Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Оптимистическая трагедия

Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003
Во МХАТе им. А. Чехова состоялась премьера спектакля «Скрипка и немножко нервно» Светланы Савиной. Это из разряда тех новых пьес, которые так настойчиво ищет театр, желая отобразить жизнь как она есть.

Светлана Савина ни в каких литературных институтах не училась, в драматургических мастерских не практиковалась. Просто жила себе в далеком южном городе и работала администратором в гостинице. Написав пьесу, сумела сама передать ее Олегу Табакову. Тот пьесу прочел, и вот вам — готовый спектакль. Но обнадеживающая история о неупущенных жизненных возможностях касается автора пьесы, а не ее героев. Герои Светланы Савиной — люди совершенно другой судьбы.
В семье, о которой рассказывает пьеса, заправляет всем мать (Наталья Кочетова). Она держит в узде весь дом, своего мужа (Евгений Киндинов), который живет на кухне, и с ним никто не считается. Он ходит шаркающей походкой в опущенной головой, выглядит забитым и робким. Мать держит в узде и троих своих взрослых детей. Старший сын (Виталий Егоров), ему уже тридцать пять лет, и он тоже — тряпка, о которую вытирают ноги, несамостоятельный и подавленный. Он любит играть на скрипке, но эта его страсть матерью никогда не принималась в расчет. Она добилась, чтобы сын получил «нормальную работу», поэтому он и служит бухгалтером, хотя к своей работе относится как к каторге. Старшая дочь (Яна Колесниченко), которой двадцать пять, тоже по-своему не состоялась. Она разыгрывает перед домашними спектакль, ежедневно покупая букеты цветов и рассказывая, что ей их дарит любимый мужчина. Младшая (Юлия Шарикова) влюбилась в заезжего барабанщика (Эдуард Чекмазов), но мать заставляет ее выйти замуж за более солидного и обеспеченного Квартиранта (Дмитрий Куличков). Он поначалу кажется невесте сильным и надежным, но оказывается последним подонком, который из ревности жестоко избивает ее прямо в день свадьбы.
Проблемы этой семьи — в материнском деспотизме, в женской властности, которая лишает детей индивидуальности, не дает им принимать самостоятельные решения, обрезает крылья. Поэтому их жизни складываются катастрофически плохо. Старший сын уходит из дома, спивается и превращается в бомжа. Старшая дочь так и не находит близкого человека и остается одинокой. Младшая, бросив своего надежного и сильного мужа, возвращается к барабанщику. Но барабанщик тоже почему-то спивается. Отец попадает в психиатрическую больницу. Он, пожалуй, единственный, кто все-таки в итоге решается на самостоятельный поступок, заводит роман с очень милой, смешной и тоже одинокой бухгалтершей (Елена Лемешко) и таким образом мстит своей жене за многолетние унижения и издевательства.
По жанру эта пьеса — комедия. Поэтому, несмотря на всю безнадежность самой истории, драматизм судьбы каждого из персонажей, она не создает на сцене мрачного, надсадного зрелища. Режиссер Александр Марин ставит «нервно», но все время помнит о комедийных возможностях пьесы. Поэтому ведет ее легко, словно играючи, не избегает шаржированных эпизодов, легких карикатур, делая героев обаятельными и смешными. Актеры подхватывают тон этой мажорной комедийной игры, внося в действие разнообразие и богатство эмоций. Вообще, это спектакль скорее веселый и даже легкомысленный, чем грустный и серьезный, несмотря на всю глубину затронутой здесь темы. Эта тема — женского деспотизма — звучит здесь как предостережение и как повод для раздумий о том, как и почему люди совершают в жизни ошибки, за которые приходится расплачиваться их детям. Фатальность этих ошибок еще не говорит о фатальности самой жизни, потому что в ней возможно все. Как грустное, так и веселое, как безнадежное, так и счастливое. Вот эту игру жизненными возможностями и предлагает Александр Марин в новой комедии.