ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ
Заслуженная артистка РСФСР

Надежда Николаевна Бромлей

Портретное фойе

(17.4.1884, Москва — 25.5.1966, Ленинград)

Фамилия во втором браке Сушкевич. 

Актриса, режиссер, драматург. Заслуженная артистка РСФСР. 

Дочь промышленника из богатой семьи обрусевших англичан. Окончила Музыкально-драматическое училище при Филармонии; в юности много путешествовала, коллекционировала предметы искусства эпохи Возрождения и пр. Вступила в МХТ в 1908 г., но в репертуаре почти не была занята: вводы в “Горе от ума”(графиня-внучка), в “Синюю птицу”(Вода) и др. Как литератор дебютировала в 1911 г. книгой “Пафос” (дальнейшие ее поиски сродни раннему футуризму, сотрудничала с группой “Центрифуга”); актриса Первой студии с 1918 г., когда там начались близкие ей романтические и экспрессионистские искания. Вместе с Л. И. Дейкун поставила здесь “Дочь Иорио” Д’Аннунцио. Играла русалку Гоплану в “Балладине” Словацкого (1920), Шута в “Короле Лире” (1923), Мякишеву в “Расточителе” Лескова (1924). Вахтангов увлекался ее трагифарсом “Архангел Михаил” (1922), где гротескно решались темы духа и плоти, искусства и власти. В МХАТ‑2 была поставлена также ее пьеса “Король Квадратной республики” (1925). Входила в режиссерское управление МХАТ‑2. После ухода из МХАТ‑2 Б. М. Сушкевича (сезон 1932/33) уехала в Ленинград; играла в Академическом театре драмы имени Пушкина (Екатерина в спектакле “Петр I”, 1935), поставила там свою пьесу “Дуэль” по рассказу Чехова (1934). Занималась педагогикой.