Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Олег Табаков: У меня роман со зрителем

Юлия Кантор, Известия, 20.11.2002
МХАТ имени Чехова едет в Петербург на беспрецедентно долгие гастроли — с 29 ноября по 11 декабря. И после беспрецедентно большого перерыва — 10 лет. МХАТ покажет антологию собственных «хитов». Привезут «Амадея», которому исполнилось 20 лет и в котором все это время Сальери играет Олег Табаков, «Женитьбу» с Вячеславом Невинным, «№ 13» с Евгением Мироновым и «Утиную охоту» с Константином Хабенским. Гастролировать будут в Доме культуры «Выборгский». Выбор столь периферийной площадки для столичного театра показался странным спецкору «Известий» Юлии Кантор.

- Олег Павлович, почему МХАТ будет выступать на сцене ДК «Выборгский»?

 — Потому что так предложили организаторы. Конечно, надо было бы играть в БДТ, но по объективным причинам не состоялось. То ли наш продолжительный визит шел вразрез с ежедневной репертуарной жизнью театра, то ли это было связано с техническими сложностями… В общем, от зала я не в восторге, там лучше в теннис играть, но в теннис мы не умеем, так что будем играть спектакли.

- Вы привозите в Питер букет лучших и соответственно наиболее продаваемых спектаклей — кто выбирал?

 — Организаторы, ну а мы не возражали. Я думаю, петербургскому зрителю будет интересно посмотреть такие разные спектакли. Кстати, на «№ 13» билетов не было за три недели до начала наших гастролей. На остальные спектакли тоже проблем с продаваемостью билетов нет.

- Публика и критика — аудитории очень разные. Недавно, например, к нам приезжал «Сатирикон», питерской публикой любимый и встреченный «на ура». А критика была кислая?

 — Критика меня волнует слабо. Я профессионал и не считаю, что критики, при всем уважении к ним, могут судить о моей работе лучше, чем я сам. А со зрителем у меня роман, и это главное, потому что только в этом романе — суть профессии. 

- До этого МХАТ приезжал в Петербург в 1993 году. Это был другой театр и другая страна. Сегодня вы покажете новый МХАТ — табаковский. 

 — Нет, это еще не новый МХАТ. Это скорее промежуточная стадия. Новый будет через пару лет. Но тоже, конечно, интересно: как примут, как воспримут.

- А как воспринимаете этот «промежуточный» МХАТ лично вы?

 — По моему, что-то складывается, даже если судить по заполняемости залов. Два года назад, когда я принял МХАТ, заполняемость была меньше половины, теперь — 92 процента. Раскрываются артисты среднего поколения, появляются новые — Егор Бероев, Дарья Мороз… Так что движемся.

- А вы не заметили явного столкновения старшего поколения и вновь пришедших?

 — Заметил, конечно.

- Но предпочли пройти мимо?

 — Я предпочел работать.