Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

У Табакова наполеоновские планы

, 1.09.2007
В свой 110-й сезон Художественный театр вступает не масштабно. Во всяком случае сбор труппы состоялся не на Большой сцене, а на Малой. Зато Олег Табаков влетает в сезон на бешеной скорости — накануне делал вводы в спектакль, ночью мчался из Углича, где «Табакерка» находилась на гастролях? Так что поймать его не так-то просто. И все-таки свое первое интервью он дал «МК».


Настроение — деловое. Лексика — конкретно-историческая. Говорит, что за 110 лет ни у государя императора, ни у вождя мирового пролетариата Ульянова-Ленина и тем более ни у коммунистических генсеков руки серьезно не доходили до Художественного.

 — В том смысле, что художественная выразительность находится в прямой зависимости от физического состояния театра, — говорит Олег Павлович. — Так что, выходит, до президента Путина никто не озадачивался выразительными возможностями МХТ. 
Большую сцену перевооружили еще в прошлом сезоне, в новом — займутся залом, что давно пора сделать: кресла неудобные, из середины партера плохо видно. Поэтому его уже закрыли, и труппа собирается в Малом зале.

- Что главное, Олег Павлович, вы скажете своим артистам? И кстати, сколько человек в труппе?

 — Сейчас 96. А скажу я им? да ничего нового, кроме того, что особенность последних двух лет (я имею в виду техническое обновление театра) сильно выбила нас из нормального рабочего ритма. Мы сбавили обороты, что неестественно сказывается на труппе: актеры меньше играют, меньше занята молодежь. Короче, Мариша, в два с половиной раза мы снизили объем работ.
С другой стороны, хотелось бы, чтобы в юбилейный 110-й сезон в Художественном появились и «Синяя птица», и «Царь Федор», и одна из пьес Гауптмана.

- Вот насчет Шекспира хотелось бы уточнить. То, что вы назначили Дмитрия Дюжева на роль Отелло в одноименном спектакле, вызывает, мягко говоря, удивление. Не боитесь, что молитва перейдет в фарс?

 — Театр должен рисковать. Когда он не рискует, температура крови его понижается. Но не я принимал решение насчет Отелло, а режиссер. Я лишь стараюсь внимательно помогать реализации замыслов. Вот сейчас в работе у нас Шеридан, Коуард, «Сорок первый» и рассказ, опубликованный в журнале «Дружба народов», — «Тутиш». Но надо сказать тебе, что пришло время серьезно подумать, как театру жить дальше.

- Что вы имеете в виду, Олег Павлович?

 — Театру вообще, а не только конкретно нашему. По моему разумению, будут выживать те, кто умеет приращивать себя, увеличивать капитализацию, что ли. Скажем, назрела проблема строительства филиала, новых мастерских. Неэффективно же в четырехстах метрах от Спасской башни иметь старые, пришедшие в негодность мастерские, где, если вставить проволоку в розетки, в лучшем случае случится замыкание, в худшем — пожар.

- А уже известно, где может быть филиал МХТ?

 — Сейчас не могу об этом говорить, но это недалеко, рассматривается два варианта. Я предполагаю организовать строительство внутри театра, точнее, на его территории. На месте старых мастерских должны появиться новые помещения. Там будут и цеха, и модуль для сборки декораций, так же департаменты театра. Так что, видишь, планы наполеоновские, но не надо забывать, что у меня через три года заканчивается срок контракта.

- Собираетесь ли вы в новом сезоне делать какие-то радикальные шаги?

 — Самый радикальный шаг — это вернуться к прежним нашим рабочим объемам: 3-4 спектакля — на Основной сцене, 4 — на Малой, 4-5 — на Новой.

- Что будет играть Олег Табаков? Он же любит играть?

 — Любит (смеется), но это не первоочередная задача. Я занят в «Коньке-Горбунке», буду, думаю, играть в американской комедии, отчаянно смешной. Это классика.

- Последний вопрос: успели передохнуть летом?

 — Очень мало. Сначала был в Саратове, а потом, с Мариной и Павлом, — в Вене, там, где 11 лет назад Павел начал ходить. Так что пошли по боевым местам детей.