ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Режиссеры

Помощники режиссера

Пластилиновые люди

Марина Райкина, «Московский комсомолец», 23.01.2002
Три писсуара и один гроб.
Известно еще с детского сада, что пластилин — это поделочный материал. Чего хочешь можно слепить — ежика в тумане, статую Свободы в миниатюре или овечку Долли. А можно слепить… судьбу. Правда, ни сам пластилин, ни тот, кто держит его в руках, об этом не догадываются. И тем не менее.
Спектакль с липким названием «Пластилин», появившийся в начале сезона в маленьком театрике в Таганском тупике (Центр драматургии и режиссуры Казанцева), вылепил судьбу целого поколения артистов. Сегодня «Пластилин» это :
 — ЖЕСТКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ;
 — МОЩНАЯ ПРОВОКАЦИЯ;
 — ТРАМПЛИН ДЛЯ МОЛОДЫХ;
 — БОМБА ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ МОСКВЫ. 
Действующие лица: подросток Максим, воспитывающая его бабка. Озабоченная училка. Похотливая невеста с малосильным женихом. Бандиты-педофилы. Бомж, бомжиха.
О чем речь: подростка выгоняют из школы, судьба его сводит с нелучшей стороной жизни и ее представителями (смотри выше).
Философский взгляд: трагичность взаимоотношения неокрепшей души с миром, который изо всех сил пытается слепить эту душу по собственному уродливому подобию. Насилие над невинностью.
Основная лексика: ага, угу, пидор, сиська.
Основная декорация: три писсуара, один гроб.
Бомжиха — это Офелия на пенсии
Что? Жутко? Этот драматургический продукт произведен в социально неблагоприятном регионе — на Урале. Его автор — подающий надежды талантливый ученик уральского талантища Николая Коляды — Василий Сигарев. Не чернуха, потому что правда. Потому что за пугающим ужасом — настоящие боль и страдания. 
А каково это ставить и играть? Если вообще браться за подобное. Режиссер из категории отчаянных провокаторов с необузданной фантазией, но с математическим расчетом начал лепить команду для «Пластилина». Пожалуй, он стал первым российским драматическим проектом, на котором устраивали кастинг.
Кирилл Серебрянников:
 — Я искал индивидуальности и ни за что не согласился бы брать артистов, которых мне навязали бы в любом театре. Я глубоко убежден, что не каждый может сыграть такого Максима, какого сыграл Андрей Кузичев. Гамлета сыграть легче, а здесь персонаж говорит: «… бля, отсоси… » И тем не менее он должен влюбить в себя зал, умереть, воскреснуть…
Каждый актер прошел индивидуальную обработку. Некоторых, особо сомневающихся, режиссер уговорами, обманом заманил в «Пластилин». Не исключался и путь «насилия», что и произошло с артисткой Хохловой.
 — Ты хочешь предложить мне бомжиху? — взбрыкнула актриса, прочитав пьесу «Пластилин». — Не буду я бомжихой.
 — Ты дура! Молчать! — скомандовал Серебрянников. — Бомжиха — это Офелия, только в возрасте.
Хохлова расслабилась и не сопротивлялась.
Единственная, кто сама попросилась на возрастную роль, — это Марина Голуб. На что ей было сказано: «Какая ты бабушка — молодая красивая женщина. ». Но она сделала творческую заявку, и Серебрянников обалдел.
Они дзюдо любили и до
Кто же эти пластилиновые люди, которые заставили заговорить о себе? И которые сходу попали в номинации многих театральных премий? Большинство из актеров до «Пластилина» не имели судьбы, хотя где-то мелькали, светились и даже имели приличные роли мирового репертуара. Но. ..
Андрей Кузичев — главный герой Максим. Подросток с трудной судьбой.
Надо сказать, что амплуа малолетних негодяев буквально преследует его. Он уже сыграл мальчика-проститутку в спектакле «Шопинг энд факинг», хулигана в «Вестсайдской истории». В последнее время реабилитировался на экране, сыграв заоблачный образ идеального мужа в сериале «Семейные тайны». Того самого, который как последний романтик полюбил замужнюю женщину, увел ее от респектабельного мужа и честным трудом пытается заработать на жизнь.
