Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Интер(офф)вью 4: Олег Табаков

, 25.09.2001
Уважаемый Олег Павлович! В вашей актерской жизни (исключительно богатой, плодотворной и — слава Богу — далеко не завершенной) вам пришлось несколько раз сменить амплуа. Когда вы себя чувствовали органичнее всего? Рубя мещанскую мебель шашкой? Потягиваясь со сна в черном мундире СС? Потягиваясь со сна навстречу нерадивому верному Захару? Или, может быть, потягиваясь со сна Матроскиным? (Со своей стороны — огромное спасибо за все и с прошедшим днем рождения. Дай вам Бог здоровья и сил!)

Я — актер характерный и никогда не отождествлял, не объединял себя с воплощаемыми мною персонажами. Не надо путать меня с героями. У меня трое внуков — и всех я люблю одинаково. Так и здесь: выделить, где было комфортнее — трудно. Наверное, все-таки в «Обломове».

Актер — это тот, кто все время врет? Не тяжело ли это? Не разрушительно ли для личности?

Этот вопрос надо адресовать тем актерам, которые врут. После инфаркта в 29 лет я берусь только за тех персонажей, которые мне интересны и дороги. Врать в таком случае не станешь.

Олег Павлович, что вы думаете о будущем нашего театра. Я говорю о, актерах, которых сейчас готовят в наших театральных ВУЗах. Как вы оцениваете качество нынешнего театрального образования?

Качество — хорошее! Если этим занимаются талантливые люди, такие, как Фоменко, Покровская, Лобанов, Дрознин, Леонтьев и другие.

Олег Табаков в интервью одном сказал, что уничтожил всю коррупцию, кажется. Или — воровство, которое было до его прихода. Будет ли он менять в таком случае директора театра или же коррупция и воровство расцветали во МХАТе снизу?

Директор в театре, как вы, вероятно, уже знаете, новый — Марина Евсеевна Ревякина, бывший директор театра «Глобус» в Новосибирске.

Вы во МХАТе в качестве Временного правительства выступаете? Не кажется ли Вам, что ситуация с руководством МХАТом стала напоминать ситуацию с руководством СССР с 82 по 85 гг.?

В сентябре 2001 года я твердо заявляю, что задержусь во МХАТе года на четыре наверняка.

Дай Вам Бог долгих лет жизни и хорошего здоровья, но, тем не менее, о какой «свежей струе», «молодой крови» и т.д. и т.п. может идти речь? Или это в традициях театра? Я помню, когда Ефремов пришел туда, он был молодой еще человек. Его приход встряхнул и оживил дышавший уже на ладан театр. А если бы то место занял какой-нибудь из мхатовских «стариков», талантливый, любимый народом и т.д и т.п.? Театр бы умер… Может быть, Вы кого-то из молодых готовите на это место? Или все будет, как в Политбюро? Прошу простить за некоторую неполиткорректность, я очень люблю Вас как актера, но возраст штука неумолимая, к сожалению.

Как ни странно, я начал заниматься педагогикой, будучи директором «Современника». Начал учить детей в 39 лет. Затем в 52 года смог открыть театр на улице Чаплыгина. В 50 лет начал руководить Школой-студией. Все это протекало довольно успешно. Я полагаю, что и последнее мое решение — возглавить МХАТ имени Чехова — принесет пользу театру.

Какие у вас отношения с сыном О. Ефремова?

У меня определенные отношения с детьми Олега Николаевича, потому что они были погодками моих детей и между ними есть свои взаимоотношения. А вообще логику человеческих взаимоотношений определяют не слова, а поступки.

Не чувствуете ли Вы частично своей вины в трагедии, произошедшей с Натальей Гундаревой? Извините за вопрос — он возник не только у меня. Спасибо за откровенный ответ.

Вины не чувствую. Поскольку Наташу беда постигла несколько недель спустя после ее выхода из нашего спектакля, кстати — по ее воле. И самое главное — дай ей Бог здоровья!

