Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Лестница успеха Олега

Любовь Лебедина, Трибуна, 19.08.2010
Начиная с 17 августа, юбилей Олега Павловича будут праздновать в течение трех месяцев. К чему скромничать лауреату Государственной премии СССР, на днях награжденному орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени? Гулять так гулять!

К тому же в жизни только раз бывает 75 лет, да каких лет, полных бури и натиска, не видимых миру слез и выстраданных успехов, нескончаемых предательств, взлетов и падений, многочисленных романов и рождений внуков и детей, когда старшему сыну уже 36 лет, а младшему только 10 дней. И это в 60 лет, когда большинство мужчин мечтают о даче и диване, а он очаровывает свою студентку, рожает сына, потом дочь и продолжает строить.
Строить свой МХАТ, убрав из прежнего названия «академический», потому что застывшая академия не его стихия, ему подавай что-нибудь эдакое, непохожее на всех, особенное, чтобы зрители штурмовали парадный подъезд, чтобы в его кабинете бесконечно звонили телефоны, и он мог осчастливить билетиком какого-нибудь известного олигарха. Табаковский МХТ, в отличие от ефремовского, стал другим и, конечно же, дорогим, как, впрочем, и «Табакерка» на улице Чаплыгина, выстраданная в неимоверных скитаниях по высоким кабинетам и превращенная из угольного склада в комфортный мини-театр. А чуть подальше от этого андеграунда 80-х годов недавно появилось роскошное здание — театральный колледж для детей из провинции, окончивших 9-й класс.

Зачем, почему? Неужели ему мало двух театров, неужели он не боится второго инфаркта (первый случился в 29 лет), и ему достаточно одной ночи, чтобы выучить очередную большую роль? В конце концов зачем увеличивать число завистников, радостно потирающих руки, когда член Совета по культуре при Президенте России оказался под подозрением и двух его замов обвинили в растрате выделенных дотаций на реконструкцию связи? Быть может, кто-то скажет: Лелик (так его любовно называют друзья) стреляный воробей и в делах коммерции дока, поскольку еще в «Современнике» директорствовал с 1971 по 1975 год, и звания народного артиста СССР не имел. Поэтому при малейшей оплошности мог оказаться в луже, и путь ему наверх был заказан. А лестница успеха играет для Табакова колоссальную роль, не только потому, что он амбициозный человек, а потому, что из племени лицедеев, для которых успех — главная составляющая их жизни.
О психологии творчества Табакова можно писать тома, его авторской книги «Моя настоящая жизнь» мало, так как в течение своей сценической жизни он проживает массу человеческих судеб. Ну разве возможно его Обломова в фильме Никиты Михалкова сравнить с хитрым Сальери в «Амадее»? Да никогда. Впрочем, сам Олег Павлович не отрицает, что он хитрый человек. Эта хитрость даже проглядывает в его обаятельном Матроскине, самом любимом герое нашей детворы. Обаяние — главный козырь Табакова, перед ним не может устоять не только ни одна женщина, но даже люди, обладающие большой властью и капиталами. Вот почему ему одному из первых в период голодной перестройки удалось сохранить свои коллективы, а актерам на зависть всей Москве получать большие зарплаты и денежные конверты перед отпусками для восстановления здоровья.

Олег Павлович быстрее всех сориентировался в подводных течениях рыночной экономики и теперь даже может обходиться без государственных дотаций, хотя от президентских грантов никогда не отказывается. Зачем? Ведь он не альтруист. К тому же под его началом находятся десятки людей, к нему выстраиваются очереди из звезд, которые кроме больших ролей хотят получать и солидные вознаграждения. 

А надоумили его на это купцы, коих Табаков переиграл в большом количестве, твердо уверовав, что каждому отличному товару — красная цена. Вот он и селекционирует труппу, требуя полной отдачи и дисциплины, а от набегающих киношников — проценты за использование талантов. Ну чем вам не фабрика звезд? Только своя, художественная. Поэтому Табаков очень переживает, когда выращенные им мастера уходят в свободное плавание, тот же Владимир Машков. А иногда сам благословляет своего ученика на тернистый путь, как в случае с Евгением Мироновым, занявшим пост художественного руководителя Театра Наций. 

Но горе тому, кто посмеет наступить на хвост мэтру и уличить в искажении фактов. Тут его львиная сущность (август — знак Льва) проявится с необычайной силой, и уже не остановит ничто. Помню, как несколько лет назад один из журналистов, делая обзор по московским театрам, написал, будто в чеховском МХТ весной не было аншлагов. Так он, представьте, подал на него в суд, требуя моральной компенсации в размере 500 тысяч рублей.

Табаков ничего не забывает и все помнит, как плохое, так и хорошее. Он отлично помнит свое полуголодное детство и страдания 13-летнего мальчишки, когда папа ушел от мамы. Вот почему, прожив 34 года с актрисой Людмилой Крыловой и родив двух детей, в течение 10 лет не мог сказать жене, что любит Марину Зудину. Он также не забывает свой родной Саратов и часто наведывается туда, обязательно с подарками.

В общем, лично для меня Олег Павлович так и остается загадкой, не только с точки зрения неиссякающего жизнелюбия, но и желания каждый день идти на бой. По-моему, он давно уяснил, что «весь мир театр, и все люди в нем актеры», поэтому и в жизни ведет себя так, как его герои на сцене.