В жизни — образцово-показательный: закончил сначала ГИТИС, затем аспирантуру, преподавал три года сценическую речь. В 28 лет на него посыпались предложения играть либо малолетних преступников, либо малолетних жертв. Хотя фактура у него не подростковая — рост метр семьдесят шесть, вес нормальный. Женат.
 — Сложно взрослому человеку, главе семейства играть подростка?
 — Мне было несложно. На сцене можно не вести себя как взрослый, и это уже здорово. И еще несложно потому, что текст пьесы для меня как поэзия. 
Спортивен, увлекается яхт-спортом. Ролики, коньки — тоже его. Имеет собственную музыкальную группу «О'кстати», которая недавно выпустила компакт-диск.
Работа в «Пластилине» — выдающаяся. Ему удается играть пронзительную боль без надрыва.
С точки зрения режиссера: артист с большим уровнем самоистязания. Пружина, которую надо сжимать, то есть терпеливо ждать момента, когда внутренняя работа выстрелит. 
Мухин Сергей — друган Максима — наглый Леха.
Свободный художник, занят в спектаклях Олега Меньшикова и Театра им. Моссовета. По жизни очень веселый человек, легкий и всем без исключения напоминает Костика из «Покровских ворот». Хотя на сцене это довольно мерзковатый тип, но не лишенный обаяния. Леха из тех, кто за копейку лучшего друга продаст, что, собственно, и происходит в «Пластилине».
С точки зрения режиссера: человек-праздник. Яркий, феерический, с большим желанием состояться.
Марина Голуб — бабушка Максима.
Самый опытный артист в «пластилиновой» команде. В ее послужном списке — «Сатирикон», театр «Шалом». Известность к ней пришла в зрелом возрасте, после того как она снялась в нескольких удачных сериалах, рекламах и стала ведущей разбитной телепрограммы «Эх, Семеновна».
 — Мы все, характерные, поздно начинаем. Судьба нас выдерживает, а потом…
Потом у Голуб случились роль Митюриной в сериале «Пятый угол», сразу 8 женских ролей в спектакле «Кукушка», несколько ролей в международном проекте «Борис Годунов». Ее запомнили в рекламе мятных конфет, где она убедительно подавила разочарование по поводу работы в выходные.
Характер — нордический, не унывает ни при каких обстоятельствах.
В «Пластилине» Голуб потрясает разваливающейся старческой пластикой, дрожащим голосом и болью, которую ее героиня вызывает у зрителей.
 — Сходу войти в такую роль не получается. За кулисами обычно стою одна, согнувшись, главное, чтоб не трогали.
 — А то, что перешла на амплуа старух, не боишься?
 — Я ничего не боюсь.
С точки зрения режиссера: мастер, сделавший потрясающий шаг по направлению к сути. Большая драматическая артистка, владеет темой.
Владимир Панков — спец по мерзавцам: мерзкий жених, не менее мерзкий бомж и жалкая мать подростка.
26 лет. Закончил ГИТИС (курс Олега Кудряшова). В несознательном возрасте готовился к карьере дзюдоиста и может с полной уверенностью отвечать: «Я дзюдо любил и до». Выступал в легком весе — 29 кг, имеет бронзовую медаль. В пубертатном возрасте отличался задиристостью и драчливостью.
Очень пластичен, и ему из всей команды, может быть, больше других подходит эпитет «
пластилиновый».
 — Я не хотел, чтобы мои персонажи были мерзавцами, хотя и поступают они плохо. Жених — пьяница и дебошир — в конце сцены плачет от своей беспомощности. И бомж тоже плачет.
 — А ты плачешь?
 — Я плакал. Наверное, потому что ранимый. Я не истерик, хотя мое амплуа — неврастеник. 
Он — музыкант, композитор. Играет практически на всех инструментах, увлекается этнической музыкой. Любимый инструмент — бас-кларнет. Любимый композитор — Стравинский, а из современных — Шелыгин и Ауербах. Любит уезжать в глухую деревню в Курской области, там собирает фольклор, и местный пастух научил играть его на рожке.
С точки зрения режиссера: артист глубокий, очень точный. Эдакий «вжик» — то здесь, то не здесь.
Ольга Хохлова — невеста, бомжиха, мать погибшего подростка.
