайте так: юмором должен обладать режиссёр! Вот! Берём весёлого. (Смеётся.)

С. Б. : Как Агафья Тихоновна как раз: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…»


Оригинал статьи
2025
Симфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025
Жизнь человеческого духа. К 100-летию со дня рождения Анатолия Эфроса, Анастасия Казьмина, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 3.07.2025
«Та самая режиссура, ради которой и существует театр…», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 3.07.2025
Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра», Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025
«Жил. Был. Дом»: анекдоты с продолжением, Наталья Витвицкая, Ведомости, 20.06.2025
В МХТ имени Чехова простились с Натальей Теняковой, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 20.06.2025
В Москве простились с Натальей Теняковой, София Кудряшова, ТАСС, 20.06.2025
Хабенский, Брусникина, Леонтьев, Высоцкий: в МХТ попрощались с Натальей Теняковой, Наталия Губернаторова, фоторепортаж «Московского комсомольца», 20.06.2025
Бабушка всей страны: умерла Наталья Тенякова, Зоя Игумнова, Екатерина Милицкая, Известия, 18.06.2025
Не стало мощной актрисы с удивительной судьбой Натальи Теняковой, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 18.06.2025
«Наталья Тенякова — человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 18.06.2025
Всегда выбирала Юрского. Скончалась актриса Наталья Тенякова, Ксения Студенова, Аргументы и факты, 18.06.2025
Новости культуры: МХТ подвел итоги конкурса короткометражных фильмов, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.06.2025
В театре как в кино, Рита Русакова, Коммерсантъ, 6.06.2025
Виноваты мы…, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025
Великолепная восьмерка, Коммерсантъ, 29.05.2025
Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!», Серго Кухианидзе, Караван историй (7 дней), 26.05.2025
Евгений Киндинов. Подрался — и стал актером!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 24.05.2025
Премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет программы «Утро России» (телеканал «Россия 1»), 17.05.2025
МХТ имени Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 1», 15.05.2025
Вадим Верник – о том, что становится признаком гения, видеосюжет телеканала «Москва 24», 14.05.2025
«Двадцать дней без войны» в МХТ, фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 14.05.2025
Новый спектакль увидят в кинозалах раньше, чем в театре, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025
Народная сказка для взрослых: Фоторепортаж премьеры «Жил. Был. Дом.», Софья Малинникова, фоторепортаж Дмитрия Дубинского, Театрал, 13.05.2025
Программа «Наблюдатель». Театр в кино. Жил. Был. Дом, Андрей Максимов, телеканал «Культура», 12.05.2025
Концерт Победы у Московского Кремля, телеканал «Россия 1», 10.05.2025
Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025
МХАТ во время войны. Три истории, Медиацентр МХТ, 9.05.2025
Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025
В музее МХАТ открылась выставка о жизни театра во время войны, Наталия Соколова, Российская газета, 6.05.2025
Жажда красоты: мир Александра Бенуа, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 3.05.2025
Иван Волков: «Меня разрывает между музыкой и сценой», Анастасия Казьмина, Экран и сцена, 3.05.2025
Брошенные русалки: рядом с какой женщиной остывают мужские сердца, Валерия Гранкина, видеосюжет Пятого канала, 1.05.2025
В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025
С днём рождения, Игорь Абрамович!, Медиацентр МХТ, 22.04.2025
Максим Меламедов – о спектакле «Русалка» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.04.2025
«Милый мой, хорошенький, проводи дороженькой…», Софья Малинникова, Театрал, 18.04.2025
Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025
Виктор Кулюхин: «Мой жизненный принцип – ничего не менять», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.04.2025
Спектакль «Осень» поставили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025
В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025
В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025
Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025
Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025
Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025
В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025
В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025
Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025
Дни рождения, Коммерсантъ, 5.04.2025
Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025
Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025
Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025
Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025
МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025
«Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025
Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025
Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025
В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025
«Это Москва. Люди»: Кристина Бабушкина, видеосюжет телеканала «Москва 24», 28.03.2025
Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025
Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025
Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025
Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025
В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025
К юбилею Сергея Беляева, Медиацентр МХТ, 17.03.2025
«Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025
«За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025
Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025
«8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025
Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025
Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025
«Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025
Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025
Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025
«Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025
Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025
В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025
Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025
«Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025
«Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025
Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025
Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025
«Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025
Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025
Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025
Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025
Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025
Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025