Собираетесь ли вы в будущем объединять составы Табакерки и МХАТа? Ведь вы уже привлекаете в спектакли МХАТа ваших «Табакерковских» актеров.

Вопрос этот — далекого будущего. Я предпочитаю организовать вначале творческое содружество актеров этих театров, а потом делать из этого организационные выводы.

Хотелось бы знать, не собирается ли О. Табаков приехать на гастроли в Ереван с «Табакеркой»?

Хотел бы, но эта проблема — сугубо материальная. Если найдется структура, которая решит экономические проблемы, то мы с радостью окажемся в этом добром и нежном городе.

Олег Павлович, как Вы думаете, кто займет место главного Тролля в «Табакерке» после Вашего ухода?

Для этого надо, чтобы старый Тролль покинул насиженное место, чего я пока делать не собираюсь.

Уважаемый Олег Павлович. Рад возможности обратиться к Вам. И вот с каким вопросом. Я как-то потерял духовность. Меня ничего в этой жизни не привлекает, ничего не заставляет трепетать. У меня нет веры, а мне уже 37. Не обязательно это вера в бога, может Вы мне посоветуете что-то свое, как это происходит у Вас, бывают ли такие моменты в Вашей жизни…

В моей жизни бывало всякое, но почти всегда выручали, спасали несколько вещей — занятие любимым делом, «любовь к отеческим гробам» и, наконец, понимание того, что на мне жизнь не кончается, серебряный шнур будет длиться и дальше.

Только что Россия отметила десятилетие августовского путча 91-го года. Отметила позорно — НИЧЕМ. А что для Вас лично были те три дня?

Последним и очень опасным всплеском безнравственности «большевизма« в России.

Правда, что ВЫ держите дружбу с темными силами ЗЛА, и в этом случае с кем вы общаетесь с ними случаются несчастья? В 93 году ВЫ пили шампанское за расстрел Дома Советов, не стыдно ли? Вам, чертики кровавые не снятся? А как Вы поддерживаете сейчас в стране НАРКОЛАГ, СПИДОЛАГ, СИФЛАГ, БЕСПРИЗОРЛАГ, хуже чем ГУЛАГ в миллион раз, вымирает страна по 1 миллиону в год добровольно и с ПЕСНЯМИ-КЛИПАМИ, ВЫ ЗА ВОРОВ?

Крайне удивлен, откуда столь странная и не соответствующая действительности информация. Во-первых, я не люблю шампанское, а если уж выпил бы, то — водки за успех иных людей, диаметрально противоположных тем, симпатии к кому вы мне приписываете.

Уважаемый Олег Павлович! Позвольте поздравить Вас с днем рождения, странным образом совпавшим с днем всенародного вхождения в глобальную экономику посредством дефолта. Какие чувства испытывали Вы в этот день три года назад и пытались ли каким-то образом спасти свои деньги?

В тот год, 1998, так же, как и большое число моих сограждан, я потерял значительное количество своих сбережений. Но катастрофой это не считаю. Дай Бог здоровья — заработаю снова.

С Днем рождения, Олег Павлович! Кстати (или некстати) — как Вы его празднуете?

Праздную в кругу семьи и друзей.

А что есть артист Табаков на завтрак? А что на ужин пьет?

На завтрак — гречневую или овсяную кашу. На ночь пью морс фирмы «Вимм-Билль-Дан», со льдом.

На каких иностранных языках вы говорите? И с кем?

Со студентами Летней школы в Бостоне — по-английски. Иногда всплывает довольно много слов из немецкого, который учил… А когда валяю дурака, могу говорить и по-фински, и по-грузински, и вообще на всех языках.

Вы прожили долгую, невероятно плодотворную и яркую жизнь. Исходя из этого, как вы сейчас считаете, что главное в жизни?

Главное — заниматься любимым делом. «Человек должен быть счастливым при том, что он делает».