Сибирячка. Семь лет проработала в Приморском академическом театре на амплуа характерных актрис. В один прекрасный момент сказала: «Плох тот артист, который не мечтает стать поваром» — и рванула в Москву, прихватив мужа и двух детей. Снималась в сериалах «Марш Турецкого», «Каменская», «Остановка по требованию», «Ростов-папа». Именно на этой картине она встретилась с режиссером Серебрянниковым.
В «пластилиновых» ролях проявила весь свой могучий талант, сравнимый разве что с тайфуном. За что и была номинирована на премию «Чайка» в разделе «Некоторые любят погорячей». Правда, «Чайка» пролетела мимо, потому что в данном случае потеряла остроту зрения, но сибирячка Хохлова не теряет надежды получить новые приглашения в театральные проекты. Пока же снимается, готовит замечательные борщи и блины. Воспитывает двух дочерей.
С точки зрения режиссера: чума, бомба, гейзер эмоций, чувств, состояния и таланта.
Виталий Хаев — училка Максима, криминальный тип. 
Фактура у артиста Хаева выдающаяся: лысый, как бильярдный шар, накачанный, но при этом пластичный. Впрочем, продвинутые театралы помнят его с длинными волосами, когда он практиковал в лаборатории небезызвестного Клима, где, между прочим, играл Гамлета и Отелло. Когда лабораторию прикрыли, он перешел дорогу и поступил в Театр им. Станиславского. В театре занят много, но, как говорит, смотреть особенно не на что.
Зато в «Пластилине» есть на что посмотреть. Например, на женскую роль училки-садистки. Выходит такая ломкая, такая лысая, да еще и в лифчике поверх коричневого платья фря с премерзким голосом.
 — Училку я «снял» со своей школьной учительницы. Ее до сих пор весь город Мытищи помнит. У нее, конечно, не было лифчика на платье, но эта деталь не самая страшная по сравнению с тем, что она творила.
Как и Владимир Панков — дзюдоист в прошлом, мастер спорта.
Его вторая роль — бандит, который, не дрогнув, насилует мальчиков, а потом сбрасывает их с крыши. С подобными уродами без морали судьба его свела совсем недавно. Он вышел с женой из машины и вдруг получил кастетом по лицу.
Этот случай еще раз доказывает, что в пьесе Сигарева «Пластилин» нет никакого вымысла, а концентрация мерзости на душу подростка — не абстрактная величина.
С точки зрения режиссера: сильный мастер, который пока не имеет материала, которого он достоин. Из тех звезд, который способен взбаламутить театральную Москву.
В «Пластилине» еще есть мальчик, которого играет не артист, а мальчик с улицы — Егор Холодков. Его кто-то привел из ребят, и он сильно выделялся среди деланных актерских детей. За ним, по мнению режиссера, стоит вся та улица, которая и представлена в «Пластилине». Егор зажегся театром, и «пластилиновая» команда считает это, может быть, самым своим большим достижением.
Еще есть небольшие роли: друг зэка — Дмитрий Ульянов и девушка — Вика Толстоганова — очень талантливые люди.
Не каждый мужчина умеет носить лифчик
Как лепили «Пластилин»? В основном по ночам и, несмотря на всю жуть драматургического материала, чрезвычайно весело. На первом же прогоне Панкову нужно было быстро переодеться из матери в жениха. А костюм там — смешной: лифчик поверх платья. Артист не успел стянуть деталь женского туалета и, как был, в лифчике, выскочил на слова своей невесты: «Валь, меня этот пидор за сиську схватил». Весь зал, слава богу, были все свои, рухнул.
 — Это правда, что ночные репетиции были сплошное веселье?
Кирилл Серебрянников:
 — Было очень весело. Мне нужно было артистов приучить к материалу, чтобы они не ощущали, что это что-то стыдное, неприличное, они должны были получить удовольствие. При этом мы говорили об очень страшных вещах — о смерти, о детях… Андрей Кузичев и Сережа Мухин ходили наблюдать за жизнью подростков в метро, которые нюхают клей. А Хаев заявил: «Кирилл, ты собрал какое-то отребье театральное, и мы все хулиганы. Ты что творишь?»
 — А что ты творил?
 — А я просил их максимально открыться, потому что такую драматургию нельзя делать нечестно.
