Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

В театре «Эрмитаж» ставят спектакль по роману Василия Гроссмана

, 3.05.2005
Роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» был написан в 61-ом, издан — двадцать семь лет спустя, только после смерти автора. Рукопись изъяли из редакции «Знамени» и уничтожили все экземпляры, кроме одного, чудом сохранившегося. В одной из глав романа автор опубликовал прощальное письмо своей матери. Её расстреляли фашисты. Эта глава стала основой спектакля — «Последнее письмо» в московском театре «Эрмитаж». Премьера — 9 мая. На прогоне побывали «Новости культуры».

«Последнее письмо» — это не просто красивое название — это и есть суть происходящего на сцене. Зрители входят в зал для того, чтобы услышать текст чужых и очень личных писем. Артисты не будут играть, они просто прочтут одно последнее письмо и несколько ответов на него.

Это документальный театр. Реальная история реальных людей. Василий Гроссман процитировал прощальное письмо своей матери в романе «Жизнь и судьба». Когда роман запретили, написал ей ответ.

Николай Шейко, режиссер: «Мы взяли эти письма, ? из них сложен словесный корпус спектакля».

Переписка, как сейчас бы сказали, почти виртуальная. Она писала сыну из гетто, свято веря в то, что письмо обязательно дойдет до адресата.

Он отвечал, точно, зная, что она больше никогда не прочтет его писем.

Идея этой постановки принадлежит актрисе — Александре Ислентьевой. Правда изначально — это была просто читка главы романа Гроссмана. Перед тем как начать работать над ролью актриса познакомилась с родственниками Василия Гроссмана.

Александра Ислентьева, актриса: «Мне хотелось просто послушать голоса. Я разговаривала с дочерью Гроссмана?»

Реакция на этот документальный спектакль — у всех одинаковая — слезы и аплодисменты.