ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ
Народный артист РСФСР

Борис Михайлович Сушкевич

Портретное фойе

(7.2.1887 — 10.7.1946, Ленинград)

Режиссер, актер, педагог. Народный артист РСФСР (1944).

Учился в Московском университете; в любительских спектаклях встретился с Вахтанговым (1906). В 1908 г. стал сотрудником МХТ; в здешнем послужном списке его (сверх множества безымянных персонажей — гость на балу в “Жизни Человека”; человек Мамаева в “На всякого мудреца довольно простоты”; офицер в “Трех сестрах”; слуга Бориса Годунова в “Царе Федоре Иоанновиче”; гость в “Николае Ставрогине”) — Гильденштерн в “Гамлете” (1911); нотариус Бонфуа в “Мнимом больном” (1913). Принял уча¬стие в создании Первой студии (в дальнейшем — МХАТ-2), с 1912 г. до своего ухода в конце 1932 г. Сушкевич оставался здесь членом правления (дирекции). В первом спектакле студии “Гибель «Надежды»” играл бухгалтера Капса (1913); среди других его работ в студии — Стрэттон (“Потоп” Бергера), Мортенсгор (“Росмерсхольм” Ибсена), Персон (“Эрик XIV” Стриндберга). Ему принадлежит инсценировка “Сверчка на печи” (1914, играл здесь Чтеца). Поставил “Расточителя” Лескова (1924), “Дело” Сухово-Кобылина (1927), “Закат” Бабеля (1928), “Человека, который смеется” по Гюго (1929), “Петра I” А. Н. Толстого (1930) и др. Ушел из МХАТ-2 в конце 1932 г.; дальнейшая его режиссерская и педагогическая работа, в которой он отстаивал принципы, вынесенные им из МХАТ, протекала в Ленинграде (с 1936 был директором Ленинградского театрального института, где преподавал с 1933).