«Пластилин» шокирует с самого начала — выносят гроб, потом училка засовывает лысую голову в писсуар. И сразу же следует эффектная сцена — мастурбация в кинотеатре. Столичный зал, закаленный и не такими зрелищами, цепенеет.
 — Вообще я считаю, что театр должен быть таким пограничным, когда зритель ерзает и думает: «Неужели они это сделают? Все, сделали! Какой ужас!» Главное, чтобы в этот момент не волна стыда окатила зал, а зацепила на уровне чувства.
Зал выдыхает, потому что не стыдно, а очень смешно и неожиданно, что самое ценное в искусстве.
Измена физике чревато успехом
И, наконец, о мастере, в чьих руках «Пластилин» стал не поделочным материалом и очередной театральной чернухой, а событием.
Кирилл Серебрянников, режиссер, 32 года. Ростовчанин. В прошлом отличник, физик, изменивший термодинамике с театром. По общему убеждению, нордически спокоен, но обижается как ребенок. Впрочем, обиды умеет скрывать. Но не мстительный. Из отряда трудоголиков. В данный момент сидит в Питере и на льду Финского залива снимает сцены своей будущей картины. В режиссуре идет своим путем.
До последнего момента «пластилиновый» режиссер и его «пластилиновая» команда не понимали, что выйдет из этой затеи. Они были уверены, что после спектакля их забросают тухлыми огурцами, помидорами, яйцами.
Однако жизнь распорядилась иначе.
Пресса
«Дети зубров твоих не хотят вымирать…», Галина Гусева, Театрон, 24.05.2017
ВОС/ПОМИНАНИЕ, Эмилия Деменцова, Театрон, 22.03.2016
Анатолий Смелянский: «Началось новое удушение», Роман Супер, радио «Свобода», 13.12.2015
5 спектаклей Кирилла Серебренникова о России, Алексей Киселев , teatrall.ru, 16.09.2015
Вечная память, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 27.04.2015
Идиоты и мученики Кирилла Серебренникова, Наталия Григорьева, Аргументы и факты, 7.09.2014
«Зойкина квартира», Анна Балуева, Комсомольская правда, 19.06.2014
Кирилл Серебренников: «Нужно все было начать с нуля», Марина Райкина, Московский комсомолец, 5.07.2013
Когда умирают стены, Татьяна Ратькина, Русский журнал, 24.04.2013
Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013
Свобода по Системе Станиславского, Ксения Ларина, The New Times, 21.01.2013
Немировичем будешь?, Олег Зинцов, Ведомости, 21.01.2013
Неделя в культуре: С Константином Сергеевичем, но «вне Системы», Григорий Заславский, Независимая газета, 21.01.2013
Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013
Внесистемный основоположник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 21.01.2013
Время — честный человек, Елена Дьякова, Новая газета, 21.01.2013
Мечтайте по Станиславскому, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.01.2013
Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013
Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013
На сцене МХТ поздравили Станиславского, Алена Карась, Российская газета, 18.01.2013
Станиславский как доверенное лицо Сталина, видеосюжет телеканала «Дождь», 18.01.2013
К. С. С. ВНЕ СИСТЕМЫ К. С. С. , Наталия Каминская, блог «Петербургского театрального журнала», 18.01.2013
Вечер-посвящение Константину Станиславскому, видеосюжет телеканала «Культура», 18.01.2013
150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013
«Сосать деревяшку на сцене не очень удобно», Алексей Крижевский, Газета.ru, 17.01.2013
Кирилл Серебренников и тайная комната, Алла Шендерова, Ваш досуг, 14.01.2013
По обе стороны системы Станиславского, Алексей Филиппов, Независимая газета, 12.10.2012
К 150-летию со дня рождения Станиславского, видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2012
Прошаренный, Захар Прилепин, Итоги, 1.10.2012
Сколько раз ни скажи: «Святые традиции»…, Елена Дьякова, Новая газета, 17.09.2012
Театр прямого действия, Григорий Заславский, Независимая газета, 6.09.2012
Не сыпь аспирин в кокаин, Ирина Алпатова, Новые известия, 5.09.2012
Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012
Времена не изменились, Дина Годер, Московские новости, 4.07.2012
