ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ
Народная артистка СССР

Ольга Николаевна Андровская

Портретное фойе

(8 июля 1897 г. — 31 марта 1975 г.)

Настоящая фамилия — Шульц.

Училась на Высших юридических курсах в Москве, выступала на сцене как любительница. Профессиональную театральную карьеру начала в 1918 году под руководством Н. М. Радина в театре Корша и одновременно участвовала в Шаляпинской студии. С 1919 г. — во Второй студии. После слияния студии с метрополией на филиальную сцену МХАТ была перенесена «Дама-невидимка», где Андровская играла служанку.
Сыграла Лизу в возобновлении «Горя от ума» (1925), Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» (1927), Рокси в «Рекламе» М. Уоткинс (1930), Смельскую и Варвару в пьесах Островского «Таланты и поклонники» (1933) и «Гроза» (1934). Она тонко и разнообразно передавала женственность героинь, лукавую силу их обаяния. В 1936 году она и точно, и саркастично, и сострадательно сыграла в пьесе К. Тренева «Любовь Яровая» истрепанную перипетиями гражданской войны красавицу машинистку Панову. Шедевром актрисы стала роль леди Тизл в «Школе злословия» (1940), в которой сполна выказались ее грация, юмор, вкус к сценическому дуэту. Играла миссис Чивли («Идеальный муж» Уайдла, 1945), Лебедкину в «Последней любви» Островского (1949). Нежной любовью публики был окружен спектакль «Соло для часов с боем» Заградника (1973), в котором Андровская в окружении четырех старых партнеров по великой когда-то труппе, сыграла свою последнюю роль — пани Конти.

Инна Соловьева