Грустный бордель Кирилла Серебренникова, Алла Шевелева, Известия, 21.06.2012
Кабаре-оккупай, Мария Седых, Итоги, 18.06.2012
Спектакль для несогласных, Роман Должанский, Коммерсантъ, 18.06.2012
Кирилл Серебренников в программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радио «Эхо Москвы», 17.06.2012
Бурлеск о зарождении фашизма, Елена Ковальская, Афиша, 13.06.2012
«Зойкина квартира»: танцуют все!, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 13.06.2012
Квартирный вопрос Кирилла Серебренникова, Татьяна Филиппова, РБК daily, 13.06.2012
«Зойкина квартира» во МХАТе, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.06.2012
Божественный декаданс, Стас Тыркин, Комсомольская правда, 9.06.2012
Песни и танцы будущих эмигрантов, Николай Берман, Газета.ru, 9.06.2012
«Зойкина квартира» по версии Кирилла Серебренникова, видеосюжет канала «Россия-24», 9.06.2012
Новые люди, Вадим Рутковский, GQ, 25.02.2011
Первый, хочется надеяться, что не последний, Григорий Заславский, Независимая газета, 12.01.2011
«Башня Дефанс» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 21.12.2010
Французский театр — русский акцент, Татьяна Карпекина, радиостанция «Голос России», 8.10.2010
Реквием. Чтобы помнили дети и внуки, видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 4.05.2010
Ко Дню Победы МХТ подарит премьеру оратории «Реквием», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 30.04.2010
«Гамлет-машина» Кирилла Серебренникова, телесюжет ВГТРК «Культура», 23.12.2009
МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» — Санкт-Петербург, 10.09.2009
Как сфотографироваться с Хабенским, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 7.09.2009
Непраздничная радость, Катерина Антонова, Театрал, 2.09.2009
Новорусский сброд ограбил Швыдкого, Марина Давыдова, Известия, 1.09.2009
Криминальные таланты, Алла Шендерова, КоммерсантЪ, 1.09.2009
Почем опера для народа, Ольга Романцова, Газета, 1.09.2009
Блаженны нищие ухом, Глеб Ситковский, Труд, 1.09.2009
Кирилл Серебренников увлекся криминалом, Алла Шендерова, Infox.ru, 31.08.2009
Шаг по отвесной стене, Алена Карась, Российская газета, 31.08.2009
Не за грош, Роман Должанский, Weekend, 28.08.2009
Трехгрошовая опера, Елена Груева, TimeOut, 26.08.2009
Из старой оперы, Алла Шендерова, Коммерсантъ ВЛАСТЬ, № 33, 24.08.2009
Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009
В МХТ представят новую версию «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, новостной видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.06.2009
«Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
В МХТ им. Чехова — громкая премьера, Видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 5.06.2009
Брехт со спецэффектами, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
Хабенский запел в роли негодяя в антимюзикле, Видеосюжет «РИА Новости», 5.06.2009
«Трехгрошовая» классика, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 21, 27.05.2009
Гамлет на пустом месте, Роман Должанский, Коммерсант, 5.03.2009
Пустота, ошибка, пыль…, сюжет телеканала Настроение, ТВ Центр, 3.03.2009
Русский человек наверху, внизу и вообще, Анна Гордеева, Время новостей, 2.03.2009
Необыкновенный концерт, Марина Федоровская, Эксперт, № 8, 2.03.2009
Гамлет с мечом джедая, Ольга Романцова, «Газета», 2.03.2009
И Киже с ними, Марина Давыдова, Известия, 1.03.2009
На сцене МХТ — «Подпоручик Киже», сюжет телепрограммы «Вести», 27.02.2009
Кирилл Серебренников представляет: «Подпоручик Киже», сюжет телеканала «Культура», 27.02.2009
Материализация пустоты, Роман Должанский, Коммерсант Weekend, 27.02.2009
Интервью: Кирилл Серебренников, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 7, 18.02.2009
Мистерия, переходящая в фарс, Евгения Кривицкая, Культура, 25.10.2007
Каскад мистерий, Константин Рылёв, Взгляд (vz.ru), 20.10.2007
Актуальное искусство мистерии, Майя Мамаладзе, Livejournal, 19.10.2007
Трудно быть магом, Татьяна Давыдова, Московские новости, 19.10.2007
Покаянный канон после Освенцима, Елена Дьякова, Новая газета, 18.10.2007
Ритуал присяги — перелом мозга, Екатерина Васенина, Новая газета, 18.10.2007
Пыль в глаза, Марина Гайкович, Независимая газета, 18.10.2007
В Москве завершилась «Территория»: итоги фестиваля, Светлана Смирнова, Агентство национальных новостей, 17.10.2007
Конец света, но для нас не опасный, Петр Поспелов, Ведомости, 17.10.2007
Ударники музыкального воспроизводства, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 16.10.2007
Маятник Курентзиса, Илья Овчинников, Газета.ру (Gzt.Ru), 16.10.2007
«Это круто — это глупо», Майя Крылова, Ольга Егошина, Новые известия, 16.10.2007
«Мистерион» — точное завершение «Территории», Анна Самусенко, Радио «Культура», 16.10.2007
Заключительный аккорд фестиваля «Территория», Дарья Ли, Телеканал «Культура»: Новости, 15.10.2007
«Мистерион» от Курентзиса и Серебренникова, Дарья Ли, Телеканал «Культура»: Новости, 15.10.2007
Ярославские студенты вернулись с «Территории», Телекомпания НТМ (Ярославль), 15.10.2007
В Москве завершился театральный фестиваль «Территория», Александра Акчурина, Новая газета, 15.10.2007
Мировая премьера спектакля «Мистерион», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 13.10.2007
Общее дело, Павел Сигалов, Коммерсантъ-Weekend, 12.10.2007
Конец света, Вечерняя Москва, 12.10.2007
Битва светлых и темных сил, Юрий Тимофеев, Новые известия, 11.10.2007
Корона российской поэзии, Марыся Никитюк, 24.UA, 8.10.2007
Культурно-подрывная деятельность, Алла Шендерова, Коммерсант, 5.10.2007
Художники занялись телом, Юлия Стрижекурова, Московский Комсомолец, 4.10.2007
Культурный теракт, Евгения Шмелева, Новые известия, 4.10.2007
Фестиваль-школа, Радио «Культура», 4.10.2007
На «Территории» не будет границ, Вести — Москва, 4.10.2007
Под лозунгом «Искусство сейчас», Дарья Ли, Телеканал «Культура»: Новости, 3.10.2007
Как убить плохого актера, Любовь Лебедина, Труд, 3.10.2007
Территория конца времен, Алена Карась, Российская газета, 3.10.2007
«Территория»: «Искусство сейчас», Радио «Культура», 3.10.2007
Евгений Миронов и Кирилл Серебренников открывают фестиваль «Территория», Светлана Полякова, Агентство национальных новостей, 3.10.2007
Режиссер Кирилл Серебренников: «Мне всегда нужен конфликт», Веста Боровикова, Новые известия, 3.10.2007
В Москве убьют плохого артиста, Наталья Киселева, Дни.Ру, 2.10.2007
Цена вопроса, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.05.2007
Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007
Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007
Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007
Вчера детей душили, душили…, Ольга Егошина, Новые известия, 14.05.2007
Ужастик-то с идейкой, Анна Гордеева, Время новостей, 14.05.2007
Расскажу тебе сказку, дружок, Глеб Ситковский, Газета, 14.05.2007
Кирилл Серебренников приглашает на казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.05.2007
«Мне не очень интересно нравиться», Анна Наринская, Коммерсантъ — Weekend, 20.04.2007
Спектакль по уму, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 20.04.2007
«Это пьеса, которую копать и копать», Роман Должанский, Коммерсантъ Власть, 16.04.2007
Кранты на фронтах, Александр Гаррос, Эксперт, 16.04.2007
Лия Ахеджакова: «Ухожу в партизаны», Валерий Выжутович, Российская газета, 13.04.2007
Человек-подушка (The Pillowman), Лиза Биргер, TimeOut Москва, 11.04.2007
Хочу разобраться, как должен быть устроен театр, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 6.04.2007
Хочу разобраться, как должен быть устроен театр, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 6.04.2007
Зритель как заказчик, Кирилл Серебренников, Новое время (The new times), 26.03.2007
Есть такая роль: подруга, Михаил Садчиков, Труд, 15.03.2007
Типа Фигаро, Алексей Москвичев, Русский курьер, 5.02.2007
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, 2.02.2007
Тяжкое ярмо мейнстрима, Марина Квасницкая, Россiя, 1.02.2007
Фигаро здесь и там, Алексей Филиппов, Московские новости, 26.01.2007
«Фигаро» кусочками и комом, Екатерина Васенина, Гудок, 23.01.2007
Фигаро — не вы, Мария Ганиянц, Профиль, 22.01.2007
Оливье завалит рукколу?, Анна Гордеева, Время новостей, 16.01.2007
Финита ля комедия, Итоги, 15.01.2007
Кирилл Серебренников. Успех, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 15.01.2007
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, 12.01.2007
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, 11.01.2007
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, 11.01.2007
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, 11.01.2007
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, 10.01.2007
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, 9.01.2007
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), 9.01.2007
А фиг вам Фигаро!, Рита Болотская, Собеседник, 9.01.2007
Вездесущий Фигаро, Маргарита Удовиченко, Финанс, 8.01.2007
Театральный чужак в киношной тусовке, Петр Вайль, Радио «Свобода», 31.12.2006
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.12.2006
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, 29.12.2006
Перечти «Женитьбу Фигаро», Григорий Заславский, Независимая газета, 29.12.2006
Драма уставшего цирюльника, Алена Карась, Российская газета, 29.12.2006
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 28.12.2006
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 28.12.2006
Коктейль «Фигаро», Елена Ямпольская, Известия, 28.12.2006
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, 27.12.2006
Миронов здесь, Миронов там…, Алена Карась, Радио «Маяк», 27.12.2006
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, 22.12.2006
События одного дня, Григорий Заславский, Независимая газета, 22.12.2006
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, 15.12.2006
Баловник судьбы, Афиша, 4.12.2006
Фальстаф, Екатерина Бирюкова, Афиша, 30.11.2006
Перформанс выше Шекспира, Любовь Лебедина, Литературная газета, 29.11.2006
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.11.2006
Мариинский театр (Санкт-Петербург) — Гастроли в Москве, Михаил Фихтенгольц, TimeOut-Москва, 30.10.2006
Чего-то нет, чего-то жаль?, Катерина Антонова, Театрал, 27.10.2006
Русское кино покоряет Рим, Андрей Попов, Трибуна.Ru, 23.10.2006
Неожиданная «Жертва», Валерий Кичин, Российская газета, 23.10.2006
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, 19.10.2006
Рим обзавелся кинофестивалем, Андрей Попов, Трибуна.Ru, 13.10.2006
Пиджак для Цезаря, Российская газета, 4.10.2006
Даешь шекспиризацию страны!, Алена Карась, Российская газета, 4.10.2006
Кирилл Серебренников: «Сейчас время вездесущих», Маргарита Удовиченко, Финанс, 2.10.2006
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, 11.2005
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, 17.10.2005
Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, 12.10.2005
Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, 10.10.2005
Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, 10.10.2005
Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, 10.10.2005
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, 10.10.2005
Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, 10.10.2005
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, 8.10.2005
На деревню Иудушке, Екатерина Васенина, Независимая Газета, 7.10.2005
«Репетиция напоминает секс», Татьяна Рассказова, Ведомости, 25.08.2005
Театральные впечатления Павла Руднева, Павел Руднев, Новый Мир, 27.04.2005
Жертвы их искусства, Марина Полубарьева, Московский Комсомолец в Питере, 16.03.2005
Голая пионерка, Елена Ковальская, Афиша, 7.03.2005
МХТ нашел корень, Олег Зинцов, Ведомости, 11.01.2005
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, 30.12.2004
Гурмыжская пуща, Елена Ямпольская, Русский курьер, 28.12.2004
Пуще леса, Алена Карась, Российская газета, 27.12.2004
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, 27.12.2004
К «Лесу» передом, Марина Давыдова, Известия, 27.12.2004
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.12.2004
«Дети зубров твоих не хотят вымирать», Глеб Ситковский, Газета, 27.12.2004
«Лес» стал пущей, Роман Должанский, Коммерсант, 27.12.2004
Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, 30.09.2004
Рассекая волны, Анна Гордеева, Время новостей, 21.09.2004
Изображая Гамлета, Марина Давыдова, Известия, 20.09.2004
Милиция нравов, Олег Зинцов, Ведомости, 20.09.2004
МХТ поставил следственный эксперимент, Роман Должанский, Коммерсантъ, 20.09.2004
Всеобщая мобилизация, Павел Руднев, Ваш досуг, 29.03.2004
Холодная зима пятьдесят третьего, Майя Мамаладзе, Россiя, 25.03.2004
Мещане, или Дон Сезар де Базан, Борис Поюровский, Литературная газета, 19.03.2004
Нехорошая квартира, Итоги, 16.03.2004
«Мещане» в культуре глюка, Нина Агишева, МН, 12.03.2004
От забора до обеда, Наталия Каминская, Культура, 12.03.2004
Серебренников победил Горького, Глеб Ситковский, Газета, 11.03.2004
Зайчики-мещане, Ольга Егошина, Новые известия, 11.03.2004
Концерт для половицы с оркестром, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.03.2004
Играй, а то проиграешь, Марина Давыдова, Известия, 10.03.2004
Где тонко, там и рвется, Алена Карась, Российская газета, 10.03.2004
«Мещане» вернулись, Роман Должанский, Коммерсант, 6.03.2004
Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, 5.03.2004
Горький без грима, Григорий Заславский, Независимая Газета, 5.03.2004
Мандаринка от яблони далеко падает, Елена Ямпольская, Русский курьер, 4.03.2004
Немного уважаемый шкаф, Олег Зинцов, Ведомости, 4.03.2004
«'Мещан'» я прочел недавно", Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 27.02.2004
Максим Горький — хит сезона, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 27.02.2004
Мещанин во дворянстве, Елена Ковальская, Афиша, 25.02.2004
Никакого мещанства, Павел Руднев, Ваш досуг, 23.02.2004
МХАТ в грязи, Мария Львова, Вечерний клуб, 19.02.2004
Но кто мы и откуда…, Анна Шалашова, Экран и сцена, 21.01.2004
И. О. судьбы, Полина Богданова, Газета «Культура», 10.07.2003
Кирилл Серебренников: Non stop, Анна Шалашова, «Театральная жизнь» № 2, 02.2003
Хайль Акбар!, Елена Кутловская, Метро, 26.11.2002
Нулевая заповедь, Елена Ямпольская, Новые известия, 16.11.2002
Братья-разбойники, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.11.2002
Терроризм, к счастью, ненастоящий, Нина Агишева, Московские Новости, 12.11.2002
Терроризм пришел во МХАТ, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 12.11.2002
Все это уже взорвалось. Внутри, Елена Дьякова, Новая газета, 11.11.2002
Стильное зло, Алена Карась, Российская газета, 11.11.2002
Во МХАТе поиграли в террористов, Артур Соломонов, Газета, 11.11.2002
Терроризм бытовой, обыкновенный, Алена Солнцева, Время Новостей, 11.11.2002
«Терроризму» — NET, Олег Зинцов, Ведомости, 11.11.2002
Проверено. Мины есть, Марина Давыдова, Известия, 10.11.2002
Бомба во МХАТе, Елена Дьякова, Газета.Ru, 10.11.2002
Террор на сцене, Павел Руднев, Независимая газета, 1.11.2002
Правильная формула красива, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.10.2002
«Было предчуствие, что нас потянут в тюрьму», Татьяна Рассказова, Финансовая Россия, 11.07.2002
Философия пофигизма, Ирина Алпатова, Культура, 16.05.2002
Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, 27.04.2002
Подделка боли и тоски, Дина Годер, Еженедельный журнал, 10.04.2002
Фотки на память, Виктория Никифорова, Ведомости, 10.04.2002
Художник на плохой натуре, Григорий Заславский, Русский журнал, 9.04.2002
Беги, Кира, беги., Антон Красовский, Независимая газета, 9.04.2002
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, 8.04.2002
Гей, маргиналы!, Марина Давыдова, Время новостей, 8.04.2002
Пластилиновые люди, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 23.01.2002
Им удалось иное рвение, Виталий Вульф, «Литературная газета», 11.07.2001
Дождались?, Екатерина Васенина, «Новая газета», 21.05.2001